Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

AlxDs
cross_tver:

о втором круге и речи быть не может…

В этом основная проблема электричек. Практически всегда посадка происходит уже после отсечки и есть возможность только раза три-четыре запустить движок на 5 сек. Поэтому посадка с первого раза и наверняка.
Совсем другое дело - самолет с ДВС, хотябы размахом 1,4м и весом 2,5 кг. Это уже полет в полном смысле слова. Размер имеет значение - метровые электрички летают как кирпичи, а двухметровые ДВС пархают как бабочки. При равной нагрузке на крыло.

Moonlight_Dreamer
AlxDs:

Практически всегда посадка происходит уже после отсечки

Ничего подобного, это признак незнания и непрофессионализма. Посадка производится по времени, время считает таймер на пульте, таймер выставляется опытным путём. После сигнала, батарейки должно хватать примерно на минуту, полторы.

AlxDs:

метровые электрички летают как кирпичи, а двухметровые ДВС пархают как бабочки. При равной нагрузке на крыло.

При равной - да. У меня метролёт из пены с весом 440 грамм и есть как бабочка, коэффициент тяги больше двух, вытянет в любой момент - только добавьгазку.

cross_tver
AlxDs:

метровые электрички летают как кирпичи, а двухметровые ДВС пархают как бабочки. При равной нагрузке на крыло.

Хоть я и не летал на ДВСах… НО! В школе физику изучал 😉 И при равной нагрузке на крыло и с одинаковыми тяговыми параметрами летать они будут одинаково 😛 Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты 😆
А вообще, это опять же как религия 😃 У меня и машина быстрее едет когда я фары протру 😃

Moonlight_Dreamer:

время считает таймер на пульте, таймер выставляется опытным путём

Ага… Если он есть на пульте 😉
А еще я пытался засекать время, оно у меня всегда разное - то сильный ветер и соответственно на большем газу летать приходится, в штиль больше на планировании… То посадки отрабатываешь, то долго по кругу летаешь… В процессе обучения, во всяком случае у меня, время всегда разное… Вот например в это воскресенье всего на одной батарейке налетался… И вообще у меня каждый выход на поле разный стиль полетов, так что таймер тоже вещь субъективно нужная. Скорее какой нить индикатор разряда полезнее будет… но пока не обзавелся таким девайсом 😦

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

И при равной нагрузке на крыло и с одинаковыми тяговыми параметрами летать они будут одинаково

Увы нет. Чем больше самоль, тем больше допустимая нагрузка для порхания, ДВС или электро роли не играет.

cross_tver:

Ага… Если он есть на пульте

Ну уж увольте, даже на самой что ни на есть простенькой Турниге 9 он есть, крайние варианты не рассматриваем.

cross_tver:

Скорее какой нить индикатор разряда полезнее будет… но пока не обзавелся таким девайсом

Есть у меня с ХК, сначала баловался, потом забил - издалека не видно не слышно, надо постоянно рядом пролетать чтобы светодиоды увидеть, акогда пищит уже бывает поздно и на второй круг точно не хватало, но работает и польза однозначно есть.

Ive
Moonlight_Dreamer:

Надо научиться именно сажать, а для этого надо много летать - потом даже задумываться не будешь - снижение, потеря скорости, на минимальной высоте нос приподнимаем а плашмя на брюшко

Только потом, когда созреете до колес - придется переучиваться… Ибо от таких вот плюхов как раз шасси и вырываются…

cross_tver:

А еще я почти постоянно до “отсечки” летаю

ССовершенно зря! Нет дурнее привычки в электричестве. Вредно нервам, аккам, винтам и самолетам.
Собсно к чему: Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки. Крутитьь 3d а потом плюхнуть самолет как попало, в надежде на прочность шасси - вообще моветон…

cross_tver:

Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты

Зависть ДВСников - это когда электросамолет того же размера весит в два раза легче. Для того, чтобы не таскать с собой аккум в полкило весом на 30 классе (есть такие!) нужно просто влетаться в самолет, и первое что делать - тренировать посадку. А не 3d.

AlxDs
Moonlight_Dreamer:

Посадка производится по времени, время считает таймер на пульте, таймер выставляется опытным путём. После сигнала, батарейки должно хватать примерно на минуту, полторы.

