Завешивание самолета на винте
Если цель - “висеть на винте” - проще переключиться на вертолеты. Они это умеют “от рождения”.
Кстати, для “висения” и самолет должен обладать определенными качествами - большим запасом тяги, большими рулевыми поверхностями…
Еще: при “висении” - стараются практически не пользоваться элеронами - ими компенсируют вращение вокруг вертикальной оси. Рулят РН и РВ, это хорошо объясняют на “обучающих” роликах.
Таки возможно ли организовать такую систему из гироскопов, которая позволила бы поддерживать висение на винте без участия пилота?
Вот достал… Выше прочти ответ!!!
Александр, не перегибайте!
Где и какой ответ я должен прочитать?
Вот это:
Возможно. Вы хотите получить совет как щелнув тумблером стать героем?
Созываете зрителей. Держите пульт в руках. Самолет висит, зрители хлопают в ладоши, опытный пилот издалека управляет самолетом…
Или это:
Требуется 3 гироскопа, соединять обычными проводами.
Либо требуется опытный пилот. Соединять деньгами…
То что гироскопы, и соединять их проводами я догадывался.
Вы вопрос читали?
Если да, то как? Какие компоненты электроники понадобятся, и как их соединять?
Совсем “без рук” повисеть вряд ли получится. Для облегчения этого процесса можно использовать 2-х осевой гироскоп на РВ и РН. Найди ветку про самолётные гироскопы здесь на форуме, там на эту тему много написано.
PS: от того, что ты будешь знать куда какой провод “всунуть” в гироскоп самолёт сам летать не будет всё равно. Помимо настройки самого самолёта на 3D пилотаж, гироскопы тоже требуют настройки и если сделать её некорректно, то ты просто не удержишь самолёт в воздухе даже на прямолинейном пролёте.
PSPS: при использовании 2-х осевого гироскопа на хвост никаких других девайсов(кроме удлинителей серв) не понадобится: провода из серв вставляешь в гироскоп, а из него в приёмник.
Для облегчения этого процесса можно использовать 2-х осевой гироскоп на РВ и РН.
Могу я попросить описать процесс работы такой системы?
Как я понимаю. В момент, когда самолет завешен, я должен буду как-то определить для гироскопа что это “некоторое положение” которое он должен поддерживать, подруливая РН и РВ. Правильно?
Объясните пжлст алгоритм действий, или ссылку плиз, где прочесть.
Спасибо!
Теперь без сарказма. Не стоит изобретать велосипед. Соглашусь с Леонидом, некорректная настройка гироскопа, не помогает, а усложняет пилотирование (видел два разбитых самолета по этой причине). Правильно отстроенный самолет с достаточной тягой висит практически сам, требуется небольшое вмешательство. Практика нарабатывается в симуляторе.
Еще: при “висении” - стараются практически не пользоваться элеронами - ими компенсируют вращение вокруг вертикальной оси.
И всеравно элероны работают.
Гироскоп поддерживает положение модели в той плоскости в которой он работает или в 2-х плоскостях. Также есть системы стабилизации, которые работают и в 3-х плоскостях сразу. Стоимость таких систем довольно приличная и ставить их, например, на метровую пенолётку экономически невыгодно. Для примера ссылочка на приличный 2-х осевой самолётный гироскоп: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3988
Принцип работы гироскопа простой: он удерживает положение (в режиме удержания) самолёта по своей рабочей оси(осям) парируя рулём(рулями) любые отклонения от заданного положения. Т.е. держит заданное направление без участия пилота.
Если вернуться к твоей вводной, то ты вручную переводишь самолёт в вертикаль и удерживаешь его на заданной высоте только газом, подруливая при этом элеронами, чтобы он не закручивался, а вертикальность висения будет поддерживать гироскоп, отрабатывая РН и РВ самостоятельно.
Осталось только поймать вертикаль, чтобы задать положение самолета -)))
Успехов!!!
Читаем тему про ФИ-20 или 30. Есть там кажеться интересующий Вас режим . Но.Любая система требует настройки, тем более такая сложная как летательный аппарат. Все эти электронные прибабахи УПРОЩАЮТ пилотирование, но не заменяют пилота.И требуют умений и знаний. Криво вкоряченные только лишь упрощают процесс разбития .И вообще, пока настроите модель под 3Д и коробку под модель, самостоятельно висеть научитесь. Ничего супер сложного там нет. Сначала чуток на харриере полетать, потом легонько подвисать на полсекундочки против ветра, а там глядишь и всю батарейку как верт отвисиш. Есть модели которые сами норовят висеть. Плосколёты-зальники сильно упрощают процесс понимания и освоения приёмов 3Д полёта.
