Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
Да всё верно.
Особенно хотел бы уточнить про черный разветвляющийся провод. Он так и должен идти?..
Да, это масса, т.е. минус, он общий для всей системы.
Спасибо, что не оставляете меня
С вашим комплектом РУ летать очень опасно, FS нету на приемнике, не выпускайте самолет из виду (200-400 метров)
Приёмник РУ и ВЧ модуль поменять бы на FrSky. Турниги как-то не надёжно… ИМХО
С вашим комплектом РУ летать очень опасно, FS нету на приемнике, не выпускайте самолет из виду (200-400 метров)
и я о том же
С вашим комплектом РУ летать очень опасно, FS нету на приемнике, не выпускайте самолет из виду (200-400 метров)
Да, я примерно так и планирую.
Приёмник РУ и ВЧ модуль поменять бы на FrSky
Я вообще в дальнейшем хотел что-то дальнобойное поставить вроде Tiny Expert LRS, но… может быть, в самом деле лучше FrSky? На какую дальность можно с ним рассчитывать?
Все по разному улетают на фриске. Почитайте на досуге rcopen.com/forum/f4/topic240091
так и планирую
в вашем комплекте страшна не дальность а отсутствие FS. На 2,4 ГГц связь можно потерять и в 30 метрах от себя. Без FS самолет может одинаково полететь как в стратосферу так и камнем вниз, как приемышу заблагорассудится.
Я вообще в дальнейшем хотел что-то дальнобойное поставить вроде Tiny Expert LRS, но… может быть, в самом деле лучше FrSky? На какую дальность можно с ним рассчитывать?
Я бы не советовал вообще использовать для FPV 2,4 ггц. Частота высокая, и дальнобойность низкая. FrSky это максимум 1,5 - 2 км, в лучше случае, если ещё прохождение на диапазоне хорошее. А так 1,5 км только гарантированно. Хотя тут пишут что на фрскае летали на 2,5 км, а с усилителем на 20, имхо не надёжно это, хотя бы потому что всё это оборудование китай! И частота высокая, сложность в изготовлении антенн.
Радиоуправление лучше делать на 433 мгц. Во первых частота ниже, с ней при меньшей мощности будет дальше дальность действия. Частота ниже, она лучше огибает рельеф земли, и препятствия, если такие попадутся. Лучше конечно брать LRS Expert, Tinty слабовата, дальность будет как у 2,4 без усилителя. Expert по мощнее и есть переключение мощности. Во вторых приёмник на 433, уже заточен для FPV, там есть RSSI выход, что бы его завести в OSD и видеть уровень сигнала. У FrSky на 2,4 RSSI нет. Его конечно можно сделать, но это будет тупой показометр, показывающий есть сигнал или его совсем нет, скажем средний или слабый сигнал уже не покажет, и там ещё паять нужно схему, а с этим у UFO проблемы.
в вашем комплекте страшна не дальность а отсутствие FS. На 2,4 ГГц связь можно потерять и в 30 метрах от себя. Без FS самолет может одинаково полететь как в стратосферу так и камнем вниз, как приемышу заблагорассудится.
Ему сейчас нужно хотя бы попробовать. А когда он во второй раз самолёт грохнет, да так то восстановлению не подлежит, купит новый, а пока посылка с китая будет идти - к следующему лету, как раз созреет на 433 мгц.
Сейчас почитал про 2,4. При 1 Вт мощности получили 5 км, и то сигнал был не стабильный.
На 433 при 1 Вт, можно улететь на 10-15 км.
