Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

ubd

остальное оборудование срочно просушил феном и сейчас буду тестировать.

Можете выкинуть теперь это оборудование. И феном не сушат. Можно попробовать разобрать, т.е. снять рермоусадку, и опустить в чистый спирт, поболтать там хорошо. Может быть после этого он будет работать. Фен не поможет…

oleshca
ubd:

Можете выкинуть теперь это оборудование

есть много случаев когда мобильник просушенный на батареи работает так что теория и практика тут расходится, а выкинуть он всегда успеет это не сложно

nerzon
oleshca:

есть много случаев когда мобильник просушенный на батареи работает так что теория и практика тут расходится, а выкинуть он всегда успеет это не сложно

случаев то много, только работают как правило потом эти мобильники недолго, т.к. если платы и контакты не промыть спиртом, то со временем происходят процессы окисления и разрушения контактов… долго после такого просушивания без последствий работают единицы мобильников… самое оптимальное, если девайс правда еще работает, его нужно полностью разобрать и прочистить либо спиртом, либо спец жидкостью…

sashaNar
nerzon:

долго после такого просушивания без последствий работают единицы мобильников… самое о

Подтверждаю, вовремя не промыл, потом менял половину кнопок, и контакты их чистил. Окислились. Другой сразу промыл изопропилом, никаких проблем.
Недавно макнул в воду регуль на гидросамолете, вовремя не промыл, думал, что он до воды не достал. Потом он начал терять сихру, срезал термоусадку - там куча влажного желтого налета от речной воды, прочистил медспиртом (другого нету), просушил на солнце - работает.

fargo
ubd:

Можете выкинуть теперь это оборудование. И феном не сушат. Можно попробовать разобрать, т.е. снять рермоусадку, и опустить в чистый спирт, поболтать там хорошо. Может быть после этого он будет работать. Фен не поможет…

Сергей, я не уверен что Ваш совет совсем компетентен. Представляю что и как нужно делать с эл.схемами в случае затопления и достаточно оперативного их доставания из воды. Все что было в самолете -работает, шторм автопилот вода не коснулась вообще -он лежал в специальной пенопластовой ванночке (вместо корпуса) , регуль пришлось раскрывать и чистить -не подавал признаков жизни. Да спиртом и потом, да, феном -все ок, работает как новый, только без термоусадки. Аналогично мотор, сервы и датчик тока -все работает после просушки и прочистки спиртом дорожек.

xeroboec

Коль тема в разделе для новичков и про FPV. Подскажите в чем разница между этими комплектами, ну и какая дальность (нужно не для серьезных целей )
banned link
banned link

fargo

и то и другое, к сожалению ни о чем. заказывайте напрямую с ХК, это раз. второе -отдельно камеру securitycamera2000.com/…/600TVL-SONY-SUPER-HAD-CCD… и отдельно видеотракт или с хобби когда lawmate 1.2 появится, либо с bevrc (ну или аналог) желательно сразу же и антенны нормальные (клевер или квадро или просто патчи) заказать. а ваш комплект метров на 300-500, камера полуслепая -так чтобы в общих чертах понимать где ты находишься.

sashaNar

PAL и NTSC. В чем разница - поищите в инете. Кратко - разная кодировка. Большинство экранов и видеоочков поддерживают и ту, и ту. Передатчику все равно, какой формат.

type_2
xeroboec:

ну и какая дальность

ну до километра показывать будет

7 days later
UFO747

Урра! Наконец-то пришел автопилот-ОСД 😃

А вот инструкции в комплекте нет - видимо, рассчитано на домысливание. Собственно, многое в самом деле интуитивно понятно, но с некоторыми вещами снова вопросы, и снова вся надежда только на вас 😃 Если не трудно, подскажите, пожалуйста:

  1. Как подключать датчик тока? В IN припаять провода от батареи, в OUT провода к ESC? А где у этих площадок + и - ?

