Выбор аппаратуры для новичка
А взлет с элеронами в реверсе, что на Футабе что на китайском ширпотребе приводит к одинаковым результатам.
Я вот никак не могу понять - а что мешает перед вылетом ПРОВЕРИТЬ рули? Как можно взлететь с реверсом, если перед вылетом в аппе выбираем нужную модель, и перед взлетом смотрим на отклонение поверхностей? Или это надо прям с багажника вылетать (игра “угадай чё щас вылетит”)?
Самые крупные (глупые) отказы (имхо) могут быть связаны с батарейками на Турниге (16 пружинок), лечится заменой батарейки на … (вариантом много). Ну и дальность (по отзывам) бывает хромает (но ведь рендж тест никто не отменял). Так что при должном подходе к кетайской аппаратуре - можно получить вполне адекватное управление, без сюрпризов. Ну а форс-мажор бывает везде.
п.с. А в электронике как ни крути придется разбираться, без нее с таким хобби далеко не улетишь.
для пенолетов вовсе не обязательно. Воткнул черный к черному, красный в красный - и полетел 😃
Я вот никак не могу понять - а что мешает перед вылетом ПРОВЕРИТЬ рули? Как можно взлететь с реверсом, если перед вылетом в аппе выбираем нужную модель, и перед взлетом смотрим на отклонение поверхностей?
Психология человека мешает. В форуме я тоже умный. И теоретически давно знал что надо делать перед вылетом. А в реальности и со сложенной антенной передатчика взлетал, и с реверсом (два раза подряд), и вообще с выключенным бортом. Со временем приходит привычка и понимание что проверять и как проверять.
Люди редко учатся на чужом опыте, каждый следующий революционер думает что его революция будет красивой и бескровной и принесет людям счастье, несмотря на то что предыдущие 583 закончились кровавым побоищем, нищетой и голодом. Обычно надо самому пройти по всем граблям, некоторым даже несколько раз.
Кассету питания в любой аппаратуре надо заменять паянной батареей, слишком там много ненадежных контактов.
Кассету питания в любой аппаратуре надо заменять паянной батареей, слишком там много ненадежных контактов.
Полностью согласен,я в свои аппы поставил LiPo 3S и горя не знаю,а так-же припаял Т образные коннекторы,ато родные долго не выдерживают.
либо турнига, которую можно с рук за 5ку можно взять , но без приёмника
3 800 в магазине в Москве…Могу подсказать где.Там хозяин и продавец в одном лице.Можно позвонить и договориться об отправке я думаю.
.Но выбор все-таки падает на Авионикс,дабы высвободить финансы на ДВС,маячащий на даааалеком горизонте
Санька,бери уже что-нибудь!!! Лето скоро кончится,самая комфортная пора для полётов:)
А в реальности и со сложенной антенной передатчика взлетал, и с реверсом (два раза подряд)
gggggg +1 😃
Для справки - приёмник турниджи на гоночном самолёте живёт 28сек,( проверено одним начинающим гонщиком)
Ровно стока он летел до столба? 😃
и на реактивной (не импеллер) тяге пенопластов НЕ БЫВАЕТ
А импеллер-это не реактив…хи-хи:)
С детей наживаются те у которых и внукам хватит.
Ну прям кладезь глупости…почти в каждом посте:)
На своем примере:Начал летать на Бикслере+HK 6CH(4 месяца полет норм),потом купил турнигу 9х(летаю на кальмато спорт40 и плосколете Епп от пилотажа),сейчас накрылся ВЧ модуль в турниге(пол года летал не зная проблем),буду заказывать FRскай модуль для нее и облетывать свой бензиныч 30сс…
Ни разу не пожалел что взял турнигу,своих денег она стоит…я на ней научился более менее летать и разобрался что такое миксы,экспоненты,кривые газа и т.п.
то что модуль умер(потеря пакетов при дальности >50м)…ну не повезло…человек 10 знакомых летают на турнигах и всех все нормально…
Слава богу, я не масса, и своей головой думаю.
Ну и соглашусь с удовольствием…на то она и нужна.Про то и ТС Саше говорим.Смотри,думай,выбирай.Кто-то выше правильно написал-не надо навязывать ничего.Надо дать советы,рекомендации,объяснить плюсы и минусы,а парень сам сориентируется и выберет.
