ребята помогите разобраться с двигателем МК 12в
Компрессионный микродвиготель мк12в .во есть желание запустить
Для чего? в смысле вы куда его планируете ставить?
вот нашел у деда такой мотор .Компрессионный микродвиготель мк12в .во есть желание запустить скажу сразу с двигателями не разу не сталкивался . кто знает чем его заправлять. какое топливо нужно .написано на коробке DIESEL.хочу заморочиться но стоит ли
Найдите в сети книгу Гаевского “Авиамодельные двигатели”. Там написано все что вам надо и даже больше.
Кстати,очень хороший двигатель был в своё время,в клубе мы его очень уважали за практичность и простоту,подкупало расположение сзади иглы,что очень помогало при регулировке.Для кордового тренера был самое то!
Дык это по сути “старший брат” МК-17. Кстати лет 7-8 назад на них р\у самолеты метрового размера были не редкостью 😃
Кстати лет 7-8 назад на них р\у самолеты метрового размера были не редкостью
У нас с товарищем были РУ самолёты и на МК-17, и на КМД, и с Тайфуном.
Тогда - 20 лет назад - это было “от бедности”.
Сейчас - смысла нет.
“от бедности”. Сейчас - смысла…
Если 3Д не летать, то х-ки самолетов были превосходные. Если мотор завалящий есть - хоть сейчас собирай мелколет и лети, в качествен именно развлекательного самолетика - минусов не вижу!
Единственный объективный минус, на мой взгляд, что выхлопом всю модель как свинью… Хотя к КМД наверное глушитель можно приладить с отводом выхлопа и радиокарбюратор заодно.
Кстати,очень хороший двигатель был в своё время,в клубе мы его очень уважали
Действительно хороший, ремонтопригодный и не слишком капризный!
Тогда - 20 лет назад - это было “от бедности”.
Незнаю про 20 лет назад, а 35 лет назад это было современно!
Если 3Д не летать, то х-ки самолетов были превосходные
Не помню, что бы в те времена упоминали термин 3Д.
минусов не вижу!
На мой взгляд минус - постоянные обороты. Что бы сколхозить небольшую регулировку оборотов, нужно попотеть.
выхлопом всю модель как свинью…
Дык, не все нынешние бензинычи чистоплотны! В ветках форума трется вопрос о загаживании модели выхлопами. 😦 в наше время.
В наше время на некоторых самолетах выхлопом все закидывает, а в случае с этими дизелями - самолет закидывает маслом гарантированно и на 146%.
Управление оборотами делать сложно, если самому с нуля карб точить. А можно его с какого-нибудь калильного китайца взять (купить отдельно) или от МДС, задача в разы уплощается - только втулку переходную замутить.
Конечно-же, делать все это специально смысла особого нет; только если очень хочется и мотор валяется халявный. За 2 тысячи можно целиком новую китайскую калилку купить, сразу с карбюратором, глушаком и свечой.
в качествен именно развлекательного самолетика - минусов не вижу!
В таком качестве - да.
Была даже идея двухмоторник построить на паре МК-17. 😃
Незнаю про 20 лет назад, а 35 лет назад это было современно!
Да, было. Но РУ модель под дизелем, практически без регулировки газа - именно от бедности было.
Не было тогда денег на ОСы с карбюраторами.
Хотя к КМД наверное глушитель можно приладить с отводом выхлопа и радиокарбюратор заодно.
Делал. Не айс.
вот нашел у деда такой мотор .Компрессионный микродвиготель мк12в .во есть желание запустить скажу сразу с двигателями не разу не сталкивался . кто знает чем его заправлять. какое топливо нужно .написано на коробке DIESEL.хочу заморочиться но стоит ли
Дружище, не заморачивайся, эквивалентная мотоустановка на батарейках - от 2 тыр.(Мотор, 2 батарейки, регулятор) И не масла, не эфира, ни вони, не грязи… а электричество - в любой ризетке.
Хотя если важен процесс… 😉
двухмоторник построить на паре МК-17. 😃
Я бы с интересом посмотрел, когда один мотор встанет первым 😈
А без регулировки газа - сам в 2004 начинал 😃 5-6 минут в небе, потом посадка на планировании. И не я один так летал. Причем самолет был бальзовый. Нормально. 😎
Я с удовольствием и на мк-12 и на мк-17 летаю но больше нравица17 проблемы только с запуском а потом все легко
В свое время на мк12 летал на кордовой тренировочной пилотажке. Все неплохо, только вот картера слабые были, носик отламывался, причем без всяких втыканий в планету. Работает себе, потом бац и встал, смотришь передняя часть картера отломлена 😦 хотя может просто партия бракованная была. Благо движков тогда было ящик.
