прошу помощи с подбором элетроники для 1-го самолета
Добрый день. Летом построил себе самолет из потолочки 1,5м размаха, вес пустого примерно 400-450г(в скором времени скажу точнее).
у меня пара вопросов по поводу электроники.
-
аппа 6ch и регулятор 30а у меня уже почти есть(идет посылка).
-
мотор думаю ставить такой www.ebay.com/itm/…/150693786480 для него рег нужен 30а, который у меня уже есть. По-поводу мотора в его характеристиках написано вес модели 750-950г в которые я планирую уложиться. Также хочу, чтобы в будующем его можно было переставить на другие модели. иметь запас мощности так сказать;)
также есть такая установка www.ebay.com/itm/…/150601113336 она уже 905-1360г т.е. запас мощности еще больше.
вопрос: могу я купить 2-й мотор и летать в полгаза, а в дальнейшем его переставить на более тяжелый самолет? или же мощный мотор для легкого самолета приведет к невозможности им нормально управлять? -
насчет акб, выбор стоит между 2-мя 3s 2800mah 30c, 1-м 2s 5000mah 30c, 2-мя 2s 2800mah 20c и 2-мя 2s 2800mah 20c.
вопрос 2s, 3s, 20с, 30с сильно повлияют на тягу мотора? и что лучше взять два 2800mah(2х200г) или один 5000mah(300г)? -
сервы думаю взять с металлическими шестернями www.ebay.com/itm/…/270724511598 или подойдут обыные пластиковые 9г?
-
винты думаю взять 10х6Е такие cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=11046… по параметрам должны подойти обоим моторам. буква Е в названии обозначает electric? или нужны SF? или может какие-то еще.
p.s. просьба прокомментировать и при необходимости исправить список.
заранее спасибо за помощь.
9 гр сервы на 1,5м - наверное, “маловато будет”…
9 гр сервы на 1,5м - наверное, “маловато будет”…
те, на которые я дал ссылку с металическил редуктором 13,5г 2,5кг/см. их достаточно будет? 2 на элероны и по 1 на рн и рв?
p.s. в 3-м пункте я ошибся немного
- насчет акб, выбор стоит между 2-мя 3s 2800mah 30c, 1-м 2s 5000mah 30c, 2-мя 2s 2800mah 20c и 2-мя 2s 2800mah 30 c.
вопрос 2s, 3s, 20с, 30с сильно повлияют на тягу мотора? и что лучше взять два 2800mah(2х200г) или один 5000mah(300г)?
20С и 30С - разница в отдаче тока при максимальных нагрузках. Если планируются только полеты “по горизонту” - то и первых может хватить. Если пилотаж - наверное, лучше второй вариант. Только интересно - зачем 5000мач?
разница в весе 100г всего, а продолжительность полета почти в 2 раза больше будет. а если брать 2х2800, то придется сажать и менять акб. но еще разница в напряжениях 5000-к 7.4в, а 2800-ки 11.1в. на что это влияет?
p.s. взвесил самолет, вес “без ничего” 395г.
Сделай фотку самолёта, легче будет подсказывать.
2S и 3S - есть разница, вообще-то! Для пилотажек ставят 2S разве что при “карманном” размере. 😃 При 1,5м размахе могут и 4S задействовать.
Нужно было на Паркфлаере посмотреть внимательно описания к пилотажкам - вес, размах, рекомендуемый набор “начинки”. Многое бы стало гораздо яснее…
Этому тренеру и 9гр серв хватит и мотора 28 36 с избытком, а акк я вообще 1300- 1500 3S поставил бы.
Этому тренеру и 9гр серв хватит и мотора 28 36 с избытком, а акк я вообще 1300- 1500 3S поставил бы.
а какая продолжительность полета примерно будет с 2836 мотором и с 1500mah? и насколько больше с 2800mah? хотя бы примерно.
Я не знаю толщину профиля, “кривизну” всего самоля, но думаю не меньше 10-15минут, так как на полном газу всё равно не получиться на ней лететь, опасно для самолёта))
ну а если ставить 2800 чуть больше, т.к ещё дополнительный вес…, ну и не дай Бог вздумаете крутую петлю завернуть, так 2800 может просто потеряться сквозь фюз))
Ваш самоль создан для тихого полёта…, что то между планером и тренером, поэтому я бы лучше минимизировал вес.
