Долетался...

Rula
LUX:

Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8

Что-то я не видел здесь подобных советов. Видел только однозначные заявления, что этого делать нельзя от людей, которые устриц не ели, и несколько примеров от тех (и меня в том числе) кто пробовал это делать (успешно). На безрыбье и краба можно раком… А ТБ никто не отменял

Aless
LUX:

Советуете 16 летнему парню склееть раздолбанный 3 лопастный винт 10х8.

И все таки раздобланный или все же сломанный?
Тоже не видел таких советов. Почитайте мой пост про ЯК-3. Буду склеивать очередной трехлопастной винт из трех отдельных лопастей обязательно сфоткаю результат поверьте вы не найдете место склейки. Гарантирую что лопасть не отстрелится даже на 10 тыщ оборотах если конечно не долбануть об что то. Винт как раз 10 дюймов. (лопасти из стеклопластика самодельные). Китайский пластик клеить даже не думал…
Кстати когда мне было 13 лет как раз делали винты из стекла. Так вот при не правильно разведенной эпоксидке или скорее из-за того что стекло не отжигали винты размочаливались в комле, но ни разу лопасть не отстреливалась и это без добавления СВМ (квелара).

ADF

Если клеить из разных лопастей с частями ступиц - можно еще шайбы спереди-сзади приклеить и аккуратно кевларом мотнуть сверху. Вообще шикарно получается!

Но, правда, нужна оснастка и терпение, чтобы вывести основания лопастей одинаково и состыковать ровно.

Aless
ADF:

Если клеить из разных лопастей с частями ступиц - можно еще шайбы спереди-сзади приклеить

Именно так + одна вставка по середине вклеивается. Когда ступица была широкая еще засверливал и штифты ставил стальные. Кевлара нет к сожалению, есть плетенка рыболовная 0,4. Была мысль ею обмотать, но как показала практика во все не обязательно.

ADF:

Но, правда, нужна оснастка и терпение,

Оснастки нет, есть вычереченный вид в плане по нему и собираю, терпение и точная подгонка под склейку.

ADF

Лет 5 назад такие обрезки лопастей с частями ступиц в складные винты еще собирали, когда выбор покупных был скуден, да и что было - не было возможности быстро привезти.

LUX
ADF:

Для начала и склеенный на циакрин винт - работа. Если при испытаниях на земле не порвет - в воздухе вероятность разрыва исключительно низка (уж сколько на клееных винтах летал ).

А это что, разве не призыв ремонта поломанного винта циакрином? И потом еще 4 страницы, что все будет хорошо…Еще раз призываю соблюдать ТБ!

Aless:

Буду склеивать очередной трехлопастной винт из трех отдельных лопастей обязательно сфоткаю результат поверьте вы не найдете место склейки.

Про изготовление винтов я ничего не писал, зачем мне у вас искать место склейки?

Rula:

Видел только однозначные заявления, что этого делать нельзя от людей, которые устриц не ели,

Да что вы с устрицами все носитесь? Недавно попробывали? Веселый вы человек, наверное…

Aless
LUX:

Про изготовление винтов я ничего не писал, зачем мне у вас искать место склейки?

Игорь винты были двухлопастные, при полетах были сломаны (одна лопасть надломлена обычно). Из этих дров и клеился трехлопастной.
Для всех я не призываю клеить китайские пластиковые винты циакрином ибо скорее всего это действительно не безопасно, да и нет у меня китайских винтов, не один валяется поломанный, второй половины уже давно нет…

ADF
LUX:

А это что, разве не призыв ремонта поломанного винта циакрином?

Любую информацию можно трактовать как призыв. А можно - как просто информацию.

LUX:

И потом еще 4 страницы, что все будет хорошо…

Вероятность разрыва - теоретическая. Такая-же, какая есть для заводских, не клееных, винтов.

LUX:

Еще раз призываю соблюдать ТБ!

ТБ соблюдать - на комплектухе с хоббикинга не летать! 😒

Rula
LUX:

Да что вы с устрицами все носитесь? Недавно попробывали?

