Пожайлуста помогите выбрать электродвигатель+винт, регутятор

Linkol
artemium:

Если поднимать с шасси то вам хватит мотоустановки дающую тягу хотя-б половину веса.

Покрасил модель. Масса модели стала 310г.!!-это уже перебор. да еще +130г.( с даига., акк., регул.,) вообщем в итоге вышло =440г.(бес шасси)
шасси весит 50г. Вообщем с шасси 500г… ДА…
Вот я и подумал может быть с шасси запускать тяга двигателя понадобиться в 250г.?

Sard
Linkol:

шасси весит 50г

А почему такой огромный вес шасси. На Паркфлаере есть “куча” лёгких колёс и мет. стоек. Для Вашего самолёта вес шасси д.б. не выше 15-20гр. (и то с запасом). У меня на метровом пенолёте (полётный вес 560 гр.) шасси - 17 гр., но это колёса 65 мм и с мет. фиксаторами …

Linkol

Это все из за металлической линейки , а колеса покупал сверх легкие. может быть заменить линейку на проволоку?
Вообщем нагрузил я нос модели копейками (двигатель 38г. регуль. 30г.) всего бес шасси вышло 390г… вообщем аккумулятор нужен 110г.-120г… А шасси должны находиться ровно под центром тяжести или их можно регулировать в зависимости от ЦТ?
Насчет шасси, попробую свести до 20г.

artemium

Центр тяжести самолета должен быть внутри треугольника образуемого колесами шасси.Соответственно если если у вас цт.будет спереди шасси то садиться вы сможете только с "козлом"На Метройде лыжи я вынес на 30 мм.перед крылом,иначе "козлил"при посадке и при взлете зарывался.На Метройде ц.т. примерно 40 мм от передней кромки.
Когда будете запускать электрику то будет не лишним проверить токопотребление мотора.Береться обычный мультиметр и им меряеться,сколько их видел ток до 20А они меряют.Провода только до и от мультиметра покороче надо ибо их сопротивление влияет на показания.Подключать надо между батареей и регулем.

Sard
artemium:

сколько их видел ток до 20А они меряют

На ХК их есть, с измеряемыми токами до 100А
banned link
banned link

cessna150

подскажите пожалуйста. имеется такой набор:
Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w)
Регулятор для бесколлекторных двигателей Turnigy AE-25A
GWS EP Пропеллер (RD-9070 228x178мм)
подключил все, дома покрутил на полном сек 5-8. мотор и двигатель раскалились. рука не терпит. до этого стоял Складывающийся пропеллер - 9 x 6 дюймов. небыло такого перегрева. может пропеллер не подходит для этого двигателя?

cessna150
Linkol:

А акк. какой стоит?

Аккумулятор Li-Po Fullymax 11.1V 2200mAh 3cell 25C

vlad_den

Это высокооборотный мотор. Вы ему дали ток 38 А, странно, что не сгорели и мотор и регулятор. С этим винтом 2 банки. Если на 3 банках, то максимум винт 7х5…7х6

Linkol
vlad_den:

Вы ему дали ток 38 А,

поясните пожайлуста, а почему 38 А.? если акк. 2200mAh*25С=55А.

vlad_den

Это максимальный ток, который может дать акк. А ток мотора зависит от нагрузки - то есть размера винта. Для его определения служат спец. моторные калькуляторы. Или можно померять с помощью прибора.

Linkol

Объясните пожайлуста , как такое может быть:-
Диаметр двигателя: 35 мм
Длина: 30 мм
Диаметр вала: 4 мм
Вес: 80 гр
KV: 1700 об./вольт
Мощность: 460W
Потребляемый ток: 2,2А
Регулятор скорости: 30А (приобретается отдельно)
Аккумулятор: Li-Po 3-5 (приобретается отдельно)
Пропеллер: (приобретается отдельно)

почему потребляемый ток 2,2А. а регуль предлагают на 30А… Очевидно что при акк. на 11.1В. получится мах. ток I=460W/11.1B=41А.

andres24
Linkol:

почему потребляемый ток 2,2А

ток при работе мотора без винта!

