Bixler 2 EPO

noskov711
HDDR:

Почему это он должен свалиться? профиль крыла изменился и подъемная сила выросла. В этом и суть закрылков, чтобы уменьшить скорость при сохранении подъемной силы. Выведя крыло на закритический угол атаки можно свалить любой самолет, и не важно, выпущены закрылки или нет. Только зачем тянуть ручку на себя до упора на посадке?

Потому, что он у меня тяжёлый 1050г. Летаю FPV, пока был просто мотопланер весом 745г закрылки на посадке очень помогали. Теперь в основном при взлёте выпускаю. Закрылки конечно увеличивают подъёмную силу, но за скоростью нужно очень внимательно следить.

kimu
noskov711:

Потому, что он у меня тяжёлый 1050г.

Мой чуть тяжелее и не валится.
Что я делаю не так?

vovanich

Мой 1350гр, нормальная посадка и взлет только на закрылках. Без них садится как ракета.
А чтоб не валился, за скоростью следите.

HDDR

Мой тоже не валится, если специально не валить. В смысле отпустил ручки - летит ровно. Но вертикальная при планировании на посадке 1 м/с, жестковато. Перед самым касанием задираю нос и парашютирую. На асфальт сажусь на малом газе, тогда получается мягко.

Skyhawk
ЭРЭС:

Я предполагаю, что на Биксе линия вектора тяги проходит точно через ц.т.

А так ли оно на самом деле???

kimu:

И тяга мотора полюбому будет давить вниз. Крутить на пикирование/кабрирование не будет, а вот вниз давить будет всегда.

.

Это Вы о ЧЁМ?

плотник_А:

просто если вектор тяги будет проходить выше трубки , будет сильнее пикирующий момент . .

Абсолютно точно!!!

HDDR:

Сделай небольшой микшер газ-РВ,

А может всё таки геометрию (выкос!) поправить? Не?

kimu
Skyhawk:

Это Вы о ЧЁМ?

О направлении вектора тяги.
О моментах создаваемых вектором тяги.
О силах создаваемых вектором тяги.
А вы что подумали?

Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?

noskov711
kimu:

Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?

Зачем бикслеру такой мощный движок? Он же тянет за собой более тяжелый регулятор, аккумулятор, в итоге летающий кирпич. В низ его конечно давит если резко газу ввалить. Можно плавный старт на регуляторе настроить и проблема почти решена. Замедление на закрылках тоже очень помогает не лезть в верх резко.

плотник_А

Есть ещё один способ в наш “электронный век” .
Если не хочется / не можешь настраивать выкосы ВМГ , настраивать центровку , делать микшеры ,пользовать закрылки и совсем не понятно как всё это работает .
Не надо забивать себе голову “мусором” и напрягать мозг .
Есть “палочка-выручалочка” - системы стабилизации ( автопилоты , стабилизация с акселерометрами , на худой конец - гироскопы ) .
Даже не надо быть асом в пилотирование , любая “фанера” полетит как лайнер .
Даже если этот автопилот угробит модель - виноват будет он , а не вы !
Правда его тоже надо уметь настраивать и “жаба” душит раскошелится .
Да! Дилемма 😒 Учиться авиамоделизму и пилотированию или доверится “палочке-выручалочке” .
Можно вообще обойтись без дилеммы - сидя на попе врубил компьютерную игрушку и ты-ас , не надо чинить "дрова"если разобьёшь , нажми кнопку на “клаве” и всё пучком 😃

плотник_А
kimu:

И если вы уже забыли, проблема была в том, что движок направленный вниз давит, как ни странно, вниз, а не вверх. Выкосом такое не лечится.

Как-раз лечится выкосом ! В любом положении выкоса ВМГ будет давить , вектор тяги направлен вниз у Бикслера !
Пока модель не наберёт скорость( подъёмную силу) , притяжение земли возьмет свое .
Настройка выкоса позволяет добиться пикирующего /кабрирующего момента в моторном режиме полёта !

HDDR

В бикслере выкос настроен нормально, вектор тяги проходит в районе ЦТ модели и менять его нужно только если еще больше задирать мотор вверх чтобы поставить бОльший винт, чем штатный.

kimu:

Никогда не пробовали на бикслере на очень маленькой скорости в горизонте дать тапку в пол движком под 450 Вт мощности?

Что значит очень маленькая скорость? На планировании без мотора? 340 ватт полный газ из этого положения моему пепелацу придает только внушительного пенделя под зад с набором высоты, прямолинейность полета от этого не меняется. Может стабилизация рулит? Микшер газ-РВ еще у меня. Мне так удобнее.

плотник_А
HDDR:

В бикслере выкос настроен нормально, вектор тяги проходит в районе ЦТ модели и менять его нужно только если еще больше задирать мотор вверх чтобы поставить бОльший винт, чем штатный.

Так в том-то и дело , что даже в штатном исполнении можно настроить выкос ВМГ !
Китайцы подложили свинку для невнимательных , в виде кривой моторамы .
Так как моторама вклеена , нарисовал и приложил к фото инструкции .

В правильном положение риска внизу ( фото в инструкции мелкое чтобы сфотографировать в большем масштабе ) .
Если эта риска будет вверху , угол выкоса изменится на 2 градуса , вектор тяги будет выше проходить относительно трубки .

kimu
плотник_А:

Настройка выкоса позволяет добиться пикирующего /кабрирующего момента в моторном режиме полёта !

