Bixler 2 EPO

noskov711
kimu:

И да, на взлёте закрылки могут только помешать.

С закрылками на взлёте бикслер стремится набрать высоту (если угол выпуска не более 10 градусов), а на посадке теряет скорость и может свалится.

HDDR
noskov711:

а на посадке теряет скорость и может свалится

Почему это он должен свалиться? профиль крыла изменился и подъемная сила выросла. В этом и суть закрылков, чтобы уменьшить скорость при сохранении подъемной силы. Выведя крыло на закритический угол атаки можно свалить любой самолет, и не важно, выпущены закрылки или нет. Только зачем тянуть ручку на себя до упора на посадке?

ЭРЭС:

Здесь же при полете на скорости придется постоянно гасить тенденцию задирания носа рулем высоты. Это не очень удобно, мне кажется.

Смотря для чего вы используете бикслер. Если для скоростных низких проходов над полосой на максимальном газе то да, неудобно. А если по прямому назначению мотопланера - набор высоты потом планирование без мотора то очень даже удобно. А для полетов в горизонте газом я выбираю такую скорость, когда по вариометру самолет в горизонте. Это и есть круизная скорость моего пепелаца.

ЭРЭС
ЭРЭС:

Пока не проверял. Не понятно: при чем тут консоль и лонжерон? Надо смотреть пространственное расположение ц.т., а не классическое 1\4 САХ.

Я, наверно, не очень понятно выразился. Для большей ясности нарисовал схему действия сил и моментов. Думаю, картинка поможет прояснить мои слова.

Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

К сожалению, мелковато получилось. Саму схему плохо видно.

kimu
плотник_А:

сделайте без выкоса ( параллельно стабилизатору) и попробуйте взлететь .

Какбы дофига бикслероподобных самолётов с движком стоящим горизонтально.

И если вы уже забыли, проблема была в том, что движок направленный вниз давит, как ни странно, вниз, а не вверх. Выкосом такое не лечится.

noskov711:

а на посадке теряет скорость и может свалится.

С моей центровкой адекватным шатанием на минимальной скорости и с максимальными закрылками свалить не удалось. Бочек и петель крутить не пытался, целенаправленно в штопор не вводил, просто сильно шатал.

noskov711
HDDR:

Почему это он должен свалиться? профиль крыла изменился и подъемная сила выросла. В этом и суть закрылков, чтобы уменьшить скорость при сохранении подъемной силы. Выведя крыло на закритический угол атаки можно свалить любой самолет, и не важно, выпущены закрылки или нет. Только зачем тянуть ручку на себя до упора на посадке?

Потому, что он у меня тяжёлый 1050г. Летаю FPV, пока был просто мотопланер весом 745г закрылки на посадке очень помогали. Теперь в основном при взлёте выпускаю. Закрылки конечно увеличивают подъёмную силу, но за скоростью нужно очень внимательно следить.

kimu
noskov711:

Потому, что он у меня тяжёлый 1050г.

Мой чуть тяжелее и не валится.
Что я делаю не так?

vovanich

Мой 1350гр, нормальная посадка и взлет только на закрылках. Без них садится как ракета.
А чтоб не валился, за скоростью следите.

HDDR

Мой тоже не валится, если специально не валить. В смысле отпустил ручки - летит ровно. Но вертикальная при планировании на посадке 1 м/с, жестковато. Перед самым касанием задираю нос и парашютирую. На асфальт сажусь на малом газе, тогда получается мягко.

Skyhawk
ЭРЭС:

Я предполагаю, что на Биксе линия вектора тяги проходит точно через ц.т.

А так ли оно на самом деле???

kimu:

И тяга мотора полюбому будет давить вниз. Крутить на пикирование/кабрирование не будет, а вот вниз давить будет всегда.

.

Это Вы о ЧЁМ?

плотник_А:

просто если вектор тяги будет проходить выше трубки , будет сильнее пикирующий момент . .

Абсолютно точно!!!

HDDR:

Сделай небольшой микшер газ-РВ,

А может всё таки геометрию (выкос!) поправить? Не?

kimu
Skyhawk:

Это Вы о ЧЁМ?

О направлении вектора тяги.
О моментах создаваемых вектором тяги.
О силах создаваемых вектором тяги.
А вы что подумали?

Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?

noskov711
kimu:

Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?

Зачем бикслеру такой мощный движок? Он же тянет за собой более тяжелый регулятор, аккумулятор, в итоге летающий кирпич. В низ его конечно давит если резко газу ввалить. Можно плавный старт на регуляторе настроить и проблема почти решена. Замедление на закрылках тоже очень помогает не лезть в верх резко.

