прошу помощи с подбором элетроники для 1-го самолета

castiel1891

вот фото

извиняюсь за качество, снимал телефоном.

Dragony

2S и 3S - есть разница, вообще-то! Для пилотажек ставят 2S разве что при “карманном” размере. 😃 При 1,5м размахе могут и 4S задействовать.
Нужно было на Паркфлаере посмотреть внимательно описания к пилотажкам - вес, размах, рекомендуемый набор “начинки”. Многое бы стало гораздо яснее…

Андрей_Pensioner

Этому тренеру и 9гр серв хватит и мотора 28 36 с избытком, а акк я вообще 1300- 1500 3S поставил бы.

castiel1891
Андрей_Pensioner:

Этому тренеру и 9гр серв хватит и мотора 28 36 с избытком, а акк я вообще 1300- 1500 3S поставил бы.

а какая продолжительность полета примерно будет с 2836 мотором и с 1500mah? и насколько больше с 2800mah? хотя бы примерно.

Андрей_Pensioner

Я не знаю толщину профиля, “кривизну” всего самоля, но думаю не меньше 10-15минут, так как на полном газу всё равно не получиться на ней лететь, опасно для самолёта))
ну а если ставить 2800 чуть больше, т.к ещё дополнительный вес…, ну и не дай Бог вздумаете крутую петлю завернуть, так 2800 может просто потеряться сквозь фюз))
Ваш самоль создан для тихого полёта…, что то между планером и тренером, поэтому я бы лучше минимизировал вес.

castiel1891

думаю, это самое то для обучения:) буду искать 1500mah 3s 30c. спасибо за советы.

p.s. нашел 3s 1500mah 25c. подскажите по-поводу значения 25с. это ведь значит, что макс ток, который отдает акб 25*1.5=37,5А. в описании 2836 мотора написано ESC 22a минимум. у меня будет 30а. в продаже есть также 2836 мотор в комплекте с esc 30a. насколько я понимаю мотор больше 30а не берет? да и то только в пиковой нагрузке. или он может взять все 37а от акб и регулятор сгорит?

Андрей_Pensioner

Ставь красные, а ещё лучше складной, как на планерах, он целее будет на посадке.

Андрей_Pensioner
Евгений_Николаевич:

Андрей, посоветуйте молодому человеку

Так вы уже это сделали ))

castiel1891

спасибо за статью, почитал. думаю возьму черные винты 10х6Е, а то на красные нет доставки в РФ, а на складные цены негуманные.
у меня еще вопрос появился. нашел такую вещь lipo tester 2-4s buzzer. есть 2 вида со светодиодным индикатором и цифро-буквенным. скажите правильно ли я понимаю их назначение? их надо подключать к акб в разъем зарядки, после установки в самолет и когда напряжение на акб упадет, до почти критического,они начнут пищать, звонить,вообщем издавать звуки, и я услышав их с земли должен срочно посадить самолет, чтоб не угробить батарею. так ли это? будет ли с подключенным tester’ом батарея разряжаться быстрее? или же его надо подключать только кратковременно для проверки напряжения? но как тогда не пропустить момент критического разряда?

ADF

На самолет такой сигнализатор нафиг не нужен. На землю, для контроля заряда батарей, можно (когда много акков, бывает путаница - какой заряжен, а какой уже пуст).

В полете по мере разряда наблюдается потеря максимальной мощности, ближе к концу - падение становиться очень заметным, что даже неопытному человеку понятно. Самолет всегда можно посадить на планировании, хотя остатков емкости нередко хватает еще на круг в случае чего.

Звуковые сигнализаторы ставят на вертолет - и нужны они не для защиты батареи, а для защиты всего вертолета. Не все вертолеты нормально авторотируют, не в любой ситуации (и не все пилоты умеют сажать на авторотации), поэтому при внезапном разряде и отключении мотора можно хряпнуть, для этого ставят сирену прямо на борт. Но еще раз: самолетов это не касается.

Dragony

На свои модели ставлю “пищалки” - сигнализаторы разряда (для 3S аккумуляторов - потому что их использую).
В полете слышно довольно далеко, главное - чтобы “звук наружу выходил”.
Очень помогает, когда аккумулятор начинает неожиданно “сдыхать” (неважно по какой причине), хотя по таймеру еще половина времени осталась.
Пищать начинает “заранее” (примерно при 3,3В на банку) , а не тогда , когда отрубается двигатель.
Хотя, есть варианты, что одна банка будет просаживаться быстрее остальных, но общее напряжение также будет падать, поэтому все равно запищит раньше…

ADF

Есть более простой метод, заодно приучает к нормальному пилотированию: не забывать работать газом. Не так, что на взлете полный, потом весь полет средний и на посадке вспомнил, что надо спросить, а буквально весь полет ручкой газа вертеть - наваливая перед виражами и вертикальными маневрами, сборасывая на горизонтальных участках.
Периодически поддавая кратковременно полный газ обращать внимание на максимальные обороты мотора (по звуку). По мере накопления опыта, удается достаточно точно прогнозировать, что батарея уже начала сдыхать. Либо просто в полный газ регулятор начнает рубить мотор, но при этом самолет еще летит на среднем или малом газу - даже на импеллерниках, которые энергии жрут как свиньи, после этого момента энергии бычно хватает, чтобы зайти на посадку.
Конечно, нужна сноровка: не факт, что у новичка сразу также будет выходить, но тренироваться и стремится надо в любом случае!

Геннадий2610
castiel1891:

спасибо за статью, почитал.

Это collapse спасибо.

Dragony:

На свои модели ставлю “пищалки”

Правильно делаете.А нужны они там,или нет,каждый решает сам.ИМХО.

FRUKT

Тоже ставлю пищалки на все свои самолёты хотя и летаю по таймеру аппы, хуже не будет точно. Что касается вертолёта, то на нём как раз пищалки и нет, только яркий трёхцветный индикатор борта. Пробовал использовать световой индикатор на самолётах, но его там не видно куда ни поставь.

castiel1891

даже не знаю. наверное возьму, т.к. я собираюсь начинать свои полеты в январе-феврале и есть риск “умирания” акб от холода. для перестраховки. а там уже решу, ставить или нет.

ADF

Зимой надо с затыканием обдува хитро играть, экспериментировать. Вынул батарею из трусов, сразу же в самолет. Если аккумулятору холодно - потеря тяги начинает почти сразу ощущаться. Убить батарею холодом - маловероятно, в худшем случае от просадки напряжения просто мотор встанет и придется лезть по сугробам к месту посадки.