Для справки - приёмник турниджи на гоночном самолёте живёт 28сек,( проверено одним начинающим гонщиком) потом просто разваливается(внутри),
Про “развал внутри” подробнее можно? Что там настроено такого что разваливается за 28 сек именно на гоночном самолете?
Про “развал внутри” подробнее можно? Что там настроено такого что разваливается за 28 сек именно на гоночном самолете?
у меня родной турниговский приемник пережил несколько конкретных морковок, фатальных для модели, а еще висел на дереве больше двух дней под дождем, включенным естественно, пока я искал скалолазов.
Работает по сей день. Как он может развалиться за 30 сек, не могу представить. Да и что в нем может развалиться.
уважаемые турнигофилы. объясните мне такую особенность работы легендарной “девятки” : если выбрать в меню модель “Х”, а фактически используем модель “У”, то КАК приемник может работать не со “своей моделью” в пульте?
неоднократно видел такое на поле!
Вернее в электронике разбираюсь отлично(школа профильная) но только в теории:)И схемы читаю,только вот паять не умею…почти:)
уважаемые турнигофилы. объясните мне такую особенность работы легендарной “девятки” : если выбрать в меню модель “Х”, а фактически используем модель “У”, то КАК приемник может работать не со “своей моделью” в пульте? неоднократно видел такое на поле!
www.youtube.com/watch?v=bc9Y7cQcyuo&feature=youtu.…
могу все самолеты воткнуть одновременно - ситуация будет аналогичная. Только, Костя, умоляю - не говорите, что на Футабе такого не должно быть - иначе расплачусь, выкину ее нафиг, и куплю Турнигу 😃)))))))
уважаемые турнигофилы. объясните мне такую особенность работы легендарной “девятки” : если выбрать в меню модель “Х”, а фактически используем модель “У”, то КАК приемник может работать не со “своей моделью” в пульте?
Скорее всего потому, что у Турниги есть только код передатчика, а не код отдельной модели. И приемник настраивается на конкретный пульт, а какая в нем модель будет выбрана при этом в настройках - ему по барабану.
Предполетную проверку никто не отменял.
(Хотя я сам пару раз чуть было не взлетел на “другой” модели - перед самым взлетом внимательно посмотрел на название модели и спохватился… 😃 )
уважаемые турнигофилы. объясните мне такую особенность работы легендарной “девятки” : если выбрать в меню модель “Х”, а фактически используем модель “У”, то КАК приемник может работать не со “своей моделью” в пульте?
неоднократно видел такое на поле!
Ну так на футабе то же самое. Не важно, что выбрано в передатчике! Если приемник связан с передатчиком модель работать будет, только реверсы там всякиие появятся согласно настроек выбранной модели.
Биндится не пульт, а приемник с передатчиком (радиомодулем). Я из одного пульта в другой радиомодуль тыкаю, и все работает. Логика простая - передатчик не знает, какой там приемник включен, да и ему по барабану. Поэтому если радиомодуль из мегасуперпупер 14-й Футабы сунуть в Турнигу, то с футабским приемником она заработает, как миленькая, и даже приемник не рассыплется за “28секунд™” (Можно я буду это теперь, как имя нарицательное использовать для Турниги?).
Допускаю, что есть приемники с передатчиком внутри (соответственно передатчики с приемником внутри) для двухсторонней связи для опознавания друг друга, но это точно не про нас. Репитер Питера не в счет, это не совсем то, о чем мы говорим.
Ну, может я не совсем точно выразился… имел в виду “полный комплект” - пульт +ВЧ блок+приемник.
Со Спектрумом такой номер не пройдет - там поставил приемник на модель, выбрал модель в пульте, забиндил приемник - и все, на другой модели приемник не отзовется - проверял. Пока в настройках “правильную” модель не поставишь - приемник не реагирует.
Но если забыть и на “старой” модели забиндить еще один приемник - предыдущий приемник “отвязывается”.
Тоже “проверено лично”. 😃
У Турниги такого не было.
Передатчик “выплёвывает” сигнал и ему пофиг,кто там его ловит…Радиостанция Маяк передаёт эфирку,и её слушают вск,кто настроил (забиндил) свои приёмники на частоту станции (передатчика). И я не понимаю,что там может быть у Спектрума для защиты кроме двустороннего распознавания…если есть,то зачем?