Обычно общее время полета на метровых электричках не превышает 9 минут, как ни старайся. Терять минуту, полторы никому не охота.
Совсем другое дело на самолетах побольше, без запаса тяги нормально не сядешь и в травку не упадешь, но это уже совсем другая история.
На мелколетах само собой летаешь до отсечки потому, что при любой посадке повреждения если и получаются, то совсем незначительные, зачем терять драгоценную минуту.
Вообще-то, если честно - я на мелколетах программирую отсечку регуля на 6-7 вольт для LiPo 3S. Благодаря этому получаю дополнительно минуту - полторы полета и нормальную посадку потому, что при таком разряде уже значительно падает тяга. Кто-то может возразить: - А как же LiPo при таком глубоком разряде? В основном современные батарейки это легко переносят и стоят “копейки” по сравнению с большими 5-6S батареями. Практика показывает, что LiPo живет все равно чуть больше года и не важно - издевался ты над ней или она лежала на полке.

cross_tver:

В школе физику изучал И при равной нагрузке на крыло и с одинаковыми тяговыми параметрами летать они будут одинаково Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты

Не правда, ни какой зависти нет. Одного школьного курса физики мало. Почитайте Аэродинамику и найдёте там “числа Рейнольдса” которые и заставляют метровую самолетку летать как кирпич, а полутора метровую пархать как бабочка при равной нагрузке на крыло, например - 50 гр/дм2.

Moonlight_Dreamer
AlxDs:

Обычно общее время полета на метровых электричках не превышает 9 минут, как ни старайся. Терять минуту, полторы никому не охота.

Это индивидуально, мне и 6 - 7 вполне хватает, продолжительность полёта не самоцель.

Ive:

Только потом, когда созреете до колес - придется переучиваться… Ибо от таких вот плюхов как раз шасси и вырываются…

Ну не то, что уж переучиваться, но ломать привычку придётся. Лучше конечно сразу с шасси. Ну пусть не сразу, но долго летать без колёс не надо. Тренировать так уж все элементы включая и самый сложный.

Ive
AlxDs:

Обычно общее время полета на метровых электричках не превышает 9 минут, как ни старайся. Терять минуту, полторы никому не охота.

С 70-80% разряда - это всё равно уже не полет, а болтание в воздухе. Да и рулить пилотажкой дольше 6 минут - тяжело уже чисто физиологически. Хотя в принципе приличная пилотажка в режиме “блинчиком с парениями” - легко вылетает и 15 минут.

AlxDs:

метровую самолетку

Метровые самолеты - это вообще не точка соприкосновения. Весовой ценз жесток, самолет или самолет - но тогда сделать его легче 800-900 грамм крайне тяжело (а двс - так и вовсе невозможно) - или это зумоидный висюкан, к которому понятие чисел Рейнольдса хоть и применимо - но совершенно бессмысленно. И летают они - отвратно. Так что не стоит метровый класс сравнивать вообще.

Другое дело, что самолет, изначально делающийся как электричка - без расчета на ДВСные нагрузки и вибрации - по 50 класс включительно бьет ДВС по всем статьям, включая стоимость эксплуатации. Ну элементарный пример - себовская сушка - 30ка имеет 1200-1300 взлетного веса. При размерах 130х130. Для ДВС это практически 40 класс при взлетном ну никак не меньше 2000-2200. При тех же 2700-3000г тяги. И кто будет порхать?

Moonlight_Dreamer:

Лучше конечно сразу с шасси.

Да не просто лучше… Элементарно взлет с руки - это уже экстрим, там околосрывной режим при катастрофичкских скручивающих нагрузках от реактивного момента и дикой управляемости от статического обдува винтом. 90% таких взлетов требуют “ловить” модель стиками. Да на необлетаном самолете… Потому процент морквы огромен…

cross_tver
Ive:

Нет дурнее привычки в электричестве. Вредно нервам, аккам, винтам и самолетам. Собсно к чему: Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки. Крутитьь 3d а потом плюхнуть самолет как попало, в надежде на прочность шасси - вообще моветон…