Раз пошло такое обсуждение, то отмечусь и я. Получил все, кроме камеры seawolf 680 -она по ходу потерялась, вчера открыл диспут в paypal (прошла на сортировку в москве и вернулась обратно на казанский сортировочный) . Соотв, спаяно и проверено все кроме соединения видео с камерой (как придет камера отпишу пару вопросов назревших). Самолет проверен и настроен -летает, но пока что задняя центровка из-за пустого комплекта. Видео снимал курсовой камерой с ХК за 40 долларов (автономный акк) -все ок. Из сложившейся ситуации хотелось бы задать пару вопросов : 1. что нужно “разносить в самолете” -передатчик видео и 2.4 модуль frsky? или гпс-модуль от osd? от остальной электроники? на какие настройки FS ставить газ -у 3д принято на 0% хоть в планету не войдет на скорости. для фпв ничего другого? централки для элевонов (у меня крыло) и газ на 0? как тестировать автопилот у OSD и вообще ЧТО именно проверять у осд при предполетной первичке в первый раз? я правильно понимаю, что нужно вырубить пульт и проверять работу осд наклоняя самолет и смотреть куда отклоняются рулей? + привязку гпс к точке старта? стоит ли перезаказать камеру на берцовского эксплорера bevrc.com/explorerhd-the-first-real-hd-camera-desi… + бустер 2.4 + подскажите что заказать для связки видеоприемника с шарками доминаторами без проводов? как раз впишусь в 200 у.е. и получу быструю и бесплатную доставку.
Радиоуправление лучше делать на 433 мгц.
Согласен. Лучше.
FrSky на 2,4 RSSI нет. Его конечно можно сделать, но это будет тупой показометр, показывающий есть сигнал или его совсем нет, скажем средний или слабый сигнал уже не покажет
У Фриски есть лучше чем RSSI у нее делается Уровень Битых Пакетов. И показывает полноценно и низкий и средний и полный сигнал. Паять надо. А куда без этого в FPV. Вывод УБП на OSD при наличии деталей делается не спеша за час (можно быстрей если не диэлектризировать).
пишут что на фрскае летали на 2,5 км
8 км без усилителя. Но условия полета у всех разные (у меня без усилителя максимум 2,8км).
сейчас нужно хотя бы попробовать.
Согласен на все 100, а потом придет понимание что к чему.
А куда без этого в FPV. Вывод УБП на OSD при наличии деталей делается не спеша за час (можно быстрей если не диэлектризировать).
Это для меня, или для вас не проблема спаять за час. У меня вообще весь комплект OSD и автопилота самодельные, но у UFO с этим проблемы. Паять он не будет, ему нужен Plug-and-play. Но как показывает практика, придётся паять да же ему, хотя бы разъёмы.
- что нужно “разносить в самолете” -передатчик видео и 2.4 модуль frsky? или гпс-модуль от osd?
Разносить нужно Видео-передатчик, по дальше от всех приёмников. приёмники GPS и радиоуправления можно ставить вблизи, они не мешают. Им мешает только передатчик.
на какие настройки FS ставить газ -у 3д принято на 0% хоть в планету не войдет на скорости. для фпв ничего другого?
Это изучайте инструкцию к вашему автопилоту. По какому признаку он будет определять что сигнал с передатчика пропал.
как тестировать автопилот у OSD и вообще ЧТО именно проверять у осд при предполетной первичке в первый раз? я правильно понимаю, что нужно вырубить пульт и проверять работу осд наклоняя самолет и смотреть куда отклоняются рулей?
Сначала нужно настроить режим стабилизации, потом ручное включение возврата домой, потом уже пробовать вырубать передатчик и проверять включение автовозврата по потере сигнала.
привязку гпс к точке старта?
Привязка делает автоматически при включении питания. Первые координаты будут взяты как точка старта.
стоит ли перезаказать камеру на берцовского эксплорера www.bevrc.com/explorerhd-the-...-fpv_p485.html + бустер 2.4 + подскажите что заказать для связки видеоприемника с шарками доминаторами без проводов? как раз впишусь в 200 у.е. и получу быструю и бесплатную доставку.
Вы сначала с проводами попробуйте! а потом уже всё остальное.
Я что то не понял у вас автопилот какой?
И какая частота видео?
