Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
Друзья, гляньте пожалуйста - rusfolder.com/36229618 - пример записи видео (33 МБ, mpg-файл в rar-архиве)
Записано EasyCap’ом.
Вот что в этом случае все-таки делать? Куртить крутилку или тут уже сам EasyCap глючит?
Передатчик располовинивается, на фотке выше, всё видно. Внизу, одна единственная крутилка, её и крутить. Не бойтесь, просто крутите, и настраивайте на наилучшее изображение, ничего сложного.
Ты сначала к Изикапу подключи, только камеру без передачтика и приёмника, если всё ОК, то потом уже крути крутилку.
Я взял вот эту карту IconBit TV-HUNTER Analog Recorder U57, классно пишет, и там есть своя прога для видеомонтажа.
Я её разобрал и встроил прямо в трекер, теперь к ноуту у меня идёт только USB кабель и всё.
А по ссылке твоей ничего не качается…
А всё скачалось.
То что кадр дёграется иногда, это просто ты слишком близко к приёмнику находишься. Отнеси метров на 5, положи его, и покрути крутилку о которой говорили. Перемодуляция всё таки есть немного.
Господа, мне недавно подарили ская, возникло несколько вопросов.
Есть желание покрасить его акриловой краской (полностью!), вот такой. Это не скажется на нем плохо?
И еще, я так понимаю, элероны надо резать вот так? Потому что меня смущает вмятина слева, как-будто китайцы не дорезали пену.
Ну, вот. Первое почти-FPV, т.е. на поле, с самолетом, с ноутбуком, но… пешком 😃 Погода была не летная, да и для начала надо было качество связи протестировать.
А качество вот такое:
www.youtube.com/watch?v=B4ER1lAgOl0&feature=player…
Разумеется, видео никакой смотрибельной ценности не несет - просто тест.
Очень хотелось бы услышать мнения/советы/рекомендации на тему того, что теперь со всем этим делать. Т.е. по моим оценкам видео в целом хорошее (когда нет помех), но возникают эти помехи очень уж быстро, и летать с такой картинкой, мне кажется, очень ненадежно и опасно. Если что-то можно улучшить с имеющимся оборудованием (как-то разнести антенны, поднять их выше?) - было б замечательно. Но если просто таков его реальный потенциал - тогда, подскажите, пожалуйста, что купить более мощное (какой-нибудь бустер, антенны?)
PS
Вчера подкрутил все-таки эту модуляцию в передатчике, тестируя видео через EasyCap, а сегодня снова взял тот iconBit TV Hunter U57 😃 Протестировал в поле оба девайса. EasyCap все равно имеет склонность к “перелистыванию” кадров, а TV Hunter показал себя в сравнении с ним получше. Наверное, в качестве основного оставлю себе его. Но был с ним еще один странный “незапланированный инцидент” - во время записи видео стандарнтым софтом было выдано сообщение, что видео защищено авторскими правами - и запись была прекращена. Прогуглил на эту тему - оказалось, что проблема распространенная. В частности, на официальном форуме iconBit про подобную ситуации пишут следующее:
При оцифровке старого VHS (ваш материал датирован началом 90-х годов) могут возникать сложности.
По наличию определенных импульсов и помех, изменению яркостного сигнала, срывам синхронизации
(выражается в подергиваниях по вертикали) в ПО срабатыват зашита от копирования (Защита Macrovision)
В результате на экране Вы видите соответствующую надпись.Попробуйте альтернативный софт, например бесплатный VirtualDub
Видимо, умная программа сочла мои жуткие помехи защитой на VHS-кассете и предприняла попытку борьбы с “пиратством” 😃 Единственное, что несколько смягчает ситуацию - это то, что хоть запись была и прекращена, но само-то видео с экрана никуда не исчезло, т.е. продолжать полет в таком режиме все-таки, я думаю, можно.
PPS
И еще, я так понимаю, элероны надо резать вот так? Потому что меня смущает вмятина слева, как-будто китайцы не дорезали пену.
Этот момент обсуждался в теме про Ская - есть мнение, что резать надо там, где у Вас пунктинрная линия на фото (т.е. получится условно короткий элерон). Я себе прорезал именно так - на управляемость по крену не жалуюсь 😃
элероны надо резать вот так? Потому что меня смущает вмятина слева, как-будто китайцы не дорезали пену.
Слева они просто разметили закрылки, их мало кто делает, поэтому их не прорезают.