плотник_А

Есть ещё один способ в наш “электронный век” .
Если не хочется / не можешь настраивать выкосы ВМГ , настраивать центровку , делать микшеры ,пользовать закрылки и совсем не понятно как всё это работает .
Не надо забивать себе голову “мусором” и напрягать мозг .
Есть “палочка-выручалочка” - системы стабилизации ( автопилоты , стабилизация с акселерометрами , на худой конец - гироскопы ) .
Даже не надо быть асом в пилотирование , любая “фанера” полетит как лайнер .
Даже если этот автопилот угробит модель - виноват будет он , а не вы !
Правда его тоже надо уметь настраивать и “жаба” душит раскошелится .
Да! Дилемма 😒 Учиться авиамоделизму и пилотированию или доверится “палочке-выручалочке” .
Можно вообще обойтись без дилеммы - сидя на попе врубил компьютерную игрушку и ты-ас , не надо чинить "дрова"если разобьёшь , нажми кнопку на “клаве” и всё пучком 😃

плотник_А
kimu:

И если вы уже забыли, проблема была в том, что движок направленный вниз давит, как ни странно, вниз, а не вверх. Выкосом такое не лечится.

Как-раз лечится выкосом ! В любом положении выкоса ВМГ будет давить , вектор тяги направлен вниз у Бикслера !
Пока модель не наберёт скорость( подъёмную силу) , притяжение земли возьмет свое .
Настройка выкоса позволяет добиться пикирующего /кабрирующего момента в моторном режиме полёта !

HDDR

В бикслере выкос настроен нормально, вектор тяги проходит в районе ЦТ модели и менять его нужно только если еще больше задирать мотор вверх чтобы поставить бОльший винт, чем штатный.

kimu:

Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?

Что значит очень маленькая скорость? На планировании без мотора? 340 ватт полный газ из этого положения моему пепелацу придает только внушительного пенделя под зад с набором высоты, прямолинейность полета от этого не меняется. Может стабилизация рулит? Микшер газ-РВ еще у меня. Мне так удобнее.

плотник_А
HDDR:

В бикслере выкос настроен нормально, вектор тяги проходит в районе ЦТ модели и менять его нужно только если еще больше задирать мотор вверх чтобы поставить бОльший винт, чем штатный.

Так в том-то и дело , что даже в штатном исполнении можно настроить выкос ВМГ !
Китайцы подложили свинку для невнимательных , в виде кривой моторамы .
Так как моторама вклеена , нарисовал и приложил к фото инструкции .

В правильном положение риска внизу ( фото в инструкции мелкое чтобы сфотографировать в большем масштабе ) .
Если эта риска будет вверху , угол выкоса изменится на 2 градуса , вектор тяги будет выше проходить относительно трубки .

kimu
плотник_А:

Настройка выкоса позволяет добиться пикирующего /кабрирующего момента в моторном режиме полёта !

HDDR:

340 ватт полный газ из этого положения моему пепелацу придает только внушительного пенделя под зад с набором высоты, прямолинейность полета от этого не меняется.

Кто-то писал про прямолинейность?
Где? о_О

Там просадка по высоте идёт на метр - полтора. Всё горизонтально как по рельсам, но сначала снижение, а уже потом набор скорости => увеличение подъёмной силы => компенсация увеличения вертикальной составляющей тяги. Именно в таком порядке и устаканивается это не так и быстро.
Может вам просто такого изменения высоты на глаз не видно?

HDDR

Просадки никакой не видно. Я перед глазами не летаю, а с расстояния 50 метров он от снижения просто уходит вверх под небольшим углом. Дальше прямая. Мне так и надо - иду в набор высоты. Если уменьшить микшер возможно она и будет.

kimu
HDDR:

Просадки никакой не видно.

От туда и все проблемы.
Надо сначала посмотреть, а потом про глюки стабилизации людям лекции читать.

Skyhawk
noskov711:

Зачем бикслеру такой мощный движок?

Ну, наверное, согласно модным ныне тенденциям типа “тяги много не бывает”! Хорошо, что не 1 квТ…

noskov711:

В низ его конечно давит если резко газу

Это, если центровка с выкосом не согласована! А то и обратная ситуация бывает…

kimu
Skyhawk:

А то и обратная ситуация бывает…

Вверх подпрыгивает на антиграве? о_О
Хоть вы объясните как центровка связана с отставанием изменения подъёмной силы от изменения оборотов двигателя.

Skyhawk:

Ну, наверное, согласно модным ныне тенденциям

В данном случае интересовала скорость. Не люблю летать задом против ветра.
И в весе я потерял не более 30 грамм. Батарейка на фпв полюбому конская.

noskov711
kimu:

В данном случае интересовала скорость. Не люблю летать задом против ветра.
И в весе я потерял не более 30 грамм. Батарейка на фпв полюбому конская.

Скорость достигается не только мощностью мотора, но и правильным подбором винта. Винт с малым шагом не даст достаточной скорости воздушного потока, и хоть какой мощный не будет мотор, он против ветра не полетит. А размер батарейки должен зависеть от дальности полёта. Грузоперевозками зачем заниматься? Лишняя ёмкость это вес, сокращающий время полёта. Аккумулятора 2700мАч при весе 196г хватает смело на 20км и 25 минут полёта.

Skyhawk:

Это, если центровка с выкосом не согласована! А то и обратная ситуация бывает…

Если выкос в верх, то в любом случае при резком увеличении оборотов самолёт просядет и не важно видно это или нет. И центровка ему по барабану, она на планировании без мотора скажется. При нулевом выкосе, да, прямолинейное движение(речь не о центровке). Против физики не попрёшь.