выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта

Леханец

Позвольте, Уважаемые форумчане, еще немного помучать Вас вопросами 😃 В ближайшие дни собираюсь новую посылку с ХК упаковывать (КИТ Бикслера прозапаз на запчасти, кабанчики, разъемы и прочую разнообразную мелочевку). И раз уж разница в стоимости доставки по весу незначительна - возникла идея прикупить оттуда еще и пенопластовый верхнеплан 😃 Как промежуточное звено между Бикслером и Ефлайтом Тренер (или Троян, как срастется 😃). Достойным ли выбором будет такой Птиц - hobbyking.com/…/__17335__Piper_J3_Cub_1400mm_EPO_P… ? Да и хочется перед более дорогой моделью потренироваться с посадкой на шасси с чем-то подешевле (с Китая и винты дешевле, в том числе). В симуляторе нашел такого (правда, побольше он похоже, и ДВС) - в ветер 10-12 миль ведет себя устойчевее, чем Флайзон Цессна 182 (на которой в симуляторе тренируюсь), сажать с целыми винтами получается (по встречному ветру - боковой еще не пробовал) 😃 Кто как прокомментирует сей самолет?
зы: поиском выдает, в основном, иные коллекторные и ДВС варианты в обсуждениях…
зы2: Китайцы молодцы 😃 У Бикслера отстегнулись крылья на высоте метров 30 (порыв ветра при резком развороте - магниты не выдержали) - и он рухнул в поле. Думал - кранты Птаху. А нифига! Соединил обратно, и он снова полетел 😃
зы3: Если все же эта самолетина пройдет цензуру - прошу ткнуть носом в запчасти для него (там с поиском тоже никак не подружусь) - пропеллеры подходящие, если существует такое - то пропсейвер для него, ну и там шассю запасную, капот, мотор запасной подходящий, и пр нужности (кабанчики, тяги, проп.адапторы, клей хороший, - в общем ВСЕ то, что может понадобиться, ну и что желательно иметь в запасе).
Заранее спасибо за терпение к моим вопросам 😃

paul310
Леханец:

прикупить оттуда еще и пенопластовый верхнеплан

Я бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.

Леханец
paul310:

бы не стал. Стоимость доставки крупногабаритов с хоббикинга освежающая, а качество тушек - весьма среднее.

Ну мне все равно заказывать КИТа Бикслера и мелочевку - кг под 4 выйдет. Если добавить Пайпера - выйдет под 7-7.5 (что на 35у.е. дороже). Итого этот Птиц мне обойдется в 4.5руб против 9руб за Ефлайта (а Ефлайта портить при тренировках посадки на шасси - не очень хочется) - вот и думаю… Что смущает в этом самолете - полетный вес. Пытаюсь понять, с чего он аж по 2кг? Как я догадываюсь - такой вес не способствует сохранности частей самолета при вероятных крашах… Что не очень радует. Там еще вариант присмотрел - Цессна 182 - она совсем смешных денег стоит, но размах - метр. Зато - шасси, и легкая.

Леханец

и еще вопрос к обладателям Литий-Ферум батарей (в аппаратуру которая) - наверняка кто-то пользует такую 😃 До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку, в процессе разряда напряжение будет падать плавно, потом резко. Узнать бы, какой порог?

diver_Роман
Леханец:

и еще вопрос к обладателям Литий-Ферум батарей (в аппаратуру которая) - наверняка кто-то пользует такую 😃 До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку, в процессе разряда напряжение будет падать плавно, потом резко. Узнать бы, какой порог?

Shatrey:

2В/банка минимум

Так и есть, можно прочитать, например, здесь.
Однако у пультов, расчитанных на NiCd/-MH, сигнализация низкого разряда начнется раньше, около 8 В.

UFO747

Товарищи, можно и мне получить небольшую консультацию на тему выбора аппаратуры?