Очень хотелось бы услышать мнения/советы/рекомендации на тему того, что теперь со всем этим делать.
Следующий шаг взлететь и полетать, как на обычной модели с включённой аппаратурой, и опять посмотреть отснятое видео, я думаю, что оно будет лучше.
Я шёл таким же путём.
Очень хотелось бы услышать мнения/советы/рекомендации на тему того, что теперь со всем этим делать. Т.е. по моим оценкам видео в целом хорошее (когда нет помех), но возникают эти помехи очень уж быстро, и летать с такой картинкой, мне кажется, очень ненадежно и опасно. Если что-то можно улучшить с имеющимся оборудованием (как-то разнести антенны, поднять их выше?) - было б замечательно. Но если просто таков его реальный потенциал - тогда, подскажите, пожалуйста, что купить более мощное (какой-нибудь бустер, антенны?)
Видео у тебя хорошее, цветопередача хорошая. А те помехи что возникают, это из-за отражения радиоволн, т.к. идёшь по земле. У меня то же самое если по земле ходить. В воздухе, видео будет стабильное, т.к. прямая видимость, радиоволнам не откуда отражаться. Только если пролетишь над головой, может быть кратковременная помеха, т.к. у вертикальной антенны, вверху и внизу мёртвые зоны. Но это бывает редко.
При первых полётах антенну на самолёте ставь вертикально, на земле на приёмнике, то же вертикально, и лети.
Никакие бустеры ставить не нужно. Второй этап это у тебя будет увеличение дальности приёма видео. А это только антенны, бустерами не повысишь. Антенны влияют на дальность видео очень сильно, примерно в 5-10 раз. На приём нужно тогда ставить направленную антенну, например Патч или Яги, а это за собой влечёт, трекер, который будет её направлять на самолёт, а трекер без OSD не работает. Но от одного OSD толку мало, тогда лучше брать весь комплект с автопилотом, т.к. нужно иметь автовозврат, это спасёт самолёт. Меня он три раза выручал.
пора исправляться. осд неисправен, но оч. хочется летать. заказал новый arkbird, отдал разбирающимся друзьям выдать вердикт по глючащей cyclop осд. Сегодня полетал с камерой. подмосковье. воскресенск, карьерные экскаваторы
А у меня тем временем… ну в общем опять 😃
Виновата ветреная погода и яркое солнце (на экране ноута ничего не видно), а точнее - виноват я сам, т.к. решил все-таки полетать на авось при таких условиях (ну ооочень хотелось, аж распирало - столько ждал, столько готовился), а надо было просто собраться и подождать хотя бы до вечера (солнца уже нет и полный штиль)…
PS Друзья, что посоветуете делать? Все, отлетал он свое? Новый заказывать? Или чинить-клеить? Так-то вроде бы можно, но усугубляет ситуацию то, что пенопласт помимо разрывов и трещин еще и помялся - теперь его трудно разогнуть, чтобы он принял правильную форму. Как в этом случае быть? Склеить, а потом в горячей воде гнуть или сначала гнуть, а потом клеить?
Хвост совсем отделился?
Я бы склеил с армированием 2-3мм карбоновой трубой.
Хвост - практически да, отвалился. Т.е. держится только на серво-проводах, которые были вклеены на Момент.
Хочу сейчас найти инфу по чужим крашам и ремонтам - вроде где-то в теме про Ская было и даже с избытком, но попробуй найди в 200-страничной теме…
Тогда я бы порекомендовал располовинить самолет по шву и заново клеить уже с усилением.
* две трубы в хвост, причем подлиннее и клеить хвост уже на клей PUR 501 или на Гориллу (что пену дает)
* на месте излома армировать либо зубочистками либо обломками карбоновых прутков 1-2 мм. Заклеить UHU Por и снаружи скотчем широким на горячую.
* морду склеить как есть особо не вытягивая
* дно усилить бальзой или фанерой.
А как насчет заполнения некоторых внутренних объемов, например, строительной (или как-то еще другой) пеной? Где-то краем уха слышал, что вроде такой способ ремонта в отдельных случаях практикуется - и будто бы даже кто-то разбитые вдрыск морды себе (т.е. своим пенолетам) так чинил, т.е. отливал заново. Где бы найти информацию на эту тему?..
Склеивайте на ПВА безо всякого усиления. В следующий раз сломается рядом, но никак не по склеенному шву.
