первый самолет ребенку
Доложусь, как топикстартер. Уже больше недели вечерами строю “снежок”. Чертежи его ужасны - у меня есть свои переработанные выкройки, которые выложу или нет после пробных полетов. Я бы не сказал что у меня не выходит, но господи. Как же это тоскливо и долго. Радости - никакой. Единственное зачем делаю - ради детей. Для себя уже решил, что хотя китай вероятно и уступает по характеристикам (соотношение веса, прочности и размера), но себе я всеравно буду покупать готовые китайские тушки. 30-50 долларовый самолет от китайцев стоит много дешевле моего времени, а удовольствия от такого рукоделия я не получаю вообще.
Концепцию снежка несколько изменил - убрал по максимуму линейки и усиливаю однослойный фюзеляж пространственной конструкцией из бамбуковых палочек для шашлыка на эпоксидке и частично где удобней цианакриле с активатором. Остальное склеено ухопором. Вообще мне очень нравятся эти клеи. Они позволяют не ждать и не выдерживать компоненты под прессом. Титаном и аналогами никогда не пользовался, но подозреваю, что ухопор добавляет гораздо меньше веса, а держит прочно. С весом планирую уложиться в 300 грамм (пока все вместе с батареей весит около 250. 50 закладываю на мотораму, которая еще не сделана, клей, палочки, обтяжку скотчем и прочие мелочи. Может даже уложусь и меньше чем в 300). Тяга для выбранной батареи и мотора в зависимости от винта будет от 320 до 380 грамм (винты заказаны разные и в разных местах, но пока еще ни 1 не приехал. остальное все есть).
Те кто будет читать эту ветку. Не слушайте маньяков-самоделкиных! Покупайте готовую модель 😃 Во первых цена. Да. В пересчете на затраты на 1 самолет денег конечно мало. Без электроники наверно 1 доллар 😃 Но никто не продаст вам материалов на 1 самолет. Кроме того надо понимать, какое количество материала будет испорчено. Кроме того будет куплено много нужных и не очень инструментов, которых раньше не было. Что же касается цены электроники, то казалось бы, при наличии аппаратуры вся начинка с батареей это примерно 20$. Тем не менее заказав моторы регуляторы батарейки сервы (с запасом) и кучу полезных мелочей которые пригодятся (а может и нет, поскольку пока они не оказались в руках не всегда можно понять то ли это, что нужно и соответственно заказывается разное и что то потом не пригодится) на 2 самолета я заплатил бюджетному хоббикингу несколько больше 100$ с доставкой. И это не все расходы. Многое по мелочи покупалось тут в оффлайне. Дом превратился в мастерскую. Постоянно убираю пенопластовые обрезки и отмываю руки от клея. Котэ кстати временами негодуе 😃
Уверен, что не имея НИЧЕГО и купив модель RTF за 100-150$ (без стоимости доставки) я сэкономил бы дофига денег и времени (с учетом мелкого допиливания модели после сборки китайцами). Ну правда эти 300 долларов за 2 самолета я бы конечно отдал сразу а не мелкими частями.
Покупаете металлическую линейку
вот вот. и много других полезных вещей, без которых я раньше прекрасно жил…
удобно делать шариковой ручкой
нифига не удобно. шариковой ручкой удобно только рвать потолочку или дырявить. рулит водостойкий маркер, но сперва надо убедиться, что ухопор его не растворяет. и со многими другими советами так.
Господа, которые строят и строят и строят из потолочки (не копийные модели - там совсем другая история, а просто нечто летающее). Скажите мне, вы часом не гентушники все ? 😃
вот вот. и много других полезных вещей, без которых я раньше прекрасно жил…
😃
Дима, а почему не рассматривали плосколет и ЕПП? метровый размах, 1500р с доставкой обходится www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мотор 300р www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль 200р www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4 сервы 300р www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акк 150р hobbyking.com/…/__21334__ZIPPY_Compact_1000mAh_3S_…
пропеллеры 5шт-100р. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Весь этот комплект (чуть регуль мощнее, за 350р, и сервы посильнее на хвосте 😃) прекрасно себе летает (тяги - предостаточно).
