выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта

paul310
UFO747:

Благодарю Вас за совет, но я очень хочу Skywalker - душа лежит именно к этому самолету, я его уже себе заказал

Уж простите меня за некоторую категоричность - я просто хотел сказать, что есть некая проторенная дорожка, по которой есть смысл пойти. Если у Вас есть задор проложить свою - так и отлично. Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно.

UFO747:

Сначала я планирую собрать и облетать его без FPV

Очень богатая идея.

UFO747:

грамотно выбрать комплектующие

В профильной ветке на арсигрупсах есть топик “Top 10 things I wish I’d paid attention to when getting started in FPV” (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1567954). И там дан отличный ответ про выбор: “все зависит от”.
Все это хобби - оно про эксперименты, обучение, ошибки и героическое преодоление их последствий. В этом драма и основной прикол, как мне кажется. Если fpv для Вас напряжно по деньгам, то можно заняться какими-то менее дорогими самолетами. Даже если из потолочной плитки модели вырезать - если к этому с умом подойти - это может быть очень интересно.

UFO747:

все равно хочу уточнить

А чего бы это в профильном разделе форума не сделать?

UFO747:

Про использование левого стика на пульте

Опять же - Вы спрашиваете про некую экзотику в непрофильном разделе. Для тюрниджи есть кастомная прошивка, про нее очень много на арсигрупсах написано - почитайте, задайте там вопрос.

UFO747:

Про использование левого стика

Посмотрел видео - да, народ же летает на вертолетах с тюрниджи - значит полетные режимы там есть. Я, правда, не в курсе, сколько их там. Но уж наверняка не меньше трех (как на dx6i). Значит, можно на одном сделать нормальное управление газом, а на всех остальных - фиксированное значение газа и управление камерой на канале питча. Забавная идея.

Shatrey
UFO747:

(т.е. в полете переключать rudder в pan, а throttle в tilt и обратно) с помощью Turnigy 9x?

С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.

paul310
Shatrey:

С альтернативной прошивкой типо ER9X легко, со стандартной прошивкой невозможно.

Почему? На видео чувак выставил в аппе вертолетный режим и настроил кривые шага и газа для полетных режимов так, что в одном из режимов у него шаг постоянный (камера в центре), а газ - пропорционален движению стика; а во всех других режимах шаг меняется от стика, а газ фиксирован. Зачем тут кастомная прошивка?

KBV
paul310:

Skywalker, насколько я понимаю, не самая сложная в пилотировании штука. Расскажите потом, чего получилось - всем будет интересно

Если блинчиком летать- проще Ская в пилотировании сложно придумать. В случае чего можно даже не сажать, а на брюхо плюхать почти с любой высоты и на любой скорости (в разумных пределах конечно 😃
Чтобы его разбить надо конкретно заморковить 😃

А вот на счет LRS/ФПВ - я бы первый сезон как все отлетал, глядя на модель снизу с земли. В ФПВ хватает заморочек, чтобы с ними разгребаться нужно руление самолетом довести до автоматизма.

Леханец

…а топикстартер тем временем заказал E-flite Apprentice, и страшного пенопластового зверя с ХК по имени Як-54 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (пускай будет - ведь вся электроника на него у меня уже имеется, выставлю поменьше расходы, экспоненты - попробую и его). Пока ветер сильный - гоняю симулятор (нашел таки самолет, сильно похожий на Ефлайт Тренер) - Sig Seniorita www.vinklarek.cz/…/sig-kadets.jpg
C винтами так пока и не разобрался - какие подходят на Як (там вообще никаких рекомендаций), какие на Тренера (11х7Е - что такое Е?) - набрал разных кучу, по 1-2у.е. на ХК - а там буду разбираться 😃 Предел мечтаний - набраться навыков для полета на Gee Bee 😃 Запал мне в душу этот самолет 😃

paul310
Леханец:

набрал разных кучу, по 1-2у.е. на ХК

Я про яка с хоббикинга не знаю, а для аппрентиса на арсигрупсах вполне конкретные рекомендации по винтам были.
На китайских Вы не забудьте проверить балансировку.