Согласен 😊 буду исправляться… Первый раз настолько убедительные слова 😃 Тем более, что начинаю предпринимать попытки летать с шасси 😃

AlxDs:

Одного школьного курса физики мало. Почитайте Аэродинамику и найдёте там “числа Рейнольдса” которые и заставляют метровую самолетку летать как кирпич, а полутора метровую пархать как бабочка

Поскольку у меня пока еще нет практически ни одной модели, которая была бы собрана строго по инструкции, да и надеюсь не будет, аэродинамику тоже приходится понемногу изучать… И могу заверить, что без школьного курса физики, вся аэродинамика со своими числами рейнольдса, летит к чертям! При разных размерах и скорости разные, так что все относительно… А метровые “кирпичи” получаются только от кривых рук и летают только из-за малого веса, об аэродинамике вообще можно забыть, если делаешь самолет, а не кирпич, он и летает нормально 😉

Moonlight_Dreamer
Ive:

И летают они - отвратно.

Неправда ваша, летают они отлично! Но своебразно.

Ive:

дикой управляемости от статического обдува винтом.

Это вообще кайф.

Ive:

90% таких взлетов требуют “ловить” модель стиками.

Ловлю в 100%. Никому не навязываю - нравится мне так.

cross_tver
Ive:

Элементарно взлет с руки - это уже экстрим

Кому как 😆 для меня взлет с руки абсолютно спокойное занятие… Ибо высота уже как минимум метра полтора… Вот взлет с шасси - это для меня пока точно экстрим 😃
Симуляторы нервно курят в сторонке, даже с ветрами и прочими помехами… Жаль не разобрался до сих пор, как из “феникса” нормальное видео получить, а то бы показал, как надо садиться! Может подскажет, кто знает? (захват экрана не предлагать 😃 )

saaas
Ive:

Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки.

😵 Это как? 😃
Идем на посадку “по Вашему”… до земли 5 см… идем очень ровно. Нам все поровну! До земли 0,5 см… винт стрижет траву… нам поровну! Винт копает землю… выключаем мотор, ибо теория Ive уже надоела… поздно! винт сломан…😦
Вы бы хоть тему прочитали, а не последние 2 строчки! Тогда бы в курсе разговора были…

AlxDs:

Почитайте Аэродинамику и найдёте там “числа Рейнольдса” которые и заставляют метровую самолетку летать как кирпич, а полутора метровую пархать как бабочка при равной нагрузке на крыло, например - 50 гр/дм2.

Мы тута из деревни (25 км от города…) И число Re знаем. И считать умеем!
Re зависит от скорости, высоты, и хорды крыла. Размах не при делах…

Moonlight_Dreamer:

Ловлю в 100%. Никому не навязываю - нравится мне так.

😃 Но это здесь ОФФ…

cross_tver:

Вот взлет с шасси - это для меня пока точно экстрим
Симуляторы нервно курят в сторонке, даже с ветрами и прочими помехами…

Эээ…с шасии? земляная впп с ямами, утыканная камнями и высохшим сорняком? Травка сантИметров 30-40 высотой…
Андрей! Тренировки и еще раз тренировки! Тогда Вы сможете! Будет достаточно для взлета всего 1 м^2, для посадки тоже…😁

cross_tver
saaas:

Будет достаточно для взлета всего 1 м^2, для посадки тоже…

Мне для взлета даже меньше хватает 😆 и для посадки тоже, только почему то такие посадки все называют “уронил” 😆 (это я с шасси так)

Ive
saaas:

до земли 5 см

5 см от чего??? От шасси? У вас такие низкие шасси, что вы стрижете траву и копаете грунт? Заход на тяге от захода с планирования отличать умеем? А если не понимаем - как это - то включаем мозг. Ну если мы говорим про посадку, конечно, а не про плюх в травку. Ибо при плхе в травку вас спасет только статистика, а никак не теория и три страницы ответов.

saaas:

Размах не при делах

Зато размах при делах в расчете нагрузки.При нормальной хорде в метре размаха не доберете площади. Крыло большего удлинения при простой конструкции - без круток, гребней и тд - при прочих равных всегда летит лучше.

saaas
Ive:

5 см от чего??? От шасси?

Читайте тему!!!

