Типичные ошибки. Не повторяйте!

GRIFBULL
Леханец:

Вы же, как и все водители, наверняка высовываете летом ладонь из окна

Высовывал…пока мой знакомый.такому высовывальщику пол-руки не оторвал…пока ехала Скорая-парень умер.“Не повторяйте моих ошибок”-сказал знакомый.

Леханец:

Не хочу зарекаться, но “это ДОРОГО”.

И не зарекайся,Алексей,хотя,если в твоём возрасте у тебя такое понимание вопроса,это оч-чень похвально,поверь.

Леханец:

Возможно глупость сморожу, но не из-за “выкоса” двигателя ли это?

Из-за направления вращения винта.У меня катер был,на подводных арыльях,так вот там направо повернуть-пожалуйста,а налево-радиус как у Ту-154 😃

afa14:

у меня все разъемы серва/удлинитель, подключаемые при сборке самолета на поле, раскрашены в зеленый и красный вета соответственно. перепутать сложно

Чаще случается аппаратно,при смене модели…Да и пусть случается! Главное заметить не после “полёта” 😃

Геннадий2610:

Посадил в инверте на снег,самолет не пострадал.

Слава Богу-красивая машинка 😃

Сергей_Колард:

. И тут вижу что не развернул антенну (40 мгц)!!!

Было такое и у меня 😃 Летал постоянно на 2.4,потом разбиндился приёмник(как выяснилось позже),поставил Футабовский,схватил аппу…вжик…вжик…всё работает!!! и в небо…Не долго мучалась старушка в высоковольтных проводах 😃😃

afa14:

надо поставить пикалку.

+100…Ставь,Костя…я балдею от неё.Забыл таймер запустить,ох и ах…а потом вспоминаю-пищалочка-то стоит 😃 И летаю спокойненько 😃

Peleng
belaal:

Если Вы выполняете поворот (разворот) на минимальной скорости, то все что Вы написали имеет место. Но обычно, на первых стадиях обучения стик газа находится в среднем положении и никаких срывов не происходит.

И такими действиями отправляем модель прямиком в сторону планеты.

  1. Новичку вообще наверное вредно думать в какую сторону РН на вираже загибать в сторону виража али наоборот))) Тут с элеронами бы разобраться))
  2. Ни куда ничего отправлять не надо!!! Надо скольжение подправить слегонца и все)))
GRIFBULL
belaal:

И такими действиями отправляем модель прямиком в сторону планеты.

+100…описка чтоль? 😃

belaal
Peleng:
  1. Новичку вообще наверное вредно думать в какую сторону РН на вираже загибать в сторону виража али наоборот))) Тут с элеронами бы разобраться))

Смотря с какой стороны посмотреть, мы же когда на машине ездить учимся, пользуемся всеми органами управления, а не поэтапно, сначала только руль, потом к рулю добавляем педали и т.д., т.е сразу вырабатываем правильные рефлексы.

GRIFBULL:

+100…описка чтоль?

В смысле? 😃

nedz
ZigZag_ZZ:

А регламент №1 передполётки, кто проходить будет?
Перед взлётом убедиться в правильной работе ВСЕХ органов управления, механизации и если имеются функции двойных расходов, выход на мах. газ и глушение мотора(для карасинщиков).
Заряд борта и передатчика.
Заправку карасина, челостность трубок питания .
Крепления тяг и навески органов управления испраность шасси и тормозов(если таковые имеются).

Павел, все верно! НО!!! люди разные, я например, так немогу! распи…во конечно!, но такой я человек. Приехал на поле, акк сунул, крутнул рулями, газанул, и… В Небо!!! 1мин на все про все!
Ну вот такой я!

psn151:

Сообщение от wihrlwind
но и направление их работы, встав сзади модели.

а как иначе?это всё равно что папиросу с мундштука прикуривать…знаете ли…

ТЫК я не раз и прикуривал фильтром!!! думаю, что и многие так!

GRIFBULL:

Так вот иногда такое на дороге сотворишь,что находясь один в машине краснеешь от стыда перед окружающими.А виной всему тот самый пресловутый профессионализм и уверенность в себе,порой даже излишняя.