В общем, собираюсь летать по FPV на Skywalker’е. Аппаратуру хочу взять достаточно функциональную для этого, но без излишиств (без переплаты за бренд, за “культовость” и т.д.), т.е. нужна популярная изученная вдоль и поперек рабочая лошадка, с помощью которой можно было бы облетать самолет как есть, а впоследствии для серьезного FPV подключить к ней какой-нибудь дальнобойный модуль. Т.е. предполагается, что аппаратура должна прослужить долго. Каналов должно хватить, по моим дилетантским прикидкам, на управление самолетом (4 канала) + смена режимов OSD (1 канал, т.е. вкл/выкл) + pan/tilt (2 канала) + в отдаленной перспективе стабилизация полета (1 канал, вкл/выкл) и автопилот, т.е. возврат домой (1 канал, вкл/выкл). Итого 9 каналов.

Исходя из этого я условно выбрал Turnigy 9x + (вероятно) Expert LRS. Что скажите? Нормальная схема? Или есть смысл взять что-то другое? А сами пожелания нормальные, или я ерунду нафантазировал?..

PS И еще один более конкретный вопрос, если можно. Подскажите, пожалуйста, как реализуется управление pan/tilt-ом с помощью пульта? Я видел, как наклон и поворот камеры привязывают к неким “крутилкам”, но мне это представляется не совсем удобным. Я бы хотел управлять камерой с помощью левого стика, т.е. в обычном режиме левый стик - это газ и руль направления (Mode 2), но хотелось бы иметь возможность прямо в полете с помощью некого тумблера переназначить этот стик на pan/tilt. Подобная схема частично реализована, например, в этом видео:

Т.е. с помощью тумблера (Throttle hold) рычаг газа преобразуется в рычаг наклона камеры. Меня интересует, можно ли сделать подобное (т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x? Если нет, подскажите какую-нибудь другую аппу. Или такого вообще нигде нет, и это лишь плод моего воображения?

Заранее спасибо за помощь и, пожалуйста, не судите строго, если где-то написал глупости 😉

spyder3

Алексей,
В пост 69 всё нормально, только плавнее, без куража - так как модель не сим и стоит денег. С вашими навыками разбиваются только в 2х случаях.

  1. Субективные ошибки:
    Забыли что-то проверить, зарядить, откалибровать - например элероны в реверсе. Это у людей по природе безответственных выходит и они и по жизни такие - всё забывают. Одним словом не пилоты
  2. От внешних условий: Помехи или отказ электроники - случается со всеми и никто тут не застрахован ни с JR ни с Китайским клоном

Удачи

paul310
UFO747:

В общем, собираюсь летать по FPV на Skywalker’е.

Я так понимаю из Ваших вопросов, что у Вас опыта полетов пока нет, правильно? Тогда чего бы не пойти по стопам Алексея (который топикстартер) и не прикупить себе тренера и аппу приличную. Полетать пару сезонов, поглядеть, на чем народ летает, что вообще бывает, летать научиться - а уж потом вдумчиво выбирать аппу под fpv. Форум читать - оно, конечно, полезно. Но еще полезнее - летать. Причем на том, что соответствует Вашим нынешним умениям.

UFO747

paul310, да, Вы правы - я пока еще не имею опыта реальных полетов, но теоретической подготовкой, изучением чужих конфигураций и полетами в стимуляторах занимаюсь больше года. Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал (и мне известны примеры, когда люди начинали именно с него, и потом у них все получалось). Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV (в минимальной комплектации, т.е. чтобы просто летал в пределах сотни метров), после чего уже буду ставить FPV-аппаратуру.

Сейчас у меня главная задача - грамотно выбрать комплектующие, чтобы они сгодились и на первых порах, и в дальнейшем чтобы не пришлось их продавать/выбрасывать и покупать новые. Поскольку своего практического опыта в этих вопросах, как я уже сказал, у меня нет, я очень надеюсь на советы компетентных и отзывчивых людей, т.е. Вас, уважаемые форумчане.