Ive:

Зато размах при делах в расчете нагрузки…Крыло большего удлинения …без круток,

Какие крутки??? Вы число рейнольдса считаеть не умеете!!!Зачем тогда нам тут про крутки парить? Про ДВС-ы и т.д. Сказать больше нечего?

cross_tver:

даже меньше хватает 😆

😁 😃

AlxDs

У меня 7 мелколетов с размахом до 1,2м для полетов на небольшой площадке около дома. Все они летают по разному, имеют разный характер. Пархает только один - Супер Зум 2, бальзовые летают хорошо, но посадка сложнее, чем на их больших братьях, тем более на ограниченную площадку.
Автору хотелось бы пожелать расширить авиапарк, тогда можно и с винтами разными поиграться и красивые посадки отработать. Тем более зимой, если поставить лыжи можно летать и садится на любой площадке.
Что касается винтов - мне больше нравятся деревянные, но они походят не всем самолетам, например на Супер Зуме, если винт при посадке становится вертикально и задевает землю - вырывает движок с моторамой.
Больше полетов, больше экспериментов, а самое главное - мягких посадок!

Ive

Если посадка на тяге для Вас - рытьё канав, то милостиво позволяю Вам перед касанием выключать двигатель. Ну, раз без дополнительной команды Вы об этом не догадываетесь.

saaas:

Какие крутки???

Кстати, в каком месте я Вам указал на связь Рейнольдса и круток? Прекратите додумывать, у Вас это не получается!

Moonlight_Dreamer
saaas:

Андрей! Тренировки и еще раз тренировки! Тогда Вы сможете! Будет достаточно для взлета всего 1 м^2, для посадки тоже…

+100500:)
И всё будет офигенно, пренепременно!!!

saaas
Ive:

Если посадка на тяге для Вас - рытьё канав

Пишу последний раз: читайте тему, и не выдергивайте из текста непонятно что!!!

Ive:

в каком месте я Вам указал на связь Рейнольдса и круток?

На этот пост был дан ответ. Следом с круткой Вы влезли здесь

Зачем тогда навязываете свое мнение в вопросе расчета числа рейнольдса? Блеснуть знаниями у Вас не получилось…

AlxDs:

Автору хотелось бы пожелать расширить авиапарк

Точно! Никогда не помешает!!!

AlxDs:

зимой, если поставить лыжи можно летать и садится на любой площадке.

Не соглашусь! “Любая площадка” - там, где не ступила нога человека и колесо автомобиля? Возможно, но тогда, когда снегом покроет всю землю и с запасом… У нас несколько раз падал снег. Доходило до -10. Сейчас голая земля и -2. Зима, но любая площадка не подходит! Не на любой, вопросов нет. Взлетаем с асфальта (пока он еще там есть) и сажаем на него. С “любой” попрежнему туго…
Такие вопросы возникают у многих. Не обязательно у новичков. Есть большой самолет. Размах 1,4 и 1,8 Близко полетать невозможно. Нужно вывозить. Сегодня нет возможности вывезти. Как поступить? Достаем 1 метр и идем рядом с домом… Самолет с шасси приземлиться без последствий не сможет. Придется ловить в руки или плюхать… А что если вес 700-900? Ловить становится опасно. Поймал 5-9 раз, а на 10-й…😦
Посадить самолет без шасси проще и менее аварийно. Есть еще вариант, сделать мелколет, специально для таких вылазок. Некоторым мелколет ненравится… а что делать? Делаем!

Moonlight_Dreamer
saaas:

Достаем 1 метр и идем рядом с домом…

Только сейчас с полётов. Метрровно - размах, 440 гр - вес, взлёт с руки посадка на снег слоем в пару сантиметров или в руку, запасной винт даже не брал. Четыре батарейки по 8 минут, остановка двигла или после касания или за мгновение перед ним. ВСЁ ЦЕЛОЕ! ПАТАМУЧТА НАУЧИЛСЯ УЖЕ.
А тормоз винта тут совершенно не при чём.

Геннадий2610
cross_tver:

Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты 😆

Летаю в основном на ДВС,а легкий метровый пенолет Зум использую для тренировок - этакий сим в реалии,чтобы не ломать дорогие ДВСные винты.😉