  • 1000, даже и добавить нечего… в том году у нас на ВПП взлетел на европпе (50т.р. стоит) мастер спорта. Собрал самолет, а элероны вообще не подключил!!!
    Вот так то!
wihrlwind

Увы, не всегда все происходит по воле пилота, иногда вмешиваются природные факторы. Вчера летал с воды, вылетал два аккумулятора, совершил с десяток взлетов и посадок и вот в очередной раз уже в сантиметрах от касания воды налетает резкий порыв встречного ветра, самолет словно утыкается в стену и мгновенно поплавки зарываются носами и получается классическое капотирование, увы на воде. Пришлось проводить спасательную операцию

msv
dimmon72:

Взяв модель , не забудьте крылья

В прошлом сезоне у меня прямо серия была “забываний” чего-нибудь… То шнурок какой забуду, то видео-тюнер, то еще чего. Каждый раз возвращался неудовлетворенный от не до конца выполненной намеченной программы. Решил собрать все дома, а разбирая сразу паковать по чемоданам. Приехал на поле и понял, что забыл силовые акки, которые остались в зарядке на добивании… 😃
С реверсами тоже, прям болезнь… Из ~10-ка самиков, которые смастерил за время своего увлечения авиамоделизмом, пожалуй нет ни одного, который бы не пытался c реверсом чего-нибудь запустить… Единственно, чем пытаюсь себя оправдать- просто полетать практически не выезжаю. Те. каждый выезд это проверка какой-нибудь идеи или очередной прошивки. А когда башка забита, все ли правильно выставил в пид-регуляторах итп, на такие мелочи как реверс уже не обращаешь внимание… 😃 Понимаю, слабая отмазка… 😃

Алексей_Vgg
wihrlwind:

Пришлось проводить спасательную операцию

Как у Вас всё по-взрослому - “Авиа Спас”! И лодка, для таких случаев не нужна.

belaal
msv:

В прошлом сезоне у меня прямо серия была “забываний” чего-нибудь…

В прошло году поехал на дачу, взял три модели, ну так чтобы на выходных полетать нормально. Ничего не забыл, самолеты, крепеж, инструмент, акки, зарядники ну просто все взял, а передатчик забыл 😦

wihrlwind
Алексей_Vgg:

“Авиа Спас”

Специально для этого и создавалась из старых поплавков от предыдущей модели.😃

nedz

а вот так кончается взлет с незаряженными акками (очень удачно)

подвел выключатель борта. После взлета все отключилось, после этого их не использую, смысла нет, все равно силовой акк подключаешь перед взлетом…

ну а здесь перегрузил бек…

captain1965

Только по п.7 есть маленькое замечание, что бы не было сваливания, руль направления отклоняем в сторону, противоположенную крену и все будет гуд.[/QUOTE]

незнаю как на авиамоделях, но на самолетах это категорически запрещено. (Как пилот ГА говорю). РВ и элероны одновременно отклоняются до определенного крена по АГД.
и первая аврия была , когда запустил самолет за спину.
Я исчо курсант. Вот первое видео с ошибками. уже выкладывал в другой теме, но почитав тему = яснее вижу свои ошибки ;

belaal
captain1965:

незнаю как на авиамоделях, но на самолетах это категорически запрещено.

Коллеги, предлагаю сделать проще. Открываем сим, выбираем первого попавшегося тренера и пробуем, экспериментируем, наслаждаемся.

Олег, скажите пожалуйста, а почему запрещено? Просто я не пилот ни разу было бы познавательно узнать. Спасибо.

wihrlwind
nedz:

ну а здесь перегрузил бек…

Жалко, прекрасный самолет и очень летучий! Я не стал свой в электрический переделывать, он у меня как раритет с ДВС.

captain1965
belaal:

Коллеги, предлагаю сделать проще. Открываем сим, выбираем первого попавшегося тренера и пробуем, экспериментируем, наслаждаемся.

Олег, скажите пожалуйста, а почему запрещено? Просто я не пилот ни разу было бы познавательно узнать. Спасибо.

здесь уж писали, что это некоордированный разворот. результаты = перегрузка, =если добавить РВ до упора и элероны в другую сторону - получится прямолинейный полет с креном (это из области пилотажа), я летал на пассажирских. а это нагрузка на людей. применял этот метод только при заходе на посадку с предельным боковым ветром - крен влево педаль вправо. - идет с креном на посадку, а не упреждением по курсу. и посадка тоды на одно колесо, а потом второе. очень сложно. соответственно можно свалиться.

nedz
wihrlwind:

Жалко, прекрасный самолет и очень летучий! Я не стал свой в электрический переделывать, он у меня как раритет с ДВС.