  1. Как поступить с разъемом BAT? Нужно ли вообще как-то отдельно запитывать ОСД, если оно и так связано с ходовой (единственной) батареей через датчик тока?

  1. Как “вклинить” ОСД в передачу видео с камеры на Video-Tx? На плате имеются трехпиновые выходы AV IN, AV OUT. Что означают эти пины?

  2. Не будет ли проблем с тем, что к балансировочному разъему ходового (единственного) акка у меня подключен Video-Tx? Датчик тока сможет правильно понять, через что разряжается аккумулятор, и выдать правильные показания?

PS Мануал уже скачал, читаю - может быть, что-то мне и удастся прояснить самому, но я все равно главным образом уповаю не на своё смутно-дилетантское понимание китайских инструкций, а на советы от компетентных товарищей-соотечественников, так что все вопросы все равно в силе 😃

ubd
  1. Как подключать датчик тока? В IN припаять провода от батареи, в OUT провода к ESC? А где у этих площадок + и - ?
  • у него должен быть верхний, если смотреть на фото.
    IN вход, OUT выход.
  1. Как поступить с разъемом BAT? Нужно ли вообще как-то отдельно запитывать ОСД, если оно и так связано с ходовой (единственной) батареей через датчик тока?

Нужно если используется раздельное питание. Если питание общее то через датчик тока.

  1. Как “вклинить” ОСД в передачу видео с камеры на Video-Tx? На плате имеются трехпиновые выходы AV IN, AV OUT. Что означают эти пины?

AV IN это вход видеосигналла, от камеры. AV OUT это выход видео сигнала на видео передатчик.
Почему 3 пина. Один пин это вход или выход. Рядом должен быть +12В, он же должен соединён с ходовой батареей, через перемычку, которая видна на фото. Получается что на камеру +12В подаётся через этот пин. Можете камеру отключить от балансировочного разъёма, она у вас теперь будет питаться от блока автопилота. Ну и третий пин, это минус питания, он соединён с минусом батареи, и он общий для всех минусов.

  1. Не будет ли проблем с тем, что к балансировочному разъему ходового (единственного) акка у меня подключен Video-Tx? Датчик тока сможет правильно понять, через что разряжается аккумулятор, и выдать правильные показания?

При таком запитывании передатчика и камеры, как раз датчик тока и не будет регистрировать потребление камеры и передатчика. Если передатчик запитаете от блока автопилота, то всё будет работать правильно.

Дай ссылку на мануал.

fargo

bevrc.com/…/STORM OSD V1.03-1.04 English Manual.pd…
обязательно сначала 3 раза проверьте полярность подключения и видео и камеры и датчика тока. если случайно переплюснёте что-нить сгорит. так что 5 раз проверьте и только потом включайте. После того как все заработает НА ЗЕМЛЕ проверьте обратные ходы автопилота -конкретно, включаете РА и начинаете крутить руками самолет -он должен отклонять плоскости так, чтобы вернуться в нейтраль. Иначе при запуске самолета и нажатии RTH будет крутая морковь.
И главное не забывайте -этот автопилот не управляет газом! т.е. если вы нажали RTH и пульт виден самолетом, то сколько газа у вас в текущий момент было, так и полетит. Я так и уронил свой мелкий бикслер, забыл что газ автопилоту неподвластен, сделал все стики в 0 (настраивал видео -чтобы не мешал направил ЛА домой), самолет и спланировал за лес. Приземлился ровно в озеро -минус камера и гпс, ну это я уже писал выше. Все остальное спас спирт и фен. После чего я на циклопа осерчал и продал за 2100 😦 потому что железо оказалось крайне ненадежное, ну или я слишком избалованный после аркберда (который вроде как одноклассник шторма). вообщем заказал ардупилот полный комплект, который вышел дешевле чем шторм. как помучаюсь с настройками -распишу нужно ли оно новичку и может ли оно летать без траха с настройками.

ubd

И главное не забывайте -этот автопилот не управляет газом!

