выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта
Алексей, поздравляю с обретением “крыльев”!!! МОЛОДЕЦ!
Еще вопрос назрел 😃
Снова собираю посылку с ХК (шопоголик, блин 😃) - хочу попробовать “на вкус” телеметрию на Бикслера (вдруг зацепит). И пришла в голову идея собрать еще одного Птица - hobbyking.com/…/__20130__Hobbyking_Domin_8_Trix_3D… (в данном случае прошу сразу не отговаривать - все равно куплю 😃). Именно к этой моделе у меня есть вся электроника (приемник, регуляторы на выбор, сервы на выбор), за исключением мотора\винта (хотя может и винт уже есть - я ими зачем-то разными ТАК запасся, что может что-то и подойдет 😃). В описании сказано так - 35mm Brushless Outrunner Motor - это понимать как 35мм высота мотора? Какие обороты\вольт выбрать, какие винты к нему? Задача - получить максимально невысокую скорость полета, но чтобы тяга была больше массы (возможно ли такое?). Заранее спасибо за помощь 😃
Бикслер уже скучает - теперь Кошак активно бороздит небо До сих пор не понимаю, отчего от него отговаривали 😃 Изпользуя переключатель двойных расходов на посадке - ничем не сложнее Бикслера (разве что чуть быстрее подруливать приходится). Взлетает тоже без проблем - кинул что повыше, что в горизонт - просто сразу крен убрать, и руль на себя. В общем, доберусь я до GEE BEE когда-нибудь 😃
До Тренера пока руки не дошли - как на Коте налетаюсь - буду собирать Ефлайта и учиться садиться на шасси. Ну а “летать” поможет научиться симулятор и Як-54 ЕПП плосколетик (уже прошел таможню).
Ну а “летать” поможет научиться симулятор и Як-54 ЕПП плосколетик
Сегодня-завтра на почту “прилетит” плоскоЯк-54 - позволю себе еще раз задать вопрос о выборе мотора-винта.
Птиц выглядит так www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Есть на него 3 вида моторов
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (почему-то кажется, что очень малая тяга с него получится)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (вроде весь такой мощный, но странно выглядит и вал длинный 😃)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (оборотов больше, чем советует Китай к плоскоЯку)
Винтов куча всяких, например такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (есть запас 9х6 и всяких других).
ЦТ для разных моторов поймать смогу разными батарейками (коих тоже уже куча набралась). Регулятор воткну 25-30-35 (посмотрю по весу). Что выбрать из моторов? Задача - чтоб ну очень медленно летало, но тяги, разумеется, должно быть >1 (чтоб вверх носом учиться висеть и т.д.)
Регулятор воткну 25-30-35 (посмотрю по весу). Что выбрать из моторов? Задача - чтоб ну очень медленно летало, но тяги, разумеется, должно быть >1 (чтоб вверх носом учиться висеть и т.д.)
Я бы воткнул такой:hobbyking.com/…/__5688__Turnigy_2213_20turn_1050kv…, винт 10х4.7,ак 3S не более 1300ма.Центровку подбираем не весом ака,а смещением его взад-вперед.
Центровку подбираем не весом ака,а смещением его взад-вперед.
Учту, спасибо! За неименим такого мотора - решил воткнуть “второй вариант”. Выкос будет только вправо, вниз делать не буду. Обзавелся весами (безмен) электронными - попробую замерить тягу, как соберу, на разных винтах (ваттметр еще не скоро приедет, зато с ним и бальзовый самолет в коробке 😃). ПлоскоЯк на половину уже готов - скоро будет облет (видео, фото - обязательно выложу). Начну, пожалуй, с 9х4.7. А там видно будет 😃
попробую замерить тягу, как соберу, на разных винтах
Только если ради спортивного интереса,3D самолету скорость не нужна,а по сему нужны винты SF с шагом 3.8 - 4.7.
нужны винты SF с шагом 3.8 - 4.7
Геннадий, я к Вашему совету (выше) и прислушался - потому и начну с винтов с малым “шагом”. Замеры “для себя” будут с 8х3, 9х4.7, 10хх4.7. Пока нет ваттметра - попробую достигуть тяги 1.3-1.5 к весу, остальное “урежу” конечными точками на аппе (дабы не спалить мотор-регулятор).
Возьми аппу spectrum dx7 или dx8 , futaba 8ку…аппа лучше чтобы сразу была… продать всегда сможешь практически за что купил и советую взять joker из ПЖ (не реклама) , летает сам по себе , сим возьми любой, аэрофлай тот же где то в Москве продавали -шнур с диском 450 р. Самолет из ЕРР легко клеится и сваливания у него практически нет, можно на 0 газа садится по сути… и в траву повыше на первый полет. Только расходы поставить на 75% где то… а то крутить будешь его сильно) Регуль там сразу поменяй, так как штатный сгорит сразу. Это получится грамотный бюджетный вариант в тысяч 17-18 р. Другие варики будут приносить печаль и подумывания о покупке лучшей аппы или другого самолета… Сам проверил зимой. Сейчас на вертолеты присел…так как самолеты скучноватыми показались.
