как сделать элероны закрылками с переключением режима работы?

gva1000

Здравствуйте все . У меня не получается на аппаратуре spektrum dx6i включить закрылки-вернее сказать что бы сервы работали в одну сторону.
Собираю сесну двс там есть закрылки отдельно -на каждый закрылок по машинке . Сервы на машинках работают на противоходе (как элероны) Вот выше товарищ t-bird написал что это просто сделать через миксы? А нельзя ли поподробней описать этот процесс -как это настроить,что бы сервы на закрылках работали в одну сторону ? Заранее спасибо .

Komandante

На 6-ти каналах просто через миксы не получится. Т.к. газ, РВ, РН Э+Э уже 5 каналов, следовательно на закрылки остается один, т.е. включаем через У-кабель. Вариантов несколько:

  1. Развернуть РМ в крыле так, что бы работали “правильно”
  2. Если посадочные места не позволяют п.1, то или сервореверс или перепаять одну РМ.
    З.Ы. у меня была такая аппа, и когда прикупил Cularis то пошел по варианту 2.
gva1000

Спасибо большое. Уже заказал серво-замедлитель 3х канальный с функцией реверса. Что бы закрылки медленно опускались-да и замиксить с рулем высоты.
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/

gva1000

Подскажите пожалуйста. В spektrum dx6i в флаперонах (закрылках) можно настроить и руль высоты . На какой процент должен отклоняться руль высоты по отношению к закрылкам. И вообще какие расходы надо поставить первоночально на закрылках- что бы модель тормозила при посадке? Я понимаю что надо все настраивать опытным путем -при облетах . Но первоначально -с чего начинать . Размах крыла у сесны 1.7 м .Спасибо .

ADF

Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.

Куда гнуть руль высоты при даче закрылков - обычно чуточку вверх, НО настраивать это, увы, надо только в процессе облета!

Т.е. сначала ставите закрылки на 10 градусов вниз, взлетаете без закрылков, на высоте даете закрылки и смотрите, как модель планирует с минимальным или убраным газом, не завешивается ли, не летит ли слишком быстро? Куда приходится подрабатывать ручкой? Закрылки убираете, садите, добавляете микс на руль высоты, повторяете тест.

gva1000

А я думал руль высоты наоборот вниз ? Разве при выпуске закрылков самолет не задирает нос вверх?

ADF

Чаще - опускает. Представьте, что крыло с закрылками - это эдакое летающее крыло. А какой момент по тангажу возникает у летающего крыла, если его рули отрабатывают вниз? Правильно: крыло клюет мордой вниз. Поэтому стабилизатор должен отрабатывать вверх.

Опускать морду самолет может еще и из-за падения скорости при даче закрылков.

Komandante
ADF:

Чаще - опускает.

Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”

ADF:

Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.

Совершенно верно, только ЛК и обычный, например Цессна, это несколько разные самолеты. Цессна будет вспухать, а на сколько сильно - только опытным путем

ADF:

надо только в процессе облета!

gva1000:

А я думал руль высоты наоборот вниз ?

Правильно думаете. Лучше потом подработать “ручкой” на себя, чем завесить аппарат в метре от земли потерять скорость и …

ADF
Komandante:

Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”…

В первый момент времени.

А как оно потом летит - по-разному бывает в зависимости от модели… Было у меня два ероплана в личной практике, которым вообще не надо было РВ вертеть при выпуске закрылков.

Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.

gva1000

Но сесна все таки будет впухать. Попробывал в семуляторе -так и есть.

GSL
ADF:

Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.

Выпуск закрылков создает пикирующий момент на крыле. Выпуск закрылков увеличивает скос потока на стабилизаторе что приводит к кабрирующему моменту. В зависимости от величины этих факторов суммарный момент может быть пикирующим или кабрирующим. Или даже нулевым. У большинства самолетов как правило выпуск закрылков приводит к подъему носа.

Komandante
ADF:

В первый момент времени.

Так на малой высоте - это самое стремное. У меня на всех планерах микс РВ зажат вниз, и то иногда если скорость не рассчитал бывает что вспухает… А так Вы все правильно пишите - высоту с запасом, закрылки выпустили и смотрим…

gva1000

Можно сказать примерное соотношение закрылков и руля высоты ? Если закрылки 30 % то руль 3 % ?

MaestroEv
gva1000:

Можно сказать примерное соотношение закрылков и руля высоты ? Если закрылки 30 % то руль 3 % ?

На высоте включите закрылки и триммером РВ выровняйте самоль. Посадите. При посадке увидете угол.

gva1000

Спасибо . Понятно. А если убрать закрылки -то опять убирать тример?

MaestroEv
gva1000:

Спасибо . Понятно. А если убрать закрылки -то опять убирать тример?

Нет в закрылках обычно предусмотрен режим отклонения и РВ… смотря какая аппаратура. Этот же угол там и установите.

gva1000

у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?

MaestroEv
gva1000:

у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?

Есть в меню где-то текущие показания положения трммера - если он цифровой. Не Субтриммера, а трммера - он где-то там же может быть и обнулен, что бы ручкой триммера назад не щелкать. Ну илипо простому - замерять угол шаблоном и потом сбросить троиммер и отклонить также уже в миксах. Только при полете учтите что-на разной скорости будут разные положения триммера - выбирайте скорость околопосадочную. После включения закрылков все-таки сделайте так чтобы самолет чуток тянуло вниз, чтобы при выравнивании чуток задирать нос, а не прижимать его к земле- это более естественное поведение. Прижимать на посадке к полосе сложнее.

gva1000

Да спасибо огромное. Есть показания тримера. Так и сделаю. Сколько приблизительно по времени должны отклонятся закрылки.Если сделать через серво замедлитель
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/

ADF

Замедлитель актуален для копий-полукопий, на всех остальных моделях можно без замедлителя. Главное выпускать не перед самой землей, а заранее на высоте, чтобы перестроить самолет на новую глиссаду уже с опущеными закрылками.