Помогите с центровкой, пожалуйста...
Ибо точка давления всяко будет сзади, потому что есть ГО, оно оттягивает точку давления назад, тем самым стабилизируя самолет.
Пытался осмыслить написанное - не получилось…
Центровка должна быть в середине крыла…
Это Вы, про КАКОЙ самолёт?
Пытался осмыслить написанное - не получилось…
Это Вы, про КАКОЙ самолёт?
Про любой у которого ГО сзади. В общем смысле - главное чтобы центр давления был сзади центра тяжести. Это важно для всех устойчивых самолетов. Само же положение ЦТ завист от стиля полета пилота…
Центровка должна быть в середине крыла… Это позволит управлять самолетом всяко. Ибо точка давления всяко будет сзади, потому что есть ГО, оно оттягивает точку давления назад, тем са…
На форуме очень много уважаемых людей, в том числе с высшим авиационным образованием - вы явно не из их числа…
Согласен, это что-то меняет в моем ответе по сути? Я объяснил человеку очень просто, чтобы из положения ЦТ не делать культа. Тут и так на форуме про центровку столько всего нагорожено, на практике достаточно что она была где-то в центре крыла при заднем ГО. Сам пробовал летать на самкиах с центровкой ±5 см от центра крыла в обе стороны на пенолетах и ±10 см на бензо… На полет влияние минимальное, устойчивость и управляемость меняется, но не настолько чтобы центровку мерять в миллиметрах…
Если поставить центровку в середину крыла, т.е. в данном случае это 50% от САХ, то получиться практически неуправляемый самолет, от которого при попытке пилотировать будут материться даже опытнейшие пилоты!
А вы новичку даете совет ставить ЦТ в середину крыла… 😵😃
Поддержу МАЭСТРО, у меня было 45%, не поленился замерить. Так-же все летает, только за скоростью на посадке (на взлете) следить надо, может на крыло завалиться, то-есть штопорнуть. Перетянешь руль высоты и с метра высоты модель уронишь. А так все нормально.
Если площадь (и-или плечо) стабилизатора ломовая - то пилотировать можно даже такую задне центрованную порнографию. Но не надо ставить знак равенства между своей моделью и всеми произвольными моделями новичков!
Большиноство “типа учебных” самолетов при такой центровки будут практически полностью неуправляемы, более менее стабильно они будут лишь зависать мордой к верху.
Если площадь (и-или плечо) стабилизатора ломовая - то пилотировать можно даже такую задне центрованную порнографию. Но не надо ставить знак равенства между своей моделью и всеми произвольными моделями новичков!
Полностью согласен. Достаточно посмотреть центровку на планерах F-1-A. Вот пример www.evstr.narod.ru/Page2.5/f1a.htm Тут 54% САХ
Центровка должна быть в середине крыла… Это позволит управлять самолетом всяко.
А давать такой совет новичку, толком не умеющему летать, я считаю, безответственно. Это 100% дрова уже на взлете. На своем веку я неоднократно видел что даже с центровкой 35% САХ, тот же “Стриж” был просто неподвластен неумелым рукам. А Вы предлагаете 50% САХ. Новички доверяют мнению более опытных коллег и потому давая советы и рекомендации надо учитывать их специфику.
Всех приветствую.
Незнаю может я пропустил что в теме , но вроде про выкос матора никто и не вспомнил, про ЦТ много было сказано , а вот про выкос мотоа ничего.
Андрей , что там у вас на аэроплане с выкосом мотора по вертикали ? Я недавно построил ретро аэроплан так вот, нос так же на 60 гр. свинца утяжелил , эффект ноль ЦТ задняя как была так и осталась. Летать то можно , на четверть газа только , если прибавть сразу нос задирает , потом “опустил” вал мотора ну ± на 6-7 град. Так полетел аэроплан и на мой взгляд очень даже неплохо.
А как насчет угла атаки крыла?
Если пилотаж крутить не собирайетесь, то +1,5 + 2,5. В этих пределах.
