выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта
Привет, кто нибудь подскажет как настроить симулятор
easyfly4, вроде все откалибровал, а самолет постоянно клонить на левый бок. Почему??
вроде все откалибровал
наверное, либо не откалибровал, либо камеру повесил на край левого крыла.
А как камеру убрать? Я просто новенький в этом деле
У меня элерона сами повернуты
прости, про камеру - шутка была… Жди опытных - возможно, смогут помочь (если предоставишь побольше информации - что, как и где не работат
)
Очень надеюсь получить их отзывы в данной теме.
Не сказать чтобы я был сильно опытный,но нормально всё у вас 😃 А сим…что сим…все они нужны для наработки моторики,а качество картинки и богатый выбор пейзажей и моделей влияет скорее на цену чем на качество подготовки. А ещё дорогие симы нужны уже не новичкам в морозные\дождливые\ветренные вечера коротать время в приближённом к реальности полёте 😃
Вот отснял видео (извините за качество - снимал телефоном, зажав в коленях
Леш…есть проги которые без труда делают видео того,что происходит на мониторе.Причем бесплатные.Camtasia studio кажется и Xvid вроде ещё.Попробуй-ты разберёшься 😃 Если что-пиши в личку,помогу и сам вспомню заодно 😃
, а самолет постоянно клонить на левый бок. Почему??
Эльдар,там же есть триммеры на пульте,или это имитация? Если есть,посмотрите,не сдвинулся ли триммер элеронов в сторону крена.
Леш…есть проги которые без труда делают видео того,что происходит на мониторе.Причем бесплатные.Camtasia studio кажется и Xvid вроде ещё.Попробуй-ты разберёшься
Спасибо Олег, я с 15 лет зарабатывал компутерами - СИЛЬНО надоело! Теперь даже вника не хочу. Если смущает дрожь колен (это и напряженность, и адреналин в какой-то степени) - мне проще штатив купить, чем с компутером ковыряться 😃
А ещё дорогие симы нужны уже не новичкам в морозные\дождливые\ветренные вечера коротать время в приближённом к реальности полёте
Симулятор (на мой взгляд) - это не только программный продукт, но и материальная ценность (в той или иной форме). И она, хоть и терят ценность при продаже, но не до “0”.
Позвольте, Уважаемые форумчане, еще немного помучать Вас вопросами 😃 В ближайшие дни собираюсь новую посылку с ХК упаковывать (КИТ Бикслера прозапаз на запчасти, кабанчики, разъемы и прочую разнообразную мелочевку). И раз уж разница в стоимости доставки по весу незначительна - возникла идея прикупить оттуда еще и пенопластовый верхнеплан 😃 Как промежуточное звено между Бикслером и Ефлайтом Тренер (или Троян, как срастется 😃). Достойным ли выбором будет такой Птиц - hobbyking.com/…/__17335__Piper_J3_Cub_1400mm_EPO_P… ? Да и хочется перед более дорогой моделью потренироваться с посадкой на шасси с чем-то подешевле (с Китая и винты дешевле, в том числе). В симуляторе нашел такого (правда, побольше он похоже, и ДВС) - в ветер 10-12 миль ведет себя устойчевее, чем Флайзон Цессна 182 (на которой в симуляторе тренируюсь), сажать с целыми винтами получается (по встречному ветру - боковой еще не пробовал) 😃 Кто как прокомментирует сей самолет?
зы: поиском выдает, в основном, иные коллекторные и ДВС варианты в обсуждениях…
зы2: Китайцы молодцы 😃 У Бикслера отстегнулись крылья на высоте метров 30 (порыв ветра при резком развороте - магниты не выдержали) - и он рухнул в поле. Думал - кранты Птаху. А нифига! Соединил обратно, и он снова полетел 😃
зы3: Если все же эта самолетина пройдет цензуру - прошу ткнуть носом в запчасти для него (там с поиском тоже никак не подружусь) - пропеллеры подходящие, если существует такое - то пропсейвер для него, ну и там шассю запасную, капот, мотор запасной подходящий, и пр нужности (кабанчики, тяги, проп.адапторы, клей хороший, - в общем ВСЕ то, что может понадобиться, ну и что желательно иметь в запасе).
Заранее спасибо за терпение к моим вопросам 😃
прикупить оттуда еще и пенопластовый верхнеплан
Я бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.
бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.
