Выбор тренера для новичка
Как долго?
Если бренд, то очень долго. Китай простой - как повезет.
quote=miron74;2956933]А у фарша (начинки т.е. серво-м, приемников, регуляторов и т.п.) регламент какой есть?[/quote]
Такой же как и у электролампачек. 😃 Что надо чтоб горело подольше? так же как и с лампочками не перегружать. Чтоб не писать Анну Каренину, говорим об электро, и без тонкостей-подробностей.
Двигатель.
Много всяких способов,я использую весовой. То есть вес движка примерно 8-10% взлётного веса самолёта. Правда надо учитывать такую штуковину как обороты движка, На том же вашем бикстере стоит двиг весом 45грам, а самолёт под кило, почему летит? да потому. что у движка оборотистось бешеная, поставтье двиг то го же веса но 750 оборотов, самолёт не сможет оторваться от земли.
Винт.
На любом винте на лицевой стороне стоит что то типа 10х4,7 или 1047.
первая цифра это диаметр винта в дюймах, вторая шаг. Соответственно чем больше диаметр тем больше загребучесть:)(и соответственно больше требуемая мощность движка)
Шаг это на какое расстояние в дюймах сместится самолёт за один оборот винта. Величина условная потому, что не учитывает точные значения мощности, оборотистости движка. чем больше шаг тем быстрее полёт, но большая нагрузка на двиг и сам винт.
Регулятор оборотов.😃 Тут всё просто, смотрите характеристики движка, максимальный потребляемый ток. Например стоит ,40А, то есть пиковая нагрузка 40 ампер, значит накидываете ампер 10-15, и получаете искомый регуль:)
Сервы.
Тут вам пока надо только ,тяга, сервы (,torque,) берём вес вашего самолёта, и умножаем на три для руля направления, на два для элеронов, и руля высоты. То есть если самолёт весит 800грамм то соответственно ставим сервы в 2,4 кг, и в 1,6кг ,тягой, на хвост большая тяга если руль направления предполагается активно пользовать например поворачивать им, а не элеронами, или если у него здоровенная площадь (пилотаги, 3D, копии аэробатов. всяки там экстры, катаны, яки, сушки)
Ну примерно так. Всяки там тонкости, подробности, взаимозависимости, вам пока не очень нужны. Просто мотайте километраж, общайтесь с братьями по разуму, постепенно всё станет понятным. дело то не хитрое на самом деле.
Если бренд, то очень долго. Китай простой - как повезет.
Это смотря какая бренда. и смотря какая китая. Брал одновременно хайтэк, и ,хтх-900, хайтек приказал долго жить , девятисотки живут до сих пор. По мне так главное не брендовость, а правильный подбор фарша.
При правильном подборе двиг, рег, штуки почти вечные,(разве что ткнув мордой в землю можно вал движка погнуь или сломать, но валы меняются, хотя это и геморойное занятие) у регуля ломаться нечему, там ничего кроме кандёров. и микросхем нет. жизнь серв, и акков сильно зависит от количества и силы аварий… У серв механика обычно пластмасовая, чего бы ей ударные нагрузки переносить? есть сервы с металической механникой, (это указывается в характеристиках) но они дорооже, но не отменяют пластиковый корпус самой сервы,… а брать металические сервы в металическом корпусе, это за хлебом на всякий случай в бронежелете ходить…
С аками сложней. Их жизнь зависит от количества зарядов- разрядов. Среднестатически хороший акк выдерживает порядка 100-150 полётов на всю катушку, на максимальном времени, потом акки начинают недозаряжпться итд, короче таж песня что и с автомобильными… Сильной разницы между брендоывми, и народными марками акков лично я не заметил.
