прошу помощи с подбором элетроники для 1-го самолета
спасибо за статью, почитал. думаю возьму черные винты 10х6Е, а то на красные нет доставки в РФ, а на складные цены негуманные.
у меня еще вопрос появился. нашел такую вещь lipo tester 2-4s buzzer. есть 2 вида со светодиодным индикатором и цифро-буквенным. скажите правильно ли я понимаю их назначение? их надо подключать к акб в разъем зарядки, после установки в самолет и когда напряжение на акб упадет, до почти критического,они начнут пищать, звонить,вообщем издавать звуки, и я услышав их с земли должен срочно посадить самолет, чтоб не угробить батарею. так ли это? будет ли с подключенным tester’ом батарея разряжаться быстрее? или же его надо подключать только кратковременно для проверки напряжения? но как тогда не пропустить момент критического разряда?
На самолет такой сигнализатор нафиг не нужен. На землю, для контроля заряда батарей, можно (когда много акков, бывает путаница - какой заряжен, а какой уже пуст).
В полете по мере разряда наблюдается потеря максимальной мощности, ближе к концу - падение становиться очень заметным, что даже неопытному человеку понятно. Самолет всегда можно посадить на планировании, хотя остатков емкости нередко хватает еще на круг в случае чего.
Звуковые сигнализаторы ставят на вертолет - и нужны они не для защиты батареи, а для защиты всего вертолета. Не все вертолеты нормально авторотируют, не в любой ситуации (и не все пилоты умеют сажать на авторотации), поэтому при внезапном разряде и отключении мотора можно хряпнуть, для этого ставят сирену прямо на борт. Но еще раз: самолетов это не касается.
понял. спасибо.
На свои модели ставлю “пищалки” - сигнализаторы разряда (для 3S аккумуляторов - потому что их использую).
В полете слышно довольно далеко, главное - чтобы “звук наружу выходил”.
Очень помогает, когда аккумулятор начинает неожиданно “сдыхать” (неважно по какой причине), хотя по таймеру еще половина времени осталась.
Пищать начинает “заранее” (примерно при 3,3В на банку) , а не тогда , когда отрубается двигатель.
Хотя, есть варианты, что одна банка будет просаживаться быстрее остальных, но общее напряжение также будет падать, поэтому все равно запищит раньше…
Есть более простой метод, заодно приучает к нормальному пилотированию: не забывать работать газом. Не так, что на взлете полный, потом весь полет средний и на посадке вспомнил, что надо спросить, а буквально весь полет ручкой газа вертеть - наваливая перед виражами и вертикальными маневрами, сборасывая на горизонтальных участках.
Периодически поддавая кратковременно полный газ обращать внимание на максимальные обороты мотора (по звуку). По мере накопления опыта, удается достаточно точно прогнозировать, что батарея уже начала сдыхать. Либо просто в полный газ регулятор начнает рубить мотор, но при этом самолет еще летит на среднем или малом газу - даже на импеллерниках, которые энергии жрут как свиньи, после этого момента энергии бычно хватает, чтобы зайти на посадку.
Конечно, нужна сноровка: не факт, что у новичка сразу также будет выходить, но тренироваться и стремится надо в любом случае!
спасибо за статью, почитал.
Это collapse спасибо.
На свои модели ставлю “пищалки”
Правильно делаете.А нужны они там,или нет,каждый решает сам.ИМХО.
Тоже ставлю пищалки на все свои самолёты хотя и летаю по таймеру аппы, хуже не будет точно. Что касается вертолёта, то на нём как раз пищалки и нет, только яркий трёхцветный индикатор борта. Пробовал использовать световой индикатор на самолётах, но его там не видно куда ни поставь.
даже не знаю. наверное возьму, т.к. я собираюсь начинать свои полеты в январе-феврале и есть риск “умирания” акб от холода. для перестраховки. а там уже решу, ставить или нет.
Зимой надо с затыканием обдува хитро играть, экспериментировать. Вынул батарею из трусов, сразу же в самолет. Если аккумулятору холодно - потеря тяги начинает почти сразу ощущаться. Убить батарею холодом - маловероятно, в худшем случае от просадки напряжения просто мотор встанет и придется лезть по сугробам к месту посадки.
придется лезть по сугробам
В Ростовской на Дону области 😁
я и подразумевал быструю разрядку акб))) с утеплением буду разбираться по месту, во время “ничинения” самика электроникой. ведь насколько я понимаю, обдув двигателя и регулятора необходимо оставить, даже в мороз. у меня шпангоуты расположены как раз для этого: 1-й(моторный)->двигатель->второй->регулятор->третий->акб->четвертый->приемник и все остальное. поэтому для акб отдельный отсек и у меня будет “раздельный климат-контроль” так сказать.
Главное не заморозить акк до полетов, а в полете он нагревается сам. Обычно народ держит акки в внутреннем кармане или спец. сумке на груди под курткой
я и подразумевал быструю разрядку акб)))
На холоде у аккумулятора не емкость падает, а токоотдача (сопротивление внутреннее возростает). Но если он в тепле - этого не будет.
“раздельный климат-контроль” так сказать.
Вот это очень правильное решение!
Лишь добавлю, что регулятор загерметизировать надо с торцов: если при посадке снега черпанет - снег тут-же плавится и регулятор сгорает. Хоть герметиком, хоть скотчем, лишь бы вода внутрь не могла попасть.