Я бы на вашем месте, заказал бы новый скай. А пока он идёт склеил этот, и продолжал на нём учиться летать, просто летать без камеры.
В начале темы я писал, что сначала нужно учиться летать, а потом уже FPV и т.д. Дело было не в ветре, дело в отсутствии опыта, в пилотировании моделями.
Летать можно и в ветер, но если уметь. Конечно не в штормовой.
Сделайте себе ещё какой нибудь тренерок размахом 1,2м, и учитесь на нём летать. А потом можно ещё и пилотажку какую нибудь, для адреналина, для 3D пилотажа. И профессиональные навыки будут появляться. Потом на любом Скае в любую погоду будете летать.
Учись студент:
Моя последняя запись с автоматическим взлётом (Самолёт Скай 1,68)
Сначала варить, потом клеить
Сначало греете и выравниваете. Я это делаю феном. Потом склеиваете. Только НЕ ПВА. EPO им не клеится. Проверено по совету Виктора, только у него скай из другого пенонласта. Лучше таким же клеем, который идет в комплекте со скаем. Я клеил хобикинговским hobbyking.com/…/__17535__Clear_Foam_Glue_Medium_Cu… , а пока его не было-на эпоксидку надорванный хвост и кусок с моторамой, после ПВА моторама отвалилась при надевании резинок.
Оторванную балку после склейки усилильте четырьмя полосками узкого 10мм армированного скотча приклеенными вдоль балки, достаточно. Теперрь и на очень грубых посадках хвост только пружинит, но не рвет. По периметру паза под крыло я тоже приклеил такой же скотч. Фюзеляж не рвет, раз надорвало бобышку на крыле-приклеил.
Морда у меня не развалилась на части, она в калоше. Просто обклеил скотчем,даже без клея.
Теперь ,после бетонного забора, высоковольтных проводов и посадок на небольшую поляну с кочками по 30см и молодой пораслью деревьев у него “боевой” вид.
Но если хочется эстетики, выпишите новый. А пока он идет, пару вечеров и снова в полет😒
Ну вот, накупил нового FPV-добра 😃
На этот раз решил не связываться с нашей “молниеносно-быстродействующей” почтой, а купил все в локальном магазине здесь в Питере (в Колпино). За все про все отдал 4080 руб. Дороговато, конечно, но за то сразу, без месяцев ожидания посылки, заявлений на розыск и т.п. Вообще, магазинчик довольно неплохой - есть у них там и наши незабвенные Скайвокеры (и классический, и образца 2013 г.), и вообще много всякой всячины. Также там расположен и авиамодельный кружок - был бы я помладше, так сам бы туда ходил, но увы… поезд ушел…
Мой же Скай тем временем сохнет (весь в суперклею - фонит, аж жуть), а я разбираюсь/прикидываю, как что подключать. Уже столкнулся с одним сюрпризом - модуль FrSky не совсем входит в пульт на место штатного модуля из-за небольшого пластмассового наплыва в месте контактов, которого по идее быть не должно (как у авионикса), а в Турриге он есть.
(картинки не мои - позаимствовал у товарища с Паркфлаера - надеюсь, он не против 😉)
Вот теперь не знаю: срезать ли наплыв в пульте, либо как-то сам модуль подточить…
А вообще, не помешал бы небольшой ликбез по переходу на новые приемник-передатчик 😃 Например, мне не вполне ясно, какие настройки из ранее сделанных сохранятся, а какие нет. Т.е. крайние положения рычага газа, общее соответствие между номерами каналов и органами управления на пульте, реверс каналов - это все заново нужно определять/устанавливать? Или достаточно только забиндить приемник с передатчиком?..
Также опять возникает вопрос, как внутри разместить антенны-усы от приемника и какую антенну использовать на первых порах на пульте. Продавец порекомендовал пока что попользоваться стоковой антенной, а патч отложить до лучших времен. Честно говоря, не совсем понял, почему так. А антенны в самолете сказал расположить практически как угодно, мол не особо это в моем случае и важно. Опять не понял…
А, фпв-шоп, знаем знаем ) У самого скай от туда. Цены у них все-таки кусачие.
Я лично срезал пластик с турниги, ее не жалко. Да и проще так по-моему.
Насчет настроек, все должно остаться по прежнему, передатчик только передает данные с пульта.
