Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...
Психологически - да, но оно обманчиво… Мы уже уходим на совсем другие вещи, гольный оффтоп, но тем не менее… Самая распространенная ошибка чайника (уж простите за термин, в нем нет пренебрежения, это именно неумеющий, но старательный) - это невыдерживание в горизонте. И при старте с руки её сделать - как два пальца. Ручку на себя - и вперед. С руки - ручку на себя, плюс закрутка от газа, плюс повышенная чувствительность управления - задир носа, ненабор скорости, срыв, морковь. С земли - скорость всегда наберется. Хотя сейчас это куда менее актуально, самолеты с тягой менее 120% это уже исключения… А попробуйте на метровом самолетике, да на никелевом тяжелом паке с скромной по нынешним меркам токоотдачей и тягой хорошо если 70% взлететь с руки… Это уже даже не адреналин… Понятно, что научившись летать - уже всё равно. Но учиться рекомендуется именно с шасси. Две руки на пульте, не терять внимание на ловлю стиков, да и вообще… А что до плюх в травку - так никто не мешает иметь ту травку рядом с площадкой. Идеально - это выкошенная зона, или гладкий асфальт рядом с высокой травой, тогда даже с шаськой можно досаточно безопасно плюхнуть самолет. Норма жизни. Когда есть скорость - центровка уже как то не особенно парит, честно говоря… Бывает всякое, бывало и акк на вертикальных эволюциях вылетал назад из пенал - и ничего, центровка 40-45% сажалась нормально, была бы скорость. И из отсека на пенолетах вылетал акк, на проводах висел, и моторы отлетали у коллег по полю - сажали… Вон на планере у меня рабочие центровки вообще 50…55% САХ. Колес не надо бояться. Ни взлетов, ни посадок. Плюх в траву ничему не учит.
Ну и кстати грамотный ассистент в “ручнем старте” - половина дела. Да, когда своих нынешних коллег по цеху учил - именно кидал сам. Как надо, в горизонт и с запасом по скорости. А вот меня учить некому было - и хорошо, что подсказали мне умные люди учиться именно с колес. Иначе дров куда больше наломалось бы…
старт с руки к стати не совсем офтоп в теме))) топикстартер сажает на пузо не от необходимости а от как я понял недостатка опыта ли боязни на колёса)))
те и взлетает и садится без шаси как я понимаюс шасси не винт ломается а само шасси)))
Плюх в траву ничему не учит.
Как опытный чайник скажу - плюх в траву тоже надо еще грамотный сделать! 😃
Всего один раз довелось полетать над поляной, покрытой плотной осокой высотой до полуметра, именно в тот раз возникли проблемы с передатчиком - самолет отлетал метров на пять и терял управление, это была удача, даже при вертикальной моркови самолет не доставал до грунта…
Обычно это все же поле с неидеальной поверхностью, выкошенным или вытоптанным участком на который пытаешься сажать… одно неверное движение и носом в землю или крылом задеваешь… в общем когда я научился плюхать без последствий, для меня это тоже было достижением 😃 А сейчас вот начал пытаться сажать а не плюхать, и к сожалению, с момента создания темы не так много налетал ввиду просто невозможности летать (то погода, то дела). Но по крайней мере, как я уже писал, пропал страх летать над твердым грунтом и поэтому начинаю предпринимать попытки летать с шасси 😃
как я понимаю с шасси не винт ломается а само шасси)))
Ага, а еще может и самоль по месту крепления шасси 😃
P.S.: Иван, и все тут присутствующие и приходящие, я как создатель темы, очень даже за подобный оффтоп, ибо много чего полезного всплывает, по крайней мере для меня, а помимо меня тут по моему вопросов то почти никто и не задает 😃
P.P.S.: Сегодня делаю “неубиваемое” шасси, а то проволочное слишком легко согнулось при “плюхании” 😃
Не надо слишком жестким его делать. Для начала - достаточно просто поперечной или v- образной растяжки. Относительно мягкая шась сильно экономит площадку шасси.