При зажатах расходах вполне можно справиться ребенку, крепкий до неприличия, взлетает сам вертикально (бросать не нужно), садится элементарно (газ в “0” РВ на себя) - как с парашютом, летает “пешком” (почти как Бикслер планирует). Ну и “на вырост” (пилотаж, на винте повисеть). Ну а аппаратура - в любом случае нужна, хоть для самостроя, хоть для покупного…
вполне можно справиться ребенку
Вот не хотелось плосколет. По экспериментам в симуляторе мне кажется, что надо крыло с профилем и с V и верхнеплан, чтобы самостабилизировался. А себе такой может и куплю 😃 А ЕПП какое то резиновое и не настоящее 😃
У меня есть Экстра 1м и Катана 1,2м из ЕРР. После нормального усиления карбоном никакой “резиновости”…
Ну а аппаратура - в любом случае нужна, хоть для самостроя, хоть для покупного…
ценник на фигнюшки для строительства 2 самолетов - это без аппаратуры. аппаратура есть 😃
Типа отчет. Наконец я достроил этот снежок (детям было не интересно клеить) и наконец сегодня мы вышли его облетать. Расходы я поставил поменьше (видимо зря), но не думаю что это так уж важно. Вес самолета получился 350 грамм, тяга 400. Самолет взлетел и тут обнаружилось что он совершенно не рулится, летит куда угодно только не туда куда мне надо, в инверте чуть более управляем и устойчив, чем в нормальном положении, а еще он комнатный. Т.е. тот легкий порывистый ветерок, в который я свободно и уверенно летаю на бикслере для этого снежка - ураган. А ветры в наших краях дуют постоянно. Наверно надо было его ронять на землю - тогда бы мне остался приемник батарейка мотор и сервы а остальное я бы выкинул, но я же так не люблю. Короче в попытках развернуть его к себе и нормально посадить я как то слишком поздно понял, что его тупо сносит ветром дующим в сторону леса и против ветра он лететь не хочет ни в коем случае. Самолет от меня улетел, он маленький и не покрашеный. На удалении около 600 метров я перестал понимать его положение и прекратил борьбу. Естественно побродив по бурелому не нашли. Прекрасное начало для ребенка кмк - всем теперь буду советовать склеить первый самолет из потолочки поменьше да полегче.
В тот же день собрали и облетали скайсурфера, подаренного на день рождения брату жены. Отличный самолет! Управляется, летит куда надо, ветер ему пофиг…
"Сессна из потолочки - нормальный самолет… и в ветер (кроме ураганного) летает.
Хватит с меня клеить - летать хочу. Смысла в этой постройке никакого нету - покупка необходимых инструментов и компонентов (если конечно это не 10й самолет из потолочки) сжирает всю экономию. Китайское готовое стоит 14…60$ и при этом (а тут дело в нюансах) там практически правильно уже выставлены все тяги, места для кабанчиков, расходы и т.п. И нету 50 вариантов как и какого размера сделать рули. А между сесной и снежком я вообще большой разницы не вижу глядя на картинки.
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать.
А то, что вы не видите разницы - не означает, что ее нет. 😃
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать
По моим ощущениям все строго наоборот. Вчера за вечер собрали брату жены на даче ская. В тот же вечер облетали. Утром я выполнял роль инструктора и через час человек уже сам уверенно держался в воздухе. Это - китай. Симулятора у человека - не было! А вот вчерашнее утро было полностью испорчено самодельным снежком. Пришлось даже срочно после неудачных поисков доставать бикслера чтобы убедиться, что я умею управлять нормально спроектированным самолетом. Просто не умею их строить. Может вы просто не пробовали готовых самолетов или пробовали то что в ашане продают? То не летает - я 2 раза покупал лет 5 назад.
И еще. Китайский EPO прочней и ремонтопригодней потолочки. При небрежном хранении и транспортировке (попробуйте при наличии 2 детей сделать так, чтобы самолет случайно 5 раз не упал дома) с китайским пенопластом практически ничего плохого не происходит - так, легкие коцки, которые на скорость не влияют. С потолочным самолетом это несколько ремонтов с заменой его частей еще до 1го полета. Разбитого китайца,состоящего из 4 частей большого размера и кучи поменьше можно сварить и склеить почти как было за вечерок и он снова полетит. Потолочные модели видимо надо манерно сжигать после крэша.
Потолочка… ЕРР… Все это на любителя - кому то клеить, кому то летать. Я начинал с Цессны, которая и была первым симулятором. По мере посторойки можно узнать некоторые принципы полетов, например: почему у этого самолета рули такие а у того другие, почему один летит сам, а управляя другим приходится всегда держать его на ручке… Выбрав “снежка” для первого самолета была сделана первая наигрубейшая ошибка. Это не самолет! Та же “цессна” обладает очень хорошими характеристиками. Если ее собрать правильно, она отлично летит с выключенным мотором и отпущенными ручками! Вторая заключалась в том, что он не был оклеен. Скотч поверх потолочки спасает ее от повреждений и придает чуть ли не 50% прочности всей конструкции. Правда и с покупными моделями тоже не угадаешь. Ребенкин Пайпер от ХакерМодел летает, стабильный, но только на моторе, в безмоторном его надо “держать”, но зато неубиваемое ЕРР и если что то не так пошло над травой, можно спокойно ронять. Хотя мой Вжик тоже неоднократно ронялся и ничего, мордочка помялась маленько, а он все равно отлично летает. Кстати о Вжике: Довольно простая модель в плане постройки, если сделать все по инструкции летает сам! Сборки самолета из потолочки опять же обходится дешевле. А инструмент и прочие причендалы типа клеёв все равно надо докупать, что для “потолочного” самолета, что для “собранного на 95%”.
Вобщем это я все к чему? А вот к чему:
первый самолет ребенку
Понимаю, что тема обсуждалась неоднократно, поэтому просто покритикуйте мой выбор. Дети желают собственный самолет. Детей 2 человека. Как я понимаю для начинающего это должен быть тренер-верхнеплан. Бюджет ограниченный.
Вот с самого же начала речь шла о летающем самолете, а не о очередном эксперименте типо дископлана “снежка”! Оставалось только сделать выбор в сторону покупки или самоделки.
Русский менталитет: Задать риторический вопрос, выслушать все ответы и сделать все по свему!
типо дископлана
а почему это дископлан ? Он вроде почти такой же как цессна и я решил делать его только потому, что нашел на него чертежи которые смог понять. Мотор батарею и проп я взял из спецификации цесны (на снежок четко ничего не было). Свои фото я сделать не успел - очень спешил до отъезда детей закончить и с ними облетать.
выслушать все ответы
я выслушал все ответы и стал строить верхнеплан из потолочки. внешне у меня получилось так же, как на фото. скотчем я его обтянул. центровка рули - все четко в соответствии с форумными описаниями. Первый вылет - хорошо, что я до этого летал на бикслере. Иначе я бы забросил все это нафик решив что не дано. Четкое впечатление что я вообще разучился управлять самолетом.
Беру свои слова обратно! Подумал, что под “снежком” подразумевается вот это:
И про необклееный тоже чегот напутал…
Но так сказать другим в назидание…
А вообще в ветер хорошо летают только двухметровые пилотаги и планера и то не каждый (я свой так сегодня засадил, когда его разворачивал, его боковым ветром сильно накренило, а я зарулился… носом сантиметров на 10 в землю воткнулся). А легенькие пенолеты, какие бы они не были, только в штиль лучше запускать 😦 Любое крыло имеющее “V” очень не любит ветер…
Китайские готовые летают так, что надо уметь летать, прежде чем их запускать.
Китайские готовые летают САМИ! Чего только стОит Фока за 25у.е. - вообще пофигу на ветер, при весе 600гр летает как по рельсам. Если раньше не было выбора - или сам делай, или не летай, то теперь выбор выглядит иначе - или убивай вечера на конструирование, или собирай из коробки за 30мин и в поле. имхо.
А легенькие пенолеты, какие бы они не были, только в штиль лучше запускать
как Вы объясните прекрасную устойчивость метрового пенопласта 600гр весу в ветер 7м\с? 😃
А вообще в ветер хорошо летают только двухметровые пилотаги
Сбах 1.4м ЕПО тоже очень даже хорошо переносит ветер. И посадка облегчается (если не поперек полосы дует)
как Вы объясните прекрасную устойчивость метрового пенопласта 600гр весу в ветер 7м\с?
Моя 600граммовая Цессна тоже в ветер летает… Только в идеале она должна весить не более 400, и понятия “устойчивость” и “летает” весьма относительны, скажем так: я с ней справляюсь 😃 И ветер тоже разный бывает, у нас он если есть, то порывистый практически постоянно…
Сбах 1.4м ЕПО тоже очень даже хорошо переносит ветер.
Ну он же не 600граммовый 😃 Пусть ключевым словом будет “пилотаги” 😃
или собирай из коробки за 30мин
что мы и сделали в тот же день вечером. ская собрали и облетали. так жаль потраченного времени на точное изготовление совершенно негодного самолета 😦
Коллеги… :о) Ну, наконец-то, на 4-й странице, добрались до “ключевого”, с чего и Дмитрий, по сути, начал.
К моему великому сожалению сам я не могу корректно посоветовать готовую модель, я тот самый самоделкин. Но подход таков.
Дети захотели летать. При сём их папа предпочитает рАдио-железки остальным (сам из той стихии когда-то, так что мы коллеги с uc1 и в этом). За сим срАзу встаёт вопрос разъяснения двух имеемых в современном моделизме “течений” (и об этом уже сказано). Есть те, кто ЛЕТАЕТ. Есть те, кто СТРОИТ. Ну, и, естественно, “срастание” сих ниш - кто стоит для того, чтоб летать.
