Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

Ive
Moonlight_Dreamer:

Надо научиться именно сажать, а для этого надо много летать - потом даже задумываться не будешь - снижение, потеря скорости, на минимальной высоте нос приподнимаем а плашмя на брюшко

Только потом, когда созреете до колес - придется переучиваться… Ибо от таких вот плюхов как раз шасси и вырываются…

cross_tver:

А еще я почти постоянно до “отсечки” летаю

ССовершенно зря! Нет дурнее привычки в электричестве. Вредно нервам, аккам, винтам и самолетам.
Собсно к чему: Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки. Крутитьь 3d а потом плюхнуть самолет как попало, в надежде на прочность шасси - вообще моветон…

cross_tver:

Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты

Зависть ДВСников - это когда электросамолет того же размера весит в два раза легче. Для того, чтобы не таскать с собой аккум в полкило весом на 30 классе (есть такие!) нужно просто влетаться в самолет, и первое что делать - тренировать посадку. А не 3d.

AlxDs
Moonlight_Dreamer:

Посадка производится по времени, время считает таймер на пульте, таймер выставляется опытным путём. После сигнала, батарейки должно хватать примерно на минуту, полторы.

Обычно общее время полета на метровых электричках не превышает 9 минут, как ни старайся. Терять минуту, полторы никому не охота.
Совсем другое дело на самолетах побольше, без запаса тяги нормально не сядешь и в травку не упадешь, но это уже совсем другая история.
На мелколетах само собой летаешь до отсечки потому, что при любой посадке повреждения если и получаются, то совсем незначительные, зачем терять драгоценную минуту.
Вообще-то, если честно - я на мелколетах программирую отсечку регуля на 6-7 вольт для LiPo 3S. Благодаря этому получаю дополнительно минуту - полторы полета и нормальную посадку потому, что при таком разряде уже значительно падает тяга. Кто-то может возразить: - А как же LiPo при таком глубоком разряде? В основном современные батарейки это легко переносят и стоят “копейки” по сравнению с большими 5-6S батареями. Практика показывает, что LiPo живет все равно чуть больше года и не важно - издевался ты над ней или она лежала на полке.

cross_tver:

В школе физику изучал И при равной нагрузке на крыло и с одинаковыми тяговыми параметрами летать они будут одинаково Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты

Не правда, ни какой зависти нет. Одного школьного курса физики мало. Почитайте Аэродинамику и найдёте там “числа Рейнольдса” которые и заставляют метровую самолетку летать как кирпич, а полутора метровую пархать как бабочка при равной нагрузке на крыло, например - 50 гр/дм2.

Moonlight_Dreamer
AlxDs:

Обычно общее время полета на метровых электричках не превышает 9 минут, как ни старайся. Терять минуту, полторы никому не охота.

Это индивидуально, мне и 6 - 7 вполне хватает, продолжительность полёта не самоцель.

Ive:

Только потом, когда созреете до колес - придется переучиваться… Ибо от таких вот плюхов как раз шасси и вырываются…

Ну не то, что уж переучиваться, но ломать привычку придётся. Лучше конечно сразу с шасси. Ну пусть не сразу, но долго летать без колёс не надо. Тренировать так уж все элементы включая и самый сложный.

Ive
AlxDs:

Обычно общее время полета на метровых электричках не превышает 9 минут, как ни старайся. Терять минуту, полторы никому не охота.

С 70-80% разряда - это всё равно уже не полет, а болтание в воздухе. Да и рулить пилотажкой дольше 6 минут - тяжело уже чисто физиологически. Хотя в принципе приличная пилотажка в режиме “блинчиком с парениями” - легко вылетает и 15 минут.

AlxDs:

метровую самолетку

Метровые самолеты - это вообще не точка соприкосновения. Весовой ценз жесток, самолет или самолет - но тогда сделать его легче 800-900 грамм крайне тяжело (а двс - так и вовсе невозможно) - или это зумоидный висюкан, к которому понятие чисел Рейнольдса хоть и применимо - но совершенно бессмысленно. И летают они - отвратно. Так что не стоит метровый класс сравнивать вообще.

