Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

fargo

сергей, тут вы не правы. оранж нормально работает на дальняк судя по отзывам на рцгрупс… другое дело что а. там другая модель на 1w б. его делали как free code проект. и не всегда вообще понятно как там и что работает и как сделать чтобы оно ловило.

P.S. сегодня вечером полетал вокруг дома -проверил новою центровку, да и вообще в сумерках ниразу не летал, тут вроде глеб ругался на бикслер, а мне он очень нравится, спокойный, планирует, крепкий

www.youtube.com/watch?v=0sNB904omgc&feature=youtu.…

xBlackx
fargo:

глеб, ну опять детские вопросы. возьмите frsky приемник-передатчик 2.4, он летает с антенной направленной за 11 долларов на 3-5 км. мой рекорд как раз 5 км. дальше летать не вижу в мск смысла - мне интересней летать на небольшой высоте (до 150м) над речками, птиц искать и снимать, поезда и церкви. а улететь на 15 км, потерять самоль и потом с помощью маяка его искать 3 дня и быть довольным как слон (прошу прощения за каламбур) это еще то фпв-многоборье.

Ну да, у меня таких детских вопросов полно, стараюсь читать, но объём нереальный тут на форуме. В принципе я те же цели и преследую, интересно за облачками повыше слетать и вдоль речек и меж деревьев полетать)

Спасибо, теперь понял, что 433 мне нет смысла, буду смотреть на frsky

ubd

Все таки, РУ нужно на 433, объясню почему. На самолёте антенны приёмника и передатчика, рядом, разнести из ни как нельзя, ну максимум 1 м, это все ровно близко. Передатчик на 1,2ггц, а приёмник на 2,4ггц. Ведь любой передатчик излучает помехи (гармониковые частоты) всегда выше своей частоты. И может попадать в диапазон приёмника на 2,4 ггц. А если РУ на 433, то получается все хорошо. Видео на 1200мгц, а приемник на 433, и приёмнику по фиг этот рядом работающий передатчик в 1Вт, потому что он выше по частоте.
Но на земле казалось бы, ситуация обратная. Передатчик на 433, будет давать помеху на приёмник на 1200 мгц. Но есть разница, что их можно дальше разнести, хоть на 50 метров. У меня земле, передатчик РУ 433 и приёмник на 1200 расположены минимум в 5-6 метрах. Можно дальше, но и так всё хорошо работает.

И потом,если не использовать специальные антенны на 2,4, не будет там никакие 3-5км. Со штатными максимум 1,5км, не больше. Вообще что бы летать на 5-6 км, это уже серьёзно подходить нужно.

А то что вы хотите на передатчик закрепить монитор, и тут же передатчик РУ и рядом приёмник видео, это всё работать будет очень плохо. Дальность будет 1 км в лучшем случае. И ещё будет сильная засветка этого монитора, при дневном свете, и вы на нём ничего не увидите. Тогда уж видео очки. Но с ними то же не удобно. У меня ноутбук, он же монитор и он же писалка.

И потом вы тут обсуждаете РУ, а про видео ни слова. Что бы на LawMate 1Вт добиться 6 км, нужно что бы на земле, обязательно, стоял трекер, и направленной антенной! Если использовать приёмник со штатной, дальность где то 2 км, дальше уже со снегом на изображении, это не вариант. На передатчике, то же антенну нужно менять, на более вменяемую и настроенную в резонанс на ваш канал, на котором будет работать передатчик.

Dacor
ubd:

Что бы на LawMate 1Вт добиться 6 км, нужно что бы на земле, обязательно, стоял трекер, и направленной антенной!

Сергей - да не нужно при использовании диапазона 1.2 ГГц никаких повороток. У меня правда помеховая обстановка не сильно напряженная, но на клеверах у меня получилось слетать 30 км (передатчик 800 мВт с БЕВа, приемник ЛавМЕйт). Даже если использовать на прием патч (а это гарантировано более 10 км при учете ровности рук), то и его поворачивать нет необходимости. Достаточно не залетать далее 200-300 метров за “спину” патча. В передней полусфере он прекрасно ловит во всех направлениях (только на очень больших дистанциях начинает “просматриваться” заявленная ДН). Я поворотку крайний раз использовал в 2012 году (нет, вру, в прошлом году разок запускал, чтобы проверить работоспособность всего наземного комплекса)

ubd

В общем пусть экспериментирует. Все с опытом приходит.