Спасибо. Все предельно ясно. Очень полезная информация, т.к. реально пока не могу найти подобную литературу. В обще книги по авиамоделированию есть? А то долго не мог понять что такое шаг винта…(( Да и в остальном еще много вопросов. Иногда в той или иной теме не найти именно тот нужный ответ на свой вопрос. А их ой как много у начинающего))
Возвращаясь к сервомашинкам. У нас стоят НК и иногда одна, на руль направления, при включенном питании как то по жуживает сама по себе. Работают вроде исправно. Сильно не падали, не бились. Отлетали где то 25-30 зарядок. Вот и думаю менять или нет. На посадку сильно не влияет, но сколько ей еще осталось, вопрос.
Кстати, все таки заказали себе тренер калмато 40 двс, добрые люди помогли и нарезали два зальных пенолета (будем теперь собирать) так что весь комплект для новичков!
Подумываю еще взять пенолет вот такой www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… или вот такой тоже нравится www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI…
По авиамоделизму книги , издательство ДОСААФ СССР, в наше время не встречал, кому надо тот авиамоделизм, этож не нефть… Так, что только форум, и общение с единомышленниками.
Сервы ,звенеть, могут долго, у нас на аналоге бикстера одна с самого начала звенела, и звенит до сих пор, уже второй год… Честно говоря не разбирался чего там происходит, но из опыта, звон это не предсмертный звук)))
Хотя лучшеб его не было. Насчёт самолётов. Цесна красивый самолёт, и как я слышал летает спокойно, устойчиво. НО! у него передняя стойка шасси, это требует изрядного опыта управления, ведь чтоб её не выворотило самолёт надо сажать с задранной мордой, и только на пробеге. потеряв скорость, он опустится на переднюю стойку. Поймать режим, чтоб самолёт шёл задрав морду, но при этом не набирал высоту, это не просто, нужно много тренироваться. У меня у самого по этой причине второй год на шкафу новый корвалис валяется (ковалис это фактически таж самая цесна) По Катане на форуме вроде есть ветка, но не читал.
Калмато ДВСный самолёт, у ДВСников своя пьянка, я в ней вообще ничего не понимаю
По авиамоделизму книги , издательство ДОСААФ СССР, в наше время не встречал, кому надо тот авиамоделизм, этож не нефть…
Печально на самом деле. Нет есть конечно учебники по аэродинамике, технические авиационные справочники и т.д. Хотя в поисковиках вываливается много литературы на эту тему но зарубежных издательств. Нашел книгу и видеокурс “Авиамоделизм для начинающих 50 вопросов и ответов”.
НО! у него передняя стойка шасси, это требует изрядного опыта управления, ведь чтоб её не выворотило самолёт надо сажать с задранной мордой, и только на пробеге. потеряв скорость, он опустится на переднюю стойку. Поймать режим, чтоб самолёт шёл задрав морду, но при этом не набирал высоту, это не просто, нужно много тренироваться.
Да, я уже думал об этом. При отсутствии навыков, достаточно маленькой ямки или кочки что бы клюнуть в зеvk./ А сажать при нужном дифференте без закрылок думаю это сложно.
Потому этот вариант надо пока его исключить.
А сажать при нужном дифференте без закрылок думаю это сложно
На корвалисе они есть, наверно есть и на цесне поскольку 90% что оба они из одной и той же китайской деревеньки… Можно уточнить у авиониксов, их тех поддержка вроде не спит.
Тогда уж лучше Катану… Сам на нее нацелился, посылка с начинкой для нее уже в пути, сейчас изучаю возможность заказа Катаны другого цвета - на сайте Авионикса дважды указан “фиолетовый”, а на сайте изготовителя - Хакермоделей - их три: зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Тема есть в разделе “Паркфлаеры и пенолеты”, товарищ обещал отчитываться - когда будет собирать, но, видимо, пока не начал… 😃
Сейчас летаю на Экстре 330 из ЕРР размахом 1м - тоже с Авионикса.
