Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

fargo

и то и другое, к сожалению ни о чем. заказывайте напрямую с ХК, это раз. второе -отдельно камеру securitycamera2000.com/…/600TVL-SONY-SUPER-HAD-CCD… и отдельно видеотракт или с хобби когда lawmate 1.2 появится, либо с bevrc (ну или аналог) желательно сразу же и антенны нормальные (клевер или квадро или просто патчи) заказать. а ваш комплект метров на 300-500, камера полуслепая -так чтобы в общих чертах понимать где ты находишься.

sashaNar

PAL и NTSC. В чем разница - поищите в инете. Кратко - разная кодировка. Большинство экранов и видеоочков поддерживают и ту, и ту. Передатчику все равно, какой формат.

type_2
xeroboec:

ну и какая дальность

ну до километра показывать будет

7 days later
UFO747

Урра! Наконец-то пришел автопилот-ОСД 😃

А вот инструкции в комплекте нет - видимо, рассчитано на домысливание. Собственно, многое в самом деле интуитивно понятно, но с некоторыми вещами снова вопросы, и снова вся надежда только на вас 😃 Если не трудно, подскажите, пожалуйста:

  1. Как подключать датчик тока? В IN припаять провода от батареи, в OUT провода к ESC? А где у этих площадок + и - ?

  1. Как поступить с разъемом BAT? Нужно ли вообще как-то отдельно запитывать ОСД, если оно и так связано с ходовой (единственной) батареей через датчик тока?

  1. Как “вклинить” ОСД в передачу видео с камеры на Video-Tx? На плате имеются трехпиновые выходы AV IN, AV OUT. Что означают эти пины?

  2. Не будет ли проблем с тем, что к балансировочному разъему ходового (единственного) акка у меня подключен Video-Tx? Датчик тока сможет правильно понять, через что разряжается аккумулятор, и выдать правильные показания?

PS Мануал уже скачал, читаю - может быть, что-то мне и удастся прояснить самому, но я все равно главным образом уповаю не на своё смутно-дилетантское понимание китайских инструкций, а на советы от компетентных товарищей-соотечественников, так что все вопросы все равно в силе 😃

ubd
  1. Как подключать датчик тока? В IN припаять провода от батареи, в OUT провода к ESC? А где у этих площадок + и - ?
  • у него должен быть верхний, если смотреть на фото.
    IN вход, OUT выход.
  1. Как поступить с разъемом BAT? Нужно ли вообще как-то отдельно запитывать ОСД, если оно и так связано с ходовой (единственной) батареей через датчик тока?

Нужно если используется раздельное питание. Если питание общее то через датчик тока.

  1. Как “вклинить” ОСД в передачу видео с камеры на Video-Tx? На плате имеются трехпиновые выходы AV IN, AV OUT. Что означают эти пины?

AV IN это вход видеосигналла, от камеры. AV OUT это выход видео сигнала на видео передатчик.
Почему 3 пина. Один пин это вход или выход. Рядом должен быть +12В, он же должен соединён с ходовой батареей, через перемычку, которая видна на фото. Получается что на камеру +12В подаётся через этот пин. Можете камеру отключить от балансировочного разъёма, она у вас теперь будет питаться от блока автопилота. Ну и третий пин, это минус питания, он соединён с минусом батареи, и он общий для всех минусов.

  1. Не будет ли проблем с тем, что к балансировочному разъему ходового (единственного) акка у меня подключен Video-Tx? Датчик тока сможет правильно понять, через что разряжается аккумулятор, и выдать правильные показания?

При таком запитывании передатчика и камеры, как раз датчик тока и не будет регистрировать потребление камеры и передатчика. Если передатчик запитаете от блока автопилота, то всё будет работать правильно.

Дай ссылку на мануал.

fargo

bevrc.com/…/STORM OSD V1.03-1.04 English Manual.pd…
обязательно сначала 3 раза проверьте полярность подключения и видео и камеры и датчика тока. если случайно переплюснёте что-нить сгорит. так что 5 раз проверьте и только потом включайте. После того как все заработает НА ЗЕМЛЕ проверьте обратные ходы автопилота -конкретно, включаете РА и начинаете крутить руками самолет -он должен отклонять плоскости так, чтобы вернуться в нейтраль. Иначе при запуске самолета и нажатии RTH будет крутая морковь.
И главное не забывайте -этот автопилот не управляет газом! т.е. если вы нажали RTH и пульт виден самолетом, то сколько газа у вас в текущий момент было, так и полетит. Я так и уронил свой мелкий бикслер, забыл что газ автопилоту неподвластен, сделал все стики в 0 (настраивал видео -чтобы не мешал направил ЛА домой), самолет и спланировал за лес. Приземлился ровно в озеро -минус камера и гпс, ну это я уже писал выше. Все остальное спас спирт и фен. После чего я на циклопа осерчал и продал за 2100 😦 потому что железо оказалось крайне ненадежное, ну или я слишком избалованный после аркберда (который вроде как одноклассник шторма). вообщем заказал ардупилот полный комплект, который вышел дешевле чем шторм. как помучаюсь с настройками -распишу нужно ли оно новичку и может ли оно летать без траха с настройками.

ubd

И главное не забывайте -этот автопилот не управляет газом!

