Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
вот за это и люблю аркберд. есть скорость возврата которая называется safe speed,задается в настройках. если скорость падает при включенном RTH (ветер например) то АП спокойно и 100% газа дает лишь бы прилететь к точке возврата.
Сергей, не понял поста - чушь не управлять газом с пульта с RTH или чушь- АП не управляющий газом?
Не важно. Хоть по FailSafe произошёл возврат, хоть в ручную ты его включил, АП должен управлять газом. Уровень газ должен зависеть от тангажа. И от скорости. Если ниже минимальной, то давать больше газа, если выше минимальной, номинальный газ, который настраивается за ранее. Если нужно набрать высоту, добавить газа, если снизить высоту, то убавить. Это же правило действует и при Круиз контроле, если таковой есть.
Получается что на камеру +12В подаётся через этот пин. Можете камеру отключить от балансировочного разъёма, она у вас теперь будет питаться от блока автопилота.
Хм… На самом деле ситуация немного иная. От балансировочного разъема (т.е. от 12 вольт - правильно?) у меня был запитан Video Tx. Камера же питалась от приемника РУ (сколько там - 3,5 вольта?). Получается, что камере и видеопередатчику требуется разное напряжение. К счастью, вместе с камерой в комплекте шел “Voltage Regulator”, который вроде как позволяет запитать её от батарей вплоть до 6S (если верить информации на сайте http://foxtechfpv.com).
Так вот на основании этого нарисовалась вот такая “схемка”:
Годится такое подключение? И снова эта ветвящаяся земля?..
сколько там - 3,5 вольта?
Там 5В. У вас же есть прибор, замерьте сколько с приёмника выходит. Что бы убедиться что 5В.
Значит камере нужно 5В.
А зачем там ещё жёлтый провод? Ваша камера от двух напряжения питается? От 5 и от 12В?
А понял жёлтый, это видео выход.
Чёрный провод можете не соединять. Он же у вас общий. Чёрный у Voltage Regelator и чёрный который с жёлтым, они звонятся в месте, проверьте прибором. Если да, то не нужно соединять чёрный с чёрным. Используйте только чёрный который от Voltage Regelator. Чёрные в камере всё ровно соединены.
Еще вопрос возник с запиткой приемника РУ.
В данный момент он у меня питается от ESC через канал газа. Так вот в одном из обучающих видео от alishanamo на YouTube говорится, что при подключении автопилота, чтобы не получилось двойной запитки приемника РУ (и чтобы он не сгорел), нужно у этого самого провода, идущего от ESC к каналу газа, перерезать красную жилу…
Вот это видео (См. 3:14):
Может быть, к моему случаю это вовсе отношения и не имеет, или я вообще что-то не так понял, но на всякий пожарный хочу уточнить: не получится ли так, что мой приемник РУ действительно запитается дважды (один раз от ESC через канал газа, второй раз от автопилота через каналы AIL и ELE) и сгорит? :unsure:
Внешний ВЕС используете? Если нет, тогда ничего обрезать не надо.
Может быть, к моему случаю это вовсе отношения и не имеет, или я вообще что-то не так понял, но на всякий пожарный хочу уточнить: не получится ли так, что мой приемник РУ действительно запитается дважды (один раз от ESC через канал газа, второй раз от автопилота через каналы AIL и ELE) и сгорит?
У тебя же есть прибор. Подключи питание на плату автопилота, и замерь что выходит на выходах сервоприводов AIL или ELE.
Могу сказать что 100% там ничего не выходит, т.к. в таких автопилотах дешёвых, встроенного ВЕС внутри - нет. Руль.машинки, и приёмник, питается от ВЕС который в регуляторе. А вообще, это не совсем правильно. У моего автопилота ВЕС внутри платы автопилота.
Ну вот, подключил (по той схеме, что я публиковал выше, но без ветвящейся земли)…
Вроде все завелось-запустилось и даже не сгорело, но почему-то пропало изображение с камеры (сущий пустяк для FPV 😃)
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Пробовал менять режимы PAL/NTSC (и у камеры, и в OSD, и в программе видеозахвата на ПК) - не помогло. Пробовал крутить модуляцию в Video Tx - тоже не помогло. В чем еще может быть дело?
PS Самолет на команды с пульта реагирует. Если помотылять коробочку с автопилотом - даже шевелит сервами 😃 Камера тоже работает - если отключить её от видеопередатчика, то на собственном экранчике она показывает нормальную картинку. Собственно, бывают какие-то жутко дрожащие и искаженные “всполохи” FPV-изображения, но… в общем, никуда это не годится…
Ну вот, подключил (по той схеме, что я публиковал выше, но без ветвящейся земли)…
Вроде все завелось-запустилось и даже не сгорело, но почему-то пропало изображение с камеры (сущий пустяк для FPV 😃)
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Пробовал менять режимы PAL/NTSC (и у камеры, и в OSD, и в программе видеозахвата на ПК) - не помогло. Пробовал крутить модуляцию в Video Tx - тоже не помогло. В чем еще может быть дело?