Фу, чушь какая то… Как же газом то не рулить?

Смалтима нужно ждать нового…

fargo
ubd:

Фу, чушь какая то… Как же газом то не рулить?

Смалтима нужно ждать нового…

Сергей, не понял поста - чушь не управлять газом с пульта с RTH или чушь- АП не управляющий газом?

Danuvas
ubd:

Фу, чушь какая то… Как же газом то не рулить?

Смалтима нужно ждать нового…

летать надо, а не ждать волшебных приборов:)😃😃
В Шторме газ при RTL двух видов - когда RTL включается при ФС (тогда газ такой, какой задали при настроке этих самых ФС) и когда RTL включается с пульта. Тогда газ соответствует положению стика газа на пульте. Т.е. фактически Шторм газом не управляет.

fargo

вот за это и люблю аркберд. есть скорость возврата которая называется safe speed,задается в настройках. если скорость падает при включенном RTH (ветер например) то АП спокойно и 100% газа дает лишь бы прилететь к точке возврата.

ubd

Сергей, не понял поста - чушь не управлять газом с пульта с RTH или чушь- АП не управляющий газом?

Не важно. Хоть по FailSafe произошёл возврат, хоть в ручную ты его включил, АП должен управлять газом. Уровень газ должен зависеть от тангажа. И от скорости. Если ниже минимальной, то давать больше газа, если выше минимальной, номинальный газ, который настраивается за ранее. Если нужно набрать высоту, добавить газа, если снизить высоту, то убавить. Это же правило действует и при Круиз контроле, если таковой есть.

UFO747
ubd:

Получается что на камеру +12В подаётся через этот пин. Можете камеру отключить от балансировочного разъёма, она у вас теперь будет питаться от блока автопилота.

Хм… На самом деле ситуация немного иная. От балансировочного разъема (т.е. от 12 вольт - правильно?) у меня был запитан Video Tx. Камера же питалась от приемника РУ (сколько там - 3,5 вольта?). Получается, что камере и видеопередатчику требуется разное напряжение. К счастью, вместе с камерой в комплекте шел “Voltage Regulator”, который вроде как позволяет запитать её от батарей вплоть до 6S (если верить информации на сайте http://foxtechfpv.com).

Так вот на основании этого нарисовалась вот такая “схемка”:

Годится такое подключение? И снова эта ветвящаяся земля?..

ubd

сколько там - 3,5 вольта?

Там 5В. У вас же есть прибор, замерьте сколько с приёмника выходит. Что бы убедиться что 5В.
Значит камере нужно 5В.
А зачем там ещё жёлтый провод? Ваша камера от двух напряжения питается? От 5 и от 12В?

А понял жёлтый, это видео выход.
Чёрный провод можете не соединять. Он же у вас общий. Чёрный у Voltage Regelator и чёрный который с жёлтым, они звонятся в месте, проверьте прибором. Если да, то не нужно соединять чёрный с чёрным. Используйте только чёрный который от Voltage Regelator. Чёрные в камере всё ровно соединены.

UFO747

Еще вопрос возник с запиткой приемника РУ.

В данный момент он у меня питается от ESC через канал газа. Так вот в одном из обучающих видео от alishanamo на YouTube говорится, что при подключении автопилота, чтобы не получилось двойной запитки приемника РУ (и чтобы он не сгорел), нужно у этого самого провода, идущего от ESC к каналу газа, перерезать красную жилу…

Вот это видео (См. 3:14):

Может быть, к моему случаю это вовсе отношения и не имеет, или я вообще что-то не так понял, но на всякий пожарный хочу уточнить: не получится ли так, что мой приемник РУ действительно запитается дважды (один раз от ESC через канал газа, второй раз от автопилота через каналы AIL и ELE) и сгорит? :unsure: