Вопрос к экспертам - Cox Hobbies Extra 300 EP 2.4GHz RTF 20" - что он может?

ADF

Да. например - правда не очень видно с такого ракурса, но все-же заметно, что выкос вала вниз - огромный.

Salmon

Ну про 45 это была шутка,обычно от 3 до5град.Если Вы на глаз его видите,я думаю,там все в порядке,больше на центровку похоже.

Саша,ну не пугай новичка,там специфический случай.

CoolSpeeD

Полетал сегодня еще…все равно та же фигня. При газе от 50% и выше тянет вверх, теряет скорость, клюем вниз, набираем скорость, снова вверх. Если все время РВ тянуть от себя на определенный угол - летит ровно, но пока руки не привыкшие - долго не получается, в результате в поворотах проваливаюсь. Какие мысли, и что можно попробовать в первую очередь? Может отстегнуть ушки тяг от серв и приподнять элероны как было сказано ранее? Заодно дам свободу уведенным в крайнее положение триммерам.

Salmon:

Саша,ну не пугай новичка,там специфический случай.

Просто так меня не испугать. Не из того теста, хоть паяльником пытайте - все равно заставлю его летать. Ваша посильная помощь может сильно ускорить процесс понимания проблемы =) За что безмерно благодарен.

ADF

Значит следующий шаг: центровка. Сначала проверить, потом, скорее всего, двигать батарею назад.

Если оттриммированный в горизонте самолет имеет тенденцию наборе при даче и пикирования при сбросе газа - вероятно у него передняя центровка. То, что на спине он норовит нырнуть в землю - усиливает вероятность этого предположения.

CoolSpeeD

Прочитал следующий отзыв “www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…”. Я был прав по поводу газа. Больше половины газа применять для фигур и выхода из пике. 50% для полета хватает за глаза. По отзыву может делать оба вида петель (внешнюю, внутреннюю). Вся информация приводит исключительно к необходимости центровки.

Какой груз и каким образом можно крепить? С помощью чего определять существующую центровку? Для грузиков есть место в фюзеляже, где крыло.

ADF

Грузила - это последняя мера при выводе центровки!

Для начала попробуйте аккумулятор постепенно назад смещать, по 0,5 см за раз и после каждого смещения проверять в полете, как стало. Раз уж рассчитать не можете, так будет быстрее.

CoolSpeeD

он уже уперся в перегородку между двигательным отсеком и отсеком с регулятором и сервами…
www.rcuniverse.com/magazine/…/P1070929.jpg
Вот на это фото видно край батарейного отсека слева вверху пластиковая решетка и правее отсек с электроникой. между ними перегородка.

ADF

Подрезай-подтачивай. Может 0,5-1см уже хватит?

Еще вариант - если морда пенопластовая - можно поперек фюзеляжа вырезать пласт, а затем приклеить морду обратно, выкинув вырезанный пятак. Уменьшение длины передней части также способствует смещению центровки назад. Пенопласт очень удобен в плане работы с ним!

CoolSpeeD

Хороший вариант…сместить рычаг. Тлько клея по пене пока нету. В течении недели придет вместе с еще 2-мя батарейками.
Кстати о птичках, батареи почему то регуль высаживает только наполовину, а разъема для настройки отсечки что-то не видать. В инструкции тоже ничего не сказано. Я понимаю, что новые акки еще не раскачались на полную емкость, но все равно из того, что есть, не все выдают. Планирую по отсечке. Всего 2 вылета, а уже адреналин и хорошая реакция спасают самолетик. =)

ADF

Если регуль высаживает лишь наполовину - то это глюк регулятора.
А может и не глюк - может под нагрузкой акки просядают до минимума очень быстро? В заводской комплектации батареи всегда на пределе по токоотдаче.

Клей для пены - обычный, старый добрый “титан”, если другого нет. Главное после нанесения на поверхности слегка подсушить, несколько раз слепляя-отлепляя и дуя в зазор, чтобы при последнем смыкании он уже хватал, как густая жевачка (если просто жидко налить и без подсушивания сомкнуть поверхности - будет сохнуть вечность, а в середине вообще не встанет).

Ну и в целом. Начинайте думать о следующем самолете: более крупного масштаба и с нормальной, а не полу-игрушечной, начинкою 😃

CoolSpeeD

Следующий я так понимаю уже самому лучше делать а на это времени сейчас нету. Лучше это на зиму запланирую. Автомоделизм пока на первом месте. Авиа как развлечение. Но в небо тянет с детства. Хотел в авиашколу идти, но со зрением проблемы…В МАИ пока учился слюни глотал. Хоть так, но зато в воздухе =)

ADF

Самоделку метрового типоразмера сделать гораздо быстрее, чем вы боитесь 😃
Единственное основаное условие для постройки такого самолета - отдельный стол-верстак, который можно на неограниченное время занять только самолетом. А сама методика такова: подходите, отрезаете, приклеиваете (придавливаете грузом) - продолжаете заниматься остальными делами. Подходы к самолету буквально по 5-10 минут. В будни - один раз утром, 4 раза вечером, в выходые - в течение всего дня с интервалом в полчаса-час. За две недели самолет возникнет сам! 😃

А какой-нибудь летающее крылышко, типа вот такого, можно вообще за ОДИН вечер собрать даже без навыков самолетостроения. Колбасню в воздухе и основные элементы пилотажа делает легко.

CoolSpeeD

В общем. выставил тяги в нулевые положения, чтобы триммеры на нули вывести. Развесовка вроде нормальная - если грубо на палец класть, то ЦТ находится немного за холмиком крыла, чуть ближе к носу, чем середина крыла. Но Зараза все равно при наборе скорости сильно кабрирует, очень резко приходиться играть РВ на снижение, чтобы летел прямо. Иногда не успеваешь и получается резкий взлет с последующим пике. Против ветра шикарно заходит на посадку.

Что еще можно сделать, чтобы победить кабрирование?

ADF

увеличивать выкос мотора вниз.

CoolSpeeD

Отличный денек для полетов! Разобрался со всеми проблемами!!!

  1. Выкос менять не надо, просто еще немного подкорректировал элероны - недостаток опыта.
  2. Рег нормально дает газ на двигатель, просто я только сегодня вспомнил, что у меня коллекторник и его надо обкатать, чтобы щетки притерлись. Пару-тройку минут жужжал, добавляя и сбрасывая газ, пока он не перестал отключаться. Все работает на ура. После отсечки при снижении можно подгазовывать, чтобы выровнять самолет.
    Так, что акки отлетал по полной.
  3. В безветреную погоду еще кривоватым рукам без опыта стало легче и понятнее. Полетал классно.

Перепробовал все - петли, бочки, полет пузом кверху (пока еще неустойчиво, но получается). В общем доволен как слон. =) Летает, управляется, и даже садится. =)

7 days later
CoolSpeeD

Висеть немножко на винте и петля прямая и обратная (вход кврху пузом) получаются на ура. Летаем.

MakcuM

😃 Наверное, я один заметил, что “Cox Hobbies” и “Nine Eagles” Extra 300 - это один и тот же самолет.
Про последнюю на форуме целая отдельная тема - Extra 300 от Nine Eagles.