первый самолет ребенку
мультиплекс…
Как топикстартер хочу обратить внимание, что ребенков есть 2 штуки. Соответственно самолетов надо тоже 2. Одинаковых. Аппаратура каждому. Не увидел ценник мультиплекса - может оно и к лучшему.
Не увидел ценник мультиплекса - может оно и к лучшему.
Ага… Слишком дороговат он все же для тренера 😦 несмотря на всю красоту и качество исполнения.
А я пока закончил “коробочную” сборку ЕПП-шного пайпера. Ждем 5 июня 😃 Окончательно будем собирать уже вместе с дитем. Выложу отчетец потом по усилению и модернизации.
А мне пришли батарейки 2s 1000mah zippy. Вот вот придут регуляторы моторы пропеллеры и сервы. Лежит потолочка клей и все такое. Переработан чертеж самолета “снежок” (хотя как я понимаю та же начинка подойдет для популярного “тренера цессна из потолочки”). По результатам сборки в случае удачи выложу свои чертежи для построения снежка.
понял что пока у меня не будет чего то, что потолочку режет а не мнет - я большую модель делать не готов. Вон мне пенорез-чпу предложили довольно недорого. Может тогда начать с его приобретения ? Хотя не. У меня же есть ардуино и я умею на нем ардуинить. А на работе можно выковырять моторов из старых принтеров и приводов. Осталось придумать от чего взять струну, съездить за дсп для каркаса и сделать пенорез самому. И вот тогда уже мы начнем строить первую модель, ага.
Вы это серьезно ? Не получается резать потолочку ?😃
Покупаете металлическую линейку. Под обычную потолочку удобно 50 см, со временем и метровая пригодится. Покупаете большой канцелярский нож, тот, у которого лезвие отламывается наискось. Именно большой, с 12мм или 16мм лезвием (это ширина лезвия 😃 ). Размечаете потолочку (удобно делать шариковой ручкой). Кладете линейку на линию разреза. Ставите нож под углом градусов 30 к поверхности стола. Проводите без особенного нажима, но крепко держа нож. При необходимости повторяете. Не забываете регулярно, по мере затупления, обламывать лезвие.
Всё ! Ровный четкий отрез. А из ардуины лучше автопилот сделать 😃
Доложусь, как топикстартер. Уже больше недели вечерами строю “снежок”. Чертежи его ужасны - у меня есть свои переработанные выкройки, которые выложу или нет после пробных полетов. Я бы не сказал что у меня не выходит, но господи. Как же это тоскливо и долго. Радости - никакой. Единственное зачем делаю - ради детей. Для себя уже решил, что хотя китай вероятно и уступает по характеристикам (соотношение веса, прочности и размера), но себе я всеравно буду покупать готовые китайские тушки. 30-50 долларовый самолет от китайцев стоит много дешевле моего времени, а удовольствия от такого рукоделия я не получаю вообще.
Концепцию снежка несколько изменил - убрал по максимуму линейки и усиливаю однослойный фюзеляж пространственной конструкцией из бамбуковых палочек для шашлыка на эпоксидке и частично где удобней цианакриле с активатором. Остальное склеено ухопором. Вообще мне очень нравятся эти клеи. Они позволяют не ждать и не выдерживать компоненты под прессом. Титаном и аналогами никогда не пользовался, но подозреваю, что ухопор добавляет гораздо меньше веса, а держит прочно. С весом планирую уложиться в 300 грамм (пока все вместе с батареей весит около 250. 50 закладываю на мотораму, которая еще не сделана, клей, палочки, обтяжку скотчем и прочие мелочи. Может даже уложусь и меньше чем в 300). Тяга для выбранной батареи и мотора в зависимости от винта будет от 320 до 380 грамм (винты заказаны разные и в разных местах, но пока еще ни 1 не приехал. остальное все есть).
