ребята помогите разобраться с двигателем МК 12в

SAN
ADF:

Кстати лет 7-8 назад на них р\у самолеты метрового размера были не редкостью

У нас с товарищем были РУ самолёты и на МК-17, и на КМД, и с Тайфуном.
Тогда - 20 лет назад - это было “от бедности”.
Сейчас - смысла нет.

ADF
SAN:

“от бедности”. Сейчас - смысла…

Если 3Д не летать, то х-ки самолетов были превосходные. Если мотор завалящий есть - хоть сейчас собирай мелколет и лети, в качествен именно развлекательного самолетика - минусов не вижу!
Единственный объективный минус, на мой взгляд, что выхлопом всю модель как свинью… Хотя к КМД наверное глушитель можно приладить с отводом выхлопа и радиокарбюратор заодно.

Andry_M
Fitter:

Кстати,очень хороший двигатель был в своё время,в клубе мы его очень уважали

Действительно хороший, ремонтопригодный и не слишком капризный!

SAN:

Тогда - 20 лет назад - это было “от бедности”.

Незнаю про 20 лет назад, а 35 лет назад это было современно!

ADF:

Если 3Д не летать, то х-ки самолетов были превосходные

Не помню, что бы в те времена упоминали термин 3Д.

ADF:

минусов не вижу!

На мой взгляд минус - постоянные обороты. Что бы сколхозить небольшую регулировку оборотов, нужно попотеть.

ADF:

выхлопом всю модель как свинью…

Дык, не все нынешние бензинычи чистоплотны! В ветках форума трется вопрос о загаживании модели выхлопами. 😦 в наше время.

ADF

В наше время на некоторых самолетах выхлопом все закидывает, а в случае с этими дизелями - самолет закидывает маслом гарантированно и на 146%.

Управление оборотами делать сложно, если самому с нуля карб точить. А можно его с какого-нибудь калильного китайца взять (купить отдельно) или от МДС, задача в разы уплощается - только втулку переходную замутить.

Конечно-же, делать все это специально смысла особого нет; только если очень хочется и мотор валяется халявный. За 2 тысячи можно целиком новую китайскую калилку купить, сразу с карбюратором, глушаком и свечой.

SAN
ADF:

в качествен именно развлекательного самолетика - минусов не вижу!

В таком качестве - да.
Была даже идея двухмоторник построить на паре МК-17. 😃

Andry_M:

Незнаю про 20 лет назад, а 35 лет назад это было современно!

Да, было. Но РУ модель под дизелем, практически без регулировки газа - именно от бедности было.
Не было тогда денег на ОСы с карбюраторами.

ADF:

Хотя к КМД наверное глушитель можно приладить с отводом выхлопа и радиокарбюратор заодно.

Делал. Не айс.

biver72
sergey1985:

вот нашел у деда такой мотор .Компрессионный микродвиготель мк12в .во есть желание запустить скажу сразу с двигателями не разу не сталкивался . кто знает чем его заправлять. какое топливо нужно .написано на коробке DIESEL.хочу заморочиться но стоит ли

Дружище, не заморачивайся, эквивалентная мотоустановка на батарейках - от 2 тыр.(Мотор, 2 батарейки, регулятор) И не масла, не эфира, ни вони, не грязи… а электричество - в любой ризетке.
Хотя если важен процесс… 😉

ADF
SAN:

двухмоторник построить на паре МК-17. 😃

Я бы с интересом посмотрел, когда один мотор встанет первым 😈

А без регулировки газа - сам в 2004 начинал 😃 5-6 минут в небе, потом посадка на планировании. И не я один так летал. Причем самолет был бальзовый. Нормально. 😎

10 months later
саш

Я с удовольствием и на мк-12 и на мк-17 летаю но больше нравица17 проблемы только с запуском а потом все легко

Ясон

В свое время на мк12 летал на кордовой тренировочной пилотажке. Все неплохо, только вот картера слабые были, носик отламывался, причем без всяких втыканий в планету. Работает себе, потом бац и встал, смотришь передняя часть картера отломлена 😦 хотя может просто партия бракованная была. Благо движков тогда было ящик.

саш

у меня похожая проблема но на мк-17 постоянно вал ломается а на мк-12 у меня лично всё благополучно

муж_Энди

Тридцать лет назад МК-12В был отличным моторомю Единственное у старого образца - которые черные, со съемным носовой частью, летели шатуны, а у более новых, саребристых были уже точеные шатуны и поэтому отламывался шип на коленвалу. А вообще отличный движок (для тех времен). Смесь делали - эфир, керосин, касторка в равных частях, зимой эфира чуть побольше. Иглу на пару оборотов и давая дрюкать винт, одновременно поджимая контрпоршень. Можно и в выхлопные оконца слегка смеси плеснуть. Сначала вспышки а потом его величество - запуск, вывод на режим , законтривание контрпоршна ( на движках старого образца, на которах была своеобразная гайка с рачажком) и в полет. Когда приспичивало и не было керосина, в ход шла и солярка, и автол, вместо касторки, но движок потом долго не жил - садилась пара. Эх воспоминания замучали. Ностальгия по детству.