Фу, чушь какая то… Как же газом то не рулить?

Смалтима нужно ждать нового…

fargo
ubd:

Фу, чушь какая то… Как же газом то не рулить?

Смалтима нужно ждать нового…

Сергей, не понял поста - чушь не управлять газом с пульта с RTH или чушь- АП не управляющий газом?

Danuvas
ubd:

Фу, чушь какая то… Как же газом то не рулить?

Смалтима нужно ждать нового…

летать надо, а не ждать волшебных приборов:)😃😃
В Шторме газ при RTL двух видов - когда RTL включается при ФС (тогда газ такой, какой задали при настроке этих самых ФС) и когда RTL включается с пульта. Тогда газ соответствует положению стика газа на пульте. Т.е. фактически Шторм газом не управляет.

fargo

вот за это и люблю аркберд. есть скорость возврата которая называется safe speed,задается в настройках. если скорость падает при включенном RTH (ветер например) то АП спокойно и 100% газа дает лишь бы прилететь к точке возврата.

ubd

Сергей, не понял поста - чушь не управлять газом с пульта с RTH или чушь- АП не управляющий газом?

Не важно. Хоть по FailSafe произошёл возврат, хоть в ручную ты его включил, АП должен управлять газом. Уровень газ должен зависеть от тангажа. И от скорости. Если ниже минимальной, то давать больше газа, если выше минимальной, номинальный газ, который настраивается за ранее. Если нужно набрать высоту, добавить газа, если снизить высоту, то убавить. Это же правило действует и при Круиз контроле, если таковой есть.

UFO747
ubd:

Получается что на камеру +12В подаётся через этот пин. Можете камеру отключить от балансировочного разъёма, она у вас теперь будет питаться от блока автопилота.

Хм… На самом деле ситуация немного иная. От балансировочного разъема (т.е. от 12 вольт - правильно?) у меня был запитан Video Tx. Камера же питалась от приемника РУ (сколько там - 3,5 вольта?). Получается, что камере и видеопередатчику требуется разное напряжение. К счастью, вместе с камерой в комплекте шел “Voltage Regulator”, который вроде как позволяет запитать её от батарей вплоть до 6S (если верить информации на сайте http://foxtechfpv.com).

Так вот на основании этого нарисовалась вот такая “схемка”:

Годится такое подключение? И снова эта ветвящаяся земля?..

ubd

сколько там - 3,5 вольта?

Там 5В. У вас же есть прибор, замерьте сколько с приёмника выходит. Что бы убедиться что 5В.
Значит камере нужно 5В.
А зачем там ещё жёлтый провод? Ваша камера от двух напряжения питается? От 5 и от 12В?

А понял жёлтый, это видео выход.
Чёрный провод можете не соединять. Он же у вас общий. Чёрный у Voltage Regelator и чёрный который с жёлтым, они звонятся в месте, проверьте прибором. Если да, то не нужно соединять чёрный с чёрным. Используйте только чёрный который от Voltage Regelator. Чёрные в камере всё ровно соединены.

UFO747

Еще вопрос возник с запиткой приемника РУ.

В данный момент он у меня питается от ESC через канал газа. Так вот в одном из обучающих видео от alishanamo на YouTube говорится, что при подключении автопилота, чтобы не получилось двойной запитки приемника РУ (и чтобы он не сгорел), нужно у этого самого провода, идущего от ESC к каналу газа, перерезать красную жилу…

Вот это видео (См. 3:14):

Может быть, к моему случаю это вовсе отношения и не имеет, или я вообще что-то не так понял, но на всякий пожарный хочу уточнить: не получится ли так, что мой приемник РУ действительно запитается дважды (один раз от ESC через канал газа, второй раз от автопилота через каналы AIL и ELE) и сгорит? :unsure:

Алексей_777

Внешний ВЕС используете? Если нет, тогда ничего обрезать не надо.

ubd

Может быть, к моему случаю это вовсе отношения и не имеет, или я вообще что-то не так понял, но на всякий пожарный хочу уточнить: не получится ли так, что мой приемник РУ действительно запитается дважды (один раз от ESC через канал газа, второй раз от автопилота через каналы AIL и ELE) и сгорит?

У тебя же есть прибор. Подключи питание на плату автопилота, и замерь что выходит на выходах сервоприводов AIL или ELE.
Могу сказать что 100% там ничего не выходит, т.к. в таких автопилотах дешёвых, встроенного ВЕС внутри - нет. Руль.машинки, и приёмник, питается от ВЕС который в регуляторе. А вообще, это не совсем правильно. У моего автопилота ВЕС внутри платы автопилота.