Брать количеством - это временно.
+100500 Потом сформируется цель, и самолёты начнут расти в цене/качестве. Кстати, правильный, настроенный самолёт красиво и в полосу посадить не ахти как сложно.
Сегодня делаю “неубиваемое” шасси, а то проволочное слишком легко согнулось при “плюхании”
Зря, оставьте проволочное. Шасси принесёте домой целёхонькое, а самолётку паззлами в пакете.
Брать количеством
переростает в качество со временем, я сейчас летаю так как летаю исключительно изза количества))))))
я сейчас летаю так как летаю исключительно изза количества))))))
Вы, значит, первый кандидат на звание “НЕЛОМАЮЩИЙВИНТЫПИЛОТ”
с чего юы вдруг не ломающий то))) ломаются стабильно раз втринедели ежедневных полётов, правда с ежедневными завязал - времени нет, холодон и всего 6ть часов солнца в день))))
вот через пару недель переду в теплый климат на пмж))) тогда продолжим неломать)))
а ещё осознание того факта что винт всеравно может сломаться учит не жалять модель и не пытаться ее спасти тогда, когда это спасение может привести к чемуто более серьезному
вот както на посадке наподрасчитал ветер\перегруз по весу и самоль снесло и он полетел как мне показалось на людей - первая реакция - свалил на крыло от людей, те мыслей о сохрнности модели вообще не возникло.
первая реакция - свалил на крыло от людей, те мыслей о сохрнности модели вообще не возникло.
Молодец, об этом в первую очередь. Тоже врубил однажды в почву - дети толпой выбежали на стадион, показалось что они везде. О винте и самолёте даже не ёкнуло.
Не надо слишком жестким его делать.
оставьте проволочное
Существующее проволочное уж слишком дохлое…
Делаю из алюминиевой полосы с дырками для облегчения и гнучести, с безопасным креплением… А самоль если что выдержит - проверено 😃 Да и на нормальную “взлетку” пойду
Прочел ветку. Интересно, как ее к концу завернули! 😆
Мой опыт небольшой, хочу попросить спецов дать мне реальный совет как сажать самолет.
Часто летаю в логу. До него от дома 10 минут хода. Весь лог утыкан деревьями, столбами, забочиками площадок. Ходят люди и бегают ребятишки. Есть дорожка из камня. Сажать на дорожку нереально. Очень узкая и неровная. Колеса моего самолета по ней не едут.
Есть 2 самолета с размахом точно по 1 м. Вес 700-800 почти один, моторы и винты одинаковые. Но у одного есть шасси, у другого нет.
Прошлой зимой пробовал там взлетать с шасси. Очень сложно. Посадка - проблема и только в снег.
Сейчас запускаю самолет с руки. Примерно градусов под 70-80. Сажаю не в лог, а не пригорок. Есть небольшая площадка 5х4метра. У обоих самолетов большая посадочная скорость. У которого нет шасси - немного меньше.
Посадка на шасси на эту площадку невозможна. Площадка неровная, колеса не едут. Шасси вырвет однозначно.
Сейчас снега нет. Температура минус 3.
Вопрос 1 - на каком из этих 2х самолетов лучше всего летать над этим логом?
Вопрос 2 - Как мне не сломать винт на посадке?
Вопрос 3 - Как спецы будут сажать мой самолет на указанную площадку?
В первую очередь прошу ответить Ive.
P.S. Ловить в руки - не предлагать.
Весь лог утыкан деревьями, столбами, забочиками площадок.
Мда, может быть стоит поискать более подходящую площадочку, может быть и чутка подальше ?
Задачка не из простых. Однозначного ответа не дождётесь.
- Самолёт размахом 1 метр должен весить не более 500 грамм.
- Площадь крыла большая.
