Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

kaveg
Moonlight_Dreamer:

Брать количеством

переростает в качество со временем, я сейчас летаю так как летаю исключительно изза количества))))))

Moonlight_Dreamer
kaveg:

я сейчас летаю так как летаю исключительно изза количества))))))

Вы, значит, первый кандидат на звание “НЕЛОМАЮЩИЙВИНТЫПИЛОТ”

kaveg

с чего юы вдруг не ломающий то))) ломаются стабильно раз втринедели ежедневных полётов, правда с ежедневными завязал - времени нет, холодон и всего 6ть часов солнца в день))))

вот через пару недель переду в теплый климат на пмж))) тогда продолжим неломать)))

а ещё осознание того факта что винт всеравно может сломаться учит не жалять модель и не пытаться ее спасти тогда, когда это спасение может привести к чемуто более серьезному
вот както на посадке наподрасчитал ветер\перегруз по весу и самоль снесло и он полетел как мне показалось на людей - первая реакция - свалил на крыло от людей, те мыслей о сохрнности модели вообще не возникло.

Moonlight_Dreamer
kaveg:

первая реакция - свалил на крыло от людей, те мыслей о сохрнности модели вообще не возникло.

Молодец, об этом в первую очередь. Тоже врубил однажды в почву - дети толпой выбежали на стадион, показалось что они везде. О винте и самолёте даже не ёкнуло.

cross_tver
Ive:

Не надо слишком жестким его делать.

Moonlight_Dreamer:

оставьте проволочное

Существующее проволочное уж слишком дохлое…
Делаю из алюминиевой полосы с дырками для облегчения и гнучести, с безопасным креплением… А самоль если что выдержит - проверено 😃 Да и на нормальную “взлетку” пойду

Andry_M

Прочел ветку. Интересно, как ее к концу завернули! 😆
Мой опыт небольшой, хочу попросить спецов дать мне реальный совет как сажать самолет.
Часто летаю в логу. До него от дома 10 минут хода. Весь лог утыкан деревьями, столбами, забочиками площадок. Ходят люди и бегают ребятишки. Есть дорожка из камня. Сажать на дорожку нереально. Очень узкая и неровная. Колеса моего самолета по ней не едут.
Есть 2 самолета с размахом точно по 1 м. Вес 700-800 почти один, моторы и винты одинаковые. Но у одного есть шасси, у другого нет.
Прошлой зимой пробовал там взлетать с шасси. Очень сложно. Посадка - проблема и только в снег.
Сейчас запускаю самолет с руки. Примерно градусов под 70-80. Сажаю не в лог, а не пригорок. Есть небольшая площадка 5х4метра. У обоих самолетов большая посадочная скорость. У которого нет шасси - немного меньше.
Посадка на шасси на эту площадку невозможна. Площадка неровная, колеса не едут. Шасси вырвет однозначно.
Сейчас снега нет. Температура минус 3.

Вопрос 1 - на каком из этих 2х самолетов лучше всего летать над этим логом?
Вопрос 2 - Как мне не сломать винт на посадке?
Вопрос 3 - Как спецы будут сажать мой самолет на указанную площадку?
В первую очередь прошу ответить Ive.

P.S. Ловить в руки - не предлагать.

konstapelli
Andry_M:

Весь лог утыкан деревьями, столбами, забочиками площадок.

Мда, может быть стоит поискать более подходящую площадочку, может быть и чутка подальше ?

Moonlight_Dreamer

Задачка не из простых. Однозначного ответа не дождётесь.

  1. Самолёт размахом 1 метр должен весить не более 500 грамм.
  2. Площадь крыла большая.
    Это снизит посадочную скорость более чем вдвое.
Andry_M:

Вопрос 1 - на каком из этих 2х самолетов лучше всего летать над этим логом?

Andry_M:

У обоих самолетов большая посадочная скорость. У которого нет шасси - немного меньше.

На втором.

Andry_M:

Вопрос 2 - Как мне не сломать винт на посадке?

Чудом, если все факторы сложатся в вашу пользу.

Andry_M:

Вопрос 3 - Как спецы будут сажать мой самолет на указанную площадку?

Как получится, по ходу полёта сориентироваться в ситуёвине и действовать исходя из сложившейся ситуации.

Andry_M:

P.S. Ловить в руки - не предлагать.

Да, с таким малым размером и большим весом - это самое глупое, что можно посоветовать.

konstapelli:

Мда, может быть стоит поискать более подходящую площадочку, может быть и чутка подальше ?