UFO747

Ну вот, подключил (по той схеме, что я публиковал выше, но без ветвящейся земли)…

Вроде все завелось-запустилось и даже не сгорело, но почему-то пропало изображение с камеры (сущий пустяк для FPV 😃)

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Пробовал менять режимы PAL/NTSC (и у камеры, и в OSD, и в программе видеозахвата на ПК) - не помогло. Пробовал крутить модуляцию в Video Tx - тоже не помогло. В чем еще может быть дело?

PS Самолет на команды с пульта реагирует. Если помотылять коробочку с автопилотом - даже шевелит сервами 😃 Камера тоже работает - если отключить её от видеопередатчика, то на собственном экранчике она показывает нормальную картинку. Собственно, бывают какие-то жутко дрожащие и искаженные “всполохи” FPV-изображения, но… в общем, никуда это не годится…

Danuvas
UFO747:

Ну вот, подключил (по той схеме, что я публиковал выше, но без ветвящейся земли)…

Вроде все завелось-запустилось и даже не сгорело, но почему-то пропало изображение с камеры (сущий пустяк для FPV 😃)

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Пробовал менять режимы PAL/NTSC (и у камеры, и в OSD, и в программе видеозахвата на ПК) - не помогло. Пробовал крутить модуляцию в Video Tx - тоже не помогло. В чем еще может быть дело?

PS Самолет на команды с пульта реагирует. Если помотылять коробочку с автопилотом - даже шевелит сервами 😃 Камера тоже работает - если отключить её от видеопередатчика, то на собственном экранчике она показывает нормальную картинку. Собственно, бывают какие-то жутко дрожащие и искаженные “всполохи” FPV-изображения, но… в общем, никуда это не годится…

А если камеру напрямую к передатчику без ОСД? Если работает, то дело в Шторме, а если нет, то надо ковырять видеотраХт:)

ubd

Ну попробуйте времянкой соединить ту землю которую не стали подключать. Экспериментируйте.

Как бы сделал я. Я сначала бы попробовал подключить Камеру к OSD, а в место видео передатчика сразу монитор, т.е. исключить видео передатчик и приёмник. Если добьётесь хорошего изображения, тогда подключаем видео передатчик и приёмник. И должно быть то же самое.

А вообще по видео, такое ощущение что где то контакта нет. Разъёмы китайские кривые видимо…

UFO747
ubd:

Ну попробуйте времянкой соединить ту землю которую не стали подключать. Экспериментируйте.

Соединил - заработало 😃 Ура! 😃 Значит, все-таки для чего-то эта ветвящаяся земля нужна, не смотря на то, что это по сути один провод (я прозванивал).

Что ж, теперь надо все это укладывать в самолет и настраивать. Кстати, на какие нюансы стоит обратить внимание при размещении всех этих модулей? Нужно ли пытаться размещать автопилот, например, ближе к центру тяжести, или достаточно, чтобы только совпадало направление движения самолета с пиктограммой на самом автопилоте? Нужно ли стараться отдалить антенну GPS от чего-нибудь?..

ubd

Значит, все-таки для чего-то эта ветвящаяся земля нужна, не смотря на то, что это по сути один провод (я прозванивал).

Просто контакта нет в одной из земель.

Нужно ли пытаться размещать автопилот, например, ближе к центру тяжести, или достаточно, чтобы только совпадало направление движения самолета с пиктограммой на самом автопилоте?

По ЦТ не обязательно, +/- 100 мм не критично. Главное ровно, к оси самолёта, по горизонту и по тангажу. Ну и виброзащиту сделайте. Всё таки там внутри IMU, на акселирометрах, они не любят вибрации.
Ну и направление соблюсти, это само собой.

Нужно ли стараться отдалить антенну GPS от чего-нибудь?..

От видео передатчика.

UFO747
ubd:

От видео передатчика

Весь самолет облазил - ну некуда девать GPS и все тут! Хотел было присобачить его к площадке на хвостовой балке (той, что изначально под Video Tx отведена), но туда провод не дотягивается, да и винт совсем рядом - может перерубить запросто кабеля. Впереди у меня антенна видеопередатчика. Остается вот такое укромное местечко:

Можно туда GPS поместить? Ничего страшного, что он проводами окружен от ESC к мотору?

ubd

Под провода нельзя!
Они заэкранируют и не будет ловить.
Ставь на балку, провода не перерубит с чего ты взял? Закрепи провода в месте вращения винта, узким скотчем и их никогда не перерубит!

А-50
UFO747:

Можно туда GPS поместить?

Евгений, убери оттуда ESC вниз, под эту полку.
Там он и обдуваться лучше будет и провода от него до АКБ короче будут.
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.