очень жалко, красив и летуч! а вот на нем винт открутился, хорошо, что при посадке…

10 months later
nedz

мне кажется интересная тема для начинающих.
хочу дополнить, что существуют различные типы самолетов, копии-полукопии, пилотажки, фаны и т.д. Для каждого типа свой стиль полета. Например пилотажке перегрузки пофигу (разумные конечно).
вот например 3D красавец!!!

Но очень нежная машина. при превышении скорости в простом горизонтальном полете, случилось разрушение.
кстати и последствия падения липольки не очень приятны…

FRUKT
nedz:

последствия падения липольки не очень приятны…

Ничего себе полыхнуло!

sergass
FRUKT:

Ничего себе полыхнуло!

Ещё повезло,что не взорвалось! У меня модель задымила прямо в воздухе,и хорошо,что упала далеко в кусты,не успели до неё добежать,потому что хлопнуло подряд три раза -липолька была 3S,и дым пошёл уже не белый,а чёрный. В общем,нашли только сильно обгоревший двигатель,и несколько капель расплавленного алюминия…

dadvic

Некоторыми “детскими” болезнями новичка тоже переболел.
Мои ошибки, из личного опыта пилотирования пенолетов размах <= 1 m :
1.

Wladimir_Th:

А вот еще достаточно распространенный случай. Так называемое заруливание.

Два раза втыкал в дерево - уже далеко была модель. На последнем еле снял, самик застрял на самой верхушке, что б его см. ниже*.
Очень критично! хорошо в дерево, а если ещё куда или в кого.
Еще по этому пункту. Если модель плохо справляется с ветром, не отпускайте далеко от себя по ветру.
2.

ПавелЧ:

Существует правило - не залетай за спину. Нельзя контролировать модель и пространство позади себя одновременно.

Каюсь, бывало и у меня. Понимаю, что нельзя. И никакие отговорки здесь неуместны.
3.

Сергей_Колард:

контроль за временем полета

Если передатчик с таймером - обязательно использовать. Даже если стоит пищалка.
Я иногда не слышу звук предупреждения, а в солнечный день и светодиод тоже незаметен.
Были отсечки во время полета, если невысоко, то да краш и см. ниже*. Но не дрова.

  1. Летом обязательно с/з очки. Как-то в облачную погоду пренебрег, и по закону подлости тучки разошлись, блеснуло солнце. Модель как раз по тому же закону находилась где надо. На несколько секунд я ослеп . Но повезло, обошлось легким испугом и см. ниже*

С казусами предполетной подготовки ничего вспомнить не могу. Реверсы дома проверяю всегда. Один раз пропеллеры забыл.
Согласитесь, иногда человек выполняет определенные действия автоматом (не глядя). Как-то раз меняю акк на второй или третий. В момент соединения коннекторов отвлекся, смотрю куда-то вдаль, а руки продолжают соединять. Умудрился JST переплюсовать. Насторожило - регуль не пищит. Подумал еще секунды две - что такое. Разъединил и смотрю провода к регулю оплавились, акк горячий, ну все см. ниже*. Регуль в топку, аккумулятор
до сих пор жив еще.

Всем желаю не наступать опять на грабли( ой, не совершать типичных ошибок, чтоб их см. ниже*).
*Обычно моя реакция на выше перечисленное - хорошо известные отборные русские слова.

dadvic
nedz:

взрывалось!

Но это преднамеренный, отчасти контролируемый взрыв. Хотели отсалютовать, ан вот как вышло.
Наверно сами не ожидали?
С типичными ошибками это не вяжеться.

Wladimir_Th

Еще совет двс-никам. Не забывайте включить борт. Из личного опыта. Лето. Жара. Порядком ушатанный мотор(уже заказал новый). Ну не заводится паразит и все тут. Выставил полный газ и выключил борт и аппу(что палить то зря). Минут за 15 кое как завел, нос вверх, настроил. Самолет хвост на вилку, аппу в руки, и одуревший от жары, отпускаю самолет. Через 2 секунды понимаю что самолет неуправляем. Хорошо что на взлете его немного развернуло и взлетел он с креном(пилотажка). Иначе хрен его знает куда бы улетел. А так через метров 200 упал. И мой случай не первый о котором я знаю и слышал( в смысле взлет с выключенным бортом). Вот такие дела.

afa14

касаемо ДВС. видел лично эпикфэйл.
после удачной посадки пилот выключает аппу. ясное дело, что серва газа была в реверсе…

главная ошибка новичка - при взлете против ветра на тренере, сразу дают полный ход РВ вверх. если ветерок метра три и больше, а модель достаточно мелкая, получаем красивую петлю с переходом в краш за спиной, как правило в стоящие модели или автомобили