Bixler 2 EPO

HDDR

Мой бикс 3 еще висит на стене, ожидая пока я закончу монтаж АПМ на фанерную канопу. А пока визуально летаю на хавке Dynam Hawk Sky такой аналог бикслера. Он меньше бикса (1360 мм вроде). Мотор стоит turnigy 2826 2200kv, регулятор turnigy 45A, винт 6х4, сделан выкос как у бикса (в оригинале выкоса нет). Акб 2200 3S. Возит SJ4000 без бокса. Стабилизация гардиан 2д/3д, альтиметр с ХК, без шасси. Взлетный вес около 1 кг. Модель как рабочая лошадка. Все это хозяйство летает как по рельсам в 2д, высоту набирает под 30 градусов к горизонту, свалить невозможно - отпустил стики он стабилизируется. Ветер до 7 м/с вообще не помеха. Стартую в стабилизации на 80% газа, бросаю правой рукой, модель уходит под 15% к горизонту идеально ровно. Не надо лихорадочно искать рукой правый стик и брать управление - как пустил так он и летит. Правда, удаляется быстро ))). Это я к тому что кирпич-камера на носу не оказывает заметного сопротивления этому с позволения сказать парителю. Центровка чуть передняя. Даже при выключенном моторе РВ до упора вверх (использую половинные расходы по всем рулевым поверхностям) а хавк не валится, просто парашютирует. Поскольку модель абсолютна стабильная, даже мысли не возникало засунуть камеру в бокс.
Так что смотрите центровку, вашу стабилизацию, кривизну плоскостей и т.д. - тягать гопро должен без напряга.

Есть небольшой микс газ-РВ - лень держать правый стик при наборе высоты. Дал газку больше 50% - модель сама уходит в набор высоты. До 50% микшер не оказывает влияния на РВ. Есть устройство сброса парашютиста - резинка для денег фиксирующая китайского парашютиста на брюхе в районе ЦТ, отцепляемая дополнительной тягой, соединенной с качалкой сервы РН. Набирает высоту с парашютистом также как и без него. На высоте 100-200 метров РН вправо до упора - парашютист пошел. Неделю назад выпустил очень высоко, под 300 метров. Парашютиста так и не нашли - сильный ветер отнес куда-то, прочесывали поле 2 часа. Заказал новых ))).

ivanko2
Ru_Dreamer:

…, чаще всего во время посадки, через крыло переворачивается и срывается в штопор.

Так не надо выводить крыло на такие углы атаки. Другими словами не надо пытаться парашютировать. Это ж самолет, какой-никакой. Крестом летать они не умеют. Другими словами есть минимум посадочной скорости (как у взрослых) ниже которого ну никак… (свалится то есть)

И центровку проверьте. На задней пока двигатель тянет оно еще полетит, а при выключенном (при посадке то есть) уже никак (свалится то есть).

Сопротивление камеры, конечно, есть, но к явлению отношения не имеет. Как и вес камеры.

Ну а умный совет будет примерно такой: подняли вес- подняли просадочную скорость (меняйте стиль)

Ru_Dreamer

Большое спасибо за столь подробные рекомендации. Будучи довольно тяжелым, мой самолет действительно садится на посадочной скорости, при которой ему не помешала бы установка шасси. Собственно, сваливание происходит чаще во время попыток эту скорость вроде как снизить. Снизил обороты, вывалил закрылки, самолет поднял нос, опустил его немного, тут то ли порыв ветра, то ли попытка довернуть на посадочный курс… И вот уже самолет падает, красиво вращаясь, как кленовый лист.
Наверное, что-то я фундаментально делаю не так 😦

Ru_Dreamer

Проблема оказалась действительно в ЦТ. После внесения изменений модель полетела совсем по-другому, изменилось положение в горизонтальном полете, выросла крейсерская скорость, устойчивость в ветер, вообще не было тенденций к сваливанию на посадке. Можно сказать, и к посадке тенденций особо не было, приходилось давать правый стик от себя, чтобы вообще оказаться около земли.

kimu

А у меня задняя центровка совсем по другому выглядит. Он просто очень резким и неустойчивым по тангажу становится + на закрылки неадекватно реагирует.

Hight

разболталась труба в крыле (не сильно но напрягает) какие есть варианты восстановления?
Кстати по центровке, кто какую ставит? Я где-то на 1см от рекомендованной сдвинул вперед, лететь лучше стал, но на взлете кажется что передняя…

Hight

Кстати, вот так обтянул своего бикслера скотчем. Теперь он явно более красивый и защищен от травы 😃. А ещё с помощью обтяжки поправил выгнутое крыло…
Ps. Да, на хвост снизу черного скотча не хватило, почему-то черный в магазинах редкость…

Dmitrii=

[QUOTE=Hight;5833590]Кстати, вот так обтянул своего бикслера скотчем.
А скотч нормально держится на модели? или еще что то дополнительно нужно делать? Думаю тоже обтянуть свою модель.

