Bixler 2 EPO

serk

Посмотрел на разные фото бикслера-2, вроде так.
Для сравнения фото сравнения 1-го и 2-го бикслера (автор ColonelTY):
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7056
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7061

Вы единым комплектом купили или по отдельности? Какой аккумулятор, mAh, его вес. “Пластелин” не нравится.

Самолет летать у меня желал только при постоянной коррекции РВ на максимальных оборотах, как только стик газа на середину ставлю, самолет начинает падать-или на макс.оборотах или вообще с выключенным движком.

Что-то с центровкой, причем она явно передняя. Прямо когда я сосну нашел. Не хотел подниматься вверх и летал как пуля. На поворотах терял высоту.

центровка была достигнута увесистым куском пластилина грамм эдак в 20-30 под хвостом в районе стабилизатора

Я на хвост первому вешал несколько раз 10 грамм и то, когда в носу были вклеины штатные шайбы 40 грамм и 80 грамм видеорегистратор.

Вцелом радовался как ребенок сегодня.

)))

Fritz_Teufel
map:

Вечером раздербанил самолет на части, буду все править и заново собирать.
Кстати между красными полосками и должен находиться цт по инструкции

Раз уж Вы его располовинили - можете примерно необходимый ЦТ по наклону оси двигателя узнать - провести прямую из оси до ~середины фюза под крыльями и опустить перпендикуляр к брюху

serk

Про выкос двигателя задумывался (определение ЦТ). После отказался от этой идеи. Есть модели где ось толкающего пропеллера параллельно фюзу. 30% от САХ будет логичнее.
Как пример hobbyking.com/…/__16569__Floater_Jet_EPO_ARF_.html
Во всех руководсвах центр тяжести и центр давления крыла расчитывается исходя из САХ.
Учитывайте разные мнения. Вам решать.

Что касается бикслера - приемлемо, но все же не правило.

Добавлено:
Если можно, то предоставьте фото располовиненного бикса в профиль с отметкой, где распологается трубка.
Для сравнения фото и ссылка на обсуждение первого бикслера:
rcopen.com/forum/f91/topic246721/7117

-
Добавлено: Обсуждение начинается еще выше

StreetRaicer
serk:

Сравнивать его и самолеты на которых вы летали нельзя. Принципы и законы аэродинамики едины, но не более того.

спорить не буду, но на бикслере я летал лично, и ни чего сложного в его управлении нет, стики аппы отпускаешь и он летит сам, ну а про его сборку и предполётную подготовку я промолчу.

serk
StreetRaicer:

и он летит сам,

Согласен и не думаю спорить при верном триммировании и ЦТ.

У приятеля так и было. На моем же было не так. Реакция на расходы - повышенная (тут двигатель 1300 и винт 6х5 в отличии, аккум 2200)
Лишь после того как оттримировал на подвесе и понял как выставлять центр тяжести, а так же сбрасывать газ после набора высоты - все нормализовалось.
Итого прошло 2 недели прежде чем меня удовлетворила реакция самолета на рули. Не прошел бы - сам бы не поверил.

ЦТ всегда ставил “по трубке” (Bix 1), приятель тоже сам мне ставил, но мне было что-то не комфортно а он летал на моем не столь долго, кроме того к тому времени у его в весе прибавил порядочно. Разницу на вес ощущаю координально -/+ каждые 10 грамм кожей чуствую. Поэтому против всяких укреплений броней и прочее.
Так что, имхо, “трубка трубке рознь”. И сейчас очень внимательно отношусь к ЦТ. Стараюсь запомнить мелочи во время центровки, условия ветра и и.т.д.
Через несколько полетов доходит до автоматизма. Возможно этот автоматизм у вас выроботался на других аппаратах и перешел в интуицию.

Вот на лесопеде ездить легко, а вот у меня это легко только после самоката получилось. ))) Не всем быть гениями.
-
Добавлено:
Недавно вернулся из “отпуска”. Не летал. Заного вспоминал исскуство центровки. На первом вылете понял, что немного ошибся.

StreetRaicer

возможно и так, центровка дело тонкое и в тоже время очень важное, от неё зависит всё… так что прежде чем выпускать модель её нужно смерить и убедиться что она верная, если нет то выставлять до тех пор пока не будет таковой.

map

Сергей а расскажите, пожалуйста, как выставлять цт и триммировать на подвесе. А то я вчера триммировал в полете, но я молодой пилот и сноровки не хватает.