Другое дело, что самолет, изначально делающийся как электричка - без расчета на ДВСные нагрузки и вибрации - по 50 класс включительно бьет ДВС по всем статьям, включая стоимость эксплуатации. Ну элементарный пример - себовская сушка - 30ка имеет 1200-1300 взлетного веса. При размерах 130х130. Для ДВС это практически 40 класс при взлетном ну никак не меньше 2000-2200. При тех же 2700-3000г тяги. И кто будет порхать?

Moonlight_Dreamer:

Лучше конечно сразу с шасси.

Да не просто лучше… Элементарно взлет с руки - это уже экстрим, там околосрывной режим при катастрофичкских скручивающих нагрузках от реактивного момента и дикой управляемости от статического обдува винтом. 90% таких взлетов требуют “ловить” модель стиками. Да на необлетаном самолете… Потому процент морквы огромен…

cross_tver
Ive:

Нет дурнее привычки в электричестве. Вредно нервам, аккам, винтам и самолетам. Собсно к чему: Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки. Крутитьь 3d а потом плюхнуть самолет как попало, в надежде на прочность шасси - вообще моветон…

Согласен 😊 буду исправляться… Первый раз настолько убедительные слова 😃 Тем более, что начинаю предпринимать попытки летать с шасси 😃

AlxDs:

Одного школьного курса физики мало. Почитайте Аэродинамику и найдёте там “числа Рейнольдса” которые и заставляют метровую самолетку летать как кирпич, а полутора метровую пархать как бабочка

Поскольку у меня пока еще нет практически ни одной модели, которая была бы собрана строго по инструкции, да и надеюсь не будет, аэродинамику тоже приходится понемногу изучать… И могу заверить, что без школьного курса физики, вся аэродинамика со своими числами рейнольдса, летит к чертям! При разных размерах и скорости разные, так что все относительно… А метровые “кирпичи” получаются только от кривых рук и летают только из-за малого веса, об аэродинамике вообще можно забыть, если делаешь самолет, а не кирпич, он и летает нормально 😉

Moonlight_Dreamer
Ive:

И летают они - отвратно.

Неправда ваша, летают они отлично! Но своебразно.

Ive:

дикой управляемости от статического обдува винтом.

Это вообще кайф.

Ive:

90% таких взлетов требуют “ловить” модель стиками.

Ловлю в 100%. Никому не навязываю - нравится мне так.

cross_tver
Ive:

Элементарно взлет с руки - это уже экстрим

Кому как 😆 для меня взлет с руки абсолютно спокойное занятие… Ибо высота уже как минимум метра полтора… Вот взлет с шасси - это для меня пока точно экстрим 😃
Симуляторы нервно курят в сторонке, даже с ветрами и прочими помехами… Жаль не разобрался до сих пор, как из “феникса” нормальное видео получить, а то бы показал, как надо садиться! Может подскажет, кто знает? (захват экрана не предлагать 😃 )

saaas
Ive:

Правильная посадка в 90% случаев - на тяге. Тогда и ветер поровну, и уход прост как валенок, и вертикальная скорость спокойно регулируется… А именно ей определяется мягкость посадки.

😵 Это как? 😃
Идем на посадку “по Вашему”… до земли 5 см… идем очень ровно. Нам все поровну! До земли 0,5 см… винт стрижет траву… нам поровну! Винт копает землю… выключаем мотор, ибо теория Ive уже надоела… поздно! винт сломан…😦
Вы бы хоть тему прочитали, а не последние 2 строчки! Тогда бы в курсе разговора были…

AlxDs:

Почитайте Аэродинамику и найдёте там “числа Рейнольдса” которые и заставляют метровую самолетку летать как кирпич, а полутора метровую пархать как бабочка при равной нагрузке на крыло, например - 50 гр/дм2.

Мы тута из деревни (25 км от города…) И число Re знаем. И считать умеем!
Re зависит от скорости, высоты, и хорды крыла. Размах не при делах…

Moonlight_Dreamer:

Ловлю в 100%. Никому не навязываю - нравится мне так.

