выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта
выдержка 9. 5 FLAPERON (Флапероны)
И в чём тогда проблема с настройкой флапов?
я мечтаю что на глиссаде можно отдельным тумблером кратковременно выпускать закрылки или закрылки отклонять и управлять элеронами . ну что то так
еще раз повторюсь - опустите элероны вниз = потеряете управление по крену на это время. Для вашей модели управляемость по крену актуальна, у нее нет ушей,
спиральная устойчивость невелика.
Хотите прижать модель на посадке - поднимайте элероны вверх. Но 3-4 градуса максимум.
При правильной центровки микс с РВ при этом не потребуется.
ну тоды исчо вопрос.
как это называется немнаю, как настроить чтоб при левом крене (по элеронам) - руль направления отклонялся в сторону крена (при левом - РН влево)
получить координированный разворот
как это называется немнаю,
Mix: элероны на РН.
- 13 AIL-DIFF (Дифференциал элеронов)
Дифференциал элеронов прежде всего используется на 3 или 4 - крылья сервомотора с одним сервомотором выполняющим роль закрылок на CH6 или CH5 и CH6, и AIL-DIFF, управляющий надлежащим режимом элерона 2 элеронов сервопривод включил CH1 и CH7. Элероны не могут быть перемещены как закрылки, используя AIL-DIFF, кроме, используя AIRBRAKE (Заметьте это, даже если Вы делаете FLAP-TRIM активным, используя AIL-DIFF. это не будет иметь никакого значения. ONLY AIRBRAKE управляет элеронами как закрылками в конфигурации AIL-DIFF).
пипец
AIL-DIFF (Дифференциал элеронов)
Не думаю, что на твоей моделе нужно мутить ещё и с дифференциалом элеронов, это уже явный перебор. Эта функция полезна на планерах с полной механизацией крыла(отдельные приводы каждого элерона и закрылков) и то лишь в некоторых полётных режимах для продвинутых пилотов.
как это называется немнаю, как настроить чтоб при левом крене (по элеронам) - руль направления отклонялся в сторону крена (при левом - РН влево) получить координированный разворот
Либо я чего-то не понимаю, либо в такой ситуации мы получим координированную морковь 😃. Ведь чтобы самолет при левом крене не терял высоту - РН нужно тянуть ВПРАВО. Если дать “лево руля” - у Вас и потеря высоты будет, и самолетина морду опустит.
Mix: элероны на РН.
но для ПЛАНЕРА оно и “нинада” 😃 Не те размеры рулей, чтоб на ноже в один стик летать 😃
при условии, что каждый элерон “сидит” на отдельной серве.
…и при условии, что каждая серва сидит в своем канале (а не Y-кабель в ch1)
Не те размеры рулей,
Для планера микс “элероны на РН” как раз и делается в одну сторону, для лучшего “ввинчивания” в разворот. Грамотная настройка планера вообще целая наука, с ходу и наскоком она не делается. Нужно очень хорошо разбираться в поведении конкретной модели и иметь реальный налёт на ней. В прошлом году я немножко “влез” и в мотопланеры, вернее попытался это сделать.
2 вечера просидел, пытаясь настроить аппаратуру на разные полётные режимы. Всё приходилось делать с 0 т.к. на RC-планерах до этого не летал никогда. Обложившись умными статьями и схемами настроек потратил массу времени с передатчиком и в итоге всё равно настроил его по самолётному: с управлением оборотами на левом стике, а камбер, бабочку, тормоза и прочие “растопырки” завёл на тумблера и боковые ползунки.
Настроил боле-менее всего 3 полётных режима, диффы элеронов, миксы, бабочку-всё делал на глазок.
На первом полёте сразу вылезло несколько косяков в настройках, но не фатальных, слава Богу и после 5 минут в небе, только с 4-го или 5-го захода я его удачно посадил, ну не хотел он садиться летит и летит, даже “на тормозах”.😃 Элероны у меня как раз были замиксованы на РН в одном из режимов и именно в разные стороны, поворачивать “на элеронах” он в этом режиме и не хотел. Когда направление микса было изменено на “в одну сторону”, поворачивать планер стал нормально, но все миксы делались “пристрелочные” всего по несколько градусов, чтобы рули отклонялись на миксах буквально на 1-3мм по задней кромке.
В итоге отлетал на этом мотопланере по осени всего полётов 10, может чуть больше и решил оставить удовольствие окончательной настройки на нынешний сезон. Однако за зиму в авиапарке появилось ещё несколько новых моделей и до планера руки пока так и не дошли, надеюсь в отпуске займусь им уже более плотно.
Либо я чего-то не понимаю, либо в такой ситуации мы получим координированную морковь
Ну, в общем-то, при отсутствии необходимых навыков - да. На абум да лазаря, можно и морковь словить.
Дифференциал элеронов штука нужная и полезная. Но, всему свое время.
Как будет по своей машинке на каждый элерон, так и настроите.
У низ - 50%, У верх - 100%.
Ну а потом начнете подтачивать …
Материал для изучения вопроса.
rcopen.com/forum/f37/topic30102/7
Ведь чтобы самолет при левом крене не терял высоту - РН нужно тянуть ВПРАВО
это идет вразрез аэродинамики - любой летчик скажет
Это разворот в горизонте. Бывает пользителен при полетах в термиках. Эффектно смотрится на пилотагах.
К большой авиации отношения не имеет, потому как ублюются пассажиры при таком развороте.