добрый вечер. спасибо большое всем за советы. руководствуясь ими, в соответствии с финансаи заказал себе электронику. теперь остается только ждать) а пока возникающие вопросы думаю лучше писать сюда, чтобы не засорять другие разделы новыми темами.
и так, блуждая по интернету наткнулся на антенны для wifi роутеров большей мощности (10-20 dbi вместо 2-5 у стандартной). насколько я понимаю, это увеличивает радиус действия роутеров. скажите это пройдет на 2.4 ghz аппаратуре? ведь у стандартной антенны как-раз 2-5 dbi. если я поставлю скажем 10dbi увеличится радиус действия передатчика? может кто-нибудь пробовал такое делать?
p.s. вот к примеру cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=19058…. я понимаю конечно, что там честных где-то 10-12dbi. но это все же больше чем у стандартной. да и длина почти 40см.
А зачем на данный момент такая антенна?
Чем больше ее “усиление”, тем острее ее диаграмма направленности. И если “стандартная” антенна может быть направлена (на малых дальностях) практически “как попало”, то остронаправленной антенной придется все время “целиться” в модель.
Такие антенны применяются совместно со “следящими” системами, которые и “рулят” их в нужную сторону.
Знатоки пусть поправят…
А зачем на данный момент такая антенна?
Чем больше ее “усиление”, тем острее ее диаграмма направленности. И если “стандартная” антенна может быть направлена (на малых дальностях) практически “как попало”, то остронаправленной антенной придется все время “целиться” в модель.
Такие антенны применяются совместно со “следящими” системами, которые и “рулят” их в нужную сторону.Знатоки пусть поправят…
насколько я знаю, есть 2 типа таких антенн направленные(direction), которые распространяют сигнал на 20 градусов, по конусу и всенаправленные(omni direction) или ненаправленные(non-direction). так вот 1-й тип предназначен для создания беспроводных сетей на дальних расстояниях. скажем ставим одну такую антену, на расстоянии 500-1000м другую, так чтобы они были примерно на одной прямой и у нас есть бестпроводной коннект. вот пример такой антенны www.ebay.com/itm/…/370565501643
а всенаправленные это как раз и есть антенны на wifi роутерах и на rc аппаратуре 2.4ghz. от них сигнал распространяется на 360 градусов. просто у них как правило мощность маленькая 2-5dbi. если к роутеру подключить более мощную антенну то и wifi сеть будет ловиться не на 50м, а скажем на 70м. вот я и подумал, а что мешает эту более мощную антенну подключить к передатчику? просто если заказывать, то ждать 1.5 месяца и результата неизвестен. вот я и решил спросить, может кто-то уже пробовал ставить более мощные антенны и поведает результат.
самолетов это не касается.
Позвольте не согласится. На поле взял у знакомого попробовать, так вот, она пищала, когда я был уверен, что у меня еще процентов 30 емкости. Высота при этом была малой, садится на планировании некогда и некуда.
Антенна - для полетов на прямой видимости нужен штырь. Не морочьтесь, той, что в комплекте идет с передатчиком хватает.
У меня пищалки начинают “попискивать” сначала редко, тогда летаем менее агрессивно, морально готовимся к посадке, а вот если запищала часто-часто - все, до отсечки недалеко, заходим на посадку!
Пищалка такая.
Пытался как-то полетать чуть подольше, когда начинался “частый писк” - потом приходилось идти за севшей “где-то там” моделью. 😃
Таймер - таймером, а вот если аккумулятор начинает неожиданно “проседать” - от холода, или от “старости” - тут только “пищалка” может вам об этом сообщить…
добрый вечер. пришла наконе-то вся электроника и комплектующие. собрал, проверил, все работает. но возникла парочка вопросов:
- с регулятором пришла инструкция по програмированию. обязательно его программировать, если он и так работает? газ регулирует, вес работает. или есть какие-то важные функции(параметры), которые обязательно надо программировать?
- lipo акб. насчет хранения. я где-то прочитал, что “умные” зарядники их дозаряжают\доразряжают до 2.85в на банку. у меня зарядник простой и такого делать не умеет. скажите, если я акб дозаряжу зарядкой\доразряжу двигателем до 11.55в(3s) и оставлю на хранение с ними все будет нормально? заметил, что как только “пищалка” начинает пищать, напряжение 11.4-11.5в. если я их буду так оставлять, они смогут храниться скажем месяц или два? без деградации? так же я понял, что нельзя их хранить полностью заряженными(разряженными).
p.s. на всякий случай регулятор такой www.ebay.com/itm/…/160583766364 (не реклама), зарядка такая www.ebay.com/itm/170509129399 (не реклама), акб такие www.ebay.com/itm/160377606489 (не реклама)
У меня Аймакс В6 разряжает/дозаряжает аккумуляторы в режиме хранения до 3,8 В на ячейку.
Чем будете разряжать - не очень важно, главное, чтобы было примерно столько.
обязательно его программировать, если он и так работает? газ регулирует, вес работает. или есть какие-то важные функции(параметры), которые обязательно надо программировать?
Я всегда только программирую режим отключения мотора при разряде ЛиПо ниже порога разряда. Так называемый Low Voltage - Cutoff Type. Я ставлю его на Soft Cutoff. Конечно где это требуется и возможно. Те при разряде батареи мотор снижает обороты на 50% или типа того, а не откллючается совсем