Ну мне все равно заказывать КИТа Бикслера и мелочевку - кг под 4 выйдет. Если добавить Пайпера - выйдет под 7-7.5 (что на 35у.е. дороже). Итого этот Птиц мне обойдется в 4.5руб против 9руб за Ефлайта (а Ефлайта портить при тренировках посадки на шасси - не очень хочется) - вот и думаю… Что смущает в этом самолете - полетный вес. Пытаюсь понять, с чего он аж по 2кг? Как я догадываюсь - такой вес не способствует сохранности частей самолета при вероятных крашах… Что не очень радует. Там еще вариант присмотрел - Цессна 182 - она совсем смешных денег стоит, но размах - метр. Зато - шасси, и легкая.
и еще вопрос к обладателям Литий-Ферум батарей (в аппаратуру которая) - наверняка кто-то пользует такую 😃 До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку, в процессе разряда напряжение будет падать плавно, потом резко. Узнать бы, какой порог?
2В/банка минимум
и еще вопрос к обладателям Литий-Ферум батарей (в аппаратуру которая) - наверняка кто-то пользует такую 😃 До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку, в процессе разряда напряжение будет падать плавно, потом резко. Узнать бы, какой порог?
2В/банка минимум
Так и есть, можно прочитать, например, здесь.
Однако у пультов, расчитанных на NiCd/-MH, сигнализация низкого разряда начнется раньше, около 8 В.
Товарищи, можно и мне получить небольшую консультацию на тему выбора аппаратуры?
В общем, собираюсь летать по FPV на Skywalker’е. Аппаратуру хочу взять достаточно функциональную для этого, но без излишиств (без переплаты за бренд, за “культовость” и т.д.), т.е. нужна популярная изученная вдоль и поперек рабочая лошадка, с помощью которой можно было бы облетать самолет как есть, а впоследствии для серьезного FPV подключить к ней какой-нибудь дальнобойный модуль. Т.е. предполагается, что аппаратура должна прослужить долго. Каналов должно хватить, по моим дилетантским прикидкам, на управление самолетом (4 канала) + смена режимов OSD (1 канал, т.е. вкл/выкл) + pan/tilt (2 канала) + в отдаленной перспективе стабилизация полета (1 канал, вкл/выкл) и автопилот, т.е. возврат домой (1 канал, вкл/выкл). Итого 9 каналов.
Исходя из этого я условно выбрал Turnigy 9x + (вероятно) Expert LRS. Что скажите? Нормальная схема? Или есть смысл взять что-то другое? А сами пожелания нормальные, или я ерунду нафантазировал?..
PS И еще один более конкретный вопрос, если можно. Подскажите, пожалуйста, как реализуется управление pan/tilt-ом с помощью пульта? Я видел, как наклон и поворот камеры привязывают к неким “крутилкам”, но мне это представляется не совсем удобным. Я бы хотел управлять камерой с помощью левого стика, т.е. в обычном режиме левый стик - это газ и руль направления (Mode 2), но хотелось бы иметь возможность прямо в полете с помощью некого тумблера переназначить этот стик на pan/tilt. Подобная схема частично реализована, например, в этом видео:
Т.е. с помощью тумблера (Throttle hold) рычаг газа преобразуется в рычаг наклона камеры. Меня интересует, можно ли сделать подобное (т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x? Если нет, подскажите какую-нибудь другую аппу. Или такого вообще нигде нет, и это лишь плод моего воображения?
Заранее спасибо за помощь и, пожалуйста, не судите строго, если где-то написал глупости 😉
Алексей,
В пост 69 всё нормально, только плавнее, без куража - так как модель не сим и стоит денег. С вашими навыками разбиваются только в 2х случаях.
- Субективные ошибки:
Забыли что-то проверить, зарядить, откалибровать - например элероны в реверсе. Это у людей по природе безответственных выходит и они и по жизни такие - всё забывают. Одним словом не пилоты - От внешних условий: Помехи или отказ электроники - случается со всеми и никто тут не застрахован ни с JR ни с Китайским клоном
Удачи
В общем, собираюсь летать по FPV на Skywalker’е.
Я так понимаю из Ваших вопросов, что у Вас опыта полетов пока нет, правильно? Тогда чего бы не пойти по стопам Алексея (который топикстартер) и не прикупить себе тренера и аппу приличную. Полетать пару сезонов, поглядеть, на чем народ летает, что вообще бывает, летать научиться - а уж потом вдумчиво выбирать аппу под fpv. Форум читать - оно, конечно, полезно. Но еще полезнее - летать. Причем на том, что соответствует Вашим нынешним умениям.
paul310, да, Вы правы - я пока еще не имею опыта реальных полетов, но теоретической подготовкой, изучением чужих конфигураций и полетами в стимуляторах занимаюсь больше года. Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал (и мне известны примеры, когда люди начинали именно с него, и потом у них все получалось). Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV (в минимальной комплектации, т.е. чтобы просто летал в пределах сотни метров), после чего уже буду ставить FPV-аппаратуру.