На мой взгляд (попробовавшего заинтересовать мелкого и его сверстников) обязателен этап “пробы”. Когда мелкому даётся возможность увИдеть процесс изготовления и обязательно полететь. И с этой точки зрения весь изначалльный вопрос правильнее задавать кружководам. Именно там есть модели, которые не оттолкнут. (Это как (uc1 меня поймёт) заставить новичка в радиокружке лепить … трансивер, к примеру… а не “подсадить” быстро собираемой мигалкой-иллюминацией)
И тогда (и тОлько тогда! - по крайней мере у меня именно такова неоднократная практика) мелкие внутренне сами понимают,чего хотят. А в нонешнем моделизме это первейше дело. И уж пОсле этого - или вместе с папой клеит и в поле, или ждёт очередное творение. Или - берём новую готовую модель следующего этапа развития и вперёд.
На мой взгляд, как только стало понятно, что строительство не приносит удовольствия - надо было сразу всё прекратить и и цинично попросить форумчан-москвичей собрать пару тренеров. По-мОему не отказали б.
цинично попросить форумчан-москвичей собрать пару тренеров
А зачем? Раньше строили из потолочки все - просто не было вариантов. Был пилотаж и т.п. с их замечательными ценами. Человек мне бесплатно сделает тренера ? Я буду ему обязан тем, что напряг. У меня есть деньги чтоб купить самолет, но предлагать изготовить самолет за деньги тоже как то… У меня нет режима совсем уж жесткой экономии и я не хочу кого то напрягать - это все не правильно.
Итак, следующий этап. Заказан фокевульф - тот самый, за 25уе (правда он чуть подорожал но не суть). Он прикольный по умолчанию военной раскраски - дети должны сделать стойку! А мне интересно попробовать самолет классической компоновки а еще взлетать и садиться на колеса.
Жаль что к нему не подойдет замечательный комплект из регуля/мотора/пропеллеров и батареек для самолетов снежок/тренер из потолочки - ну будут лежать - куда нибудь еще поставлю (если кто то посоветует во что готовое это можно поставить - буду признателен. Вроде из недорогого подойти должен hobbyking Atom, но 3д плосколет из EPP это как то слишком экстремально). По результатам - полетит не полетит (у меня), какова реакция детей - обязательно доложу.
Раньше строили из потолочки все - просто не было вариантов.
Именно - что раньше. А ещё раньше - вообще из непоймичего… :о)
Но я и говорю - времена меняются (не продолжая…). Появляются те, кто категорически не хОчет строить! - но хочет летать. Вы попробовали - и на мой взгляд пришли в стан именно таких.
Был пилотаж и т.п. с их замечательными ценами.
Это Вы про магазин?? какие-какие, извините, цены?? :О))
Человек мне бесплатно сделает тренера ? Я буду ему обязан тем, что напряг.
Да, я действительно считаю, что нашлись бы те, кто именно “на халяву” сделал бы тушку. И в тОм числе из соображений “ещё раз попробовать свою модель”. Таковой у меня оказался “Крокодил” (но это микропланер), клонированный в разных местах мною и не только уже в количестве с полусотни. И человек вовсе б не считал Вас обязанным ему, а наоборот, “полигоном”. :о)
пришли в стан именно таких
Я просто не понимаю ЗАЧЕМ. Я обслуживаю самостоятельно свой автомобиль (не жигули) и куча народа вокруг не понимает зачем. Но я не гоню самостоятельно самогон (хотя хорошо представляю себе как). Зачем строить свою модель на данном этапе увлечения я не понимаю. Я могу предположить что когда нибудь потом мне понадобится что то, не имеющее аналогов по сумме свойств в готовом виде. Но сейчас я просто в этом не разбираюсь. У меня нет радости от “я сделал”. Чудо “у меня полетело” - это гораздо круче.
Это Вы про магазин
Про него. Я туда пару раз заходил, цены изучал, складывал цены того, что примерно нужно для старта а потом не мог понять чей у меня номер телефона получился.
И человек вовсе б не считал Вас обязанным ему, а наоборот, “полигоном”
Это не пришло мне в голову 😃
Отлично 😃 Готов для московских правильных моделистов быть полигоном 😃 Вот список оборудования которое есть для установки на самолет:
мотор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропеллеры
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
батареи 2s 1000 mah (или есть вариант 3s 1300 или 850). С батареей 2s и этим пропеллером такой мотор создает тягу порядка 400 грамм (криво измерено мной)
Естественно всякой мелочевки вроде петель, вилок, кабанчиков и т.д. - полно. Я основательно потратился на моделирование и не знал что мне понадобится пока не начал строить.
У меня нет радости от “я сделал”. Чудо “у меня полетело” - это гораздо круче.
Настоящая радость от “я сделал чудо и оно у меня полетело”! 😉 Главное, уверенность в своих силах и стараться сделать, что бы не было: “Как, блин, сделанное мною чудо вообще летает?!” 😃