ColonelTY

У меня Б2 полетел только с третьего раза и то уже с помощью, так как не удобно было кидать и рулить самолетом еще не готовым к полету.
Как уже писал РН вклеен криво был. Поэтому сразу после броска самолет начинал правый разворот с потерей высоты. По поводу крепления аккума, как уже писали - ближней стороной упирать в валик ( у кого Б2 сразу поймут про что речь) видимо место в носу еще резервируется под камеру! Приемник я разместил внутри фюза между трубками для крепления крыльев (для этого сделал сбоку люк), что тоже помогло немного для центровки.

serk
map:

как выставлять цт и триммировать на подвесе

Меня уже справшивали, даже фото просили, но все никак не соберусь сделать. Хочу еще с видео для наглядности. Может еще обратную связь получу, поправят.
Может для других это вовсе другая центрвка называется ))

На подвесе без крыльев устранял сваливание в сторону за счет рулей направления. Подвешивал без крыльев за ЦТ (тут он не столь критичен) за душку которая сверху крыла проходит.
И включал двигатель на разных оборотах. Триммером РН добивался минимальной скорости вращения самолета влево/вправо (рысканье). Проверял на разных скоростях, но опирался на показания при крейсерской скорости (у меня пол-газа/треть газа) У вас это еще меньше будет, но опять же на каком газе летаете. У меня получилось почти идеально, но у неготорых по каким-то причинам не хватает расходов. После: Данное триммирование определяет, что РН сделано все что можно, остальное сваливание надо триммировать элеронами.
Нюанс. Сам в полете не триммировал - опыта было мало, самолету я не давал свалиться, а коллегу просил пощелкать триммером.

По рулю высоты никогда не триммирую - Добиваюсь центровкой самолета, если даже не угадал, летаю с коррекцией руками (лишняя тренеровка имхо не повредит, да и мне интереснее так) поставил триммер РВ по нулям и вроде стаб ровно вклеил, но у вас он сломан. Тут не берусь советовать.

По ЦТ (до сих пор не понял должна ли быть у вас ЦТ на трубке, вроде должна - исходя из примитивной логики: вес самолета несут именно крылья, которые держат весь фюзеляж с аккумом и батареями именно за счет трубки)
Ставил пальцы на трубку (либо например, на край планки, где есть уступ. тут цель всегда попадать в одно и тоде место) смотрел как ориентирован самолет.
Выбирал несколько реперных точек и линий: горизонт, нижняя линия фюзеляжа (наклон к горизонту), наклон крыла к горизонту. Аккум жестко фиксировал - что бы при посадке ничего не сместилось.
Далее пробный полет 1-2 круга не более. После сдвигал аккум на 5 мм в одну или другую сторону. Повторял полет. Снова сдвигал.
Кинуть просил коллегу.

Взлет и полет:

  1. На полном газе на высоту 3 этажа. Газ на половину и менее. После выравниваю самолет в горизонталь.
    Самолет при этом не должен начать падать/резко снижаться.
    Цель: самолет должен быть близко и проходить мимо вас при испытании, что бы вы все хорошо видели.
    Поправки при полете: Снижается - скоректировать РВ тут деваться некуда, но не триммером .
  2. Разворачиваю самолет элеронами и рулем высоты. При развороте по ветру всегда чуть добавлять газу (он может сорваться при сильном попутном ветре)
    Когда пролетает мимо (сам не задирая при этом голову, видеть должны сбоку) РВ вверх/вниз смотрим, как реагирует самолет. При ручке до упора на себя он должен изменять тангаж до 45 градусов. Вяло реагирует - передняя центровка, садимся и сдвигаем аккум еще назад. Ручку РВ резко на себя и отпускаем (на полном газу и отпускаем) самолет должен начать медленно выравниваться сам (у меня тут на полном, у вас мотор пооборотистей можете после попробовать на меньшем газе).

Когда увидите, что самолет отзывчиво реагирует на ваши команды - сами поймете. У меня аж шок случился, когда скабрировав и притормозив смог чуть ли не на месте развернуться.
ЦТ вот только так и нахожу. А дальше запоминаю где аккум стоит и как все наклонено было.

Еще, что считаю очень важным: кабрируя самолет теряет скорость и прежде чем давить тапок в пол - надо сначала выронить самолет по горизонту - это
первое правило всех пилотов.