На этот раз решил не связываться с нашей “молниеносно-быстродействующей” почтой, а купил все в локальном магазине здесь в Питере (в Колпино). За все про все отдал 4080 руб. Дороговато, конечно, но за то сразу, без месяцев ожидания посылки, заявлений на розыск и т.п. Вообще, магазинчик довольно неплохой - есть у них там и наши незабвенные Скайвокеры (и классический, и образца 2013 г.), и вообще много всякой всячины.
Цены нормальные, например Скай 1,68 стоит столько сколько он бы стоил с пересылкой с китая, так что нормальная цена не на много дороже выйдет. Учитывая как идёт долго посылки с китая, лучше переплатить, чем нервы в ожидании расшатывать.
модуль FrSky не совсем входит в пульт на место штатного модуля из-за небольшого пластмассового наплыва в месте контактов, которого по идее быть не должно (как у авионикса), а в Турриге он есть.
Спиливай его не боясь. У меня второй передатчик Авионикс, для управления просто моделями не FPV, так там то же FrSky стоит, он стал как родной.
Что бы спилить, я советую разобрать передатчик, открутить с обратной стороны платку с этими штырьками, и вынуть штырьки. А то с ними очень сложно спиливать, можно и стырьки подрубить.
Там всё просто не бойся разбирать.
А вообще, не помешал бы небольшой ликбез по переходу на новые приемник-передатчик Например, мне не вполне ясно, какие настройки из ранее сделанных сохранятся, а какие нет. Т.е. крайние положения рычага газа, общее соответствие между номерами каналов и органами управления на пульте, реверс каналов - это все заново нужно определять/устанавливать? Или достаточно только забиндить приемник с передатчиком?..
Достаточно только забиндить. Это только ВЧ модуль, в нём нет никакой памяти, и настройки моделей он не хранит. Он только передаёт сигналл который формирует проц передатчика, в котором и хранятся все настройки.
Также опять возникает вопрос, как внутри разместить антенны-усы от приемника и какую антенну использовать на первых порах на пульте. Продавец порекомендовал пока что попользоваться стоковой антенной, а патч отложить до лучших времен. Честно говоря, не совсем понял, почему так. А антенны в самолете сказал расположить практически как угодно, мол не особо это в моем случае и важно. Опять не понял…
А потому что он увидел что ты пощнейший чайник, и сказал так как проще. Если просто летать, не на даль, то можно летать и со стоковой антенной, а на приёмнике антенну рамещать то же можно как угодно, но усы не ложить рядом, и не сматывать вместе, просто развести их в стороны и всё. При этом дальность обеспечена на 1,5 км как минимум. Это что бы учится летать, без камер и т.д.
Если летать по фпв то поставь этот патч на передатчик, но учти он направленный, его нужно направлять всё время на модель, т.е. поворачиваться вместе с ней, тогда дальность будет больше, на сколько не знаю, нужно спрашивать у тех кто летает с FrSky и с патчами этими. Ну как пишут на формах типа 2,5 км можно выжать из FrSky.
Для полётов на даль, есть разница как расположить антенны в модели. В общем их нужно расположить как бы V образно, и разнести. Можно вытащить наружу. В общем ты спроси в профильной ветке, где это обсуждают, там да же рисунки приводились.
А если просто летать вокруг себя, это твой случай, то не заморачивайся как они должны быть расположены.
Свой пример привести не могу, у меня на 433 управление, там всё по другому.
А 2,4 это для просто моделей, и там антенны как придётся, лишь бы не рядом.
Видимо, умная программа сочла мои жуткие помехи защитой на VHS-кассете и предприняла попытку борьбы с “пиратством” Единственное, что несколько смягчает ситуацию - это то, что хоть запись была и прекращена, но само-то видео с экрана никуда не исчезло, т.е. продолжать полет в таком режиме все-таки, я думаю, можно.
Вот кстатти я то же столкнулся с этой же проблемой. Вообще не понятно, какое нафиг пиратское видео на кассете 90-х, тогда всё обо было пиратское! Софт видимо китайцами писался, они не понимают что в России значит пиратское видео, а что нет.
Но когда у меня выдалось сообщение что видео пиратское, то захват прекратился, и видео перестало писать. Хорошо есть автовозврат, я щёлкнул тумблер, самолёт сам развернулся назад и полетел домой. Видео при этом я не видел, потом перезапустил захват видео за ново, и видео появилось.
Так что в вашем случае, без автопилота, если видео пропадёт, будут дрова 100 пудовые, а ещё и самолёт потеряете.