fargo

сергей, ну хватит страшилки рассказывать. летаю вот на такой плоской мелкой антенне. hobbyking.com/…/__20108__2_4Ghz_7DB_Antenna_for_Fr… рекорд 5 км . видео сейчас стоит 800 mw с того же хоббикинга, правда приемник лавмейт (по сравнению с берцевским работает в два раза лучше). связка выдает те же 5 км. а у вас и поворотка и два месяца готовиться…и да, у меня с шумовым фоном все плохо. несколько военных частей, рядом в 15 км часть пво, да и вообще москва.

type_2
ubd:

Что бы на LawMate 1Вт добиться 6 км, нужно что бы на земле, обязательно, стоял трекер, и направленной антенной! Если использовать приёмник со штатной, дальность где то 2 км, дальше уже со снегом на изображении, это не вариант. На передатчике, то же антенну нужно менять, на более вменяемую и настроенную в резонанс на ваш канал, на котором будет работать передатчик.

лолшто??
самодельный патч или его аналог за 300 руб ловят за 10 км 800 мвт китайский передатчик
рядом летает куча народа и у самого драгонлинк на 433 меньше метра от антенны видеоприемника расположен. патч причем направлен даже не точно в самолет.

а лавмейт из стратосферы на 1 вт ловили вручную направив примерно в нужную сторону китайскую ягу.
рядом опять же куча всего на 433 работает.

и все как раз собрано в одну кучу с антенной, сплитером, писалками и монитором

и ретранслятор на 5.8 прямо на патч прилеплен с обратной стороны 400 мвт 😃
(да перебор но под рукой другого небыло)

Сереж

В разделе ДАЛЕКО И ВЫСОКО Анатолий выкладывал видео как он на 1.2 видео и управление 2.4 слетал на 9 км.И неоднократно,без патчей на родных антенах.Я по его рекомедациям переставил электронику на самолете и в 2 раза увеличил возможности самолета.Это стабильно 5 км.А дальше боязно.Я сколько искал, какая частота дальше всех летает и не мешает друг к другу.Самое лучше пока эти 9 км.Может я не смог найтти дальше .На других частотах.Если где есть хочется тоже пробовать.но нет пока вроде.

Trafik
Сереж:

В разделе ДАЛЕКО И ВЫСОКО Анатолий выкладывал видео как он на 1.2 видео и управление 2.4 слетал на 9 км.И неоднократно,без патчей на родных антенах.Я по его рекомедациям переставил электронику на самолете и в 2 раза увеличил возможности самолета.Это стабильно 5 км.А дальше боязно.Я сколько искал, какая частота дальше всех летает и не мешает друг к другу.Самое лучше пока эти 9 км.Может я не смог найтти дальше .На других частотах.Если где есть хочется тоже пробовать.но нет пока вроде.

а что за рекомендации? Можете огласить, или фото своей компановки, тоже захотелось на 9км

Dacor
Trafik:

тоже захотелось на 9км

Из-за Вашего географического расположения 😃 только ЛРС.

Сереж
Trafik:

а что за рекомендации? Можете огласить, или фото своей компановки, тоже захотелось на 9км

А посмотрите в ветке Далеко и высоко.Гдето месяц назад видео было.Да и раньше.У него видно расположение электроники.Он прямо показывал.Я примерно так и поставил.Да купите и полетайте сначала.А потом решите.Сначала тоже грешил на Москву,помехи.Хотел уж другую апаратуру купить.А оказалось в тонких нюансах.В той ветке опытные пилоты уже много раз писали об этом.Я там читал,читал и сейчас читаю.

13 days later
xrt

Коллеги, подскажите переделываю ская на 3S
С двигателем SK3 - 3536-1400kv и пропеллером 9х6 как оно стартовать будет?
Вес 2Кг.

Восток

Если на 3 с 4-х, то не вполне понятно, зачем.

www.ecalc.ch нарочито просит 4 банки, иначе на 9 дюймах тяговооруженность будет хорошо если 0,7 от массы - встречный ветерок при броске лишним не будет…

xrt

4S на 1400кв мне кажется очень излишне.
4банки один аккумулятор а 3S - целая кучка. У меня по ecalc выходит около 2Кг тяги. Но насколько можно верить этому калькулятору.

Восток

ОК, всё нормально будет у вас со стартовой тягой!

Я не тот мотор считал (вашу модель там не углядел и выбирал аналоги, а они ~ 520-Ваттные…).

Калькулятор достаточно объективный.

25 days later
UFO747

Всем привет! Друзья, опять у меня дилетантские вопросы - на этот раз про измерения. Хочу узнать, на какое время мне хватит моих аккумуляторов, но без вашей помощи наверняка что-нибудь сожгу, испорчу или в лучшем случае получу некорректные данные. Поэтому опять прошу помощи 😃

Итак, аккумуляторов всего три: ходовой, FPV-шный и наземный.