Те кто будет читать эту ветку. Не слушайте маньяков-самоделкиных! Покупайте готовую модель 😃 Во первых цена. Да. В пересчете на затраты на 1 самолет денег конечно мало. Без электроники наверно 1 доллар 😃 Но никто не продаст вам материалов на 1 самолет. Кроме того надо понимать, какое количество материала будет испорчено. Кроме того будет куплено много нужных и не очень инструментов, которых раньше не было. Что же касается цены электроники, то казалось бы, при наличии аппаратуры вся начинка с батареей это примерно 20$. Тем не менее заказав моторы регуляторы батарейки сервы (с запасом) и кучу полезных мелочей которые пригодятся (а может и нет, поскольку пока они не оказались в руках не всегда можно понять то ли это, что нужно и соответственно заказывается разное и что то потом не пригодится) на 2 самолета я заплатил бюджетному хоббикингу несколько больше 100$ с доставкой. И это не все расходы. Многое по мелочи покупалось тут в оффлайне. Дом превратился в мастерскую. Постоянно убираю пенопластовые обрезки и отмываю руки от клея. Котэ кстати временами негодуе 😃
Уверен, что не имея НИЧЕГО и купив модель RTF за 100-150$ (без стоимости доставки) я сэкономил бы дофига денег и времени (с учетом мелкого допиливания модели после сборки китайцами). Ну правда эти 300 долларов за 2 самолета я бы конечно отдал сразу а не мелкими частями.
Покупаете металлическую линейку
вот вот. и много других полезных вещей, без которых я раньше прекрасно жил…
удобно делать шариковой ручкой
нифига не удобно. шариковой ручкой удобно только рвать потолочку или дырявить. рулит водостойкий маркер, но сперва надо убедиться, что ухопор его не растворяет. и со многими другими советами так.
Господа, которые строят и строят и строят из потолочки (не копийные модели - там совсем другая история, а просто нечто летающее). Скажите мне, вы часом не гентушники все ? 😃
вот вот. и много других полезных вещей, без которых я раньше прекрасно жил…
😃
Дима, а почему не рассматривали плосколет и ЕПП? метровый размах, 1500р с доставкой обходится www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мотор 300р www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль 200р www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4 сервы 300р www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акк 150р hobbyking.com/…/__21334__ZIPPY_Compact_1000mAh_3S_…
пропеллеры 5шт-100р. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Весь этот комплект (чуть регуль мощнее, за 350р, и сервы посильнее на хвосте 😃) прекрасно себе летает (тяги - предостаточно).
При зажатах расходах вполне можно справиться ребенку, крепкий до неприличия, взлетает сам вертикально (бросать не нужно), садится элементарно (газ в “0” РВ на себя) - как с парашютом, летает “пешком” (почти как Бикслер планирует). Ну и “на вырост” (пилотаж, на винте повисеть). Ну а аппаратура - в любом случае нужна, хоть для самостроя, хоть для покупного…
вполне можно справиться ребенку
Вот не хотелось плосколет. По экспериментам в симуляторе мне кажется, что надо крыло с профилем и с V и верхнеплан, чтобы самостабилизировался. А себе такой может и куплю 😃 А ЕПП какое то резиновое и не настоящее 😃
У меня есть Экстра 1м и Катана 1,2м из ЕРР. После нормального усиления карбоном никакой “резиновости”…
Ну а аппаратура - в любом случае нужна, хоть для самостроя, хоть для покупного…
ценник на фигнюшки для строительства 2 самолетов - это без аппаратуры. аппаратура есть 😃
Типа отчет. Наконец я достроил этот снежок (детям было не интересно клеить) и наконец сегодня мы вышли его облетать. Расходы я поставил поменьше (видимо зря), но не думаю что это так уж важно. Вес самолета получился 350 грамм, тяга 400. Самолет взлетел и тут обнаружилось что он совершенно не рулится, летит куда угодно только не туда куда мне надо, в инверте чуть более управляем и устойчив, чем в нормальном положении, а еще он комнатный. Т.е. тот легкий порывистый ветерок, в который я свободно и уверенно летаю на бикслере для этого снежка - ураган. А ветры в наших краях дуют постоянно. Наверно надо было его ронять на землю - тогда бы мне остался приемник батарейка мотор и сервы а остальное я бы выкинул, но я же так не люблю. Короче в попытках развернуть его к себе и нормально посадить я как то слишком поздно понял, что его тупо сносит ветром дующим в сторону леса и против ветра он лететь не хочет ни в коем случае. Самолет от меня улетел, он маленький и не покрашеный. На удалении около 600 метров я перестал понимать его положение и прекратил борьбу. Естественно побродив по бурелому не нашли. Прекрасное начало для ребенка кмк - всем теперь буду советовать склеить первый самолет из потолочки поменьше да полегче.
