Bixler 2 EPO
Вектор тяги давит вниз.
Возможно мотораму в неправильном положении вклеили , у моторамы полка крепления движка не под прямым углом , на мотораме есть риска как устанавливать её( в инструкции показано фото) . Из-за неправильной установки выкос движка не такой , модель пикирует в моторном режиме . при малой скорости .
ВМГ правда не рациональная, 2826-2200 6х4, буду менять на более тихоходное с бОльшим винтом.
У меня движок 2826 1400 kv , винт GWS 9х5 , максимальное потребление 16 А , в моторном полёте 4А .
Сделал такой съёмный адаптер , согнул его для нужного выкоса движка .
У меня движок 2826 1400 kv , винт GWS 9х5
будет такой же мотор и похожий винт
Вектор тяги давит вниз. .
Попробуйте с выкосом “поиграться” (увеличить!).
Закрылки у Вас задействованы? Очень помогают на взлёте набрать высоту.
Пока не задействованы. Спасибо, приму к сведению на будущее.
Сделай небольшой микшер газ-РВ, буквально 4-5 мм отклонения РВ верх от нейтрали при максимальном газе. Не нужно будет судорожно хвататься за правый стик.
Микширование газа с РВ я делал на летающем крыле, когда надо было парировать кабрирующий момент при даче газа. Здесь же при полете на скорости придется постоянно гасить тенденцию задирания носа рулем высоты. Это не очень удобно, мне кажется.
Попробуйте с выкосом “поиграться” (увеличить!).
Я предполагаю, что на Биксе линия вектора тяги проходит точно через ц.т. аппарата. В таком случае любое угловое смещение движка может вызвать нежелательные моменты в вертикальной плоскости. Если иметь в виду создание кабрирующего момента с целью нейтрализации вертикальной составляющей тяги, возможно это один из вариантов. Но тогда уменьшится горизонтальная составляющая тяги. Мне кажется, как говорят, дешевле задействовать закрылки.
Мне кажется, как говорят, дешевле задействовать закрылки.
Нет , для моторного полёта настраивается выкос движка .
Я предполагаю, что на Биксе линия вектора тяги проходит точно через ц.т. аппарата.
А проверяли как эта линия проходит ? Вставьте одну консоль крыла и посмотрите проходит-ли эта линия через лонжерон ( трубку) .
проходит-ли эта линия через лонжерон ( трубку) .
Только ЦТ дальше лонжерона.
И тяга мотора полюбому будет давить вниз. Крутить на пикирование/кабрирование не будет, а вот вниз давить будет всегда.
Нет , для моторного полёта настраивается выкос движка .
А речь то идёт про взлёт =\
И да, на взлёте закрылки могут только помешать.
Пока не проверял. Не понятно: при чем тут консоль и лонжерон? Надо смотреть пространственное расположение ц.т., а не классическое 1\4 САХ.
Только ЦТ дальше лонжерона.
Я не писал про ЦТ , просто если вектор тяги будет проходить выше трубки , будет сильнее пикирующий момент . Понятно , что ВМГ с таким большим выкосом давит на модель , пока крыло не набёрёт подъёмную силу .
А речь то идёт про взлёт =\
У меня Бикслер в 1,3 кг не взлетает в безмоторном режиме .
Закрылками пользуюсь на посадке , на взлёте они тормозят . С закрылками можно завалить модель если скорость мала .
Не понятно: при чем тут консоль и лонжерон?
Просто , у меня туда смотрит вектор тяги и вполне нормально взлетает .
У меня Бикслер в 1,3 кг не взлетает в безмоторном режиме .
Пока нет скорости это не полёт, будь он хоть трижды моторный.
Пока нет скорости это не полёт, будь он хоть трижды моторный.
Судя по вашим словам логично также будет сказать , без скорости и рулевые поверхности не будут работать , то есть пока нет обдува не будет рулить .
Если выкос движка не играет роль , то попробуйте поставить выше движок , сделайте без выкоса ( параллельно стабилизатору) и попробуйте взлететь .
Моторный режим полёта - ВМГ работает и не важно взлёт , полёт “блинчиком” или посадка .
К примеру полёт на одном ВМГ , двухмоторного самолёта , большую роль играют выкосы движков .