PS Самолет на команды с пульта реагирует. Если помотылять коробочку с автопилотом - даже шевелит сервами 😃 Камера тоже работает - если отключить её от видеопередатчика, то на собственном экранчике она показывает нормальную картинку. Собственно, бывают какие-то жутко дрожащие и искаженные “всполохи” FPV-изображения, но… в общем, никуда это не годится…
А если камеру напрямую к передатчику без ОСД? Если работает, то дело в Шторме, а если нет, то надо ковырять видеотраХт:)
Ну попробуйте времянкой соединить ту землю которую не стали подключать. Экспериментируйте.
Как бы сделал я. Я сначала бы попробовал подключить Камеру к OSD, а в место видео передатчика сразу монитор, т.е. исключить видео передатчик и приёмник. Если добьётесь хорошего изображения, тогда подключаем видео передатчик и приёмник. И должно быть то же самое.
А вообще по видео, такое ощущение что где то контакта нет. Разъёмы китайские кривые видимо…
Ну попробуйте времянкой соединить ту землю которую не стали подключать. Экспериментируйте.
Соединил - заработало 😃 Ура! 😃 Значит, все-таки для чего-то эта ветвящаяся земля нужна, не смотря на то, что это по сути один провод (я прозванивал).
Что ж, теперь надо все это укладывать в самолет и настраивать. Кстати, на какие нюансы стоит обратить внимание при размещении всех этих модулей? Нужно ли пытаться размещать автопилот, например, ближе к центру тяжести, или достаточно, чтобы только совпадало направление движения самолета с пиктограммой на самом автопилоте? Нужно ли стараться отдалить антенну GPS от чего-нибудь?..
Значит, все-таки для чего-то эта ветвящаяся земля нужна, не смотря на то, что это по сути один провод (я прозванивал).
Просто контакта нет в одной из земель.
Нужно ли пытаться размещать автопилот, например, ближе к центру тяжести, или достаточно, чтобы только совпадало направление движения самолета с пиктограммой на самом автопилоте?
По ЦТ не обязательно, +/- 100 мм не критично. Главное ровно, к оси самолёта, по горизонту и по тангажу. Ну и виброзащиту сделайте. Всё таки там внутри IMU, на акселирометрах, они не любят вибрации.
Ну и направление соблюсти, это само собой.
Нужно ли стараться отдалить антенну GPS от чего-нибудь?..
От видео передатчика.
От видео передатчика
Весь самолет облазил - ну некуда девать GPS и все тут! Хотел было присобачить его к площадке на хвостовой балке (той, что изначально под Video Tx отведена), но туда провод не дотягивается, да и винт совсем рядом - может перерубить запросто кабеля. Впереди у меня антенна видеопередатчика. Остается вот такое укромное местечко:
Можно туда GPS поместить? Ничего страшного, что он проводами окружен от ESC к мотору?
Под провода нельзя!
Они заэкранируют и не будет ловить.
Ставь на балку, провода не перерубит с чего ты взял? Закрепи провода в месте вращения винта, узким скотчем и их никогда не перерубит!
Можно туда GPS поместить?
Евгений, убери оттуда ESC вниз, под эту полку.
Там он и обдуваться лучше будет и провода от него до АКБ короче будут.
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.
Можно туда GPS поместить?
Почему бы и нет. Только _над_ проводами, чтобы сверху приёмника кроме крыла ничего не было.
У меня в этой же нише лежит, но ближе к носу.
Евгений, убери оттуда ESC вниз, под эту полку.
Там он и обдуваться лучше будет и провода от него до АКБ короче будут.
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.
Вот это самый лучший вариант!
А на этой полке хорошо размещать АП (если позволяют его размеры) и приемник GPS.
Не все так просто. У меня Шторм ОСД был установлен на этой полке и хоть ВМГ и отбалансирована, за время полета от вибрации гироскопы уплывали значительно (градусов 10-15). Переставил Шторм вниз при той же ВМГ - летит как трамвай по рельсам (Т-Т-Т). Думаю на другом Скае фишка 31АП то же из за этого могла дурить, буду переставлять.
Регуль еще очень удобно под мотором вертикально снаружи ставить (если конечно не очень здоровый), крепится на липучку, провода от двигателя убираются в верхний вент. канал (который сразу под мотором), а провода от регуля уходят в салон через нижний вент. канал. И обдувается хорошо и место в салоне не занимает и источник помех подальше от VTX (на носовой платформе у меня установлен)
А виброзащиту никто не отменял…
Не все так просто. У меня Шторм ОСД был
Ставили на разных Скаях АП: FY-3ZT, Paparazzi, APM1, АPM2.5 - никаких проблем с вибрацией.
А виброзащиту никто не отменял…
пробовал платформы и от реэнджидео и от фишки. один х…😃 А городить слоенки из подвесов, свинца и пр. и пр. как то не хочется. Проще АП переставить:)