Возьми аппу spectrum dx7 или dx8 , futaba 8ку…аппа лучше чтобы сразу была…
Я дико извиняюсь, но этот текст кому предназначен? 😃 Если автору темы (т.е. мну) - то зачем мне 2 аппы? Зачем мне 2й симулятор аж за 450р и шнурок, коих у меня 2шт?
ПлоскоЯк тоже умеет летать! Со всей ответственностью заявляю, что это очень недорогой тренировочный самолет для любого новичка, потому что…
- самолет очень легкий, сложно будет сломать
- зажав расходы рулей - полетит очень плавно и медленно
- сажать в траву можно без малейшей опасности вертикально и медленно - газ убрал, РВ на себя, и остается только держать крен
- для взлета впп не нужна - морду вверх, дал газу, полетел.
Вес составил аж 550-570гр при положенных 380-470, но все отлично полетело. Субтриммеров на земле хватило для того, чтобы не трогать триммеры в полете. В общем, мое мнение - самое оно для новичка. Видео взлета завтра добавлю. Тренер все еще в коробке, чего с ним делать теперь - не знаю 😃
коротенькое видео первого запуска
www.youtube.com/watch?v=pfHuH731tdQ
Первые минуты мозг отказывался сбрасывать газ (не смотря на симулятор), однако позже убедился, что пенопласт на винте 10х4.7 может летать ОЧЕНЬ медленно 😃 Бочки, петли, полет “на ноже” делает значительно легче, чем Кошак. Отлетал 2 акка 1.3А, 4 посадки - 2 на шасси (заднее колесико сразу же уехало по своим делам - не нашел, да и фиг с ним 😃), в 2 траву с почти “0” горизонтальной скоростью.
Тренер все еще в коробке, чего с ним делать теперь - не знаю 😃
Леш,продавай - не нужен он тебе вовсе.При наличии сима и пенолета типа Як,Зум и им подобных верхнеплан это пустая трата времени - не более,к тому же ты уже летаешь.Поздравляю с облетом очередного л/а.
Леш,продавай - не нужен он тебе вовсе.
наверное, так и поступлю. Конечно есть интерес и его попробовать, но пока он новый - больше шансов, наверное, расстаться с минимальными потерями 😃
подскажите как настроить АППу.
9-ти канальная “авионикс”.
пока летаю на мотопланере TW-742-2 Phoenix.
как и где настроить, чтобы на посадке элероны работали как закрылки или интерцепторы.
в мануале все очень коротко. хочу попробовать способом тыка, ну хоть ткните где настраивать, если конечно это возможно.
пока летаю на мотопланере TW-742-2 Phoenix.
Олег, позвольте такому же новичку усомниться в целесообразности использования закрылок на ПЛАНЕРЕ. Судя по Вашему “второе видео” в соседней ветке - у Вас скорость на посадке под 30ку (на глаз) 😃 Вам бы места побольше для тренировок - планируйте себе спокойненько БЕЗ ГАЗА на посадку, включая малый газ тогда, когда это необходимо. Да и Виктор там же дал Вам совет - проверьте центровку, планер должен вообще висеть горизонтально, а у Вас он постоянно носом клюет, и без газа не хватает РВ (не обдувается поверхность) - вот Вы и носитесь как “рысь”, когда нужно плааааавненько снижаться, с почти нулевой горизонтальной скоростью (против слабого ветерка скорость удается снижать до "около “0"” значений). Имхо. И площади рулевых поверхностей на планере не хватит для закрылок - уж больно они маленькие. тоже имхо. Если где ошибаюсь - не пинайте 😃
хочу попробовать способом тыка
С аппой твоей не знаком, но обычно функция флаппов активируется в системном меню, при условии, что каждый элерон “сидит” на отдельной серве. Когда функция флапов активирована, настройка их отклонений регулируется уже в обычном меню, где должна появиться строчка Flap.
выдержка
9. 5 FLAPERON (Флапероны)
Функция смешивания FLAPERON использует один сервомотор на каждом из двух элеронов, для функций элерона и закрылка.
ШАГИ:
- В основном меню, нажмите клавишу MENU, пока не
услышите звуковой сигнал. - Нажмите клавишу UP/DOWN выберете меню FUNC
SETTING, и нажмите клавишу MENU. - Нажмите клавишу UP/DOWN выберете меню FLAPERON, и нажмите клавишу MENU.
- Нажмите “+” или “-” клавишу , чтобы изменить выбранное значение.
- Нажмите быстро клавишу MENU чтобы сохранить настройки в вернуться в предыдущее меню.
- Нажмите быстро клавишу EXIT, чтобы выйти не сохраняя изменения.
вот и все
Превратите элероны в закрылки - потеряете управление по крену.
Максимум, что допустимо для крыла с элеронами без флапов - приподнять их на 3-4 градуса, максимум.
выдержка 9. 5 FLAPERON (Флапероны)
И в чём тогда проблема с настройкой флапов?
я мечтаю что на глиссаде можно отдельным тумблером кратковременно выпускать закрылки или закрылки отклонять и управлять элеронами . ну что то так