А Сессна - ну, она для “неспешных полетов”, носовое колесо - своя специфика… это уж кому что больше нравится - отработка пилотажа или полетов по кругу…
Тогда уж лучше Катану…
Не, катана похоже не пойдёт. Речь о самолёте для начала. Хакеровские катана и экстра скорей всего отличаются только размером. и расцветкой.😁 А теперь прикинем. У экстры размах 1000 при весе 480 (на самом деле с акком2200 525гр) у катаны размах 1200 при весе 720,( но думаю , что реально 800,) крылья одинаковой формы. соответственно разница площади процентов в 10-15, а вес почти в два раза… С точки зрения медленного полёта, и ,хрясь!, экстра предпочтительней. Хотя конечно надо учитывать, что хакеры не особо заморачиваются грамотностью, и точностью профиллей крыльев (есть у меня самолётка с крылом от их ,зум,так у того законцовка правого крыла вапще с ,перевёрнутым, профилем. не думаю, что обладаю эксклюзивным крылом:)…)
Но тем не менее, лёгкий самолёт лучше воздухом держиться, и бъётся об землю с меньшей силой.
Тогда берите метровую Экстру. Профиль крыла - симметричный. Материал - ЕРР.
Если есть какой-никакой опыт полетов на “тренере” - то, при “зажатых расходах”, вполне справитесь.
У меня полетный вес метровой Экстры (не “плосколета”, с объемным фюзеляжем) получился примерно 580 гр (аккумулятор 3S 1000мАч.).
“Хрясь” - ну, было несколько раз, но не сильно. Циакрин+ активатор - через 5-10 минут можно снова летать.
Тем более, что при сборке немного “доработал”.
(это моя точка зрения - ну не нравятся мне “плосколеты”…)
Дык я об объёмной экстре и говорю. Тож не люлю плоскодонки, но это к слову. Информация то для топикастера. мне это не актуально, у меня акромастер😊
Все равно выбирать будет топикстартер,… 😃 ему и карты в руки и ссылки на экран… 😃
Хочется все и сразу:) Но сугубо мое личное мнение, что размах должен быть (по мне) не менее 1,2 м. Так как начали с сыном с 1,4 м. Сложилось впечатление, что метровым крылом управлять сложнее да и видно его будет хуже на расстоянии. Потому себе решил Тренер Calmato 40 1,6м. И Катана тоже 1,2. А что касается веса и площади крыла, то я пока в этом 0. Из ветки HK Bixler узнал что планеры могут весить и по килограмму)) Потому выбираю пока на вид. Катану точно возьмем. Пусть будетB-)
Я ужи писал -сам такую хочу… только вот до поля тяжеловато носить будет. Тогда так: если будут “зрители” с машиной - на ней и повезу. 😃
Разъясните уважаемые моделисты - пилоты… Купил новый регуль Markus и не могу разобраться в программировании.
А точнее вопрос даже не в процедуре программирования, а в понятии. Вопрос!
- Переключение режимов кривой газа “экспонента” “линейная”
2)Настройка силы старта (жесткий, энергичный, нормальный (ну это понятно)) плавный) Здесь на понятно Жесткий и Энергичный. - Настройка скорости разгона (быстрый, нормальный, медленный) Тут не ясно зачем тогда ручка газа и настройка расходов по каналу газа…
- Тип тормаза 4 режима (Выключен, мягкий с задержкой, Мягкий, Жесткий) Тут в обще ни чего не понятно((
- Угол опережения 6 режимов (3% - 27 %) Что это???
- Тип отсечки два режима (акро, хели)
- Напряжение отключения мотора
Ну счем сразу смог разобраться так это Направление вращения - 2 режима “форвард” “реверс” ))
Как и на каких моделях (на нашем HK Bixler нужны?) и на что влияют эти настройки регуля. Понятно что для чего то они есть.
Просто на будущее какой регуль брать на Катану если я его закажу пустым?
- Скорей всего так же как и на пульте. чем дальше от нейтрального положения стика, тем быстрей реакция, то есть мощность выростает не плавно (линейно) а по нарастающей (экспонента)
- Постепеннное ,раскручивание, или сразу на заданную величину (педаль в пол. или постепенный набор скорости)
- скорей всего эта функция на случай остутствия настройки экспоненты на пульте, то есть для совсем простеньких пультов РУ.
