как сделать элероны закрылками с переключением режима работы?

ADF

Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.

Куда гнуть руль высоты при даче закрылков - обычно чуточку вверх, НО настраивать это, увы, надо только в процессе облета!

Т.е. сначала ставите закрылки на 10 градусов вниз, взлетаете без закрылков, на высоте даете закрылки и смотрите, как модель планирует с минимальным или убраным газом, не завешивается ли, не летит ли слишком быстро? Куда приходится подрабатывать ручкой? Закрылки убираете, садите, добавляете микс на руль высоты, повторяете тест.

gva1000

А я думал руль высоты наоборот вниз ? Разве при выпуске закрылков самолет не задирает нос вверх?

ADF

Чаще - опускает. Представьте, что крыло с закрылками - это эдакое летающее крыло. А какой момент по тангажу возникает у летающего крыла, если его рули отрабатывают вниз? Правильно: крыло клюет мордой вниз. Поэтому стабилизатор должен отрабатывать вверх.

Опускать морду самолет может еще и из-за падения скорости при даче закрылков.

Komandante
ADF:

Чаще - опускает.

Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”

ADF:

Разные самолеты сильно по-разному реагируют на закрылки. Конкретно на цесне можете вообще не обнаружить разница с закрылками и без.

Совершенно верно, только ЛК и обычный, например Цессна, это несколько разные самолеты. Цессна будет вспухать, а на сколько сильно - только опытным путем

ADF:

надо только в процессе облета!

gva1000:

А я думал руль высоты наоборот вниз ?

Правильно думаете. Лучше потом подработать “ручкой” на себя, чем завесить аппарат в метре от земли потерять скорость и …

ADF
Komandante:

Увы, дача закрылков вниз способствует “вспуханию”…

В первый момент времени.

А как оно потом летит - по-разному бывает в зависимости от модели… Было у меня два ероплана в личной практике, которым вообще не надо было РВ вертеть при выпуске закрылков.

Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.

gva1000

Но сесна все таки будет впухать. Попробывал в семуляторе -так и есть.

GSL
ADF:

Ряд факторов есть, которые и определяет поведение конкретного самолета при работе закрылков.

Выпуск закрылков создает пикирующий момент на крыле. Выпуск закрылков увеличивает скос потока на стабилизаторе что приводит к кабрирующему моменту. В зависимости от величины этих факторов суммарный момент может быть пикирующим или кабрирующим. Или даже нулевым. У большинства самолетов как правило выпуск закрылков приводит к подъему носа.

Komandante
ADF:

В первый момент времени.

Так на малой высоте - это самое стремное. У меня на всех планерах микс РВ зажат вниз, и то иногда если скорость не рассчитал бывает что вспухает… А так Вы все правильно пишите - высоту с запасом, закрылки выпустили и смотрим…

gva1000

Можно сказать примерное соотношение закрылков и руля высоты ? Если закрылки 30 % то руль 3 % ?

MaestroEv
gva1000:

Можно сказать примерное соотношение закрылков и руля высоты ? Если закрылки 30 % то руль 3 % ?

На высоте включите закрылки и триммером РВ выровняйте самоль. Посадите. При посадке увидете угол.

gva1000

Спасибо . Понятно. А если убрать закрылки -то опять убирать тример?

MaestroEv
gva1000:

Спасибо . Понятно. А если убрать закрылки -то опять убирать тример?

Нет в закрылках обычно предусмотрен режим отклонения и РВ… смотря какая аппаратура. Этот же угол там и установите.

gva1000

у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?

MaestroEv
gva1000:

у меня spektrum dx6i . в флаперонах усть такое устанавливается и отклонение руля высоты. Тример увижу насколько отклонился. А так это перевести в проценты отклонения руля высоты ?

Есть в меню где-то текущие показания положения трммера - если он цифровой. Не Субтриммера, а трммера - он где-то там же может быть и обнулен, что бы ручкой триммера назад не щелкать. Ну илипо простому - замерять угол шаблоном и потом сбросить троиммер и отклонить также уже в миксах. Только при полете учтите что-на разной скорости будут разные положения триммера - выбирайте скорость околопосадочную. После включения закрылков все-таки сделайте так чтобы самолет чуток тянуло вниз, чтобы при выравнивании чуток задирать нос, а не прижимать его к земле- это более естественное поведение. Прижимать на посадке к полосе сложнее.

gva1000

Да спасибо огромное. Есть показания тримера. Так и сделаю. Сколько приблизительно по времени должны отклонятся закрылки.Если сделать через серво замедлитель
rconline.biz/product/rc_servo_speed_regulator/

ADF

Замедлитель актуален для копий-полукопий, на всех остальных моделях можно без замедлителя. Главное выпускать не перед самой землей, а заранее на высоте, чтобы перестроить самолет на новую глиссаду уже с опущеными закрылками.

gva1000

Понятно спасибо. Мне для полукопии и нужен.

ADF

ну если очень хочется, ставь секунды на три.

gva1000

Три секунды . Спасибо . А больше и не надо .

Kovcheg1000

А имеет ли смысл? Настраивал флапероны на Изи Глайдер Про. Ощутимого прироста подъемной силы не было, скорее торможение, причем на любых углах отклонения, плюс естественно снижается управляемость по крену из за чего при боковом ветре не хватает управляемых поверхностей.
Так что, закрылки уместны на соответствующих аэродинамических схемах и профилях крыла.