могу все самолеты воткнуть одновременно
И звеном в небо!!! 😃
Но это МОЙ путь, который никоим образом не претендует на звание “так и нада делать”.
Конечно не претендует…просто ТАК НАДО ДЕЛАТЬ-вот с всё:)
Ну, может я не совсем точно выразился… имел в виду “полный комплект” - пульт +ВЧ блок+приемник.
Со Спектрумом такой номер не пройдет - там поставил приемник на модель, выбрал модель в пульте, забиндил приемник - и все, на другой модели приемник не отзовется - проверял. Пока в настройках “правильную” модель не поставишь - приемник не реагирует.
Но если забыть и на “старой” модели забиндить еще один приемник - предыдущий приемник “отвязывается”.
Тоже “проверено лично”. 😃
У Турниги такого не было.
Ну при желании можно накопать много подтверждений того что Турнига хуже брендовых аппаратур. Смысл то в чем? Непременно доказать что дорогой аппарат лучше дешевого? Так это всем ясно по умолчанию. Вопрос не в том что лучше, а в том стоит ли 16-летенему новичку переплачивать приличную сумму за возможность расслабится при предполетной подготовке.
И я не понимаю,что там может быть у Спектрума для защиты кроме двустороннего распознавания…если есть,то зачем?
Для “защиты” от взлета с неправильными настройками пульта, чтобы не разбить модель.
Ну при желании можно накопать много подтверждений того что Турнига хуже брендовых аппаратур.
Да я не говорю, что она “хуже”. Просто в ней нет некоторых “удобств” от более дорогой аппаратуры.
Для начинающего ее вполне достаточно. Заодно и к предполетной проверке привыкаешь…
Просто в ней нет некоторых “удобств” от более дорогой аппаратуры.
каких например?мне всего в ней хватает,а если прошить то вообще красота…но пока на стоке летаю…
И я не понимаю,что там может быть у Спектрума для защиты кроме двустороннего распознавания
Ну, как вариант, приёмник биндится не к серийному номеру передатчика (упрощенно), а к паре - (серийный номер - номер выбранной в передатчике модели). Благо, на 2.4ГГц по радиоканалу идёт цифровой сигнал, который в PPM преобразуется уже на уровне приёмника. И помимо управляющих данных можно ещё довольно много передать.
Если
Но если забыть и на “старой” модели забиндить еще один приемник - предыдущий приемник “отвязывается”.
то можно к упомянутой выше паре добавить счётчик нажатий кнопки Bind для данной выбранной модели.
При бинде приёмник эти три числа, переданные им передатчиком (серийный номер, номер выбранной модели, счётчик биндов, полученный с передатчика) запоминает и дальше при последующем включении, если что-то не совпадает, тупо выдаёт на выход сигнал, соответствующий выставленному fail-safe.
PS
Сам летаю на спектруме DX7. Модель и приёмник пока что в единственном экземпляре, так что подтвердить практикой вышеизложенную теорию, увы, не могу.
Аппой вполне доволен, но бить себя пяткой в грудь, доказывая, что она, якобы, лучшая за свои деньги - не намерен 😃 Пока что нахожусь на том уровне, где надо ещё дотачивать руки, а потом уже смотреть на ограничения аппы.
Ну, как вариант
Это ну очень наворочено. Хотя может отсюда и невменяемые цены на брендовые аппараты. У меня все пульты простые, и приемники (10 штук) к ПЕРЕДАТЧИКУ я биндил на одной модели. Потом эту модель копировал и изменял параметры даже не включая приемник. Более того, у меня два приемника ДрэгонЛинк, которые так же забиндились к своему передатчику, и теперь эту пару хоть в Турнигу, хоть в спектр, хоть футабу, хоть черту лысому. Пара, передатчик и любой приемник легко работают в любой железке, даже на симуляторе можно летать.
Что-то мне подсказывает, что описанный выше эффект имеет отношение не к PPM сигналу, а к частотам, … что совсем не айс, т.к. подразумевает ограничение частотного спектра, а не его расширение. Могу ошибаться.
Что-то оффтопим …