Типичные ошибки. Не повторяйте!

wihrlwind
nedz:

ну а здесь перегрузил бек…

Жалко, прекрасный самолет и очень летучий! Я не стал свой в электрический переделывать, он у меня как раритет с ДВС.

captain1965
belaal:

Коллеги, предлагаю сделать проще. Открываем сим, выбираем первого попавшегося тренера и пробуем, экспериментируем, наслаждаемся.

Олег, скажите пожалуйста, а почему запрещено? Просто я не пилот ни разу было бы познавательно узнать. Спасибо.

здесь уж писали, что это некоордированный разворот. результаты = перегрузка, =если добавить РВ до упора и элероны в другую сторону - получится прямолинейный полет с креном (это из области пилотажа), я летал на пассажирских. а это нагрузка на людей. применял этот метод только при заходе на посадку с предельным боковым ветром - крен влево педаль вправо. - идет с креном на посадку, а не упреждением по курсу. и посадка тоды на одно колесо, а потом второе. очень сложно. соответственно можно свалиться.

nedz
wihrlwind:

Жалко, прекрасный самолет и очень летучий! Я не стал свой в электрический переделывать, он у меня как раритет с ДВС.

очень жалко, красив и летуч! а вот на нем винт открутился, хорошо, что при посадке…

10 months later
nedz

мне кажется интересная тема для начинающих.
хочу дополнить, что существуют различные типы самолетов, копии-полукопии, пилотажки, фаны и т.д. Для каждого типа свой стиль полета. Например пилотажке перегрузки пофигу (разумные конечно).
вот например 3D красавец!!!

Но очень нежная машина. при превышении скорости в простом горизонтальном полете, случилось разрушение.
кстати и последствия падения липольки не очень приятны…

FRUKT
nedz:

последствия падения липольки не очень приятны…

Ничего себе полыхнуло!

sergass
FRUKT:

Ничего себе полыхнуло!

Ещё повезло,что не взорвалось! У меня модель задымила прямо в воздухе,и хорошо,что упала далеко в кусты,не успели до неё добежать,потому что хлопнуло подряд три раза -липолька была 3S,и дым пошёл уже не белый,а чёрный. В общем,нашли только сильно обгоревший двигатель,и несколько капель расплавленного алюминия…

dadvic

Некоторыми “детскими” болезнями новичка тоже переболел.
Мои ошибки, из личного опыта пилотирования пенолетов размах <= 1 m :
1.

Wladimir_Th:

А вот еще достаточно распространенный случай. Так называемое заруливание.

Два раза втыкал в дерево - уже далеко была модель. На последнем еле снял, самик застрял на самой верхушке, что б его см. ниже*.
Очень критично! хорошо в дерево, а если ещё куда или в кого.
Еще по этому пункту. Если модель плохо справляется с ветром, не отпускайте далеко от себя по ветру.
2.

ПавелЧ:

Существует правило - не залетай за спину. Нельзя контролировать модель и пространство позади себя одновременно.

Каюсь, бывало и у меня. Понимаю, что нельзя. И никакие отговорки здесь неуместны.
3.

Сергей_Колард:

контроль за временем полета

Если передатчик с таймером - обязательно использовать. Даже если стоит пищалка.
Я иногда не слышу звук предупреждения, а в солнечный день и светодиод тоже незаметен.
Были отсечки во время полета, если невысоко, то да краш и см. ниже*. Но не дрова.

  1. Летом обязательно с/з очки. Как-то в облачную погоду пренебрег, и по закону подлости тучки разошлись, блеснуло солнце. Модель как раз по тому же закону находилась где надо. На несколько секунд я ослеп . Но повезло, обошлось легким испугом и см. ниже*

С казусами предполетной подготовки ничего вспомнить не могу. Реверсы дома проверяю всегда. Один раз пропеллеры забыл.
Согласитесь, иногда человек выполняет определенные действия автоматом (не глядя). Как-то раз меняю акк на второй или третий. В момент соединения коннекторов отвлекся, смотрю куда-то вдаль, а руки продолжают соединять. Умудрился JST переплюсовать. Насторожило - регуль не пищит. Подумал еще секунды две - что такое. Разъединил и смотрю провода к регулю оплавились, акк горячий, ну все см. ниже*. Регуль в топку, аккумулятор
до сих пор жив еще.

Всем желаю не наступать опять на грабли( ой, не совершать типичных ошибок, чтоб их см. ниже*).
*Обычно моя реакция на выше перечисленное - хорошо известные отборные русские слова.

dadvic
nedz:

взрывалось!

Но это преднамеренный, отчасти контролируемый взрыв. Хотели отсалютовать, ан вот как вышло.
Наверно сами не ожидали?
С типичными ошибками это не вяжеться.