-
Поправка:
Привык к тому, что бикс-1 имеет двигатель 1900kv.
На втором как у меня 1300kV/

nedz

что то как прям сложно про центровку… я просто на пальцах вывешиваю самолет, и тупо ищу одну треть ширины крыла… все, центровка готова! можно 10мм. вперед сдвинуть для болееустойчивости, и быстрей в небо, там поймешь, какая центровка и как ее коректироввать. удачи!

serk
nedz:

что то как прям сложно про центровку…

Не то слово. 😦
Пришел к такому выводу вспомнив аптекарьские весы с гирьками.
ЦТ у них вроде посередине, а грамм туда-сюда и стрелка (и фюз как нормаль к нему) отклоняется - что равносильно +/- пару сантиметров погрешности в определении местоположения.

Вот по этому и хочу выложить свое видео. А то мне кажется, что все очень быстро летают. Скорость тут имхо невилирует критерий выставления ЦТ.
Либо я просто воображаю себе слишком много. Попрошу меня поснимать - пусть народ выскажется.
-
Добавлено:
Все списывал на кривые руки и не умение летать. Но после того как нашел сосну точно летая не как обычно (при обычном вроде выставлении ЦТ)
решил преревести в разряд бикслеровских изысканих в данной области.

Задумавшись и проведя серии спец полетов удивился насколько центровка влияет на поведение.
Ранее тоже думал +/- 5-10 мм влияет… но не сильно.

nedz:

я просто на пальцах вывешиваю самолет, и тупо ищу одну треть ширины крыла… все

Все именно так и делают. Везде так и написано. 27%-33% от сах считается штатной центровкой.
Наука даже не против. Один я против ) у меня одного еще похоже карандашные грифели koh-i-noor пишут плохо, а pentel хорошо.

Но у меня к вам вопросики:
На бикслере летаете? Какое положение стика газа в крейсерском режиме? Сколько секуднд производите набор высоты до переключения газа на крейсерскую скорость?

StreetRaicer
nedz:

что то как прям сложно про центровку… я просто на пальцах вывешиваю самолет,

ну я так же, но только предварительно отметив точку где она должна быть.

serk
StreetRaicer:

ну я так же, но только предварительно отметив точку где она должна быть.

А я что, разве что-то новое предлагаю? )))
Просто говорю, что держа самуль в руках сверху него уровень не ставлю и за истинный “пузырек” не ручаюсь.

map

Мдя…с самолем что делать то?! Собирать из мертвых или кит заказать?

map

уже отварил))) стабилизатор ровненько склеил. думаю будет летать))))

serk

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Прошу не считать злостным оффтопом.
Видео полетов Бикслер 1 для сравнения со второй версией. Кто-нибудь может выложить похожее про второй?

Кто тут спрашивал про центровку? На днях попросил себя поснимать.
С самого начала полеты не задались; из-за перестановки пропеллеров умудрился сломать себе проп при затягивании, но был спасен товарсчами по летному полю
предоставлением запасного пропа. Взгдяды окружающих и непрывычное находжение по иную сторону камеры сильно давило, что впрочем не имоляет моих ошибок.

  1. Двигатель Turnigy 1320 kv (удивлен что для второй версии выбран с таким же кол-вом оборотов)
  2. Пропеллер 6х4 (сам летал на 6х5 - в ветер такой проп ведет себя лучше);
  3. Аккумулятор Zippy 2200
  4. На носу 20 гр (1/2 штатной комплектации) шайб для замены на видеорегистратор.

Ход полета:

  1. Взлет на полном газу;
  2. Переход на 1/2 газа после набора высоты с последующим снижением до холостых и отключения двигателя.

Цель съемок:

  1. Демонстрация выстановленного ЦТ;
  2. Демонстрация полетов с выставленым ЦТ;
    2а. На полном газе с резким переключением ручки РН на себя с последующим выставлением ее на нейтраль;
    2б. С выключенным двигателем, с двигателем на холостых оборотах.

Бонус трек (Видео №2):
Демонтрация и работы флапперонов, первый испытательный полет (настроенных еще 100 лет назад).
Флаппероны настроены так, что бы при коррекции крена самолета противоположное крыло не опускалось вниз. Работа элеронов при этом сохранена.

Результат:

  1. Самолет летал хорошо, а вот пилот нервничал и совершал глупые ошибки. Обычно ЦТ так и выставляю (скорее немного задняя центровка) Выще управляемость.
    Можно летать на малой скорости;
  2. Ввиду отсутствия ветра (штиль - 1 м/с) + нервы + не затягивать продолжительность съемки, не удалось показать его пешеходную скорость. На видео показана его средняя максимальная скорость на которой я летаю.
    Долго в режиме осутсвтвия газа летать не получалось - малая высота полета (хотел, что бы земля в кадре была, но не получилось)
  3. Вместо посадок были сплошные “плюхи”;
  4. Флаппероны/закрылки бикслеру имхо точно не нужны. При включении флапперонов самолет не переходил в режим пикирования (сохранял горизонтальный полет,
    но начинал снижаться примерно под углом 25-30 градусов.