У меня есть площадка рядом, с поверхностью для взлёта и посадки всё ОК - насыпной грунт, плотный и ровный. Размеры тоже приличные. А вот в воздухе- засада. Везде проходят провода ЛЭП - 500 киловольт. Один раз всадил в провода, обошлось без потерь, второй раз - сгорел приёмник, отремонтировал приёмник и больше туда не хожу, хватит.

Replika2

Наверно я счаствличик. Летаю на старой взлетной полосе. Ширина метров 15 длина 3 километра. Асфальт очень ничего. Колеса 3 см диаметром катятся хорошо. Начинал летать с запуска с рук и посадки в траву. Пропсейвер иногда выручал. Иногда нет. Потом перешел на плоскопенолёты (типа зальных) Там такой вес что заход на посадку просто пешком. Вот где учился взлёту, заходу и посадке на колеса. Вообще думаю особый кайф от взлёта с колес есть. Можно отказаться от взлёта если чего при разбеге идёт не так. Можно на минимуме тяге взлетать с натягом и с бочки у земли вертикально ввверх с полного газа. Круть! Нуучился летать на харриере через посадку на колеса. Сам. Бес сима и инструктора. Я за колеса. Это по большому 😃 .

Andry_M
konstapelli:

ожет быть стоит поискать более подходящую площадочку

Вопрос - для чего? Нормальная площадка потребует нормальной экипировки. Автомобиль, хорошие самолеты, врема на поход за автомобилем и поезкой. Мероприятие на 4 часа не меньше. Удовольствие будет соизмеримо с потраченным временем. Когда временеи нет, что делать? В симе корячиться?
Для себя я решил, что летаю в логу. 4 батареи с походом туда и обратьно занимают 50мин-1час времени. Бывает вылетываю меньше. Напряженка со временем.
Уже приспособился. Имею небольшой опыт. Решил написать в ветку, вдруг чего правильного присоветуют!

Moonlight_Dreamer:

Самолёт размахом 1 метр должен весить не более 500 грамм.

Ха! Вы много берете! В некоторых ветках 500гр называют кирпичем!!! Вес должен быть не более 250 гр!!! Давайте не будет отклоняться. Есть 2 смолета. Выбор из них.

Moonlight_Dreamer:

На втором.

В логу летаю на втором. Наши мнения пока совпали.

Moonlight_Dreamer:

Чудом, если все факторы сложатся в вашу пользу.

Наверное сказывается мой небольшой опыт - за это лето было сломано всего 3 винта. 2 из них по причине явно неудачной посадки. Моя ошибка!!! В обоих случаях вроде рассчитал траекторию и вел самолет нормально. Чуть - чуть не дотянул до площадки. Наверное всего метр. Понял, когда было поздно. Ткнул носом в крутой склон и винт сломан.
Один раз винт сломался непонятно от чего. Посадка идеальная, винт стоял горизонтально. Возможно самолет зацепил неровность.

Сейчас ситуация с полетами круто изменилась. За 4 батареи 1-2 сломанных винта. Выше Александр писал о потере опыта. Его никто не понял. Может мои слова помогут?
Завожу самолет и делаю мягкую посадку. Контролирую положение винта - он в горизонте. Посадка - винт сломан. 😈
Вот и хотел послушать Ивана, его умные мысли и посмотреть сколько он нальет воды по простому вопросу. 😉

Replika2:

Наверно я счаствличик. Летаю на старой взлетной полосе. Ширина метров 15 длина 3 километра. Асфальт очень ничего. Колеса 3 см диаметром катятся хорошо.

15мх3000м??? 😃 😮 3 киломатра счастья!!! 😃
На моем Як-20 колеса 65мм. На выездной асфальтной старой ВПП катятся плохо. Самолет прыгает и знобит. Есть кусок видео, где после посадки я подруливал к себе. На самолете от тряски слетел капот!!! 😁

Replika2:

думаю особый кайф от взлёта с колес есть.

Для меня огромный кайф!!! Специально медленно разгоняю самолет и плавно отрываюсь! Продляю удовольствие!!! 😎

Replika2:

Я за колеса.

Я тоже!!! Только не везде с ними получается 😦

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Завожу самолет и делаю мягкую посадку. Контролирую положение винта - он в горизонте. Посадка - винт сломан.

Я уже предлагал сделать что то типа костыля на носу. Стальная пружинная проволока - трёшка, закрепить можно болтами/саморезами крепления мотора, на вертикальном участке один виток для гибкости, вылет костыля вниз = полдиаметра винта + чуть чуть. У моего товарища иногда помогает, иногда нет, но у него размах 1.4 и вес 2 с небольшим. На 700 - 800 грамм должно работать.
А вообще у вас через край экстремальные условия, если вы летаете, то продолжайте и меньше заморачивайтесь с советами теоретегов.

Andry_M

Костылик - реальный совет по делу! Попробую приделать. Пока не решил к чему его крепить. Моторама для костылика непрочная. Может фанеру вклею.
Жду снега! Поломка винтов снизится! Для коллекции тоже решил делать легкую бжикалку. Вроде как бы полетал и посадил! По моим рассуждениям бжикалка поможет в переходное время, когда вроде зима, а вроде нет.

AlxDs
Ive:

Брать количеством - это временно. Очень быстро приходит понимание, что самолеты в принципе все похожие. И очень быстро появляется один “любимчик” которого хочется выгуливать и руление которым хочется оттачивать.

Конечно есть любимчик - “Оксалис”. Остальные для других задач, например: полетать с детьми и дать им порулить “на шнурке”, полетать со светодиодами в темноте и т.п.

Про посадку на ограниченной площади:
Моя площадка размером 25х25 м и окружена с двух сторон ЛЭП с двух других - кусты деревья и строения, поэтому нормальная классическая посадка невозможна.
Приходиться делать следующим образом - подлетаю к границе площадки на высоте около 10-15 метров на малом газе, затем резко снижаюсь и на оставшихся 10 м сажаю. Для этого маневра самолеты настроены следующим образом - при подлете к площадке - оба элерона вверх + руль высоты тоже немного вверх, газ чуть больше х.х. самолет начинает активно терять высоту, при высоте около 1 м немного добавляю газ, самолет немного поднимает нос и на оставшемся участке полосы красиво садиться на три точки и немного прокатывается. (эти маневры не являются “лифтом” и “харриером”). Винт всегда остается целым потому, что нос самолета приподнят при посадке.

Проволочное шасси несравнимо лучше любого другого для вашей задачи. Зря вы его не дооцениваете. Даже если случилась грубая посадка проволоку легко выпрямить. Костылик тоже хорошо, но менее эстетично.

Skyhawk
Replika2:

Вообще думаю особый кайф от взлёта с колес есть.

RC модели - ТОЛЬКО с колёс, ИМХО!!! С рук, в траву - это про СВОБОДНОлетающие!

Replika2

Вспомнил про мотопланеры. У некоторых на пузе одно колесо. Разбег и пробег у них просто фантастика.

kaveg
Skyhawk:

RC модели - ТОЛЬКО с колёс, ИМХО!!! С рук, в траву - это про СВОБОДНОлетающие!

с колес и на колеса конечно красиво и круто, но не всем же со взлёткой повезло

saaas
Ive:

Не понял, тогда что это был за наброс, раз пояснения не нужны?

Ваши пояснения не нужны. Они не по делу!

Ive:

О чем и речь, Рейнольдс тут и не ночевал… К чему приплели?

Вы совершенно не понимаете кто такой Рейнольдс и что есть число Рейнольдса. Освежите в памяти. Найдите в поисковике.

Ive:

Тут хоть метр, хоть три - один черт дрова.

😁 О чем и речь! А я летаю себе потихоньку…

Moonlight_Dreamer
Skyhawk:

RC модели - ТОЛЬКО с колёс, ИМХО!!! С рук, в траву - это про СВОБОДНОлетающие!

Особенно летающие крылья, бойцовки и.т.д. и лучше где трава/снег по пояс.

saaas
Ive:

Самая распространенная ошибка…это невыдерживание в горизонте. И при старте с руки её сделать - как два пальца.

Лехко стартую с руки. Намного проще, чем взлетать с шасси. Выдерживать в горизонте вообще не нужно!

Ive:

С руки - ручку на себя, плюс закрутка от газа, плюс повышенная чувствительность управления - задир носа, ненабор скорости, срыв, морковь.

Вы давненько не взлетали с руки! Ваши теоретические домыслы устарели!!!
С руки взлететь проще простого! Даю газ. Остальные ручки не трогаю!!! Модель набирает высоту. Никаких срывов, задирофф и морковефь. На нужной высоте сбрасываю газ и погнали!!!

cross_tver
saaas:

С руки взлететь проще простого! Даю газ. Остальные ручки не трогаю!!! Модель набирает высоту. Никаких срывов, задирофф и морковефь. На нужной высоте сбрасываю газ и погнали!!!

Такая же фигня! Единственное, когда первый полет модели, желательно, что бы был “выпускающий”, что бы самому если что успеть подправить сразу же…
Вот только для бОльших размеров и масс при всем желании только шасси

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

Вот только для бОльших размеров и масс при всем желании только шасси

Тыщадвести размах, тыщадвести вес - с руки свечкой и понеслась. Шасси конечно есть, потом как то приземлиться надо.