Леханец
Геннадий2610:

На Яка думаю нужно 10х3.8SF

из кучи винтов в корзине - только один такой взял 😃 И еще взял 2 мотора - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (на удачу - какой вдруг подойдет 😃). Правильно ли я понял в описании Яка, что 22хх - это и есть ТЕ цифры, которые в названии мотора сразу после “бренда”?
Еще набрал кучу адапторов - надеюсь, что-то “летающее” из всего набора у меня получится 😃

paul310:

арсигрупсах

Я пока совсем новичек - далее этого сайта - особо не ходил 😃 Да и буквы там “нерусские” 😃

paul310:

На китайских Вы не забудьте проверить балансировку.

Пока знания до “этого” тоже еще не дошли 😃 Все, что проверил на Бикслере (8х6е вместо стока) - чтобы “биения” не было. Визуально - нету.

Пилот72
Леханец:

…а топикстартер тем временем заказал E-flite Apprentice, и страшного пенопластового зверя с ХК по имени Як-54 www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302

Приветствую Алексей!
На таком страшном пенопластовом звере по имени Як-54 у нас один человек уже месяц летает, и полностью им доволен! Единственный совет по этому самолету, ставить ЦТ точно по рекомендации изготовителя или немного вперед. Если сдвинуть центровку назад за рекомендуемую то аппарат становится неуправляемым, проверено 😃

FRUKT
Леханец:

До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку,

До 3,2V/банку, т.е. при значении на мониторе пульта 9,6V очень рекомендую уже ставить LiFe на зарядку. Она практически всё время работы держит свои 9,9V, но при просадке до 9,7-9,6V далее лавинообразно просаживается.

Леханец
Пилот72:

Единственный совет по этому самолету, ставить ЦТ точно по рекомендации изготовителя или немного вперед.

Учту, спасиб! Судя по симулятору - мне и на аппе придется сильно зажать расходы и выставить экспоненты на все рули в 50% (как в симуляторе сделал) - тогда этот пенопласт становится вполне “летательным”. Если ничего не делать - справитсья не могу, вертлявый сильно 😃

FRUKT:

До 3,2V/банку, т.е. при значении на мониторе пульта 9,6V очень рекомендую уже ставить LiFe на зарядку.

Попробую опытным путем - сейчас на аппе нарисовано 9.8в (было 10.1 после зарядки) - посмотрю, сколько “войдет” на зарядке, сделаю выводы. Мнения разные - потому буду проверять так. Не хочется по неосведомленности\дурости ронять самолет в поле - лучше “осознанно” разбить 😃

Еще что заметил - я практически не пользуюсь РН (ни на Бикслере, ни в симуляторе). Нормально ли это? В симе машинально “доворачиваю” уходящий с курса посадки самолет (в ветер 12+ миль), в процессе полета - не использую. На бикслере - тоже не пользуюсь, только крен и РВ. Но Бикслер и летает сам по себе - а как дальше учиться? Иногда в симе помогаю при развороте элеронами и РВ - еще и РН выкручиваю против крена (чтобы нос не падал), но это не часто делаю. Так ли нужен для полетов этот руль, если есть крен-РВ?

Геннадий2610
Леханец:

Правильно ли я понял в описании Яка, что 22хх - это и есть ТЕ цифры… 😃

Совершенно в дырочку.

FRUKT
Леханец:

(было 10.1 после зарядки) - посмотрю, сколько “войдет” на зарядке, сделаю выводы.

Первые минуты после полной зарядки LiFe выдают 10.1V, потом долго 9,9. Далее, как я написал.
Приучайся пользоваться РН, без него пилотаж, кроме полётов блинчиком, невозможен.