Linkol

Такая проблема:
Сегодня состоялись первые запуски авиамодели!
Чего не понял, - когда выключаешь мотор на высоте(высоко-план 400g), летит безупречно-ПЛЫВЕТ!, но когда врубаешь двигло…ооо, начинается, будто центровка задняя, такой не устойчивый полет…??? возможно дело в винте(APC 8x3.8) и двигло( skyhobby.en.alibaba.com/produ..._airplane.html) очень мощное а? ну может и с центровкой…? незнаю?
подскажите пожайлуста

artemium

С успешным облетом.
При включении мотора на самике обычно рули становяться более резкими ибо скорость их обдува возрастает,от этого кажеться что самолет стал “нервным”
У вас наверное руль высоты немного вверх смотрит,надо что-б он был парралельно иначе при включении мотора самик постоянно тянет вверх,второй рецепт лечения поставить микс на пульте что-б при даче газа руль отклонялся немножко вниз.
Если центровка задняя то с тянущим винтом обычно наоборот,когда мотор тянет самик то полет нормальный,а как выключаешь то ловишь полный кайф…

Sard
Linkol:

но когда врубаешь двигло…ооо, начинается, будто центровка задняя, такой не устойчивый полет…??? возможно дело

Существует такое понятие, как “выкос” двигателя. И наклонен он должон быть вправо-вниз. У меня на декатлоне он смотрит сииильно вниз …
Добиваются этого подкладыванием шайбочек под мотор …

Linkol
Sard:

Существует такое понятие, как “выкос” двигателя. И наклонен он должон быть вправо-вниз. У меня на декатлоне он смотрит сииильно вниз …
Добиваются этого подкладыванием шайбочек под мотор …

А если у меня мотор с вращающимся корпусом? куда подкладывать шайбу?

artemium

Шайбочки если у вас мотор с вращающимся корпусом кладут под крепежные лапки(крестовину) мотора.Выкос относиться как к моторам с тянущим винтом (то есть мотор спереди) тогда как и писали вправо и вниз ,так-же и к моторам с толкающим винтом (мотор сзади крыла) выкос делают вверх(поток воздуха от винта дует вверх)_ для компенсации силы которая наклоняет самолет вниз (из-за того что моторка стоит выше оси самолета) чем выше мотор над крылом тем сильнее угол "поднятия"мотора.Величина выкоса сугубо индивидуальная величина и для подборки берут несколько шайб и в процессе подлетов меняя кол-во добиваються желаемого эффекта.На Метройде у меня выкоса нет,моторка там по центру крыла.

Linkol

А зачем нужно направлять двигатель в право? Это связано както с крутящим моментом двигателя? как?

artemium

Да именно так,что-б при даче газа самик не сворачивало делают вправо наклон,получается так что поток от винта (который сам закручен “в штопор”)первее встречает правую консоль крыла,тем самым компенсируя момент вращения винта.Насколько я знаю актуально это только на моделях с тянущим винтом, и то в основном на пилотажках .

Linkol

Кажеться я начал осознавать принцип электроники самолета!
пожайлуста проверьте и исправьте если неправильно:-
Пусть есть двигатель с винтом который запрашивает в полете мах. пиковый ток, предположим 10А. (регулятор 15А.)

  1. если мы устанавливаем акк. 1000мА/h с токами 10С -то акк. бес проблем обеспечивает полет.
  2. если акк. 1000мА/h с токами 5С - акк. нагружаем и он выходит из строя.
  3. если акк. 1000мА/h с токами 15С. то приобретается только дополнительный вес.

правда ли это:- Когда мы увеличиваем пропорционально винт(добавляем шаг и диаметр), двигатель запрашивает у акк. больший ток, в конце концов двигатель сгорает. Как расчитать так винт чтобы он совпадал с мах. токами указанными в хар-ки двигателя, не перегружая его…??
спасибо заранее

serge_levin
Linkol:
  1. если мы устанавливаем акк. 1000мА/h с токами 10С -то акк. бес проблем обеспечивает полет

Насколько я знаю, не совсем так. Слышал мнение, что токоотдача идёт относительно оставшейся в аккумуляторе ёмкости. Т.е. если акк разрядится на половину, до 500 mAh, то безопасно с него можно будет снимать 10C - уже 5 Ампер.

Linkol:
  1. если акк. 1000мА/h с токами 15С. то приобретается только дополнительный вес.

Приобретается запас на “китайский коэффициент” ёмкости и токоотдачи. А так же на случай пункта 1) в том виде, как его описал я. Главное в другую крайность не уйти - при фактическом пиковом потреблении 10А (т.е. скорее всего будет не более 5-7 в нормальном полёте), брать батарейку, отдающую 50-70А смысла особо нет 😃 А вот 15-20 - имхо разумный запас прочности.

Linkol:

Как расчитать так винт чтобы он совпадал с мах. токами указанными в хар-ки двигателя, не перегружая его…??

Замеры с амперметром - при хорошем приборе самый точный результат.
Как приближение с точностью в пределах 10-20% - программы/сайты - калькуляторы мотоустановок. Например, www.ecalc.ch/motorcalc.htm

В описании мотора часто даётся список рекомендованных винтов.