как сделать элероны закрылками с переключением режима работы?
Здравствуйте все . У меня не получается на аппаратуре spektrum dx6i включить закрылки-вернее сказать что бы сервы работали в одну сторону.
Собираю сесну двс там есть закрылки отдельно -на каждый закрылок по машинке . Сервы на машинках работают на противоходе (как элероны) Вот выше товарищ t-bird написал что это просто сделать через миксы? А нельзя ли поподробней описать этот процесс -как это настроить,что бы сервы на закрылках работали в одну сторону ? Заранее спасибо .
На 6-ти каналах просто через миксы не получится. Т.к. газ, РВ, РН Э+Э уже 5 каналов, следовательно на закрылки остается один, т.е. включаем через У-кабель. Вариантов несколько:
- Развернуть РМ в крыле так, что бы работали “правильно”
- Если посадочные места не позволяют п.1, то или сервореверс или перепаять одну РМ.
З.Ы. у меня была такая аппа, и когда прикупил Cularis то пошел по варианту 2.
Спасибо большое. Уже заказал серво-замедлитель 3х канальный с функцией реверса. Что бы закрылки медленно опускались-да и замиксить с рулем высоты.
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/
Подскажите пожалуйста. В spektrum dx6i в флаперонах (закрылках) можно настроить и руль высоты . На какой процент должен отклоняться руль высоты по отношению к закрылкам. И вообще какие расходы надо поставить первоночально на закрылках- что бы модель тормозила при посадке? Я понимаю что надо все настраивать опытным путем -при облетах . Но первоначально -с чего начинать . Размах крыла у сесны 1.7 м .Спасибо .
Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.
Куда гнуть руль высоты при даче закрылков - обычно чуточку вверх, НО настраивать это, увы, надо только в процессе облета!
Т.е. сначала ставите закрылки на 10 градусов вниз, взлетаете без закрылков, на высоте даете закрылки и смотрите, как модель планирует с минимальным или убраным газом, не завешивается ли, не летит ли слишком быстро? Куда приходится подрабатывать ручкой? Закрылки убираете, садите, добавляете микс на руль высоты, повторяете тест.
А я думал руль высоты наоборот вниз ? Разве при выпуске закрылков самолет не задирает нос вверх?
Чаще - опускает. Представьте, что крыло с закрылками - это эдакое летающее крыло. А какой момент по тангажу возникает у летающего крыла, если его рули отрабатывают вниз? Правильно: крыло клюет мордой вниз. Поэтому стабилизатор должен отрабатывать вверх.
Опускать морду самолет может еще и из-за падения скорости при даче закрылков.
Спасибо. Понятно
Чаще - опускает.
Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”
Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.
Совершенно верно, только ЛК и обычный, например Цессна, это несколько разные самолеты. Цессна будет вспухать, а на сколько сильно - только опытным путем
надо только в процессе облета!
А я думал руль высоты наоборот вниз ?
Правильно думаете. Лучше потом подработать “ручкой” на себя, чем завесить аппарат в метре от земли потерять скорость и …
Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”…
В первый момент времени.
А как оно потом летит - по-разному бывает в зависимости от модели… Было у меня два ероплана в личной практике, которым вообще не надо было РВ вертеть при выпуске закрылков.
Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.
Но сесна все таки будет впухать. Попробывал в семуляторе -так и есть.
Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.
Выпуск закрылков создает пикирующий момент на крыле. Выпуск закрылков увеличивает скос потока на стабилизаторе что приводит к кабрирующему моменту. В зависимости от величины этих факторов суммарный момент может быть пикирующим или кабрирующим. Или даже нулевым. У большинства самолетов как правило выпуск закрылков приводит к подъему носа.
В первый момент времени.
Так на малой высоте - это самое стремное. У меня на всех планерах микс РВ зажат вниз, и то иногда если скорость не рассчитал бывает что вспухает… А так Вы все правильно пишите - высоту с запасом, закрылки выпустили и смотрим…
Можно сказать примерное соотношение закрылков и руля высоты ? Если закрылки 30 % то руль 3 % ?
Можно сказать примерное соотношение закрылков и руля высоты ? Если закрылки 30 % то руль 3 % ?
На высоте включите закрылки и триммером РВ выровняйте самоль. Посадите. При посадке увидете угол.
Спасибо . Понятно. А если убрать закрылки -то опять убирать тример?
Спасибо . Понятно. А если убрать закрылки -то опять убирать тример?
Нет в закрылках обычно предусмотрен режим отклонения и РВ… смотря какая аппаратура. Этот же угол там и установите.
у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?
у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?
Есть в меню где-то текущие показания положения трммера - если он цифровой. Не Субтриммера, а трммера - он где-то там же может быть и обнулен, что бы ручкой триммера назад не щелкать. Ну илипо простому - замерять угол шаблоном и потом сбросить троиммер и отклонить также уже в миксах. Только при полете учтите что-на разной скорости будут разные положения триммера - выбирайте скорость околопосадочную. После включения закрылков все-таки сделайте так чтобы самолет чуток тянуло вниз, чтобы при выравнивании чуток задирать нос, а не прижимать его к земле- это более естественное поведение. Прижимать на посадке к полосе сложнее.
Да спасибо огромное. Есть показания тримера. Так и сделаю. Сколько приблизительно по времени должны отклонятся закрылки.Если сделать через серво замедлитель
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/
Замедлитель актуален для копий-полукопий, на всех остальных моделях можно без замедлителя. Главное выпускать не перед самой землей, а заранее на высоте, чтобы перестроить самолет на новую глиссаду уже с опущеными закрылками.