И да, на взлёте закрылки могут только помешать.
С закрылками на взлёте бикслер стремится набрать высоту (если угол выпуска не более 10 градусов), а на посадке теряет скорость и может свалится.
а на посадке теряет скорость и может свалится
Почему это он должен свалиться? профиль крыла изменился и подъемная сила выросла. В этом и суть закрылков, чтобы уменьшить скорость при сохранении подъемной силы. Выведя крыло на закритический угол атаки можно свалить любой самолет, и не важно, выпущены закрылки или нет. Только зачем тянуть ручку на себя до упора на посадке?
Здесь же при полете на скорости придется постоянно гасить тенденцию задирания носа рулем высоты. Это не очень удобно, мне кажется.
Смотря для чего вы используете бикслер. Если для скоростных низких проходов над полосой на максимальном газе то да, неудобно. А если по прямому назначению мотопланера - набор высоты потом планирование без мотора то очень даже удобно. А для полетов в горизонте газом я выбираю такую скорость, когда по вариометру самолет в горизонте. Это и есть круизная скорость моего пепелаца.
Пока не проверял. Не понятно: при чем тут консоль и лонжерон? Надо смотреть пространственное расположение ц.т., а не классическое 1\4 САХ.
Я, наверно, не очень понятно выразился. Для большей ясности нарисовал схему действия сил и моментов. Думаю, картинка поможет прояснить мои слова.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках
К сожалению, мелковато получилось. Саму схему плохо видно.
сделайте без выкоса ( параллельно стабилизатору) и попробуйте взлететь .
Какбы дофига бикслероподобных самолётов с движком стоящим горизонтально.
И если вы уже забыли, проблема была в том, что движок направленный вниз давит, как ни странно, вниз, а не вверх. Выкосом такое не лечится.
а на посадке теряет скорость и может свалится.
С моей центровкой адекватным шатанием на минимальной скорости и с максимальными закрылками свалить не удалось. Бочек и петель крутить не пытался, целенаправленно в штопор не вводил, просто сильно шатал.
Почему это он должен свалиться? профиль крыла изменился и подъемная сила выросла. В этом и суть закрылков, чтобы уменьшить скорость при сохранении подъемной силы. Выведя крыло на закритический угол атаки можно свалить любой самолет, и не важно, выпущены закрылки или нет. Только зачем тянуть ручку на себя до упора на посадке?
Потому, что он у меня тяжёлый 1050г. Летаю FPV, пока был просто мотопланер весом 745г закрылки на посадке очень помогали. Теперь в основном при взлёте выпускаю. Закрылки конечно увеличивают подъёмную силу, но за скоростью нужно очень внимательно следить.
Потому, что он у меня тяжёлый 1050г.
Мой чуть тяжелее и не валится.
Что я делаю не так?
Мой 1350гр, нормальная посадка и взлет только на закрылках. Без них садится как ракета.
А чтоб не валился, за скоростью следите.
Мой тоже не валится, если специально не валить. В смысле отпустил ручки - летит ровно. Но вертикальная при планировании на посадке 1 м/с, жестковато. Перед самым касанием задираю нос и парашютирую. На асфальт сажусь на малом газе, тогда получается мягко.
Я предполагаю, что на Биксе линия вектора тяги проходит точно через ц.т.
А так ли оно на самом деле???
И тяга мотора полюбому будет давить вниз. Крутить на пикирование/кабрирование не будет, а вот вниз давить будет всегда.
.
Это Вы о ЧЁМ?
просто если вектор тяги будет проходить выше трубки , будет сильнее пикирующий момент . .
Абсолютно точно!!!
Сделай небольшой микшер газ-РВ,
А может всё таки геометрию (выкос!) поправить? Не?
Это Вы о ЧЁМ?
О направлении вектора тяги.
О моментах создаваемых вектором тяги.
О силах создаваемых вектором тяги.
А вы что подумали?
Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?
Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?
Зачем бикслеру такой мощный движок? Он же тянет за собой более тяжелый регулятор, аккумулятор, в итоге летающий кирпич. В низ его конечно давит если резко газу ввалить. Можно плавный старт на регуляторе настроить и проблема почти решена. Замедление на закрылках тоже очень помогает не лезть в верх резко.