выбор аппы, затем симулятора, затем самолета с отсутсвием опыта
…а топикстартер тем временем заказал E-flite Apprentice, и страшного пенопластового зверя с ХК по имени Як-54 www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15302
Приветствую Алексей!
На таком страшном пенопластовом звере по имени Як-54 у нас один человек уже месяц летает, и полностью им доволен! Единственный совет по этому самолету, ставить ЦТ точно по рекомендации изготовителя или немного вперед. Если сдвинуть центровку назад за рекомендуемую то аппарат становится неуправляемым, проверено 😃
До какого вольтажа можно летать? Номинал ведь 3.3 на банку,
До 3,2V/банку, т.е. при значении на мониторе пульта 9,6V очень рекомендую уже ставить LiFe на зарядку. Она практически всё время работы держит свои 9,9V, но при просадке до 9,7-9,6V далее лавинообразно просаживается.
Единственный совет по этому самолету, ставить ЦТ точно по рекомендации изготовителя или немного вперед.
Учту, спасиб! Судя по симулятору - мне и на аппе придется сильно зажать расходы и выставить экспоненты на все рули в 50% (как в симуляторе сделал) - тогда этот пенопласт становится вполне “летательным”. Если ничего не делать - справитсья не могу, вертлявый сильно 😃
До 3,2V/банку, т.е. при значении на мониторе пульта 9,6V очень рекомендую уже ставить LiFe на зарядку.
Попробую опытным путем - сейчас на аппе нарисовано 9.8в (было 10.1 после зарядки) - посмотрю, сколько “войдет” на зарядке, сделаю выводы. Мнения разные - потому буду проверять так. Не хочется по неосведомленности\дурости ронять самолет в поле - лучше “осознанно” разбить 😃
Еще что заметил - я практически не пользуюсь РН (ни на Бикслере, ни в симуляторе). Нормально ли это? В симе машинально “доворачиваю” уходящий с курса посадки самолет (в ветер 12+ миль), в процессе полета - не использую. На бикслере - тоже не пользуюсь, только крен и РВ. Но Бикслер и летает сам по себе - а как дальше учиться? Иногда в симе помогаю при развороте элеронами и РВ - еще и РН выкручиваю против крена (чтобы нос не падал), но это не часто делаю. Так ли нужен для полетов этот руль, если есть крен-РВ?
Правильно ли я понял в описании Яка, что 22хх - это и есть ТЕ цифры… 😃
Совершенно в дырочку.
(было 10.1 после зарядки) - посмотрю, сколько “войдет” на зарядке, сделаю выводы.
Первые минуты после полной зарядки LiFe выдают 10.1V, потом долго 9,9. Далее, как я написал.
Приучайся пользоваться РН, без него пилотаж, кроме полётов блинчиком, невозможен.
Первые минуты после полной зарядки LiFe выдают 10.1V, потом долго 9,9. Далее, как я написал.
Зарядил. Вошло 0.6А (емкость 1.5А). На зарядку поставил при 9.8в. Засек, сколько акков “слетал”. Думаю, можно в 2 раза больше слетать, потом вспоминать про зарядку (поглядывая на вольтаж) 😃
Приучайся пользоваться РН, без него пилотаж, кроме полётов блинчиком, невозможен.
Мне бы сначала вообще летать научиться 😃 До пилотажа - еще далеко. Сегодня довелось сажать Бикслера с одним элероном (отклеился кабанчик) в небольшой поперечный ветер (РН вряд ли бы спас 😃) - для меня “это” уже - пилотаж 😃
Так ли нужен для полетов этот руль, если есть крен-РВ?
На первоначальном этапе может и не обязательно,но не долго.Ровно разогнать модель по полосе перед взлетом можно только при помощи РН,на посадке при боковом ветре болтанка по крену для удержания на курсе для многих моделей противопоказана,приходится работать сразу четырьмя каналами одновременно.
Еще что заметил - я практически не пользуюсь РН (ни на Бикслере, ни в симуляторе). Нормально ли это?
- Ветер включите в симуляторе посильнее и с порывами.
- Попробуйте потренировать в симуляторе stall turns (развороты на горке).
Сразу станет понятно, зачем РН нужен.
На первоначальном этапе может и не обязательно,но не долго.Ровно разогнать модель по полосе перед взлетом можно только при помощи РН,на посадке при боковом ветре болтанка по крену для удержания на курсе для многих моделей противопоказана,приходится работать сразу четырьмя каналами одновременно.
с разгоном понятно - так в симе и делаю. Боковой ветер еще не включал (сажусь только против ветра пока),четырьмя каналами работать - страшно 😃 пальцы пока не понимают, что от них хотят 😃 Буду учиться дальше 😃
- Ветер включите в симуляторе посильнее и с порывами.
делал - неудобно летать. При более сильном ветре, чем летаю - часто отрывает хвостовое оперение 😃 Без него еще сесть не получалось 😃 (параметры самолетов - ЕРР пенопласт)
пальцы пока не понимают, что от них хотят…
Поймут со временем.😉
часто отрывает хвостовое оперение Без него еще сесть не получалось (параметры самолетов - ЕРР пенопласт)
Может это и неправильно, но я в симуляторе летаю на здоровой пилотажке в основном. Попробуйте.