Это снизит посадочную скорость более чем вдвое.
Вопрос 1 - на каком из этих 2х самолетов лучше всего летать над этим логом?
У обоих самолетов большая посадочная скорость. У которого нет шасси - немного меньше.
На втором.
Вопрос 2 - Как мне не сломать винт на посадке?
Чудом, если все факторы сложатся в вашу пользу.
Вопрос 3 - Как спецы будут сажать мой самолет на указанную площадку?
Как получится, по ходу полёта сориентироваться в ситуёвине и действовать исходя из сложившейся ситуации.
P.S. Ловить в руки - не предлагать.
Да, с таким малым размером и большим весом - это самое глупое, что можно посоветовать.
Мда, может быть стоит поискать более подходящую площадочку, может быть и чутка подальше ?
У меня есть площадка рядом, с поверхностью для взлёта и посадки всё ОК - насыпной грунт, плотный и ровный. Размеры тоже приличные. А вот в воздухе- засада. Везде проходят провода ЛЭП - 500 киловольт. Один раз всадил в провода, обошлось без потерь, второй раз - сгорел приёмник, отремонтировал приёмник и больше туда не хожу, хватит.
Наверно я счаствличик. Летаю на старой взлетной полосе. Ширина метров 15 длина 3 километра. Асфальт очень ничего. Колеса 3 см диаметром катятся хорошо. Начинал летать с запуска с рук и посадки в траву. Пропсейвер иногда выручал. Иногда нет. Потом перешел на плоскопенолёты (типа зальных) Там такой вес что заход на посадку просто пешком. Вот где учился взлёту, заходу и посадке на колеса. Вообще думаю особый кайф от взлёта с колес есть. Можно отказаться от взлёта если чего при разбеге идёт не так. Можно на минимуме тяге взлетать с натягом и с бочки у земли вертикально ввверх с полного газа. Круть! Нуучился летать на харриере через посадку на колеса. Сам. Бес сима и инструктора. Я за колеса. Это по большому 😃 .
ожет быть стоит поискать более подходящую площадочку
Вопрос - для чего? Нормальная площадка потребует нормальной экипировки. Автомобиль, хорошие самолеты, врема на поход за автомобилем и поезкой. Мероприятие на 4 часа не меньше. Удовольствие будет соизмеримо с потраченным временем. Когда временеи нет, что делать? В симе корячиться?
Для себя я решил, что летаю в логу. 4 батареи с походом туда и обратьно занимают 50мин-1час времени. Бывает вылетываю меньше. Напряженка со временем.
Уже приспособился. Имею небольшой опыт. Решил написать в ветку, вдруг чего правильного присоветуют!
Самолёт размахом 1 метр должен весить не более 500 грамм.
Ха! Вы много берете! В некоторых ветках 500гр называют кирпичем!!! Вес должен быть не более 250 гр!!! Давайте не будет отклоняться. Есть 2 смолета. Выбор из них.
На втором.
В логу летаю на втором. Наши мнения пока совпали.
Чудом, если все факторы сложатся в вашу пользу.
Наверное сказывается мой небольшой опыт - за это лето было сломано всего 3 винта. 2 из них по причине явно неудачной посадки. Моя ошибка!!! В обоих случаях вроде рассчитал траекторию и вел самолет нормально. Чуть - чуть не дотянул до площадки. Наверное всего метр. Понял, когда было поздно. Ткнул носом в крутой склон и винт сломан.
Один раз винт сломался непонятно от чего. Посадка идеальная, винт стоял горизонтально. Возможно самолет зацепил неровность.
Сейчас ситуация с полетами круто изменилась. За 4 батареи 1-2 сломанных винта. Выше Александр писал о потере опыта. Его никто не понял. Может мои слова помогут?
