прошу помощи с подбором элетроники для 1-го самолета
придется лезть по сугробам
В Ростовской на Дону области 😁
я и подразумевал быструю разрядку акб))) с утеплением буду разбираться по месту, во время “ничинения” самика электроникой. ведь насколько я понимаю, обдув двигателя и регулятора необходимо оставить, даже в мороз. у меня шпангоуты расположены как раз для этого: 1-й(моторный)->двигатель->второй->регулятор->третий->акб->четвертый->приемник и все остальное. поэтому для акб отдельный отсек и у меня будет “раздельный климат-контроль” так сказать.
Главное не заморозить акк до полетов, а в полете он нагревается сам. Обычно народ держит акки в внутреннем кармане или спец. сумке на груди под курткой
я и подразумевал быструю разрядку акб)))
На холоде у аккумулятора не емкость падает, а токоотдача (сопротивление внутреннее возростает). Но если он в тепле - этого не будет.
“раздельный климат-контроль” так сказать.
Вот это очень правильное решение!
Лишь добавлю, что регулятор загерметизировать надо с торцов: если при посадке снега черпанет - снег тут-же плавится и регулятор сгорает. Хоть герметиком, хоть скотчем, лишь бы вода внутрь не могла попасть.
добрый вечер. спасибо большое всем за советы. руководствуясь ими, в соответствии с финансаи заказал себе электронику. теперь остается только ждать) а пока возникающие вопросы думаю лучше писать сюда, чтобы не засорять другие разделы новыми темами.
и так, блуждая по интернету наткнулся на антенны для wifi роутеров большей мощности (10-20 dbi вместо 2-5 у стандартной). насколько я понимаю, это увеличивает радиус действия роутеров. скажите это пройдет на 2.4 ghz аппаратуре? ведь у стандартной антенны как-раз 2-5 dbi. если я поставлю скажем 10dbi увеличится радиус действия передатчика? может кто-нибудь пробовал такое делать?
p.s. вот к примеру cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=19058…. я понимаю конечно, что там честных где-то 10-12dbi. но это все же больше чем у стандартной. да и длина почти 40см.
А зачем на данный момент такая антенна?
Чем больше ее “усиление”, тем острее ее диаграмма направленности. И если “стандартная” антенна может быть направлена (на малых дальностях) практически “как попало”, то остронаправленной антенной придется все время “целиться” в модель.
Такие антенны применяются совместно со “следящими” системами, которые и “рулят” их в нужную сторону.
Знатоки пусть поправят…
А зачем на данный момент такая антенна?
Чем больше ее “усиление”, тем острее ее диаграмма направленности. И если “стандартная” антенна может быть направлена (на малых дальностях) практически “как попало”, то остронаправленной антенной придется все время “целиться” в модель.
Такие антенны применяются совместно со “следящими” системами, которые и “рулят” их в нужную сторону.Знатоки пусть поправят…
насколько я знаю, есть 2 типа таких антенн направленные(direction), которые распространяют сигнал на 20 градусов, по конусу и всенаправленные(omni direction) или ненаправленные(non-direction). так вот 1-й тип предназначен для создания беспроводных сетей на дальних расстояниях. скажем ставим одну такую антену, на расстоянии 500-1000м другую, так чтобы они были примерно на одной прямой и у нас есть бестпроводной коннект. вот пример такой антенны www.ebay.com/itm/…/370565501643
а всенаправленные это как раз и есть антенны на wifi роутерах и на rc аппаратуре 2.4ghz. от них сигнал распространяется на 360 градусов. просто у них как правило мощность маленькая 2-5dbi. если к роутеру подключить более мощную антенну то и wifi сеть будет ловиться не на 50м, а скажем на 70м. вот я и подумал, а что мешает эту более мощную антенну подключить к передатчику? просто если заказывать, то ждать 1.5 месяца и результата неизвестен. вот я и решил спросить, может кто-то уже пробовал ставить более мощные антенны и поведает результат.
самолетов это не касается.
Позвольте не согласится. На поле взял у знакомого попробовать, так вот, она пищала, когда я был уверен, что у меня еще процентов 30 емкости. Высота при этом была малой, садится на планировании некогда и некуда.
Антенна - для полетов на прямой видимости нужен штырь. Не морочьтесь, той, что в комплекте идет с передатчиком хватает.
У меня пищалки начинают “попискивать” сначала редко, тогда летаем менее агрессивно, морально готовимся к посадке, а вот если запищала часто-часто - все, до отсечки недалеко, заходим на посадку!
Пищалка такая.
Пытался как-то полетать чуть подольше, когда начинался “частый писк” - потом приходилось идти за севшей “где-то там” моделью. 😃
Таймер - таймером, а вот если аккумулятор начинает неожиданно “проседать” - от холода, или от “старости” - тут только “пищалка” может вам об этом сообщить…
добрый вечер. пришла наконе-то вся электроника и комплектующие. собрал, проверил, все работает. но возникла парочка вопросов:
- с регулятором пришла инструкция по програмированию. обязательно его программировать, если он и так работает? газ регулирует, вес работает. или есть какие-то важные функции(параметры), которые обязательно надо программировать?
- lipo акб. насчет хранения. я где-то прочитал, что “умные” зарядники их дозаряжают\доразряжают до 2.85в на банку. у меня зарядник простой и такого делать не умеет. скажите, если я акб дозаряжу зарядкой\доразряжу двигателем до 11.55в(3s) и оставлю на хранение с ними все будет нормально? заметил, что как только “пищалка” начинает пищать, напряжение 11.4-11.5в. если я их буду так оставлять, они смогут храниться скажем месяц или два? без деградации? так же я понял, что нельзя их хранить полностью заряженными(разряженными).
p.s. на всякий случай регулятор такой www.ebay.com/itm/…/160583766364 (не реклама), зарядка такая www.ebay.com/itm/170509129399 (не реклама), акб такие www.ebay.com/itm/160377606489 (не реклама)
У меня Аймакс В6 разряжает/дозаряжает аккумуляторы в режиме хранения до 3,8 В на ячейку.
Чем будете разряжать - не очень важно, главное, чтобы было примерно столько.
обязательно его программировать, если он и так работает? газ регулирует, вес работает. или есть какие-то важные функции(параметры), которые обязательно надо программировать?
Я всегда только программирую режим отключения мотора при разряде ЛиПо ниже порога разряда. Так называемый Low Voltage - Cutoff Type. Я ставлю его на Soft Cutoff. Конечно где это требуется и возможно. Те при разряде батареи мотор снижает обороты на 50% или типа того, а не откллючается совсем