у меня похожая проблема но на мк-17 постоянно вал ломается а на мк-12 у меня лично всё благополучно
Тридцать лет назад МК-12В был отличным моторомю Единственное у старого образца - которые черные, со съемным носовой частью, летели шатуны, а у более новых, саребристых были уже точеные шатуны и поэтому отламывался шип на коленвалу. А вообще отличный движок (для тех времен). Смесь делали - эфир, керосин, касторка в равных частях, зимой эфира чуть побольше. Иглу на пару оборотов и давая дрюкать винт, одновременно поджимая контрпоршень. Можно и в выхлопные оконца слегка смеси плеснуть. Сначала вспышки а потом его величество - запуск, вывод на режим , законтривание контрпоршна ( на движках старого образца, на которах была своеобразная гайка с рачажком) и в полет. Когда приспичивало и не было керосина, в ход шла и солярка, и автол, вместо касторки, но движок потом долго не жил - садилась пара. Эх воспоминания замучали. Ностальгия по детству.
У меня мк 12 в и мк 17 Лучше всего Hi gear быстрый запуск
Тридцать лет назад МК-12В был отличным моторомю Единственное у старого образца - которые черные, со съемным носовой частью, летели шатуны, а у более новых, саребристых были уже точеные шатуны и поэтому отламывался шип на коленвалу.
Это вы наверное их пережимали при запуске.
Можно и в выхлопные оконца слегка смеси плеснуть.
Я у движков с плохой компрессией через окно полоской миллиметровой фанеры смазывал зазор касторкой. Компрессия становилась стопроцентной и даже сильно изношенные движки запускались без излишнего пережима контропоршня.
Если делать, то что-нибудь ретро, стилизованное под конструкции 70х. Бачок обязательно спаять из жести! А вообще лучше его хорошо законсервировать и чтоб потом отдать своим внукам - пусть они думают что с ним делать!😉
(Если будете запускать то потом хорошенько промойте и смажьте - насколько помнится, касторка агрессивна)
насколько помнится, касторка агрессивна
она не агрессивна, просто со временем коксуется, как олифа, и разобрать движок становится проблематично.
во есть желание запустить скажу сразу с двигателями не разу не сталкивался
Лично я пока не встречал человека, который бы в такой ситуации взял, и запустил этот мотор из коробки. Долго будете крутить, потом надоест и вы идею оставите. У нас тренер сначала показывал и контролировал наши действия. Сначала надо глянуть, всё ли там в порядке. При сборке могут просто элементарно повернуть жиклёр не так, как он должен стоять, и всё, вы его не заведёте. Не исключено, что в том же самом жиклёре может подсасывать воздух на прокладках. При запуске вы его можете элементарно пережать или перезалить. Начнёт стучать по пальцам. Здесь практически все, кто хвалил этот мотор, наверняка забыли свои первые мучения, связанные с запуском любого советского мотора. Да, для своего времени он был конечно мотором для детей, но ведь и другие были, но почти все они были одинаково примитивными и ненадёжными. Они требовали правильного отношения и навыка работы с ними. Помню миллион случаев, когда на соревнованиях вне круга тренер спокойно заводил и настраивал этот моторчик, а потом мальчик на старте ничего не смог сделать. Вспомните сейчас какие компьютеры были у нас в России (СССР) в конце 80-х и начале 90-х. И представьте ситуацию, вам сейчас бы принесли такую машину. Ну и что, захотели бы вы на ней работать после того, что имеете сейчас? Сейчас куча прекрасных моторов, цены для работающего взрослого человека доступны. Может для кого-то некоторая ностальгия запустить этот мотор, особенно показать детям, вспомнить молодость. У меня самого в моделке есть новый в коробке МК-12, КМД. Есть также б/у Ритмы, Радуги, ещё что-то, уже и не помню. Но на фоне OS Max или ASP всё это хлам. Время другое пришло. Совершенно не вижу смысла связываться сейчас с этим мотором. Так, разве что побаловаться.
Совершенно не вижу смысла связываться сейчас с этим мотором. Так, разве что побаловаться.
Побаловаться тоже причина 😃 сам сейчас гоняю на аэросанях с МДС 6.5, на самопальном топливе. Все работает, только из за вязкости касторки при температурах -16 и ниже на макс оборотах топлива не хватает, хотя холостые как у автомобиля 😃 Так что старые движки в не ответственных случаях вполне себе интересны, опять же ностальгия.