Поэтому мой предыдущий вопрос в силе и я очень надеюсь, что получу ответ.

PS Skywalker + GoPro + Turnigy 9x + Expert LRS (или Chainlink, Dragonlink) - эту формулу, разумеется, я не сам придумал, а подсмотрел у людей, чьи полеты меня вполне устраивают (а местами вообще восхищают). Но с целью перестраховки все равно хочу уточнить, насколько эта схема в самом деле хороша, оптимальна и соотвествуюет моим желаниям.

PPS Про использование левого стика на пульте для управления наклоном/поворотом камеры сегодня даже спрашивал в магазине радио-авто/авиа-модельной продукции - получил весьма неконкретный ответ, мол надо смотреть конкретную аппаратуру, а про Turnigy 9x мы не знаем. Гугл, Ютуб чтение обзоров и других форумов тоже ответа на вопрос не дают. Поэтому спрашиваю здесь. А вообще, было бы здорово реализовать такую схему. Я опробовал её сегодня в симуляторе - лично мне очень удобно.

paul310
UFO747:

Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал

Уж простите меня за некоторую категоричность - я просто хотел сказать, что есть некая проторенная дорожка, по которой есть смысл пойти. Если у Вас есть задор проложить свою - так и отлично. Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно.

UFO747:

Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV

Очень богатая идея.

UFO747:

грамотно выбрать комплектующие

В профильной ветке на арсигрупсах есть топик “Top 10 things I wish I’d paid attention to when getting started in FPV” (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1567954). И там дан отличный ответ про выбор: “все зависит от”.
Все это хобби - оно про эксперименты, обучение, ошибки и героическое преодоление их последствий. В этом драма и основной прикол, как мне кажется. Если fpv для Вас напряжно по деньгам, то можно заняться какими-то менее дорогими самолетами. Даже если из потолочной плитки модели вырезать - если к этому с умом подойти - это может быть очень интересно.

UFO747:

все равно хочу уточнить

А чего бы это в профильном разделе форума не сделать?

UFO747:

Про использование левого стика на пульте

Опять же - Вы спрашиваете про некую экзотику в непрофильном разделе. Для тюрниджи есть кастомная прошивка, про нее очень много на арсигрупсах написано - почитайте, задайте там вопрос.

UFO747:

Про использование левого стика

Посмотрел видео - да, народ же летает на вертолетах с тюрниджи - значит полетные режимы там есть. Я, правда, не в курсе, сколько их там. Но уж наверняка не меньше трех (как на dx6i). Значит, можно на одном сделать нормальное управление газом, а на всех остальных - фиксированное значение газа и управление камерой на канале питча. Забавная идея.

Shatrey
UFO747:

(т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x?

С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.

paul310
Shatrey:

С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.

Почему? На видео чувак выставил в аппе вертолетный режим и настроил кривые шага и газа для полетных режимов так, что в одном из режимов у него шаг постоянный (камера в центре), а газ - пропорционален движению стика; а во всех других режимах шаг меняется от стика, а газ фиксирован. Зачем тут кастомная прошивка?

KBV
paul310:

Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно

Если блинчиком летать- проще Ская в пилотировании сложно придумать. В случае чего можно даже не сажать, а на брюхо плюхать почти с любой высоты и на любой скорости (в разумных пределах конечно 😃
Чтобы его разбить надо конкретно заморковить 😃

А вот на счет LRS/ФПВ - я бы первый сезон как все отлетал, глядя на модель снизу с земли. В ФПВ хватает заморочек, чтобы с ними разгребаться нужно руление самолетом довести до автоматизма.