HDDR:

340 ватт полный газ из этого положения моему пепелацу придает только внушительного пенделя под зад с набором высоты, прямолинейность полета от этого не меняется.

Кто-то писал про прямолинейность?
Где? о_О

Там просадка по высоте идёт на метр - полтора. Всё горизонтально как по рельсам, но сначала снижение, а уже потом набор скорости => увеличение подъёмной силы => компенсация увеличения вертикальной составляющей тяги. Именно в таком порядке и устаканивается это не так и быстро.
Может вам просто такого изменения высоты на глаз не видно?

HDDR

Просадки никакой не видно. Я перед глазами не летаю, а с расстояния 50 метров он от снижения просто уходит вверх под небольшим углом. Дальше прямая. Мне так и надо - иду в набор высоты. Если уменьшить микшер возможно она и будет.

kimu
HDDR:

Просадки никакой не видно.

От туда и все проблемы.
Надо сначала посмотреть, а потом про глюки стабилизации людям лекции читать.

Skyhawk
noskov711:

Зачем бикслеру такой мощный движок?

Ну, наверное, согласно модным ныне тенденциям типа “тяги много не бывает”! Хорошо, что не 1 квТ…

noskov711:

В низ его конечно давит если резко газу

Это, если центровка с выкосом не согласована! А то и обратная ситуация бывает…

kimu
Skyhawk:

А то и обратная ситуация бывает…

Вверх подпрыгивает на антиграве? о_О
Хоть вы объясните как центровка связана с отставанием изменения подъёмной силы от изменения оборотов двигателя.

Skyhawk:

Ну, наверное, согласно модным ныне тенденциям

В данном случае интересовала скорость. Не люблю летать задом против ветра.
И в весе я потерял не более 30 грамм. Батарейка на фпв полюбому конская.

noskov711
kimu:

В данном случае интересовала скорость. Не люблю летать задом против ветра.
И в весе я потерял не более 30 грамм. Батарейка на фпв полюбому конская.

Скорость достигается не только мощностью мотора, но и правильным подбором винта. Винт с малым шагом не даст достаточной скорости воздушного потока, и хоть какой мощный не будет мотор, он против ветра не полетит. А размер батарейки должен зависеть от дальности полёта. Грузоперевозками зачем заниматься? Лишняя ёмкость это вес, сокращающий время полёта. Аккумулятора 2700мАч при весе 196г хватает смело на 20км и 25 минут полёта.

Skyhawk:

Это, если центровка с выкосом не согласована! А то и обратная ситуация бывает…

Если выкос в верх, то в любом случае при резком увеличении оборотов самолёт просядет и не важно видно это или нет. И центровка ему по барабану, она на планировании без мотора скажется. При нулевом выкосе, да, прямолинейное движение(речь не о центровке). Против физики не попрёшь.

kimu
noskov711:

Скорость достигается не только мощностью мотора

По-моему 100 км/ч на 45 амперах для тихоходной тушки весом около 1,1 кг вполне неплохо. Можно и лучше, но тот мотор стоил 10$.
И да, он тоже давал 20 км на 3А батарейке, такчто не аргумент.

Почему если кто-то пишет про мотор с чуть большей чем у кого-то другого мощностью, то у него обязательно должен быть кривой выкос, неправильный пропеллер стоящий задом наперёд, а центровка и вовсе за границы самолёта вылазит? о_О
Да с этим мотором половина бикслеров летает!

noskov711
kimu:

По-моему 100 км/ч на 45 амперах для тихоходной тушки весом около 1,1 кг вполне неплохо. Можно и лучше, но тот мотор стоил 10$.
И да, он тоже давал 20 км на 3А батарейке, такчто не аргумент.

Почему если кто-то пишет про мотор с чуть большей чем у кого-то другого мощностью, то у него обязательно должен быть кривой выкос, неправильный пропеллер стоящий задом наперёд, а центровка и вовсе за границы самолёта вылазит? о_О
Да с этим мотором половина бикслеров летает!

Может 100 км/ч при 45А и не плохо, но значительно лучше 80км/ч при 17А, при том же весе. Мотор той же ценовой категории, безымянный. Вопрос в другом, зачем пытаться делать из планера истребитель? Может половина бикслеров и летает с таким мотором( каким именно?), но мне нравится экономичный, тихоходный мотопланер. Кривой выкос и стоящий задом наперёд пропеллер- это кому как нравится летать. Сколько людей, столько и мнений.

плотник_А
noskov711:

Может 100 км/ч при 45А и не плохо, но значительно лучше 80км/ч при 17А, при том же весе.

А ещё лучше 40-45 км/ч при 4 А , при таком же весе . Хоть Бикслер и быстрый , но всё-же он моторпланер , быстрее 60 км/ч не экономично летать .
Для быстрых полётов есть другие модели .

noskov711
плотник_А:

А ещё лучше 40-45 км/ч при 4 А , при таком же весе . Хоть Бикслер и быстрый , но всё-же он моторпланер , быстрее 60 км/ч не экономично летать .
Для быстрых полётов есть другие модели .

Разговор про максимальную скорость и токи шёл.Таки да, при 4А 45км/ч летит. Для FPV зачем быстро?