Леханец
FRUKT:

Первые минуты после полной зарядки LiFe выдают 10.1V, потом долго 9,9. Далее, как я написал.

Зарядил. Вошло 0.6А (емкость 1.5А). На зарядку поставил при 9.8в. Засек, сколько акков “слетал”. Думаю, можно в 2 раза больше слетать, потом вспоминать про зарядку (поглядывая на вольтаж) 😃

FRUKT:

Приучайся пользоваться РН, без него пилотаж, кроме полётов блинчиком, невозможен.

Мне бы сначала вообще летать научиться 😃 До пилотажа - еще далеко. Сегодня довелось сажать Бикслера с одним элероном (отклеился кабанчик) в небольшой поперечный ветер (РН вряд ли бы спас 😃) - для меня “это” уже - пилотаж 😃

Геннадий2610
Леханец:

Так ли нужен для полетов этот руль, если есть крен-РВ?

На первоначальном этапе может и не обязательно,но не долго.Ровно разогнать модель по полосе перед взлетом можно только при помощи РН,на посадке при боковом ветре болтанка по крену для удержания на курсе для многих моделей противопоказана,приходится работать сразу четырьмя каналами одновременно.

paul310
Леханец:

Еще что заметил - я практически не пользуюсь РН (ни на Бикслере, ни в симуляторе). Нормально ли это?

  • Ветер включите в симуляторе посильнее и с порывами.
  • Попробуйте потренировать в симуляторе stall turns (развороты на горке).

Сразу станет понятно, зачем РН нужен.

Леханец
Геннадий2610:

На первоначальном этапе может и не обязательно,но не долго.Ровно разогнать модель по полосе перед взлетом можно только при помощи РН,на посадке при боковом ветре болтанка по крену для удержания на курсе для многих моделей противопоказана,приходится работать сразу четырьмя каналами одновременно.

с разгоном понятно - так в симе и делаю. Боковой ветер еще не включал (сажусь только против ветра пока),четырьмя каналами работать - страшно 😃 пальцы пока не понимают, что от них хотят 😃 Буду учиться дальше 😃

paul310:
  • Ветер включите в симуляторе посильнее и с порывами.

делал - неудобно летать. При более сильном ветре, чем летаю - часто отрывает хвостовое оперение 😃 Без него еще сесть не получалось 😃 (параметры самолетов - ЕРР пенопласт)

Геннадий2610
Леханец:

пальцы пока не понимают, что от них хотят…

Поймут со временем.😉

paul310
Леханец:

часто отрывает хвостовое оперение Без него еще сесть не получалось (параметры самолетов - ЕРР пенопласт)

Может это и неправильно, но я в симуляторе летаю на здоровой пилотажке в основном. Попробуйте.

Леханец
Геннадий2610:

Поймут со временем.

Потихоньку начинаю привыкать к РН в полете. На взлете и посадке помогает, как на Бикслере, так и в симуляторе. Начинаю обрастать пенопластом - Ефлайт Тренер прошел таможню, Як-54 плосколет вылетел из Китая (мне на ХК уже статус “платиновый” вручили 😃), ну и до кучи - Штаты выслали вот такой Птах amainhobbies.com/…/ParkZone-F4F-Wildcat-Bind-N-Fly… 😃 В вариации без приемника и батарейки. К каждому Птаху - свой приемник (3 Оранжа с ХК и 1 родной), изучаю потихоньку аппаратуру (на предмет расходов и экспоненты - для Бикслера оно не нужно, а вот для Яка и ДикойКошки - очень даже пригодится 😃).
В симуляторе (настройки сложности макс, ветер 10-12миль с порывами, термики и пр. вкл.) научился сажать и любимого Gee Bee, и крупных пилотаг 😃 Не включал пока только боковой ветер - взлет и посадка только против ветра, буду тренироваться дальше, зацепило 😃

Пилот72
Леханец:

зацепило

Поздравляю что зацепило! 😁