Насчет ходового процесс измерения я представляю себе так: все подключить, врубить мотор на какие-нибудь средние обороты и посмотреть по OSD текущий ток. Допустим, это будет 7 Ампер (пока что цифра с потолка). Данный аккумулятор у меня имеет емкость 5 Ah, но лучше будем считать 4 Ah (80%). По моим подсчетам, с такой емкостью он может выдавать 7 Ампер в течение 34 минут… Правильный ход мысли или нет?

Насчет FPV-шного (т.е. питающего камеру, video-tx мощностью 800 mW, автопилот и сервы, которые подключены к автопилоту) и наземного (питающего 8" монитор, video-rx и SD-DVR) - планирую действовать примерно таким же образом, но с помощью мультиметра. И вот тут сразу начинаются вопросы. Во-первых, правильно ли я понимаю, что сила тока измеряется путем подключения мультиметра в разрыв цепи (в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора, т.е. как бы между аккумулятором и нагрузкой)? Полярность (т.е. какой щуп к какому концу разорванного провода подключать) тут, как я понимаю, значения не имеет?.. И во-вторых - вопрос насчет самого мультиметра. Он у меня, как я понял из инструкции, работает в двух режимах: 1 - измерение силы тока от 0 до 200 миллиампер, 2 - от 200 миллиампер до 10 ампер. Какой вариант мне использовать? Я в самом деле не знаю, какой там примерно будет ток. Стало быть, надо брать с запасом - 2-й режим (до 10 ампер)?..

Заранее спасибо за науку 😃

GistWarGeneral

На земле ток можно не мерять, а включить нагрузку и сигнализатор разряда если липошка и секундомер.

ubd

По моим подсчетам, с такой емкостью он может выдавать 7 Ампер в течение 34 минут… Правильный ход мысли или нет?

Да. Ёмкость АКБ делится на потребляемый ток нагрузки. Получается, время в часах.

планирую действовать примерно таким же образом, но с помощью мультиметра. И вот тут сразу начинаются вопросы. Во-первых, правильно ли я понимаю, что сила тока измеряется путем подключения мультиметра в разрыв цепи (в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора, т.е. как бы между аккумулятором и нагрузкой)?

Все верно, более того не важно в разрыв плюсового или минусового. Покажет одно и то же, т.к. это последовательно соединение.

Полярность (т.е. какой щуп к какому концу разорванного провода подключать) тут, как я понимаю, значения не имеет?..

На современных мультиметрах, значения полярности не имеет. Если полярность неправильная, то значение тока, будет на экране с минусом.

И во-вторых - вопрос насчет самого мультиметра. Он у меня, как я понял из инструкции, работает в двух режимах: 1 - измерение силы тока от 0 до 200 миллиампер, 2 - от 200 миллиампер до 10 ампер. Какой вариант мне использовать? Я в самом деле не знаю, какой там примерно будет ток. Стало быть, надо брать с запасом - 2-й режим (до 10 ампер)?..

Да 2-й режим 10А. Ток у вас будет примерно от 0,4 до 1 А. т.е. предел измерения в 0,2А, ни как не подойдёт.

Там если что, внутри прибора, есть предохранитель, он сгорает, если превысить силу измеряемого тока более чем на 20-30%.

11 days later
Vladka

Доброго дня. Собираю своего первого ская, модель 14 года, крылья 1700. Пришел он с берца, никаких инструкций или описаний. Вопрос такой, где у него центр тяжести должен быть?

ubd

Хз где. Примерно 6-7 см от передней кромки.

12 days later
UFO747

Всем привет!

Ну вот, первый в этом сезоне вылет:

www.youtube.com/watch?v=4CiGip-XShw

В целом все благополучно, но все равно хотелось бы провести разбор полетов и работу над ошибками.

Собственно, как и в прошлые разы, не устраивает качество связи. Управление дает фейл-сейфы, видео с помехами и периодически пропадает - и все это на смешном удалении менее километра. Почему так?

Вот моё оборудование в нынешнем виде (2 фото):

Управление - нетелеметрийный FrSky.
Антенна на передатчике - такая на 5 db, на приемнике - пара вот таких от WiFi.
Видеокомплект - такой на 800mW, 1.3Ghz. Антенны - видно на фото.

В чем тут главная проблема? Плохая комбинация частот (2,4 и 1,3)? Неудачное расположение антенн? Опять неправильно летал (над малом удалении и на сравнительно большой высоте)?..

PS Ну и опять трясет-мотыляет… Ума не приложу, почему так. Тяги на элеронах и руле высоты переставил так, чтобы углы отклонения стали больше - и все равно будто не хватает усилий автопилота…