Хотелось бы знать в сравнении с полетами присутсвующих.

P.S. ЦТ теперь практически с 1 раза выставляю верно /как хочу/ (запоминание места расположений аккумулятора,

Видео 1 (2:43):

Видео 2 (2:34) (флаппероны):

Видео 3 (1:06):

map

Вот а у меня когда газ убираешь он стремился спикировать,значит центровка всеже передняя была.А расскажите как вы осуществляете разворот?

serk
map:

А расскажите как вы осуществляете разворот?

На видео: Даю крен самолету элеронами. Затем руль высоты немного на себя.

На тренажере (easy star) элеронов нет - там РН + руль высоты.
Чем больше летаю, тем больше убеждаюсь, что тренажер очень сильно помог несмотря на примитивность данной модели.
Включаю сильный ветер, порывы… полеты в реале постепенно начинают казаться детской игрой.

С посадками в жизни так же хорошо как на тренажере пока не получается.
Думаю тут следствие конфликтов интересов: в тренажере РН, в жизни элероны. Но на посадке элеронами сильно не помашешь, что бы не задеть полосу крылом.
Придется приучать себя к РН.

-
Добавлено:
Поначалу очень плавно воздействуйте на стики. Если все равно резкие движения - не упрямьмесь зажать тогда расходы. (Кроме руля высоты - спасение от вертикальных морковок)
У меня расходы линейные и не зажаты. Мне так спортивнее, хотя полет происходит тогда достаточно “рвано”, для плавности есть тумблер на зажатие расходов до 50% и то на высоте и для полетов с регистратором.

-
Добавлено2:
В принципе реакция на поворот, что РН, что элеронами одинакова: крен, поворот с некоторой потерей высоты. При развороте против ветра (на видео штиль) всегда добавляю немного газа, что бы не потерять “воздух” как опору.

Transmetter
ColonelTY:

По поводу крепления аккума, как уже писали - ближней стороной упирать в валик ( у кого Б2 сразу поймут про что речь) видимо место в носу еще резервируется под камеру!

У меня при таком расположении немного передняя центровка получается (приёмник в самый нос ставить собираюсь). Вот думаю, может как-то над валиком поднять аккум, чтобы он был всё-таки поближе к крыльям?

ColonelTY:

Приемник я разместил внутри фюза между трубками для крепления крыльев (для этого сделал сбоку люк), что тоже помогло немного для центровки.

Вот бы фотку посмотреть! А люк сильно на прочности скажется? Я для нужной центровки тоже хотел бы засунуть вглубину, под крылья, либо приёмник, либо регулятор.
Ещё меня терзают опасения, не сильные ли помехи будет оказывать регулятор на близко-расположенный приёмник? Потому собственно, и решил размещать приёмник в самом носу, удлиняя все провода от сервиков.

yakav
Transmetter:

Потому собственно, и решил размещать приёмник в самом носу

Это зря, при жесткой посадке или “морковке” акум уничтожит приемник. И меня на первом биксе при морковке морда немнго плющилась, а акум сложился в подкову (хорошо не взорвался 😃 ). Никогда не думал, что при падениях могут возникать такие перегрузуи.
Я прорезал небольшй люк сбоку под крыльями, выше тяги РВ между стойками для винтов крепления крыльев (получилось 25х70мм снаружи и 15х60мм размер отверстия внутрь, резал под углом 45 внутрь) приемник 8канальный легко проходит внутрь и лежит между стойками.

Transmetter
yakav:

Я прорезал небольшй люк сбоку под крыльями, выше тяги РВ между стойками для винтов крепления крыльев (получилось 25х70мм снаружи и 15х60мм размер отверстия внутрь, резал под углом 45 внутрь) приемник 8канальный легко проходит внутрь и лежит между стойками.

Yakav, спасибо большое за точную наводку, где резать, и как резать. Однозначно так же сделаю!
Кстати, в этом случае я ещё и экономлю на весе удлинительных проводов для сервиков (удлинители у меня получились тяжёлые, так как для них взял провода, какие нашел - от материнской платы компьютера - связка проводков к светодиодам на системнике), да и вообще, меньше лишних проводов под кабиной будет. Отличная идея!!! Спасибо!