В тот же день собрали и облетали скайсурфера, подаренного на день рождения брату жены. Отличный самолет! Управляется, летит куда надо, ветер ему пофиг…
"Сессна из потолочки - нормальный самолет… и в ветер (кроме ураганного) летает.
Хватит с меня клеить - летать хочу. Смысла в этой постройке никакого нету - покупка необходимых инструментов и компонентов (если конечно это не 10й самолет из потолочки) сжирает всю экономию. Китайское готовое стоит 14…60$ и при этом (а тут дело в нюансах) там практически правильно уже выставлены все тяги, места для кабанчиков, расходы и т.п. И нету 50 вариантов как и какого размера сделать рули. А между сесной и снежком я вообще большой разницы не вижу глядя на картинки.
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать.
А то, что вы не видите разницы - не означает, что ее нет. 😃
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать
По моим ощущениям все строго наоборот. Вчера за вечер собрали брату жены на даче ская. В тот же вечер облетали. Утром я выполнял роль инструктора и через час человек уже сам уверенно держался в воздухе. Это - китай. Симулятора у человека - не было! А вот вчерашнее утро было полностью испорчено самодельным снежком. Пришлось даже срочно после неудачных поисков доставать бикслера чтобы убедиться, что я умею управлять нормально спроектированным самолетом. Просто не умею их строить. Может вы просто не пробовали готовых самолетов или пробовали то что в ашане продают? То не летает - я 2 раза покупал лет 5 назад.
И еще. Китайский EPO прочней и ремонтопригодней потолочки. При небрежном хранении и транспортировке (попробуйте при наличии 2 детей сделать так, чтобы самолет случайно 5 раз не упал дома) с китайским пенопластом практически ничего плохого не происходит - так, легкие коцки, которые на скорость не влияют. С потолочным самолетом это несколько ремонтов с заменой его частей еще до 1го полета. Разбитого китайца,состоящего из 4 частей большого размера и кучи поменьше можно сварить и склеить почти как было за вечерок и он снова полетит. Потолочные модели видимо надо манерно сжигать после крэша.
Потолочка… ЕРР… Все это на любителя - кому то клеить, кому то летать. Я начинал с Цессны, которая и была первым симулятором. По мере посторойки можно узнать некоторые принципы полетов, например: почему у этого самолета рули такие а у того другие, почему один летит сам, а управляя другим приходится всегда держать его на ручке… Выбрав “снежка” для первого самолета была сделана первая наигрубейшая ошибка. Это не самолет! Та же “цессна” обладает очень хорошими характеристиками. Если ее собрать правильно, она отлично летит с выключенным мотором и отпущенными ручками! Вторая заключалась в том, что он не был оклеен. Скотч поверх потолочки спасает ее от повреждений и придает чуть ли не 50% прочности всей конструкции. Правда и с покупными моделями тоже не угадаешь. Ребенкин Пайпер от ХакерМодел летает, стабильный, но только на моторе, в безмоторном его надо “держать”, но зато неубиваемое ЕРР и если что то не так пошло над травой, можно спокойно ронять. Хотя мой Вжик тоже неоднократно ронялся и ничего, мордочка помялась маленько, а он все равно отлично летает. Кстати о Вжике: Довольно простая модель в плане постройки, если сделать все по инструкции летает сам! Сборки самолета из потолочки опять же обходится дешевле. А инструмент и прочие причендалы типа клеёв все равно надо докупать, что для “потолочного” самолета, что для “собранного на 95%”.
Вобщем это я все к чему? А вот к чему:
первый самолет ребенку
Понимаю, что тема обсуждалась неоднократно, поэтому просто покритикуйте мой выбор. Дети желают собственный самолет. Детей 2 человека. Как я понимаю для начинающего это должен быть тренер-верхнеплан. Бюджет ограниченный.
Вот с самого же начала речь шла о летающем самолете, а не о очередном эксперименте типо дископлана “снежка”! Оставалось только сделать выбор в сторону покупки или самоделки.
Русский менталитет: Задать риторический вопрос, выслушать все ответы и сделать все по свему!
типо дископлана
а почему это дископлан ? Он вроде почти такой же как цессна и я решил делать его только потому, что нашел на него чертежи которые смог понять. Мотор батарею и проп я взял из спецификации цесны (на снежок четко ничего не было). Свои фото я сделать не успел - очень спешил до отъезда детей закончить и с ними облетать.