думаю, это самое то для обучения:) буду искать 1500mah 3s 30c. спасибо за советы.
p.s. нашел 3s 1500mah 25c. подскажите по-поводу значения 25с. это ведь значит, что макс ток, который отдает акб 25*1.5=37,5А. в описании 2836 мотора написано ESC 22a минимум. у меня будет 30а. в продаже есть также 2836 мотор в комплекте с esc 30a. насколько я понимаю мотор больше 30а не берет? да и то только в пиковой нагрузке. или он может взять все 37а от акб и регулятор сгорит?
Не сгорит.
и снова здравствуйте) подскажите для мотора 2836, который в 1-м посте какие винты подойдут такие cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=32079… или такие www.ebay.com/itm/…/330538416479 ? а то маркировка одинаковая, а цена в 3 раза отличается.
Ставь красные, а ещё лучше складной, как на планерах, он целее будет на посадке.
Андрей, посоветуйте молодому человеку rcopen.com/forum/f37/topic115457, как наиболее похожее на его летательный аппарат.
Андрей, посоветуйте молодому человеку
Так вы уже это сделали ))
спасибо за статью, почитал. думаю возьму черные винты 10х6Е, а то на красные нет доставки в РФ, а на складные цены негуманные.
у меня еще вопрос появился. нашел такую вещь lipo tester 2-4s buzzer. есть 2 вида со светодиодным индикатором и цифро-буквенным. скажите правильно ли я понимаю их назначение? их надо подключать к акб в разъем зарядки, после установки в самолет и когда напряжение на акб упадет, до почти критического,они начнут пищать, звонить,вообщем издавать звуки, и я услышав их с земли должен срочно посадить самолет, чтоб не угробить батарею. так ли это? будет ли с подключенным tester’ом батарея разряжаться быстрее? или же его надо подключать только кратковременно для проверки напряжения? но как тогда не пропустить момент критического разряда?
На самолет такой сигнализатор нафиг не нужен. На землю, для контроля заряда батарей, можно (когда много акков, бывает путаница - какой заряжен, а какой уже пуст).
В полете по мере разряда наблюдается потеря максимальной мощности, ближе к концу - падение становиться очень заметным, что даже неопытному человеку понятно. Самолет всегда можно посадить на планировании, хотя остатков емкости нередко хватает еще на круг в случае чего.
Звуковые сигнализаторы ставят на вертолет - и нужны они не для защиты батареи, а для защиты всего вертолета. Не все вертолеты нормально авторотируют, не в любой ситуации (и не все пилоты умеют сажать на авторотации), поэтому при внезапном разряде и отключении мотора можно хряпнуть, для этого ставят сирену прямо на борт. Но еще раз: самолетов это не касается.
понял. спасибо.
На свои модели ставлю “пищалки” - сигнализаторы разряда (для 3S аккумуляторов - потому что их использую).
В полете слышно довольно далеко, главное - чтобы “звук наружу выходил”.
Очень помогает, когда аккумулятор начинает неожиданно “сдыхать” (неважно по какой причине), хотя по таймеру еще половина времени осталась.
Пищать начинает “заранее” (примерно при 3,3В на банку) , а не тогда , когда отрубается двигатель.
Хотя, есть варианты, что одна банка будет просаживаться быстрее остальных, но общее напряжение также будет падать, поэтому все равно запищит раньше…
Есть более простой метод, заодно приучает к нормальному пилотированию: не забывать работать газом. Не так, что на взлете полный, потом весь полет средний и на посадке вспомнил, что надо спросить, а буквально весь полет ручкой газа вертеть - наваливая перед виражами и вертикальными маневрами, сборасывая на горизонтальных участках.
Периодически поддавая кратковременно полный газ обращать внимание на максимальные обороты мотора (по звуку). По мере накопления опыта, удается достаточно точно прогнозировать, что батарея уже начала сдыхать. Либо просто в полный газ регулятор начнает рубить мотор, но при этом самолет еще летит на среднем или малом газу - даже на импеллерниках, которые энергии жрут как свиньи, после этого момента энергии бычно хватает, чтобы зайти на посадку.
Конечно, нужна сноровка: не факт, что у новичка сразу также будет выходить, но тренироваться и стремится надо в любом случае!
спасибо за статью, почитал.
Это collapse спасибо.
На свои модели ставлю “пищалки”
Правильно делаете.А нужны они там,или нет,каждый решает сам.ИМХО.
Тоже ставлю пищалки на все свои самолёты хотя и летаю по таймеру аппы, хуже не будет точно. Что касается вертолёта, то на нём как раз пищалки и нет, только яркий трёхцветный индикатор борта. Пробовал использовать световой индикатор на самолётах, но его там не видно куда ни поставь.