как сделать элероны закрылками с переключением режима работы?

MaestroEv
gva1000:

у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?

Есть в меню где-то текущие показания положения трммера - если он цифровой. Не Субтриммера, а трммера - он где-то там же может быть и обнулен, что бы ручкой триммера назад не щелкать. Ну илипо простому - замерять угол шаблоном и потом сбросить троиммер и отклонить также уже в миксах. Только при полете учтите что-на разной скорости будут разные положения триммера - выбирайте скорость околопосадочную. После включения закрылков все-таки сделайте так чтобы самолет чуток тянуло вниз, чтобы при выравнивании чуток задирать нос, а не прижимать его к земле- это более естественное поведение. Прижимать на посадке к полосе сложнее.

gva1000

Да спасибо огромное. Есть показания тримера. Так и сделаю. Сколько приблизительно по времени должны отклонятся закрылки.Если сделать через серво замедлитель
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/

ADF

Замедлитель актуален для копий-полукопий, на всех остальных моделях можно без замедлителя. Главное выпускать не перед самой землей, а заранее на высоте, чтобы перестроить самолет на новую глиссаду уже с опущеными закрылками.

gva1000

Понятно спасибо. Мне для полукопии и нужен.

ADF

ну если очень хочется, ставь секунды на три.

gva1000

Три секунды . Спасибо . А больше и не надо .

Kovcheg1000

А имеет ли смысл? Настраивал флапероны на Изи Глайдер Про. Ощутимого прироста подъемной силы не было, скорее торможение, причем на любых углах отклонения, плюс естественно снижается управляемость по крену из за чего при боковом ветре не хватает управляемых поверхностей.
Так что, закрылки уместны на соответствующих аэродинамических схемах и профилях крыла.

gva1000

Закрылки буду использовать только при посадке.

Kovcheg1000
gva1000:

Закрылки буду использовать только при посадке.

А у вас срывная модель? Или наоборот слишком летучая и потому требует протяженной глиссады? Тогда как тормоз флапероны помогут, но не забывайте что по курсу подворачивать нужно только рулем направления.

gva1000

Я не знаю-срывная или нет . Как она будет себя вести при выпуске закрылков? У меня не флапероны -а закрылки отдельно. Вот модель размах 1.7 м

Kovcheg1000

Самое то для закрылков! Закрылки обдуваются винтом существенно повышая подъемную силу. Только нужно быть готовым к тенденции пикирования сразу после выпуска закрылков, что компесируется рулем высоты. Потому лучше выпускать закрылки в два захода.

gva1000

А как в два? Выпустить убрать выпустить?

Kovcheg1000
gva1000:

А как в два? Выпустить убрать выпустить?

У вас на передатчике наверняка есть двухпозиционный переключатель. Первое положение - убрано, второе - 25градусов, третье - 45 или около того. Получится взлетное и посадочное положение закрылок.
Или можно поставить замедлитель на сервы закрылок иначе когда они резко “падают” на максимальное положение можно не успеть среагировать на изменение поведение самолета.

ADF

Шаг номер нуль: облетать и научиться держаться в воздухе без закрылков.

gva1000

Да в воздухе удержать -проблем нет . Просто закрылки гасить скорость при посадке. Что то не то с центром тяжести. поставил первый в списке рекомендованый двигатель для самолета 2 тактный калийный тигр 46. Рекомендуют от 46 до 61. А центр тяжести далеко задний . На двигатель ложешь увесистые пассатижи - тогда что близко к центру тяжести 65 - 70 мм. О чень странно. Наверно двигатель очень для него легкий 450 гр.
Грузить перед сильно надо. Будет ли он вообще лететь?

Kovcheg1000

Закрылки не помогут при задней центровке. Не бойтесь перегрузить. Главное достаточная тяга двигателя.
А гасить скорость я предпочитаю хариером. Лучше всяких закрылок. Правда у высокоплана хариер получается плохо.
При хорошей ВПП достаточной длинны можно сажать и при большой скорости. Кстати, есть ли тормоза колес у модели?

Kovcheg1000

Тормоза несложно сделать самодельные. Одна серва, два тросика и две угловые колодки на стойках.

1 month later
Андрей_Андрюшко
FRUKT:

Трёхпозиционный переключатель на который можно завести миксы или двойные расходы для разных режимов полёта, которые будут включаться простым перещёлкиванием этого тумблера в одно из трёх положений.

Леонид, а не подскажете как в самолетном режиме назначить 3-х позиционный переключатель на свободный канал? Мне это нужно для переключения режимов OSD.