Нет, пробовал давно и не раз (если вы не поняли, “устрицы” в данном контексте - склеивание пропеллера)

ADF:

ТБ соблюдать - на комплектухе с хоббикинга не летать! 😒

+1 😃

LUX

Винт сломанный выкидывать!

Panov-75

Может нам тоже начать склеивать лопасти для вертолётов 😃)) Экономить будем 😃)

шутка конечно 😃)))

ADF
LUX:

Винт сломанный выкидывать!

Громче, громче - а то никто же не услышит! 😛

На сцаном пенолетике по кругу китайские сервы, воткнутые в китайский приемник - это безопасно, а опасным его делает адский клееный винт!😁

Rula

НЕ использовать клееный пропеллер - это НЕ техника безопасности. Техника безопасности - это когда ЛЮБОЙ пропеллер (клееный или не клееный) проверяется со всеми мерами предосторожности, это когда летают так, что развалившийся пропеллер (клееный или не клееный) не причинит никому вреда.

P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?

Peleng
Rula:

P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?

Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!))) И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!))) Ваши винты поверены??))

Rula
Peleng:

Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!

Вот именно

Peleng:

открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!

Нет, далеко не всегда

Peleng:

Ваши винты поверены?

А ваши? 😉 (на самом деле вопрос не личный, это касается “ноунеймовских” винтов со всяких хоббикингов и т.п., на которых в основном и летают новички)

Peleng

Давайте определимся!!! винт СФ 10х4.7 я бы и сам склеил (О чем кстати писал). А вот винт 12х7 APS я бы клеить уже не стал! Мне лично страшно!!!
Вы до каких размеров винты клеите? А то мы тут спорим не понятно о чем!!! Одно дело склеить винт на пеналетике игрушке, а другое дело склеить винт 23х8 на бензине 50СС(Причем это я не гипертрофирую это по моему в ветки “Наши краши” описано))))) )

rcopen.com/forum/f86/topic176711/321

Пост 332 и затем 342!!!))

Rula
Peleng:

Вы до каких размеров винты клеите? А то мы тут спорим не понятно о чем!!! Одно дело склеить винт на пеналетике игрушке, а другое дело склеить винт 23х8 на бензине 50СС

Я наверно отстал от жизни - как-то не видел новичков на бензинычах 😉
Самый большой клееный мною лично - 12х6 от граупнера, но обычно это были всякие 8х4, 9х4.7, 10х5.
С другой стороны - если соблюдать определённые технологии - то по идее можно склеить и пропы побольше. Только овчинка выделки не будет стоить - новый скорее всего обойдётся дешевле (по деньгам и времени).

BALAL
Peleng:

И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!)))

Тоесть, производя ремонт СВОЕЙ электрики СВОИМИ силами необходимо уметь оформлять установленным порядком наряд допуск?

Peleng
BALAL:

Тоесть, производя ремонт СВОЕЙ электрики СВОИМИ силами необходимо уметь оформлять установленным порядком наряд допуск?

Сарказм ярко выражен скобочками на конце предложения!!! Вы не поняли???

Это шутка такая)))))))

ADF
Peleng:

… А вот винт 12х7 APS я бы клеить уже не стал! Мне лично страшно!!!
Вы до каких размеров винты клеите? …

До АПЦ (как серые оригинальные, так и бледные китайские) 9*6 клеил. А выше и не стал бы, и нужды там нет: более крупные винты на моделях, где шасси есть всегда и полеты с полосы на полосу только в пригодных местах == их винты не расходуются.

Насчет случая по ссылке с бензинычем: у ДВС-а на винт действует знакопеременный момент, лопасти вибрируют вперед-взад относительно ступицы, насилуя материал на излом. Поэтому даже на супер-мелкий ДВС йаб не рискнул винт клеить! Но мелкое электричевство - совсем другой разговор!😃

Peleng
Rula:

Только овчинка выделки не будет стоить - новый скорее всего обойдётся дешевле (по деньгам и времени).

А самое главное этого нельзя сделать в поле.

ADF:

Но мелкое электричевство - совсем другой разговор!😃

Для меня спор закончен.)