Поймут со временем.
Потихоньку начинаю привыкать к РН в полете. На взлете и посадке помогает, как на Бикслере, так и в симуляторе. Начинаю обрастать пенопластом - Ефлайт Тренер прошел таможню, Як-54 плосколет вылетел из Китая (мне на ХК уже статус “платиновый” вручили 😃), ну и до кучи - Штаты выслали вот такой Птах amainhobbies.com/…/ParkZone-F4F-Wildcat-Bind-N-Fly… 😃 В вариации без приемника и батарейки. К каждому Птаху - свой приемник (3 Оранжа с ХК и 1 родной), изучаю потихоньку аппаратуру (на предмет расходов и экспоненты - для Бикслера оно не нужно, а вот для Яка и ДикойКошки - очень даже пригодится 😃).
В симуляторе (настройки сложности макс, ветер 10-12миль с порывами, термики и пр. вкл.) научился сажать и любимого Gee Bee, и крупных пилотаг 😃 Не включал пока только боковой ветер - взлет и посадка только против ветра, буду тренироваться дальше, зацепило 😃
зацепило
Поздравляю что зацепило! 😁
ну и до кучи - Штаты выслали вот такой Птах
Загляните на арсигрупс - почитайте про него. Если с английским тяжело - через гугл транслейт. Вот зря Вы самый крупный арси-форум игнорите. Там правда дофига интересного понаписано. Особенно про хорайзоновские тушки, которые отличные, но не сильно популярны в РФ почему-то.
научился сажать и любимого Gee Bee, и крупных пилотаг
Слушайте, ну это ж круто! Я, кстати, джи би бью через раз при посадке (хотя давно не пробовал его).
Раз уж так бодро пошло, Вы уроки БоунДока видели? Вот они:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=904349
А вот часть уроков с русскими субтитрами: rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
зацепило
Ура-ура! Ведь веселее, чем машинки, правда?
уже статус “платиновый” вручили
О! Вспомнил про полезную для нас, шопоголиков, ссылку:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1434602
Это рейтинг распространенных на американском рынке моделек по сложности пилотирования. Там много спорных вещей, но от этой штуки вполне можно отталкиваться при выборе.
Загляните на арсигрупс - почитайте про него. Если с английским тяжело - через гугл транслейт. Вот зря Вы самый крупный арси-форум игнорите. Там правда дофига интересного понаписано.
С англицким не то чтобы туго, но без переводчика точно будут проблемы, а это не очень удобно. Усиленно изучаю этот форум - тоже очень много полезного и интересного.
Я, кстати, джи би бью через раз при посадке
…а я двойными расходами пользуюсь, чтоб не бить его 😃
Ура-ура! Ведь веселее, чем машинки, правда?
Машинки тож интересные, и определенно они крепче самолетов 😃
Только что звонил ЕМС - прилетел мой E-flite Apprentice 😃 Жду курьера, и пойду на балкон изучать нового птица
прилетел мой E-flite Apprentice
Ура-ура! Надеюсь, не пожалеете о покупке. Отпишите, как облетаете - не сочтите за труд.
Ура-ура! Надеюсь, не пожалеете о покупке. Отпишите, как облетаете - не сочтите за труд.
отзыв и облет временно отменяется - Амайн мне самолетину и запчасти двумя посылками выслал, оказывается 😃 Пришли пока запчасти, винты, прочая мелочевка - а самолетина пока только в экспорте (второй трек сразу не дали). Как придет - будет фотоотчет и отзыв новичка 😃
Уря! Импортнулся сегодня Тренер 😃 Теперь изучаю про центровку (т.е. куда что и как в фюзеляже размещать, чтобы самолеты летали как задумал производитель). И наткнулся на отсутствие информации, либо не понимание имеющейся:
Паркзон ДикийКошак - amainhobbies.com/…/ParkZone-F4F-Wildcat-Plug-N-Pla… - англицким по белому написано CG (center of gravity): 1-7/8 in (47mm) back from LE of wing at root, +/- 1/8 in (3mm)- из чего я понял, что ЦТ должен быть в 47мм (±3мм) от ЧЕГО? Что есть эта аббревиатура LE ?
Ефлайт Тренер - amainhobbies.com/…/E-flite-Apprentice-15e-Aerobati… - вообще нет о ЦТ информации - на сайте производителя тож не нашел…
ПлоскоЯК-54 - тоже ничего о расположении ЦТ. Выше подсказывали, что желательно переднюю центровку, но от какого места? Есть ли где познавательная статья - где у каких самолетов должен находиться ЦТ для стабильности в полете? Так сказать, для совсем “зеленых” - чтоб без длинных формул подстчета, а так, “на пальцах”?
ЦТ обычно считается от передней кромки крыла, на центральной хорде (по оси самолета)…
LE == Leading Edge, передняя кромка.
Мои познания ангельского языка позволяют сказать так:47мм назад от передней кромки в корне крыла.
На тренере 25-28% от передней кромки.
Суперзум и Як-54 140гр.весу у мну есть,но ц.т.там запредельно задние,рекомендовать не могу.