видео 1.3 покупал вместе с low-pass фильтром. www.bevrc.com/bev-13g-800mw_p52.html +bevrc.com/bev-low-pass-filter-lpf1200lpf1400_p257.…
автопилот Cyclops Storm OSD bevrc.com/cyclops-storm-osd-2013-version-v103-firm…
с проводами уже схему попробовал -от от шарковского аккума на очках питается видео приемник и сами очки, тот же провод (ес-но общая связка а не единственный провод). и изображение на шарки дает.
от шарковского аккума на очках питается видео приемник и сами очки
У Вас в Шарках аккум (питающий и видеоприемник) на сколько вольт?
на 7.4 v hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… такой. нужно на 12 или такой сойдет? в случае с 12в я думаю спокойно приспособлю одну из 2200 3S сделав переходник как на фотке по ссылке, только обратный.
Зачем 12В, если атм 7,4В? Сжечь хотите?
простите, что есть атм? проверял работу комплекта от 12в преобразователя (я обычно от него питаю зарядки акков) и от данного акка 7.4в . работало в обоих случаях. по описанию передатчик работает на 12В. я скорее предположил что шарковского акка недостаточно будет по мощности для видеоприемника.
Видеоприемник надо 12в питать, а очки нормально кушают 9в (больше хоть и разрешено по инструкции (7-13в), но были случаи горели, т.ч. лучше раздельное (по вольтажу) питание. Я (как пример) питаю 3 баночным акком видеоприемник и через преобразователь (in 12в out 9в) питаю очки.
Видеоприемник надо 12в питать, а очки нормально кушают 9в (больше хоть и разрешено по инструкции (7-13в), но были случаи горели, т.ч. лучше раздельное (по вольтажу) питание. Я (как пример) питаю 3 баночным акком видеоприемник и через преобразователь (in 12в out 9в) питаю очки.
ок, спасибо. скорее всего сделаю переходник под 3-х баночник 2200 для всего. как то 2 акка на земле +провода это слишком круто. хотя при решении без проводов все равно придется так делать.
Подскажите, пожалуйста, сколько каналов требует эта система?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Всегда летал без осд, но боюсь потерять самолет.
У меня футаба 7 с родным приемником.
• Return to Home - You can set autonomous return to home via a 3 way switch or through your failsafe setting, enabling your aircraft to return to home should it lose your transmitter signal. Upon reaching the home point it will automatically engage auto circling, while it waits for your further instructions.
В моей аппе файлсейв только на газ, значит функция Return to Home мне не доступна будет?
и так, пришла и камера. вчера спаял камеру с видео -комплект работает, OSD картинку показывает. сегодня размещу все внутри корпуса и спаяю ходовой акк. дальше самое сложное для меня -настройка и проверка OSD. как настрою и проведу тестовый полет -выложу результаты (если что-то кроме дров останется =) , хотя самолет уже летал но без фпв вообще, только с записывающей камерой).
Подскажите, пожалуйста, сколько каналов требует эта система?
www.hobbyking.com/hobbyking/s...uct=24759&pb=1
Автопилотом управляет один канал, трёх позиционный.
И там ещё в OSD какой то SW втыкается, что он делает не понятно. Читайте в инструкции. Итого получается два канала. Но мне кажется достаточно одного.
и так, пришла и камера. вчера спаял камеру с видео -комплект работает, OSD картинку показывает. сегодня размещу все внутри корпуса и спаяю ходовой акк. дальше самое сложное для меня -настройка и проверка OSD. как настрою и проведу тестовый полет -выложу результаты (если что-то кроме дров останется =) , хотя самолет уже летал но без фпв вообще, только с записывающей камерой).
О чувак паять умеет, большое будущее ждёт…
О чувак паять умеет, большое будущее ждёт…
Сарказм оценил. Но там особо паять нечего -видео вход/выход -рег с двигателем да силовой акк. спаял-прозвонил все за 2часа, параллельно смотря фильм с шварцнегерром. Проблема с осд осталась -2 часа настраивал, так и не победил автопилот.