😃 Но это здесь ОФФ…

cross_tver:

Вот взлет с шасси - это для меня пока точно экстрим
Симуляторы нервно курят в сторонке, даже с ветрами и прочими помехами…

Эээ…с шасии? земляная впп с ямами, утыканная камнями и высохшим сорняком? Травка сантИметров 30-40 высотой…
Андрей! Тренировки и еще раз тренировки! Тогда Вы сможете! Будет достаточно для взлета всего 1 м^2, для посадки тоже…😁

cross_tver
saaas:

Будет достаточно для взлета всего 1 м^2, для посадки тоже…

Мне для взлета даже меньше хватает 😆 и для посадки тоже, только почему то такие посадки все называют “уронил” 😆 (это я с шасси так)

Ive
saaas:

до земли 5 см

5 см от чего??? От шасси? У вас такие низкие шасси, что вы стрижете траву и копаете грунт? Заход на тяге от захода с планирования отличать умеем? А если не понимаем - как это - то включаем мозг. Ну если мы говорим про посадку, конечно, а не про плюх в травку. Ибо при плхе в травку вас спасет только статистика, а никак не теория и три страницы ответов.

saaas:

Размах не при делах

Зато размах при делах в расчете нагрузки.При нормальной хорде в метре размаха не доберете площади. Крыло большего удлинения при простой конструкции - без круток, гребней и тд - при прочих равных всегда летит лучше.

saaas
Ive:

5 см от чего??? От шасси?

Читайте тему!!!

Ive:

Зато размах при делах в расчете нагрузки…Крыло большего удлинения …без круток,

Какие крутки??? Вы число рейнольдса считаеть не умеете!!!Зачем тогда нам тут про крутки парить? Про ДВС-ы и т.д. Сказать больше нечего?

cross_tver:

даже меньше хватает 😆

😁 😃

AlxDs

У меня 7 мелколетов с размахом до 1,2м для полетов на небольшой площадке около дома. Все они летают по разному, имеют разный характер. Пархает только один - Супер Зум 2, бальзовые летают хорошо, но посадка сложнее, чем на их больших братьях, тем более на ограниченную площадку.
Автору хотелось бы пожелать расширить авиапарк, тогда можно и с винтами разными поиграться и красивые посадки отработать. Тем более зимой, если поставить лыжи можно летать и садится на любой площадке.
Что касается винтов - мне больше нравятся деревянные, но они походят не всем самолетам, например на Супер Зуме, если винт при посадке становится вертикально и задевает землю - вырывает движок с моторамой.
Больше полетов, больше экспериментов, а самое главное - мягких посадок!

Ive

Если посадка на тяге для Вас - рытьё канав, то милостиво позволяю Вам перед касанием выключать двигатель. Ну, раз без дополнительной команды Вы об этом не догадываетесь.

saaas:

Какие крутки???

Кстати, в каком месте я Вам указал на связь Рейнольдса и круток? Прекратите додумывать, у Вас это не получается!

Moonlight_Dreamer
saaas:

Андрей! Тренировки и еще раз тренировки! Тогда Вы сможете! Будет достаточно для взлета всего 1 м^2, для посадки тоже…

+100500:)
И всё будет офигенно, пренепременно!!!

saaas
Ive:

Если посадка на тяге для Вас - рытьё канав

Пишу последний раз: читайте тему, и не выдергивайте из текста непонятно что!!!

Ive:

в каком месте я Вам указал на связь Рейнольдса и круток?

На этот пост был дан ответ. Следом с круткой Вы влезли здесь

Зачем тогда навязываете свое мнение в вопросе расчета числа рейнольдса? Блеснуть знаниями у Вас не получилось…

AlxDs:

Автору хотелось бы пожелать расширить авиапарк

Точно! Никогда не помешает!!!

AlxDs:

зимой, если поставить лыжи можно летать и садится на любой площадке.

Не соглашусь! “Любая площадка” - там, где не ступила нога человека и колесо автомобиля? Возможно, но тогда, когда снегом покроет всю землю и с запасом… У нас несколько раз падал снег. Доходило до -10. Сейчас голая земля и -2. Зима, но любая площадка не подходит! Не на любой, вопросов нет. Взлетаем с асфальта (пока он еще там есть) и сажаем на него. С “любой” попрежнему туго…
Такие вопросы возникают у многих. Не обязательно у новичков. Есть большой самолет. Размах 1,4 и 1,8 Близко полетать невозможно. Нужно вывозить. Сегодня нет возможности вывезти. Как поступить? Достаем 1 метр и идем рядом с домом… Самолет с шасси приземлиться без последствий не сможет. Придется ловить в руки или плюхать… А что если вес 700-900? Ловить становится опасно. Поймал 5-9 раз, а на 10-й…😦
Посадить самолет без шасси проще и менее аварийно. Есть еще вариант, сделать мелколет, специально для таких вылазок. Некоторым мелколет ненравится… а что делать? Делаем!