выслушать все ответы
я выслушал все ответы и стал строить верхнеплан из потолочки. внешне у меня получилось так же, как на фото. скотчем я его обтянул. центровка рули - все четко в соответствии с форумными описаниями. Первый вылет - хорошо, что я до этого летал на бикслере. Иначе я бы забросил все это нафик решив что не дано. Четкое впечатление что я вообще разучился управлять самолетом.
Беру свои слова обратно! Подумал, что под “снежком” подразумевается вот это:
И про необклееный тоже чегот напутал…
Но так сказать другим в назидание…
А вообще в ветер хорошо летают только двухметровые пилотаги и планера и то не каждый (я свой так сегодня засадил, когда его разворачивал, его боковым ветром сильно накренило, а я зарулился… носом сантиметров на 10 в землю воткнулся). А легенькие пенолеты, какие бы они не были, только в штиль лучше запускать 😦 Любое крыло имеющее “V” очень не любит ветер…
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать.
Китайские готовые летают САМИ! Чего только стОит Фока за 25у.е. - вообще пофигу на ветер, при весе 600гр летает как по рельсам. Если раньше не было выбора - или сам делай, или не летай, то теперь выбор выглядит иначе - или убивай вечера на конструирование, или собирай из коробки за 30мин и в поле. имхо.
А легенькие пенолеты, какие бы они не были, только в штиль лучше запускать
как Вы объясните прекрасную устойчивость метрового пенопласта 600гр весу в ветер 7м\с? 😃
А вообще в ветер хорошо летают только двухметровые пилотаги
Сбах 1.4м ЕПО тоже очень даже хорошо переносит ветер. И посадка облегчается (если не поперек полосы дует)
как Вы объясните прекрасную устойчивость метрового пенопласта 600гр весу в ветер 7м\с?
Моя 600граммовая Цессна тоже в ветер летает… Только в идеале она должна весить не более 400, и понятия “устойчивость” и “летает” весьма относительны, скажем так: я с ней справляюсь 😃 И ветер тоже разный бывает, у нас он если есть, то порывистый практически постоянно…
Сбах 1.4м ЕПО тоже очень даже хорошо переносит ветер.
Ну он же не 600граммовый 😃 Пусть ключевым словом будет “пилотаги” 😃
или собирай из коробки за 30мин
что мы и сделали в тот же день вечером. ская собрали и облетали. так жаль потраченного времени на точное изготовление совершенно негодного самолета 😦
Коллеги… :о) Ну, наконец-то, на 4-й странице, добрались до “ключевого”, с чего и Дмитрий, по сути, начал.
К моему великому сожалению сам я не могу корректно посоветовать готовую модель, я тот самый самоделкин. Но подход таков.
Дети захотели летать. При сём их папа предпочитает рАдио-железки остальным (сам из той стихии когда-то, так что мы коллеги с uc1 и в этом). За сим срАзу встаёт вопрос разъяснения двух имеемых в современном моделизме “течений” (и об этом уже сказано). Есть те, кто ЛЕТАЕТ. Есть те, кто СТРОИТ. Ну, и, естественно, “срастание” сих ниш - кто стоит для того, чтоб летать.
На мой взгляд (попробовавшего заинтересовать мелкого и его сверстников) обязателен этап “пробы”. Когда мелкому даётся возможность увИдеть процесс изготовления и обязательно полететь. И с этой точки зрения весь изначалльный вопрос правильнее задавать кружководам. Именно там есть модели, которые не оттолкнут. (Это как (uc1 меня поймёт) заставить новичка в радиокружке лепить … трансивер, к примеру… а не “подсадить” быстро собираемой мигалкой-иллюминацией)
И тогда (и тОлько тогда! - по крайней мере у меня именно такова неоднократная практика) мелкие внутренне сами понимают,чего хотят. А в нонешнем моделизме это первейше дело. И уж пОсле этого - или вместе с папой клеит и в поле, или ждёт очередное творение. Или - берём новую готовую модель следующего этапа развития и вперёд.
На мой взгляд, как только стало понятно, что строительство не приносит удовольствия - надо было сразу всё прекратить и и цинично попросить форумчан-москвичей собрать пару тренеров. По-мОему не отказали б.