Завожу самолет и делаю мягкую посадку. Контролирую положение винта - он в горизонте. Посадка - винт сломан. 😈
Вот и хотел послушать Ивана, его умные мысли и посмотреть сколько он нальет воды по простому вопросу. 😉
Наверно я счаствличик. Летаю на старой взлетной полосе. Ширина метров 15 длина 3 километра. Асфальт очень ничего. Колеса 3 см диаметром катятся хорошо.
15мх3000м??? 😃 😮 3 киломатра счастья!!! 😃
На моем Як-20 колеса 65мм. На выездной асфальтной старой ВПП катятся плохо. Самолет прыгает и знобит. Есть кусок видео, где после посадки я подруливал к себе. На самолете от тряски слетел капот!!! 😁
думаю особый кайф от взлёта с колес есть.
Для меня огромный кайф!!! Специально медленно разгоняю самолет и плавно отрываюсь! Продляю удовольствие!!! 😎
Я за колеса.
Я тоже!!! Только не везде с ними получается 😦
Завожу самолет и делаю мягкую посадку. Контролирую положение винта - он в горизонте. Посадка - винт сломан.
Я уже предлагал сделать что то типа костыля на носу. Стальная пружинная проволока - трёшка, закрепить можно болтами/саморезами крепления мотора, на вертикальном участке один виток для гибкости, вылет костыля вниз = полдиаметра винта + чуть чуть. У моего товарища иногда помогает, иногда нет, но у него размах 1.4 и вес 2 с небольшим. На 700 - 800 грамм должно работать.
А вообще у вас через край экстремальные условия, если вы летаете, то продолжайте и меньше заморачивайтесь с советами теоретегов.
Костылик - реальный совет по делу! Попробую приделать. Пока не решил к чему его крепить. Моторама для костылика непрочная. Может фанеру вклею.
Жду снега! Поломка винтов снизится! Для коллекции тоже решил делать легкую бжикалку. Вроде как бы полетал и посадил! По моим рассуждениям бжикалка поможет в переходное время, когда вроде зима, а вроде нет.
Брать количеством - это временно. Очень быстро приходит понимание, что самолеты в принципе все похожие. И очень быстро появляется один “любимчик” которого хочется выгуливать и руление которым хочется оттачивать.
Конечно есть любимчик - “Оксалис”. Остальные для других задач, например: полетать с детьми и дать им порулить “на шнурке”, полетать со светодиодами в темноте и т.п.
Про посадку на ограниченной площади:
Моя площадка размером 25х25 м и окружена с двух сторон ЛЭП с двух других - кусты деревья и строения, поэтому нормальная классическая посадка невозможна.
Приходиться делать следующим образом - подлетаю к границе площадки на высоте около 10-15 метров на малом газе, затем резко снижаюсь и на оставшихся 10 м сажаю. Для этого маневра самолеты настроены следующим образом - при подлете к площадке - оба элерона вверх + руль высоты тоже немного вверх, газ чуть больше х.х. самолет начинает активно терять высоту, при высоте около 1 м немного добавляю газ, самолет немного поднимает нос и на оставшемся участке полосы красиво садиться на три точки и немного прокатывается. (эти маневры не являются “лифтом” и “харриером”). Винт всегда остается целым потому, что нос самолета приподнят при посадке.
Проволочное шасси несравнимо лучше любого другого для вашей задачи. Зря вы его не дооцениваете. Даже если случилась грубая посадка проволоку легко выпрямить. Костылик тоже хорошо, но менее эстетично.
Вообще думаю особый кайф от взлёта с колес есть.
RC модели - ТОЛЬКО с колёс, ИМХО!!! С рук, в траву - это про СВОБОДНОлетающие!
Вспомнил про мотопланеры. У некоторых на пузе одно колесо. Разбег и пробег у них просто фантастика.
RC модели - ТОЛЬКО с колёс, ИМХО!!! С рук, в траву - это про СВОБОДНОлетающие!
с колес и на колеса конечно красиво и круто, но не всем же со взлёткой повезло