Moonlight_Dreamer
saaas:

Достаем 1 метр и идем рядом с домом…

Только сейчас с полётов. Метрровно - размах, 440 гр - вес, взлёт с руки посадка на снег слоем в пару сантиметров или в руку, запасной винт даже не брал. Четыре батарейки по 8 минут, остановка двигла или после касания или за мгновение перед ним. ВСЁ ЦЕЛОЕ! ПАТАМУЧТА НАУЧИЛСЯ УЖЕ.
А тормоз винта тут совершенно не при чём.

Геннадий2610
cross_tver:

Это просто зависть ДВСников - легкие метровые пенолеты 😆

Летаю в основном на ДВС,а легкий метровый пенолет Зум использую для тренировок - этакий сим в реалии,чтобы не ломать дорогие ДВСные винты.😉

kaveg
Ive:

Элементарно взлет с руки - это уже экстрим

экстрим это когда с руки нужно килограм 5ть запульнуть, это надо в тренажёрный зал сначало походить, а метролёты самы с руки выскаивают и летят

AlxDs
saaas:

Есть большой самолет. Размах 1,4 и 1,8 Близко полетать невозможно. Нужно вывозить. Сегодня нет возможности вывезти. Как поступить? Достаем 1 метр и идем рядом с домом…

Полностью согласен.
Вот для таких целей у меня и существует “набор” мелколетов. Вышел, полетал полчаса, получил удовольствие. Симулятор - это совсем не то.
Ну, а если повезет, сделал вылазку на конкретное поле с большим самолетом - это уже адреналин и полет, но такое счастье выпадает не всегда и полчаса для этого мероприятия явно не достаточно.

AlxDs:

Тем более зимой, если поставить лыжи можно летать и садится на любой площадке.

saaas:

Не соглашусь! “Любая площадка” - там, где не ступила нога человека и колесо автомобиля? Возможно, но тогда, когда снегом покроет всю землю и с запасом… У нас несколько раз падал снег. Доходило до -10. Сейчас голая земля и -2. Зима, но любая площадка не подходит!

По-моему понятно и так, что лыжами по асфальту или мерзлой земле кататься не будешь.

Ive
saaas:

Пишу последний раз: читайте тему, и не выдергивайте из текста непонятно что!!

И вам того же желаю. Очень надеюсь, что последний раз.
Но раз таки думать в правильную сторону не получается - поясняю. Метровый самолет никогда не полетит так, как полутораметровый. И так, как трехметровый. И тем более - так, как настоящий. И Рейнольдс не поможет, ибо сам он не летает. Не смотря на странное возбуждение, в которое это магическое словосочетание приводит всех авиамоделистов. Я говорил только и исключительно о раз-ме-ре. Площадь несущей поверхности. Всё.
Ладно, в сторону сарказм…
Если мы говорим про полет - именно про полет, а не про болтание в воздухе - то мы говорим во-первых о несущей способности крыла (тут всё просто - меньше нагрузка-больше запас) во-первых, и о стабильности его - во вторых. Чем меньше удлиннение крыла при той же площади - тем больше хорда. Чем больше хорда - тем больше риск нарушения ламинарности потока на поверхности крыла (вот тут как раз и возникает Рейнольдс) - и тем само крыло нестабильнее, у него хуже срывные характеристики. Тем, соответственно, меньше полета и больше болтания. Поэтому чем меньше модель - тем сложнее добиться аэродинамического совершенства. Ну а что касается круток, предкрылков, “клюшек”, гребней и прочего - это способы заставить срывное крыло стать несрывным. Искуственно “приклеить” поток к профилю и сделать крыло таким образом более стабильным на околокритических режимах.
Спорим дальше? Или договорились?

kaveg:

экстрим это когда с руки нужно килограм 5ть запульнуть,

Экстрим - это когда самолет облетывается чайником с руки. Любой. Понятно, что если вы 5 лет летаете - то вам что угодно запулить с руки не проблема. Я вот, к примеру, вообще без мотора самолет с руки пуляю, и ничего так…

saaas
AlxDs:

получил удовольствие

А что нам еще нужно? Именно оно!!! 😃