Леханец

…а топикстартер тем временем заказал E-flite Apprentice, и страшного пенопластового зверя с ХК по имени Як-54 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (пускай будет - ведь вся электроника на него у меня уже имеется, выставлю поменьше расходы, экспоненты - попробую и его). Пока ветер сильный - гоняю симулятор (нашел таки самолет, сильно похожий на Ефлайт Тренер) - Sig Seniorita www.vinklarek.cz/…/sig-kadets.jpg
C винтами так пока и не разобрался - какие подходят на Як (там вообще никаких рекомендаций), какие на Тренера (11х7Е - что такое Е?) - набрал разных кучу, по 1-2у.е. на ХК - а там буду разбираться 😃 Предел мечтаний - набраться навыков для полета на Gee Bee 😃 Запал мне в душу этот самолет 😃

paul310
Леханец:

набрал разных кучу, по 1-2у.е. на ХК

Я про яка с хоббикинга не знаю, а для аппрентиса на арсигрупсах вполне конкретные рекомендации по винтам были.
На китайских Вы не забудьте проверить балансировку.

Леханец
Геннадий2610:

На Яка думаю нужно 10х3.8SF

из кучи винтов в корзине - только один такой взял 😃 И еще взял 2 мотора - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (на удачу - какой вдруг подойдет 😃). Правильно ли я понял в описании Яка, что 22хх - это и есть ТЕ цифры, которые в названии мотора сразу после “бренда”?
Еще набрал кучу адапторов - надеюсь, что-то “летающее” из всего набора у меня получится 😃

paul310:

арсигрупсах

Я пока совсем новичек - далее этого сайта - особо не ходил 😃 Да и буквы там “нерусские” 😃

paul310:

На китайских Вы не забудьте проверить балансировку.

Пока знания до “этого” тоже еще не дошли 😃 Все, что проверил на Бикслере (8х6е вместо стока) - чтобы “биения” не было. Визуально - нету.

Пилот72
Леханец:

…а топикстартер тем временем заказал E-flite Apprentice, и страшного пенопластового зверя с ХК по имени Як-54 www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302

Приветствую Алексей!
На таком страшном пенопластовом звере по имени Як-54 у нас один человек уже месяц летает, и полностью им доволен! Единственный совет по этому самолету, ставить ЦТ точно по рекомендации изготовителя или немного вперед. Если сдвинуть центровку назад за рекомендуемую то аппарат становится неуправляемым, проверено 😃

FRUKT
Леханец:

До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку,

До 3,2V/банку, т.е. при значении на мониторе пульта 9,6V очень рекомендую уже ставить LiFe на зарядку. Она практически всё время работы держит свои 9,9V, но при просадке до 9,7-9,6V далее лавинообразно просаживается.

Леханец
Пилот72:

Единственный совет по этому самолету, ставить ЦТ точно по рекомендации изготовителя или немного вперед.

Учту, спасиб! Судя по симулятору - мне и на аппе придется сильно зажать расходы и выставить экспоненты на все рули в 50% (как в симуляторе сделал) - тогда этот пенопласт становится вполне “летательным”. Если ничего не делать - справитсья не могу, вертлявый сильно 😃

FRUKT:

До 3,2V/банку, т.е. при значении на мониторе пульта 9,6V очень рекомендую уже ставить LiFe на зарядку.

Попробую опытным путем - сейчас на аппе нарисовано 9.8в (было 10.1 после зарядки) - посмотрю, сколько “войдет” на зарядке, сделаю выводы. Мнения разные - потому буду проверять так. Не хочется по неосведомленности\дурости ронять самолет в поле - лучше “осознанно” разбить 😃

Еще что заметил - я практически не пользуюсь РН (ни на Бикслере, ни в симуляторе). Нормально ли это? В симе машинально “доворачиваю” уходящий с курса посадки самолет (в ветер 12+ миль), в процессе полета - не использую. На бикслере - тоже не пользуюсь, только крен и РВ. Но Бикслер и летает сам по себе - а как дальше учиться? Иногда в симе помогаю при развороте элеронами и РВ - еще и РН выкручиваю против крена (чтобы нос не падал), но это не часто делаю. Так ли нужен для полетов этот руль, если есть крен-РВ?