Если нужен полет в инверте (пузом к верху), то в нолях.
Я в курсе. Вопрос адресован Игорю Васильевичу.
…сижу,потягиваю вискарик
Вот так всегда,пару дней не заглянешь на форум-вискоча уже нет
Очень желательно проверить летные характеристики просто пуская самолет с рук с выключенным мотором(аккумуляторы естественно должны стоять в самолете). Т.е. отстроить самолет на планировании. А уж потом в небо с мотором
Лучше со второго этажа.
Большиноство “типа учебных” самолетов при такой центровки будут практически полностью неуправляемы, более менее стабильно они будут лишь зависать мордой к верху
Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.
Сколько пилотов-столько и мпнений.Классику забыли.
Вы хотите сказать что полетите на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ). Тогда пожалуйста видео можно.
Я в курсе. Вопрос адресован Игорю Васильевичу.
Приветствую Владимир .
Много по этому вопросу разяснять небуду, вот коротко о главном.
Выкос должен быть вправо и вниз.
Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
Выкос вниз - для компенсации резкого увеличения подъемной силы при увеличении оборотов мотора.
Добиваться надо такого выкоса, что бы модель летала ровно как без мотора, так и с полным газом без компенсации рулями.
А по поводу атаки крыла в этом случае “уже нелечиться”, по этому вопросу надо обращаться к производителю.
Теперь немного о ЦТ вставлю свои пять копеек.
При передней центровке модель пикирует в полете приходиться триммировать РВ вниз для прямого полета.
Прм задней, модель карбирует в полете задирает нос, если отключить двигатель задирает нос немного летит вверх, потом как бы резко проваливаеться и снова задирает нос. Полёт напоминает переодические “нырки со всплытием”.
Выкос вправо нужен для компенсации центробежной силы вращения винта, разницы подъемной силы на правой и левой консоли крыла.
Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
Совершенно верно.
Наверное поторопились, не центробежной силы, а реактивного момента от врашения винра. То-есть, винт крутится в одну сторону, а модель в другую.
Приветствую.
Каюсь опечатка вышла, но я думаю суть дела всем понятна.
Выставьте 28-29% САХ. Углы отклонение рулей (элероны 15 градусов- руль высоты 20 градусов(хотя надо 15, но у Вашего самолета маленькая площадь РВ)- руль направления - 25 градусов.
Владимир, Вам мои самые искренние и серьезные благодарности!!!
Я все сделал - и это теперь ДРУГОЙ самолет в управлении и он ПОЛЕТЕЛ!
Т.е он реально хорошо управляем, если в прошлый раз это были судорожные и крайне недолгие попытки удержать его хоть как-то, то теперь его можно накренить-выровнять, поднять повыше, опустить, повернуть - и все это сознательно! Десятка полтора полетов по паре минут каждый, дальше просто руки дрожать начинали, сажал (опять же сознательно) в траву, с планированием и выключением движка. Как же это классно! 😃
Потом его сдуло порывом ветра, хорошо сдуло, профи наверняка бы поднял, а я не успел… и он угодил в единственную колею последи поля. Хлипкая родная моторама треснула и отклеилась от фюзеляжа, больше никаких повреждений, но уже не полетишь, мотор ходуном…
Поломка простенькая, но в поле не исправишь, а жаль… Дома вырежу новую мотораму из текстолита, она попрочнее будет.
Еще раз - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! 😃
Поздравляю Вас!!! Всегда рад помочь. Как видите, все оказалось гораздо проще. Еще раз, поздравляю!
на Катане или Экстре с такой центровкой(речь шла о 50% САХ).
Только 25-30,практически на ланжероне.
Андрей,вы же в Москве! Полно мест,где летают ребята,почти в каждом районе.Подскочите с самиком.Опытные ребята взлетят с любой центровкой,пощупают и настроят
Самый надёжный совет.
Всё хорошо начиналось… ЦТ,а ему лекцию на всю жизнь.
Интересно, если собрать человек 10,они смогут когда нибудь договориться.
Очень похоже на заседания наших" Небожителей"