- При вращении на холостом ходу, винт тормозит движение, чтоб уменьшить силу тормоза винт останавливают, мягкий. притормаживание, жёсткий. педаль в пол, то есть когда ток на магнитах такой. что не позволяет винту крутиться от набегающего потока.
- шут зннает, с такой штукой не игрался)))
- хели вертолёт. акро самолёт. насколько понимаю, при акро просто отрубает ток к движку. при хели поддерживает минимальное напряжение в движке, то есть движёк на минимальной мощности но крутится, есть время опустить верт на а-ля авторатации
- То напряжение ниже которого включается отсечка, это не даёт в ноль высасать акк, что приведёт к его порче.
С чем то из этих настроек баловался, что то ,по логике,
На бикстере вам пожалуй можно поиграться с только тормозом , и отсечкой. убрали газ, винт не вращается, то есть не мешает самолёту планировать. Какое напряжение поставить для включения отсечки не знаю,это зависит от данного конкретного акка. мОжно вычеслить эксперемнентальго, то есть зпсче когда двиг начнёт терять тягу.и замерить напряжение акка, Правдп это надо делать во время полётов. а не прикрутив двиг к столу.
Почти все регули програмируются, во всяком случии не встречал регулей без тормоз, реверс, отсечка. так что какой марки регуль. впрос философский.
- Угол опережения 6 режимов (3% - 27 %) Что это???
Настройка для аутраннера и инраннера.
Есть регули с картами програмирования, есть програмируемые с пульта управления, Газ на полную, включаете пульт, регуль ,встаёт, в програмирование, функции обозначаются сочетанием разных звуков, (см паспорт регуля) обычно каждая функция повторяется трижды. опустили стик на ноль, зафиксировали параметр. НО! на разных регулях звуковые сигналы разное обозначают, и в разные моменты надо стик перемещать, для фиксации. короче ,
см. паспорт регуля.
Настройка для аутраннера и инраннера.
Александр, в приличном обществе материться?!😁 вот из аутранер, анд инранер?😃
Это такие термины - простая “трансляция” с инглиша.
Аутраннер - двигатель с внешним ротором. (Outrunner)
Инраннер - двигатель с внутренним ротором. (Inrunner)
…Александр, в приличном обществе материться?!😁 вот из аутранер, анд инранер?😃
Да, действительно… 😃
Тзе терм аутраннер реферз ту э тайп оф брашлесс моторз примарли юзед ин
электрикалли пропеллед, радио-контроллед модел эйркрафт.Тзис тайп оф мотор спинз итс аутер шелл эраунд итс виддингз, мач лайк моторз
фаунд ин ординари сидиром копьута драйвз.Тзе терм инраннер реферз ту э тайп оф брашлесс моторз юзед ин радио
контроллед моделз, эспешиалли ин референс ту тзё юз ин эйркрафт ту дифференшиэйт
тзем фром аутраннерз.Инраннерз гет тзё никнейм фром тзе факт тзэт тзё ротэйшнал кор из контейнд
визын тзе мотор’з кан, мач лайк э стандард феррит мотор.
(с) Wiki
Кароче
Инраннер - “ротэйшнал кор из контейнд визын тзе мотор’з кан”
Аутраннер - “итс аутер шелл эраунд итс виддингз”
Да, действительно… 😃
(с) Wiki
Кароче
Инраннер - “ротэйшнал кор из контейнд визын тзе мотор’з кан”
Аутраннер - “итс аутер шелл эраунд итс виддингз”
Убедительно!😃
С паспортом к регулю разобрался. Процедура программирования ясна!
Спасибо за разъяснения. То та я смотрю у нас винт при посадке в нулевом положении газа крутится…
Знать не на тормозе стоит!
Ну и в догонку для общего развития. 😃
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless