Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...
Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается. Можно и тормоз использовать - планировать лучше будет.
Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается.
Да, лопасти там конечно короче, но с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально. Вниз будет торчать или одна, или две лопасти.
Поставьте трехлопастной, он намного реже ломается.
Да, лопасти там конечно короче
Это тот, который ломается чаще? Сами то ставили, Алексей? А то советы давать - не мешки ворочать… 😁
с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально. Вниз будет торчать или одна, или две лопасти.
Вот именно с того у меня и возник вопрос по этой теме, что лопасть ниже брюха оказывается…
трехлопастной, он намного реже ломается
Скорее всего потому, что он сам по себе прочнее…
У меня сейчас такой стоит - особо прочный… скорее крылья отвалятся, чем винт сломается ))) Серьезно, не одну морковь выдержал, валы гнул, а винту пофик 😃
Я летать (тренироваться) стараюсь типа 3Д. Там складни не катят. Слабо представляю толстомордый фан постоянно дающий себе пощёчины складывающимися ушами. Тормоз не включаю, нужна мгновенная раскрутка винта, а хоть и с малых, но всё равно не с места винтег подрывает быстрее.
Ну 3D это уже как бы не новичковый уровень. Мне кажется кто крутит 3Д, или близкое к тому, сажает без особых проблем. Як 55й просто в руки, либо к ногам на травку. У самой земли, просто нос приподнимаю… Я для Цесны, и новичков, как уже говорил-складной винт:) Кстати, висеть с ним тоже можно… Насчет толстомордости, выкладывал фото в теме про Цесну. Да и в процессе постройки, морду можно заузить, чтобы только движок диаметром 28мм. встал.
Да и в процессе постройки, морду можно заузить, чтобы только движок диаметром 28мм. встал.
Да не строю давно уже, в около 3Д газом работаешь от 0 до 100%, винт постоянно на нисходящих будет складываться, а при раскрутке бить по морде.
Мне кажется кто крутит 3Д, или близкое к тому, сажает без особых проблем.
Дык я и писал, что придёт опыт и винты перестанут гнуться ломаться, надо потерпеть - пройдёт.
надо потерпеть - пройдёт.
Угу. Мне осталось терпеть всего 5 месяцев. Опыт полетов обещал снова вернуться! 😒
Посадка в снег - грубой не считается! 😆
Хотя этот винт, действительно, практически не выходит за пределы брюха…
Были посадки и в траву и на скошенную площадку, и даже этот винт пережил две морковки.
Один раз оторвалось крепление подкоса крыла и Цессна штопорнула со 100 метров. Была разодрана морда, но винт остался цел. При любых посадках винт поворачивается так, что одна лопасть торчит вверх, а две другие принимают нагрузку. Правда при посадках на асфальт будут стираться концы лопастей, но у меня нет асфальтной или бетонной площадки.
Вообще, не стоит уделять слишком много внимания вопросу сохранности винта, через пару месяцев эта “детская” болезнь исчезнет сама собой. Просто нужно иметь некоторый запас винтов для замены.
Угу. Мне осталось терпеть всего 5 месяцев. Опыт полетов обещал снова вернуться!
Мне отсюда не виден ваш опыт полётов. В своё время у меня было аж до слёз - 1 полёт, 1 винт. Закупил на Хоббикинге пучок дешёвеньких пропов - штук 20, парочка до сих пор в чемоданчике ездит, прошло.
Кстати у товарища самолёт весом в 2.5 кг и размахом тыщатриста примерно летает как пуля и посадочная скорость ну ооочень большая - ситуёвина та же, винт цел - праздник. Я, если честно, не уверен, что есть универсальный рецепт посадки без поломки винта. Тут выручат только шасси и ровная взлётка с твёрдым покрытием и точная грамотная посадка.
но с трёхлопастным исключён вариант остановки винта горизонтально.
Горизонтально - ТОЛЬКО на ДВС!!!
Горизонтально - ТОЛЬКО на ДВС!!!
Или случайно, когда включен тормоз.
На ДВСах с заглушенным двиглом только экстренно или для особо крутых понтов.
Раз уж зашла тема интересуют некоторые моменты:
Вот к примеру сажаю я электричку, одно дело когда издалека на планировании иду, а другое дело когда, скажем сильный встречный ветер или просто вот есть какая то причина на то, что б выключать мотор практически перед самым касанием, частенько в таком случае уже нет возможности зайти на второй круг и смысла давать газу просто нет… Понимаю, что БК или бензин это как религия, но почему то останавливать мотор на электричке при посадке это нормально, а бензин
только экстренно или для особо крутых понтов
Или описанный пример для электрички это тоже экстренно или понты? У меня часто такое бывает, поэтому мне определиться надо 😃
Или описанный пример для электрички это тоже экстренно или понты? У меня часто такое бывает, поэтому мне определиться надо
Для электрички нет понятия остановленный мотор, ваш остановленный мотор - это для ДВСа малый газ.
частенько в таком случае уже нет возможности зайти на второй круг и смысла давать газу просто нет…
Пока не коснулись земли всегда есть возможность уйти на круг, газ в пол (лучше быстро, но плавно) и полетели.
всегда есть возможность уйти на круг, газ в пол (лучше быстро, но плавно) и полетели.
Это еще от ВПП зависит, когда сажаешь на выкошеный участок в поле, где трава выше метра, чуть промахнулся и вариант аккуратненько на пузо на скошенную, либо косить дальше 😃 газу дашь, потом мучайся траву разматывай с винта 😃 не каждый самолет можно на месте на 90 градусов свечкой поставить 😃
А еще я почти постоянно до “отсечки” летаю 😃 И полный газ позволяет только скорость не снизить, т.е. чуть поближе подлететь 😃 о втором круге и речи быть не может…
Хотя наверное у ДВСных самолетин и вес поболе полкило?
На самом деле во всем главное опыт и навыки… Вот уже подыскиваю площадку для полетов с шасси, перестал пугать твердый грунт 😃
о втором круге и речи быть не может…
В этом основная проблема электричек. Практически всегда посадка происходит уже после отсечки и есть возможность только раза три-четыре запустить движок на 5 сек. Поэтому посадка с первого раза и наверняка.
Совсем другое дело - самолет с ДВС, хотябы размахом 1,4м и весом 2,5 кг. Это уже полет в полном смысле слова. Размер имеет значение - метровые электрички летают как кирпичи, а двухметровые ДВС пархают как бабочки. При равной нагрузке на крыло.
Практически всегда посадка происходит уже после отсечки
Ничего подобного, это признак незнания и непрофессионализма. Посадка производится по времени, время считает таймер на пульте, таймер выставляется опытным путём. После сигнала, батарейки должно хватать примерно на минуту, полторы.
метровые электрички летают как кирпичи, а двухметровые ДВС пархают как бабочки. При равной нагрузке на крыло.
При равной - да. У меня метролёт из пены с весом 440 грамм и есть как бабочка, коэффициент тяги больше двух, вытянет в любой момент - только добавьгазку.
метровые электрички летают как кирпичи, а двухметровые ДВС пархают как бабочки. При равной нагрузке на крыло.
Хоть я и не летал на ДВСах… НО! В школе физику изучал 😉 И при равной нагрузке на крыло и с одинаковыми тяговыми параметрами летать они будут одинаково 😛 Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты 😆
А вообще, это опять же как религия 😃 У меня и машина быстрее едет когда я фары протру 😃
время считает таймер на пульте, таймер выставляется опытным путём
Ага… Если он есть на пульте 😉
А еще я пытался засекать время, оно у меня всегда разное - то сильный ветер и соответственно на большем газу летать приходится, в штиль больше на планировании… То посадки отрабатываешь, то долго по кругу летаешь… В процессе обучения, во всяком случае у меня, время всегда разное… Вот например в это воскресенье всего на одной батарейке налетался… И вообще у меня каждый выход на поле разный стиль полетов, так что таймер тоже вещь субъективно нужная. Скорее какой нить индикатор разряда полезнее будет… но пока не обзавелся таким девайсом 😦
И при равной нагрузке на крыло и с одинаковыми тяговыми параметрами летать они будут одинаково
Увы нет. Чем больше самоль, тем больше допустимая нагрузка для порхания, ДВС или электро роли не играет.
Ага… Если он есть на пульте
Ну уж увольте, даже на самой что ни на есть простенькой Турниге 9 он есть, крайние варианты не рассматриваем.
Скорее какой нить индикатор разряда полезнее будет… но пока не обзавелся таким девайсом
Есть у меня с ХК, сначала баловался, потом забил - издалека не видно не слышно, надо постоянно рядом пролетать чтобы светодиоды увидеть, акогда пищит уже бывает поздно и на второй круг точно не хватало, но работает и польза однозначно есть.
Надо научиться именно сажать, а для этого надо много летать - потом даже задумываться не будешь - снижение, потеря скорости, на минимальной высоте нос приподнимаем а плашмя на брюшко
Только потом, когда созреете до колес - придется переучиваться… Ибо от таких вот плюхов как раз шасси и вырываются…
А еще я почти постоянно до “отсечки” летаю
ССовершенно зря! Нет дурнее привычки в электричестве. Вредно нервам, аккам, винтам и самолетам.
Собсно к чему: Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки. Крутитьь 3d а потом плюхнуть самолет как попало, в надежде на прочность шасси - вообще моветон…
Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты
Зависть ДВСников - это когда электросамолет того же размера весит в два раза легче. Для того, чтобы не таскать с собой аккум в полкило весом на 30 классе (есть такие!) нужно просто влетаться в самолет, и первое что делать - тренировать посадку. А не 3d.