Wladimir_Th

Еще совет двс-никам. Не забывайте включить борт. Из личного опыта. Лето. Жара. Порядком ушатанный мотор(уже заказал новый). Ну не заводится паразит и все тут. Выставил полный газ и выключил борт и аппу(что палить то зря). Минут за 15 кое как завел, нос вверх, настроил. Самолет хвост на вилку, аппу в руки, и одуревший от жары, отпускаю самолет. Через 2 секунды понимаю что самолет неуправляем. Хорошо что на взлете его немного развернуло и взлетел он с креном(пилотажка). Иначе хрен его знает куда бы улетел. А так через метров 200 упал. И мой случай не первый о котором я знаю и слышал( в смысле взлет с выключенным бортом). Вот такие дела.

afa14

касаемо ДВС. видел лично эпикфэйл.
после удачной посадки пилот выключает аппу. ясное дело, что серва газа была в реверсе…

главная ошибка новичка - при взлете против ветра на тренере, сразу дают полный ход РВ вверх. если ветерок метра три и больше, а модель достаточно мелкая, получаем красивую петлю с переходом в краш за спиной, как правило в стоящие модели или автомобили

by_hjy
dadvic:

Но это преднамеренный, отчасти контролируемый взрыв

Дмитрий и на Мукстанге неслабо салютовал.

Wladimir_Th:

Через 2 секунды понимаю что самолет неуправл

…Когда соблюдены все эти оговорки(с 1 по 7)
пить -признак мудрости ,а не порок совсем.(Хаям).

Сам чудил не хуже,имея несколько простых апп и выходя в поле полетать вдруг обнаруживал,что всё работает никак…
И не меняйте на приведенном в действие аппарате с вкл. аппой настройки,может быть реверс…очень больно,когда по костяшкам.

Wladimir_Th
afa14:

главная ошибка новичка - при взлете против ветра на тренере, сразу дают полный ход РВ вверх.

Я предпочитаю взлет в полный(ну или в почти полный) газ. Лишняя тяга на взлете (тем более на нашей, далеко не лучшей ВПП) никогда не вредила. А вот насчет РВ вверх, тут полностью согласен. Так сказать, классическая ошибка на взлете, как и “подвешивание” на посадке. Правильно отрегулированный самолет плавно взлетает сам. Пилоту остается только держать его на курсе с помощью РН.
В молодые годы видел как таймерка, с орущим во всю дурь мотором, отколола на зоне(зональных соревнованиях) такой трюк(петля на взлете).Честно говоря, жутковато было. Кто видал хорошие таймерки, тот меня поймет.

by_hjy
Wladimir_Th:

Кто видал хорошие таймерки, тот меня поймет

Непросто забросить под правильным углом к горизонту и с учётом направления ветра.

Wladimir_Th:

Я предпочитаю взлет в полный(ну или в почти полный) газ.

После освоения работы РН и газом,переходишь в следующий разряд новичков.

Дан_Тосс
Wladimir_Th:

А вот насчет РВ вверх, тут полностью согласен. Так сказать, классическая ошибка на взлете, как и “подвешивание” на посадке. Правильно отрегулированный самолет плавно взлетает сам. Пилоту остается только держать его на курсе с помощью РН.

Это, наверное, не к новичкам, но я предпочитаю на электро пилотажке взлетать вертикально и элеронами на 50 градусов влево 😃

by_hjy
Дан_Тосс:

на электро пилотажке взлетать вертикально и элеронами на 50 градусов влево

Ты попробуй прямо и спокойно.
Вот у меня влево не получается,то вправо убежит,а то влево.

DooM-Azov
by_hjy:

Непросто забросить под правильным углом к горизонту и с учётом направления ветра.

Таймерки с MK17 соглашусь, бросок идет почти по горизонту +10 градусов к горизонту. Но с кубовой калилкой у меня все таймерки взлетали строго перпендикулярно горизонту)

by_hjy

Ты попробуй прямо и спокойно.

Димыч привет.С твоим опытом и количеством битых и новых самолётов всё понятно.
Поэтому и говорю ,Даниил, пробуй.
Этот самик уже видим в Москве и подмосковье и жизнь его неограничена,попал в надёжные руки.

Твоя первая стр. просто супперррррр.

А где крышка с моторного отсека.???Или прветриваешься так?

Wladimir_Th
Дан_Тосс:

Это, наверное, не к новичкам, но я предпочитаю на электро пилотажке взлетать вертикально и элеронами на 50 градусов влево

Очень надежный способ для новичка, как расколошматить модель с минимальным усилиями.

by_hjy:

Вот у меня влево не получается,то вправо убежит,а то влево.

На взлете с шасси РН первый помощник.

by_hjy

заслуживает внимания.

рулится правильно,а взлетает вправо,влево