Bixler 2 EPO

map

сегодня полетал…точнее попытался. кидаю его а он морковкой. весь клюв погнул. в конце концов оторвалось крыло и сломалать трубка карбоновая. что я не так делаю? пускаю с руки,но винт его как бы вниз толкает. правда последний раз,перед тем как крылья сложились,самолет пролетел метров 20 с креном вправо. от чего этот крен может быть? элероны,рули высоты и прочая механика крыльев оттримированы в ноль.все ровно. центр тяжести находиться чуть кзади от первого колодца с винтом крепления крыла. Как испраить гормошку на носу,от ударов об землю? Передусмотрительно обклеил нос и кромки крыльев армированным скотчем,поэтому они не поломались. Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин. Купил уже клей титан и цианакрил,новую трубку карбоновую,буду клеить сегодня. Очень нужны ваши советы.Срочно.Спасибо заранее.

yakav

Снять скотч и в кипящую воду (в кастрюлю)

map

Блин один из шурупов буквой зю скрючило от падения. Кстати слабенькие они, пальцами согнуть можно.

nedz
map:

Блин один из шурупов буквой зю скрючило от падения. Кстати слабенькие они, пальцами согнуть можно.

это и есть их достоинство - они первые ломаются! Бы ли бы стальные - разворотил бы все крыло и фюз…

map

Ну почему он заваливается на крыло одно и клюет носом?!

serk
map:

Крыло сломалось в месте крепления пластиковых пластин.

Спрасибо за данную информацию!
Сам летаю на бикслер I.
Крепление крыльев осуществляю фиксацией скотчем вдоль крыльев поверх фюзеляжа.
Фиксировать крылья между собой надо:

  1. Меньше шансов сломать трубку из-за выскочивших крыльев;
  2. Не ломается о выскочившие крылья пропеллер.

Прихожу к выводу, что крепление скотчем более практично.

ColonelTY
map:

Ну почему он заваливается на крыло одно

У меня криво вклеен РН, поэтому “0” выставлен… огого как не ровно (фото пока показать не могу)

map:

и клюет носом

Сильно передняя центровка.

serk

Заваливает на крыло - самолет не оттримирвоан.
Клюет носом - передняя центровка, либо не оттримирован.

Можно отрримировать на подвесе без крыльев: Подвешиваете за центр масс и триммируете рулем направления так, что бы замолет не вращался влево-вправо.
Для клевания - нужны крылья и опытные полеты с игрой сдвигом центра масс помиллиметрам вперед назад. Ищите как вам комфортней.
-
Добавлено:
Если в полете опять сваливается - триммируете уже только элеронами.

=VIT=

а может у Вас винт стоит наоборот, как у тянущего самолета, а не как у толкающего??

map

Сегодня склеил и все починил. Пластины крепления усилил вставлеными в торец зубочистками. Завтра если погода позволит опять на поле.

=VIT=:

а может у Вас винт стоит наоборот, как у тянущего самолета, а не как у толкающего??

Нет поток воздуза от винта идет назад. Это первое что я проверил в поле. При броске самолет камнем вниз идет. Центр масс позади передней втулки для винта.

serk
=VIT=:

а может у Вас винт стоит наоборот, как у тянущего самолета, а не как у толкающего

Главное, что бы дуло куда надо, летаю на “тянущем” винте. Не жалуюсь.

map:

Центр масс позади передней втулки для винта.

Что-то я тут недопонимаю ))). Самолет должен быть в равновесии при опоре на место, где распологается трубка жесткости +/- комфортность в полете для вас.

Когда я разобрался с центром масс - это решило более 50% моих проблем с полетом. Остальное - опыт и тренажер.

map

По инструкции центр тяжести располагается на 348±6 мм.это как раз на сантиметр после переднего щурупа

serk
map:

При броске самолет камнем вниз идет

Должен планировать даже с выключенным двигателем.
Проверьте ЦТ + как равно выставлен руль высоты

map

Как проверить руль высоты?

serk

Гм. Убедитесь, что управляющая плоскость руля высоты не наклонена вниз по сравнению с о стабилизатором самлета. Проверять по нижней поверхности стабилизатора. Попробовать оттримировать на набор высоты. Неровные поверхности могут значительно искажать видимую картину.

map

Проверил. Все ровно. Акб в этом самолете распологается ведь в носовой части?!

serk

Да. По сути не важно где что распологается. Главное - это центровка. Если кидаете параллельно земле, то лететь должен ровно, параллельно земле с некоторым снижением.
Но никак не камнем. Это аксиома планеров. По правилам расстояние центра тяжести отсчитывается от начала передней кромки крыла, при этом в среднем составляет около 27-33% средней аэродинамической хорды крыла. “346±6 мм”, - ширина крыла тогда должна быть быть более 1 метра. У вас точно бикслер? )))

map

Ребята,я конечно новичок в авиамоделизме но не дурачок. Бикслер второй точно.Эти цифры указаны в инструкции к нему.Вся электроника и акб сконцентрированы в носовой части,и естественно он тяжелее всего. Батарея туринжи 2200.

serk
map:

я конечно новичок в авиамоделизме но не дурачок

Прошу прощения, если обидел, я не со зла: уточнил же что сам летаю не первом и про нюансы второго знаю мало. Постарался помочь как мог.
Думаю, в данном случае тогда стоит подождать мнения других, проежде чем продолжать.
P.S.
Удивлен, что так странно сформирована иструкция.
-
Добавлено:
Повторюсь: Центровка несет наиважнейшее ключевое значение в полетные качества. Необходимость в триммировании и юстировки аэродинамических элементов управления, возможно, наследие доставшееся со времен первого бикслера.

map

А где, относительно носа, в вашем планере располагается центр тяжести?! В см.

serk

На первом в инструкции ничего про это нет. Длина самолета разная и сравнивать нет смысла. Расположение центра тяжести выставляется по карбоновой трубке в крыле -/+.
Комфорт определялся опытным путем, а так же соснами и ошибками.
Основное правило: явный дискомфорт - идти на посадку.
На симуляторе тренировался на easy star без элеронов, с обязательным включением параметров ветра 4-5 м/с с порывами до 10 м/с иначе полет не реалистичен.

Центр тяжести, а точнее даже как при этом наклонен самолет целенаправлено подбирался в течении 2х недель.
После взлета и набора высоты до 3-7 метров газ убирался на середину и даже меньше (мне очень помогло). Сейчас летаю практически на холостых.
Поворот рекомендую проходить с помощью элеронов и руля высоты. На полном газе при резком дергании руля высоты на себя и тут же его отпускании на нейтраль - самолет медленно должен начать выравниваться. Полезно зажать расходы до 50% по РН, элеронам. Расходы руля высоты не зажимать - поможет спасти самолет при угрозе крушения (защита от резкого входа в землю).
-
Добавлено:
Визуально центр тяжести высталялся так: Нижний край фюзеляжа параллельно земле либо чуть ниже уровня горизонта, угол атаки крыла выше линии горизонта.