Сейчас у меня главная задача - грамотно выбрать комплектующие, чтобы они сгодились и на первых порах, и в дальнейшем чтобы не пришлось их продавать/выбрасывать и покупать новые. Поскольку своего практического опыта в этих вопросах, как я уже сказал, у меня нет, я очень надеюсь на советы компетентных и отзывчивых людей, т.е. Вас, уважаемые форумчане.
Поэтому мой предыдущий вопрос в силе и я очень надеюсь, что получу ответ.
PS Skywalker + GoPro + Turnigy 9x + Expert LRS (или Chainlink, Dragonlink) - эту формулу, разумеется, я не сам придумал, а подсмотрел у людей, чьи полеты меня вполне устраивают (а местами вообще восхищают). Но с целью перестраховки все равно хочу уточнить, насколько эта схема в самом деле хороша, оптимальна и соотвествуюет моим желаниям.
PPS Про использование левого стика на пульте для управления наклоном/поворотом камеры сегодня даже спрашивал в магазине радио-авто/авиа-модельной продукции - получил весьма неконкретный ответ, мол надо смотреть конкретную аппаратуру, а про Turnigy 9x мы не знаем. Гугл, Ютуб чтение обзоров и других форумов тоже ответа на вопрос не дают. Поэтому спрашиваю здесь. А вообще, было бы здорово реализовать такую схему. Я опробовал её сегодня в симуляторе - лично мне очень удобно.
Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал
Уж простите меня за некоторую категоричность - я просто хотел сказать, что есть некая проторенная дорожка, по которой есть смысл пойти. Если у Вас есть задор проложить свою - так и отлично. Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно.
Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV
Очень богатая идея.
грамотно выбрать комплектующие
В профильной ветке на арсигрупсах есть топик “Top 10 things I wish I’d paid attention to when getting started in FPV” (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1567954). И там дан отличный ответ про выбор: “все зависит от”.
Все это хобби - оно про эксперименты, обучение, ошибки и героическое преодоление их последствий. В этом драма и основной прикол, как мне кажется. Если fpv для Вас напряжно по деньгам, то можно заняться какими-то менее дорогими самолетами. Даже если из потолочной плитки модели вырезать - если к этому с умом подойти - это может быть очень интересно.
все равно хочу уточнить
А чего бы это в профильном разделе форума не сделать?
Про использование левого стика на пульте
Опять же - Вы спрашиваете про некую экзотику в непрофильном разделе. Для тюрниджи есть кастомная прошивка, про нее очень много на арсигрупсах написано - почитайте, задайте там вопрос.
Про использование левого стика
Посмотрел видео - да, народ же летает на вертолетах с тюрниджи - значит полетные режимы там есть. Я, правда, не в курсе, сколько их там. Но уж наверняка не меньше трех (как на dx6i). Значит, можно на одном сделать нормальное управление газом, а на всех остальных - фиксированное значение газа и управление камерой на канале питча. Забавная идея.
(т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x?
С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.
С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.
Почему? На видео чувак выставил в аппе вертолетный режим и настроил кривые шага и газа для полетных режимов так, что в одном из режимов у него шаг постоянный (камера в центре), а газ - пропорционален движению стика; а во всех других режимах шаг меняется от стика, а газ фиксирован. Зачем тут кастомная прошивка?
Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно
Если блинчиком летать- проще Ская в пилотировании сложно придумать. В случае чего можно даже не сажать, а на брюхо плюхать почти с любой высоты и на любой скорости (в разумных пределах конечно 😃
Чтобы его разбить надо конкретно заморковить 😃
А вот на счет LRS/ФПВ - я бы первый сезон как все отлетал, глядя на модель снизу с земли. В ФПВ хватает заморочек, чтобы с ними разгребаться нужно руление самолетом довести до автоматизма.
…а топикстартер тем временем заказал E-flite Apprentice, и страшного пенопластового зверя с ХК по имени Як-54 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (пускай будет - ведь вся электроника на него у меня уже имеется, выставлю поменьше расходы, экспоненты - попробую и его). Пока ветер сильный - гоняю симулятор (нашел таки самолет, сильно похожий на Ефлайт Тренер) - Sig Seniorita www.vinklarek.cz/…/sig-kadets.jpg
C винтами так пока и не разобрался - какие подходят на Як (там вообще никаких рекомендаций), какие на Тренера (11х7Е - что такое Е?) - набрал разных кучу, по 1-2у.е. на ХК - а там буду разбираться 😃 Предел мечтаний - набраться навыков для полета на Gee Bee 😃 Запал мне в душу этот самолет 😃