как сделать элероны закрылками с переключением режима работы?

Геннадий2610

Ща мы МАРСЕЛЯ в конец запутаем.В меню настройки самолета 5-й канал там по умолчанию GEAR(механизм),на него можно повесить шасси,закрылки,БАНО,автоподкал и пр.Так же он может использоваться в MIX1и2 в качестве и MASTER и SLAVE.
2 МАРСЕЛЬ В меню выбора типа самолета на элероны назначено две сервы или одна?
Про переназначение переключателей тоже ничего не увидел.

belaal
МАРСЕЛЬ:

от 2 и 6 работают только флаппероны. а элерон только один машет от 2 канала.второй стоит.

Т.е. 6-й канал не реагирует на стик элеронов

МАРСЕЛЬ:

подкинули на 5 вместо шестого и все пошло при опущенный закрылках они еще и машут как элероны.

Т.е. все замикшировалось правильно.
Я не большой специалист по настройке Sanwa, сам пользую Futaba, но все равно не совсем понятно почему 2-й и 5-й каналы (GEAR) работают как полноценные флапы, а 2-й и 6-й нет.

МАРСЕЛЬ
belaal:

Я не большой специалист по настройке Sanwa, сам пользую Futaba,

те не менее победил ведь😆. еслиб не ты я бы неделю пыхтел. дошло бы до паяльника и фена 100 пудов что нибудь наваял бы в приемнике:)

PigTail

По описанию, если назначить на элероны или элеватор 2 машинки, то 5 канал идет под 2-ю машинку, так что все правильно.

МАРСЕЛЬ

так как же задействовать от кучи свободных тумблеров 6 канал?

PigTail

Гы… там нет свободных тумблеров, просто это Вы их не используете. Без передатчика на руках, только по мануалу, очень трудно сказать, что и чего можно сделать, мануалы скудны и не всегда правдивы… По сервомонитору ничто из тумблеров/крутилок на 6 канал не влияет?
Можно флаппероны через свободный микс и кондишны сделать, тогда 2-ой элерон на 6 канал посадить, а 5 канал будет от тумблера GEAR работать.

Алексей_Vgg:

вещь эта очень удобная. Очень жалею, что на бюджетных моделях Hitec ее нет

на Оптике Спорт вообще то есть кондишны, не супер пупер конечно 😃

МАРСЕЛЬ

тумблер флапперон. вот тут то и кроется загадка если прочтёте предъидущие посты

Алексей_Vgg
PigTail:

Оптике Спорт вообще то есть кондишны, не супер пупер конечно

По подробнее пожалуйста! Может я чего не доглядел?

PigTail
Алексей_Vgg:

По подробнее пожалуйста!

FLT.C в описании поищите, но именно в Спорте.

МАРСЕЛЬ:

тумблер флапперон. вот тут то и кроется загадка

Хорошо, а тумблер GEAR на какой то из каналов влияет сейчас или нет?

МАРСЕЛЬ

прямо сейчас сказать не могу самолет в машине. попробую сегодня с режимом флапперонов на высоте. вечером отпишусь. взлететь бы получилось😆😁😁

Алексей_Vgg
PigTail:

FLT.C в описании поищите, но именно в Спорте.

О! Спорт я уже давно подарил. А в “классическом” Оптике-6 видимо такой функции нет.

Komandante
МАРСЕЛЬ:

прямо сейчас сказать не могу самолет в машине.

Да самолет для этого и не нужен - серво-монитор идем, щелкаем тумблером и смотрим на монитор - меняется что-то или нет.

4 months later
dr_dimm

Привет ! А как подключить второй элерон? Первый на 1 канал воткнул, второй на пятый, но когда ручку двигаю, работает только первый… И как настроить элероны как воздушный тормоз, что бы удобно было?

Может кто то поделится, как удобнее настроить футабу, для простого планера на электро ?

22 days later
gva1000

Здравствуйте все . У меня не получается на аппаратуре spektrum dx6i включить закрылки-вернее сказать что бы сервы работали в одну сторону.
Собираю сесну двс там есть закрылки отдельно -на каждый закрылок по машинке . Сервы на машинках работают на противоходе (как элероны) Вот выше товарищ t-bird написал что это просто сделать через миксы? А нельзя ли поподробней описать этот процесс -как это настроить,что бы сервы на закрылках работали в одну сторону ? Заранее спасибо .

Komandante

На 6-ти каналах просто через миксы не получится. Т.к. газ, РВ, РН Э+Э уже 5 каналов, следовательно на закрылки остается один, т.е. включаем через У-кабель. Вариантов несколько:

  1. Развернуть РМ в крыле так, что бы работали “правильно”
  2. Если посадочные места не позволяют п.1, то или сервореверс или перепаять одну РМ.
    З.Ы. у меня была такая аппа, и когда прикупил Cularis то пошел по варианту 2.
gva1000

Спасибо большое. Уже заказал серво-замедлитель 3х канальный с функцией реверса. Что бы закрылки медленно опускались-да и замиксить с рулем высоты.
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/

gva1000

Подскажите пожалуйста. В spektrum dx6i в флаперонах (закрылках) можно настроить и руль высоты . На какой процент должен отклоняться руль высоты по отношению к закрылкам. И вообще какие расходы надо поставить первоночально на закрылках- что бы модель тормозила при посадке? Я понимаю что надо все настраивать опытным путем -при облетах . Но первоначально -с чего начинать . Размах крыла у сесны 1.7 м .Спасибо .

ADF

Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.

Куда гнуть руль высоты при даче закрылков - обычно чуточку вверх, НО настраивать это, увы, надо только в процессе облета!

Т.е. сначала ставите закрылки на 10 градусов вниз, взлетаете без закрылков, на высоте даете закрылки и смотрите, как модель планирует с минимальным или убраным газом, не завешивается ли, не летит ли слишком быстро? Куда приходится подрабатывать ручкой? Закрылки убираете, садите, добавляете микс на руль высоты, повторяете тест.

gva1000

А я думал руль высоты наоборот вниз ? Разве при выпуске закрылков самолет не задирает нос вверх?

ADF

Чаще - опускает. Представьте, что крыло с закрылками - это эдакое летающее крыло. А какой момент по тангажу возникает у летающего крыла, если его рули отрабатывают вниз? Правильно: крыло клюет мордой вниз. Поэтому стабилизатор должен отрабатывать вверх.

Опускать морду самолет может еще и из-за падения скорости при даче закрылков.

Komandante
ADF:

Чаще - опускает.

Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”

ADF:

Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.

Совершенно верно, только ЛК и обычный, например Цессна, это несколько разные самолеты. Цессна будет вспухать, а на сколько сильно - только опытным путем

ADF:

надо только в процессе облета!

gva1000:

А я думал руль высоты наоборот вниз ?

Правильно думаете. Лучше потом подработать “ручкой” на себя, чем завесить аппарат в метре от земли потерять скорость и …

ADF
Komandante:

Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”…

В первый момент времени.

А как оно потом летит - по-разному бывает в зависимости от модели… Было у меня два ероплана в личной практике, которым вообще не надо было РВ вертеть при выпуске закрылков.

Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.

gva1000

Но сесна все таки будет впухать. Попробывал в семуляторе -так и есть.

GSL
ADF:

Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.

Выпуск закрылков создает пикирующий момент на крыле. Выпуск закрылков увеличивает скос потока на стабилизаторе что приводит к кабрирующему моменту. В зависимости от величины этих факторов суммарный момент может быть пикирующим или кабрирующим. Или даже нулевым. У большинства самолетов как правило выпуск закрылков приводит к подъему носа.