это идет вразрез аэродинамики - любой летчик скажет
А модельные пилотаги в основном так и летают;) При заходе на нож только так они держаться в воздухе, при контролируемых бочках во всех их видах элероны и РН работают в противоход и то с задержкой “по фазе”.
вал длинный
А его обрезать нельзя? 😃
А его обрезать нельзя?
Можно 😃 Но не по Фен Шую резать 20 минут ножовкой вал 3мм, оказалось. Про дремель - опять забыл (купил, блин, и 2 раза уже забываю про него 😃)
Принимаю поздравления с “плоской морковкой” на плоскоЯк-54 - откололся кусочек пенопласта (вклеил), сломал первый свой винт (поменял). Заигрался, но вытянул (летел пикированием, в метре от земли РВ хватило развернуть до “плашмя”)! Научился висеть на винте (правда пока только “спиной к себе”). Пенопластом (в очередной раз) - ДОВОЛЕН! 😃
Я бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.
В общем, пока оказалось, что качество “Кетайской электроники” под брендом США не превосходит качество “Кетайской электроники” - Штатовский мотор после двух вылетов словил “глюк” - перестал крутиться, а лишь “захрустел”. Буду ковырять (менять на Турнигу - с ними все летает)
Кстати, заказанный Сбач 1400мм ЕПО обходится с доставкой 5500 - Ефлайт Тренер дороже - 9000 😃
В общем, несмотря на готовность “раздолбить” (морально - накошмарили ведь!) - сегодня полетел GeeBee 😃 Чуть хуже рулится, чем Кошак. Но не так категорично, что “это гонка, убъешь, бери Троян”. Все 3 эти Птица рулятся и управляются ОДИНАКОВО! Но со своими поправками на характеристики-аэродинамику. Потому, если когда доросту - НИКОМУ не буду советовать, мол, “Кошак - летает, Троян - не сможешь”. Имхо, и не в обиду.
www.youtube.com/watch?v=BqnkSYyMVFg
www.youtube.com/watch?v=ginZ_ShShRs
Все бы очень радовало, но на втором полете при посадке (было желание уйти на 2й круг) - отказала электрика (мотор-рег - ?). При даче газа - хруст, и в травку (Птиц не пострадал). Вот и ковыряю матчасть теперь, подойдет ли www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вместо Motor: 1450kV brushless
Поскольку обзавелся весами, ваттметром, тахометром, кучей винтов, регулей и т.п. - постараюсь больше глупых вопросов в своей же ветке не задавать 😃 В любом случае, всем ОГРОМНОЕ ПАСИБ в помоще “обретении крыльев”!!!
Надеюсь, другим новичкам эти 5 стр форума тоже помогут.
зы: кому Тренера? Новый, в коробке, до сих пор не выгуливал 😃 (не реклама - просто для “похихикать” 😃)
Отличные 5 страниц, помогают). Частично иду по стопам топикстартера (realfligt 6, бикслер…). Теперь тоже хочу прикупить Gee Bee на башне - есть в нем что-то манящее. Алексей, подскажи, что сразу докупить к комплекту? Какие винты? Что из электроники у тебя отказало, может сразу докупить, вдруг больное место у них?
На днях поднял нового пилота - своего коллегу 😉 Несколько заходов минут по 40 в симуляторе (AFPD и RF4.5), и на след. день в небо на зажатом Zoom XL. Дал отлетать 2 акка, была пара нефатальных падений с поломанным винтом и оторванным шасси, но для первого раза неплохо. На след. день пол-часа теории по поводу ветра, скорости и допустимых маневров, нарисовал и разжевал схему ВПП и пилотажной зоны, еще час в симе для разминки, и опять в небо. Еще 2 акка (подлетов 5-6 с посадками в высокую траву), пара сломанных винтов (уже на посадках - из неба уже не падал). После разбор прошлых ошибок, сделал палочку с контуром самолета, и показал “как-бы живьем” полетные режимы самолета, этапы посадки, как понять что начинатеся начинатеся сваливание и как его избежать. Сегодня тренировали только посадки (на хорошей асфальтовой ВПП). Взлет, 4 разворота и посадка - ничего лишнего. Уже летали 3 акка, порядка 30 заходов на посадку, все с моими коментариями и диктовкой, разбором ошибок, в итоге последние 6 - практически идеальные.
Вобщем, я результатами очень доволен, похоже нарождается вменяемый пилот. Хотя товарисчу сильно за 30, опыта никакого (даже машину толком не водит). Думаю, если так пойдет, к концу месяца спокойно пересядет на старенькую катану 50Е, зажатую по расходам.
Вобщем, ИМХО самый эффективный путь - симулятор, + практика под диктовку опытного пилота. Неразрывно и плотно, как на серьезной учебе - лекция (симулятор), и тут же лабораторная (полеты), далее семинар (разбор полетов). И так по кругу, несско раз 😉
практика под диктовку опытного пилота.
Где бы найти такого опытного пилота-инструктора? Друзей, которые сами бы занимались радиотехникой+авиамоделизмом нету. Собственный опыт в данном хобби - только симуляторы и чтение интернета. Самолета, готового к полетам, пока еще тоже нет - жду посылки 😦 Эх…
Где бы найти такого опытного пилота-инструктора?
Питер? Вы шутите? Да у вас хорошо летающего народу - сотни! Зайдите во “встречи и даты”, подберите ближайшую к Вам площадку, и договоритесь подъехать на крупные (скажем, в выходные) полетушки со своим самолетом. Уверен что найдется далеко не один человек, который с готовностью поможет с предполетной подготовкой, и подстрахует начинающего пилота в процессе как полета, так и посадки.