Calmato

У меня мк 12 в и мк 17 Лучше всего Hi gear быстрый запуск

GSL
муж_Энди:

Тридцать лет назад МК-12В был отличным моторомю Единственное у старого образца - которые черные, со съемным носовой частью, летели шатуны, а у более новых, саребристых были уже точеные шатуны и поэтому отламывался шип на коленвалу.

Это вы наверное их пережимали при запуске.

муж_Энди:

Можно и в выхлопные оконца слегка смеси плеснуть.

Я у движков с плохой компрессией через окно полоской миллиметровой фанеры смазывал зазор касторкой. Компрессия становилась стопроцентной и даже сильно изношенные движки запускались без излишнего пережима контропоршня.

Prsh

Если делать, то что-нибудь ретро, стилизованное под конструкции 70х. Бачок обязательно спаять из жести! А вообще лучше его хорошо законсервировать и чтоб потом отдать своим внукам - пусть они думают что с ним делать!😉
(Если будете запускать то потом хорошенько промойте и смажьте - насколько помнится, касторка агрессивна)

Ясон
Prsh:

насколько помнится, касторка агрессивна

она не агрессивна, просто со временем коксуется, как олифа, и разобрать движок становится проблематично.

Frame
sergey1985:

во есть желание запустить скажу сразу с двигателями не разу не сталкивался

Лично я пока не встречал человека, который бы в такой ситуации взял, и запустил этот мотор из коробки. Долго будете крутить, потом надоест и вы идею оставите. У нас тренер сначала показывал и контролировал наши действия. Сначала надо глянуть, всё ли там в порядке. При сборке могут просто элементарно повернуть жиклёр не так, как он должен стоять, и всё, вы его не заведёте. Не исключено, что в том же самом жиклёре может подсасывать воздух на прокладках. При запуске вы его можете элементарно пережать или перезалить. Начнёт стучать по пальцам. Здесь практически все, кто хвалил этот мотор, наверняка забыли свои первые мучения, связанные с запуском любого советского мотора. Да, для своего времени он был конечно мотором для детей, но ведь и другие были, но почти все они были одинаково примитивными и ненадёжными. Они требовали правильного отношения и навыка работы с ними. Помню миллион случаев, когда на соревнованиях вне круга тренер спокойно заводил и настраивал этот моторчик, а потом мальчик на старте ничего не смог сделать. Вспомните сейчас какие компьютеры были у нас в России (СССР) в конце 80-х и начале 90-х. И представьте ситуацию, вам сейчас бы принесли такую машину. Ну и что, захотели бы вы на ней работать после того, что имеете сейчас? Сейчас куча прекрасных моторов, цены для работающего взрослого человека доступны. Может для кого-то некоторая ностальгия запустить этот мотор, особенно показать детям, вспомнить молодость. У меня самого в моделке есть новый в коробке МК-12, КМД. Есть также б/у Ритмы, Радуги, ещё что-то, уже и не помню. Но на фоне OS Max или ASP всё это хлам. Время другое пришло. Совершенно не вижу смысла связываться сейчас с этим мотором. Так, разве что побаловаться.

Ясон
Frame:

Совершенно не вижу смысла связываться сейчас с этим мотором. Так, разве что побаловаться.

Побаловаться тоже причина 😃 сам сейчас гоняю на аэросанях с МДС 6.5, на самопальном топливе. Все работает, только из за вязкости касторки при температурах -16 и ниже на макс оборотах топлива не хватает, хотя холостые как у автомобиля 😃 Так что старые движки в не ответственных случаях вполне себе интересны, опять же ностальгия.

EXPERIMENTATOR1970
Ясон:

Так что старые движки в не ответственных случаях вполне себе интересны, опять же ностальгия.

Или если построить ретро-модель какую-нибудь.

Ясон
EXPERIMENTATOR1970:

Или если построить ретро-модель какую-нибудь.

Ну для полного колорита на ретро надо ставить какой нибудь ЦАМЛ или другой раритет 😃

муж_Энди

ИМХО, моторы из тех времен сейчас нужны если только для коллекции или просто понастальгировать. Вспомнить как в детстве, собирая тот же МК-12В, монтируя заднюю крышку, случайно не попадая вставочкой -шипом в отверстие золотника на задней крышке, получали двигатель, который заводился в обратную сторону. Как была постоянно забрызгана несгоревшей касторкой левая пола одежды того, кто держал модель при запуске двигателя и выводе его на режим и запах от этой одежды и не только… В кружке, опять же можно устроить что то на стенде типа “гости из прошлого”. Но летать на них сейчас, это мазохизм. Всему свое время.

Frame
Ясон:

Побаловаться тоже причина сам сейчас гоняю на аэросанях с МДС 6.5, на самопальном топливе

муж_Энди:

ИМХО, моторы из тех времен сейчас нужны если только для коллекции или просто понастальгировать

Я смотрю, что все, кто отписался после меня, так или иначе имели дело с советскими моторами. Судя по возрасту, это закалка ещё с тех времён. А здесь человек чётко сказал, что дело с моторами раньше не имел вообще. Да и как он мог иметь, если ему в 1995 году было только десять лет. Тогда уже всё умерло, только у фанатиков по загашникам остались моторчики. Может тогда просто есть смысл попросить человека с опытом показать и объяснить на месте что к чему. Ну это если очень хочется.

муж_Энди:

Но летать на них сейчас, это мазохизм. Всему свое время.

Это в точку.