полёты в дубак со строны пилота
Жить захочешь, не так раскорячешься(с)
Там -40, как в Москве -20. Вполне
Про Оймякон-не защитано😆
Там -40, как в Москве -20
хехе бывал в москве в -20 - задница ещё та даже без самолётов
у нас в -40 лучше, както не так сильно промораживает, но это только кажется на самом деле
был опыт в -50(не летал просто пришлось быть в такую погоду немного на улице) -пока выкуриваешь сиграету нос успеваешь обморозить)))
в -40 минут 20 можно выдержать комфортно, далее всё что контактируетс с воздухом напрямую перестает функционировать, главное что если с ветерком то начинают глаза слезиться и сразуже не отходя от кассы это всё замерзает налице коркой льда - как в таких условиях летать не представляю.
опятьже человеки человеками, у них встроенный подогнрев по всему организму, а у самолёта нет подогрева - шарниры, рулевые поверхности, места креплений, вопщем всё что подвержено какимто шевелениям будучи на дубаке хрупким не скажет вам спасибо
вот у меня уже в -10 штатное крепление элеронов на знаме5нитый китьайский армированный скотч приказало долго жить))) разделилось на компоненты и потрескалось)))), наверно заменю на серый армированный скотч, которым боксёры груши себе обматывают, достаточно крепкий и ывсепогодный - единственный недостаток не ко всем поверхностям нормально липнет и тянется
хехе бывал в москве в -20 - задница ещё та даже без самолётов
у нас в -40 лучше, както не так сильно промораживает,
Знакомо по Таймыру ( 5 лет жил).
А так, мой рекорд в Москве в -20гр летал, 2 января😲 Благо, машина рядом.
Электроника на самоле нормально чувствовала себя ( электропайпер под 2м).
А ЕРР при - 40 при посадке не рассыпается? 😉 Экстрим…
Скоро покажу Вам шубу для полетов))
Мне жена сшила муфту из какой-то непродуваемой ткани и подклад из флиса, снизу замок. В любую погоду и ветер очень комфортно. Летал до -32 нос мёрзнет. Перчи не вариант по сравнению с муфтой - проверенно множество раз. На поле фидел как такую муфту сделали из детской фубы - низ зашили, вот и муфта 😃
А ЕРР при - 40 при посадке не…
Вы таки удивитесь, но материалы хорошо себя на морозе ведут - почти все, в составе которых нет паразитной или нарочной влаги. Лишь некоторые виды скотча и некоторые виды клея отлетают, в частности термоклей мороз не любит (а и нефиг на тяжелую и непрочную говняшку клеить!).
Опять-же, зимой - посадки частенько в мягонький снег. Главное - регулятор чтобы герметичным был (с торцов, где дыры термоусадки), т.к. снег мгновенно плавится и регулятор с энтузиазмом сгорает на месте.
Вы таки удивитесь, но материалы хорошо себя на морозе ведут
Авиамодельные - может. Но на морозе стараюсь ничего не коннектить, акромя удлинителей серво.
Лет 10 назад, не завелась в -25 ВАЗ-2110. Полезли швыряться под капотом (свечки наверное выкручивать), так вся изоляция с проводов мигом поосыпалась.
На морозе отлично ведут себя провода в силиконовой изоляции (почти всегда в такой изоляции силовые провода на аккумуляторах), МГТФ провода тоже хорошо себя зарекомендовали (в радиомагазинах продаются, изоляция бело-розового цвета). Обычная ПВХ изоляция, которая чаще всего у сервопроводов встречается, на морозе дубеет и стремно ее лишний раз шевелить.
Но насчет проводов есть отдельная тема, а здесь мы про пилотов говорим, надеюсь пилоты до сих пор человеки? Или я уже отстал от прогресса? Ни у кого провода в манипуляторах не дубеют на морозе? 😃
на морозе дубеет и стремно ее лишний раз шевелить.
А зачем? Всё подключено уже. Просто летай и не шевели. Один раз любые выдержат, хоть ПВХ, хоть силикон.
Ни у кого провода в манипуляторах не дубеют на морозе? 😃
В педератчиках что ли? Так Хто ж их спросил, дубеют аль нет, шевели ручки и летай…
а здесь мы про пилотов говорим, надеюсь пилоты до сих пор человеки
Паша, лишь бы техника не подвела! А уж мы - выдюжим!
А зачем? Всё подключено уже. Просто летай и не шевели. Один раз любые выдержат, хоть ПВХ, хоть силикон.
Если съемные крылья, то тут хоть жара хоть мороз, а проводку шевелить надо - подключать сервы в крыльях. Хорошо если места там полно, а если это планер и места минимум - проводка сильно перегибается в процессе, стремно…
Паша, лишь бы техника не подвела! А уж мы - выдюжим!
+100500 Настроение главное!!!
Ни кто ни чего не написал про бензинки. Сколько “минус” выдерживают RCExel модули зажигания?
А то как раз соберусь к холодам…
Боюсь брякнуть не в тему, но АВТОмодель с бензином при мне в жуткие минуса как нефиг делать гоняла. Не считая общих заморочек с пуском двигателя в холод - но там модель быстро вынимали из багажника и сразу заводили, не давая остыть до температуры окружающей среды. Какое там было зажигание - сказать не могу, машина не моя.
Также - если с электроникой лады, можно сделать электрический подогрев. На МК заводится термодатчик, в качестве нагревателя - батарея мощных резисторов, всю схему сунуть в пенопластовый короб. Нагревателю достаточно мощности в 5-20 Вт, чтобы температуру внутрях поддерживать. Хотя, в случае релейного регулирования даже без МК схема собирается, кто в аналоговой схемотехнике силен. По запчастям - не дороже 100 рублей.
Я думаю обшить модуль зажигания пластинами из пенопласта. Под напряжением, он сам себя греть будет.
Моя личная практика показывает, что нельзя делать ставку на собственное тепловыделение схем. Потому, что для обеспечения нормальной рабочей температуры придется опытным путем, и никак не за раз, подбирать параметры теплоизоляции, которая от внешней температуры зависит.
Очень похожая ситуация была с полетами на электричестве зимой - при стандартном “летнем” обдуве батареи явно мерзли и себя прогреть никак не могли. А если по весне забываешь открыть дырки для забора воздуха - после посадки аккумуляторы оказывались “беременными”. По правде говоря, вопрос подбора теплоизоляции до сих пор не решен до конца, а вот автоматика реально могла бы спасти. Можно не на нагреватель заводить, а на серву с крышкой для обдува.
Сам делал электрические подогревы не раз, но не для моделей.
ой, ребяты, летал я позавчера при +25 при ветре 15 м/с… в маечке и шортах. смотрю - руки дрожжат канкретно, особенно левая.
побежал в отель, толстый флис и шапку достал… смотрели, как на инопланетянина… но летать стало в кайф.
для справки - в -25 тож летал, только одевался по другому, чтоб стоять было комфортно, а ходить уже жарко.
Я думаю обшить модуль зажигания пластинами из пенопласта. Под напряжением, он сам себя греть будет.
Вроде летают нормально, при морозе лучше калилок. Меня так больше сам движок беспокоит - на Стике никак его не закапотировать.
ой, ребяты, летал я позавчера при +25 при ветре 15 м/с…
Завидую по белому. Где эт так угораздило?