А хелики-соосники вообще тока висеть и умеютьь…
…Все эти электронные прибабахи УПРОЩАЮТ пилотирование, но не заменяют пилота…
+100!
Стремление начинить модель неведомой электронной фигней, еще толком не научившись управлять моделью (или даже еще ничего не купив и не построив) - последнее время носит характер эпидемии в новичковом разделе.
Лишь “странно”, что потом нет ни одного отчета, как это полетело и чем вообще дело кончилось 😇
Не сложно один из тумблеров подписать “ПАША”. Сложно найти провода, которые стоит припаять. 😅 😂
Т.е. завесил я самолет на винте, щелкнул тумблером на аппе, и он висит, подруливаемый этой системой…
Зачем? пыль в глаза пустить зрителям? я понимаю. когда для полётов по камере (и для аэрофотосъёмки) используют стабилизацию, понимаю, когда сложные модели копии, реактивные, итд пытаются привязать к системам стабилизации…а висеть зачем-весь интерес в том, что пилот висит сам! …а так, извините, старый анегдот-" а у нас такие дороги- я с бабой и водкой на заднее сиденье, кирпич на педаль газа и едем! -а рулить? -а куда она из колеи денется!"
PS купите квадрокоптер (или что то мультироторное типа) оно и будет при грамотной электронике висеть само -только не класссический верт- он тоже не будет сам
😉
FY-20 и FY-30 врядли пригодны для “виса”- у них есть направление движения. Нет гарантии того, что при висении самоль не пойдет “вниз хвостом”- кто-нибудь испытывал ФИшку в такой ситуации? Если уж применять гир для висения, то лучше какой-нибудь 3-осевой вертолетный…
Если уж применять гир для висения, то лучше какой-нибудь 3-осевой вертолетный…
типа флайбарлесс? бред -аэродинамика вертолёта и способы управления (стабилизации) на висении самолёта и вертолёта слишком разные! я не встречал гир для висения самолёта специальных -остальное домыслы- теоретически-3 осевой гироскоп способен справится с управлением виса самоля-вопрос в програмном обеспечении этой гиры
типа флайбарлесс? бред -аэродинамика вертолёта и способы управления (стабилизации) на висении самолёта и вертолёта слишком разные
ёлы-палы…не знал
я не встречал гир для висения самолёта специальных
так квадрики летают на самолетных винтах- и нормально. IMHO- нет специальных вещей, есть особенности применения
теоретически-3 осевой гироскоп способен справится с управлением виса самоля-вопрос в програмном обеспечении этой гиры
и нужно будет еще настроить режим…сейчас не вспомню где видел в продаже практически универсальный гир- для вертов, самолей и многороторных…стоил для меня дороговато и отзывов не было
Висение на винте с использованием гиры???
ЭТО НЕКАШЕРНО!!!
так квадрики летают на самолетных винтах- и нормально.
тоесть -вы всерьёз считаете что полёт квадрика и висение на винете 3 дешного самолёта суть одно аэродинамическое явление , только потому, что винты те же?😃
А почему предложили 3 гироскопа? Рудер, элеватор, элероны, и тяга. 4 гироскопа - обязаны решить проблему, но правильно заметили, что сначала нужно научиться летать, чтобы понимать что и как настраивать. Есть в реалфлае самик Як-54 с гироскопами. Если в жизни все так и будет управляться, то иметь в хозяйстве хотя бы один самолет для идеальных полетов в любой ветер было б на мой взгляд не плохо.
Лучше напишите - те кто ставил хотя бы один гироскоп - то какой? Что понравилось, что нет, чтобы автор мог выбрать из существующих гироскопов для решения своего вопроса.
Гироскоп традиционно реагирует на изменение пространственной ориентации, на линейное ускорение реагирует акселерометр.
ёлы-палы…не знал
на вертолёте флайбарлесс управляет CCPM системой (обычно 3 машинки , которые через микшер управляют креном, тангажом (тоесть цикличиским шагом лопастей) и коллективным шагом -система регистрирует крены верта и парирует их -контролем и парированием разворота вокруг оси заведует ещё одна гира управляющая хвостовым ротором
у самолёта в режиме висения в теории (в реале всё будет сложнее) работают аэродинамические рули по крену руль направления, тангаж , руль высоты, разворот вокруг оси элероны, шаг винта не управляется обычно-так что газ -притом всё это работает настолько сложно и поразному что даже и не знаю как удержать это дело гиростабилизаторами 😦 акселерометры точно понадобятся…и сложная программа реагирования правильного на отклонения самолёта по мне так квадрик или классической схемы верт в режиме висения управляется проще чем самолёт