Ru_Dreamer

Скотч выглядит прекрасно. Но насколько он увеличивает вес модели?
Если разболталась труба, можно попробовать заменить ее трубой большего диаметра. Я на первом биксе ставил стрелу 7мм в диаметре, держала прекрасно. Ну или, наверное, можно немного намотать скотча.
ЦТ - по передней кромке крышки на крыле. Взлетает и садится прекрасно и летит прямо, а что еще нужно.

Hight
Dmitrii=:

А скотч нормально держится на модели? или еще что то дополнительно нужно делать?

ну утюгом плогладить, так же как пленку и смотреть чтобы не “повело” ничего при натяжении скотча (или можно выправить так что-нибудь, я например крылья выправил). Но сразу скажу обтягивать скотчем сложнее чем пленкой, тк он тонкий и липнет ко всему (в т.ч. к ножу). Вблизи это не оч. аккуратно выклядить, но ктож вблизи смотреть будет ))

Ru_Dreamer:

Скотч выглядит прекрасно. Но насколько он увеличивает вес модели?

не взвешивал, могу прикинуть - где-то грамм на 50-60. Мне впринципе не критично с закрылками это.

Ru_Dreamer:

Ну или, наверное, можно немного намотать скотча.

точно! так и попробую сделать

Ru_Dreamer:

ЦТ - по передней кромке крышки на крыле. Взлетает и садится прекрасно и летит прямо, а что еще нужно.

Я так же сделал, до этого было по центру крышки. У меня немного проваливается на взлете, приходится с разбега запускать, мб тяжелый потому что. Зато вроде без стабилизации более-менее стал лететь

sr=
Ru_Dreamer:

После установки всего оборудования прекрасно отбалансированный бикслер периодически, чаще всего во время посадки, через крыло переворачивается и срывается в штопор.

Вот у меня была точно такая же проблема. Результат на фото ниже.

Проблему решил покупкой нового бикслер 2. 😁

ivanko2
Hight:

разболталась труба в крыле… варианты восстановления?

чем плохи простые втулки (хоть из картона на эпоксидке), или шайбы в торец (совсем ленивый вариант) из того же картона на той-же эпоксидке
либо и то, и другое

Hight:

… по центровке, кто какую ставит…

так какая нужна , ту и ставят (все ж по ощущениям в полете, а это дело субьективное).
Кажется что много - так надо убавить. Как по мне так ЦТ очень даже подходит.

Sem-EX
sr=:

Результат на фото ниже.

а что это за ужас ?? откуда все эти деревянные палки??? Что это ? Вы обалдели? Извращенцы…
скрепите вы крылья резинками друг с другом и летайте на здоровье.к чему такая жёсткость и жестокость и вес?
скок там клея …боже мой,конечно он будет сваливаться…

sr=
Sem-EX:

откуда все эти деревянные палки???

Это ж зубочистки. 😉 На том бикслере ещё имело место замена мотора на более мощный, он просто от скорости разваливался. На новом постараюсь так не делать.
Ну и основная проблема - это штатный крепеж крыльев болтами через фюзеляж. Я как ни старался, так и не смог нормально закрепить эти болты - вроде и крылья до конца вставил, а болты не вставляются… Либо вставляются, и потом крутятся до бесконечности, т.е. не схватывают. При первом же полете один болт вылетел где-то, крыло стало выскакивать спереди…

Omnia2

а я на концы трубки наматывала пару витков двустороннего скочта.
и крылья держатся хорошо. и крепление не жесткое.

HDDR

Девушки-пилотессы это хорошо )))
Правда, редко встречаются.

Coperhead
sr=:

Это ж зубочистки. 😉 На том бикслере ещё имело место замена мотора на более мощный, он просто от скорости разваливался. На новом постараюсь так не делать.
Ну и основная проблема - это штатный крепеж крыльев болтами через фюзеляж. Я как ни старался, так и не смог нормально закрепить эти болты - вроде и крылья до конца вставил, а болты не вставляются… Либо вставляются, и потом крутятся до бесконечности, т.е. не схватывают. При первом же полете один болт вылетел где-то, крыло стало выскакивать спереди…

вроде давно уже тема по поводу болтов решена в сторону магнитов или резинок, и мягче при краше и удобней при сборке.

Labutin

Научите, как правильней для магнитов углубления делать?

V_P
Labutin:

Научите, как правильней для магнитов углубления делать?

Прикладываешь, отмечаешь, и аккуратно Дремелем (как я делал). Дремеля нет? Там пластик довольно мягкий, и можно модельным ножом сделать

akryuchkov
Labutin:

Научите, как правильней для магнитов углубления делать?

Я делал обычным канцелярским ножом. 3-4 магнита достаточно для спокойного пилотирования, без бочек и крутых виражей. В полете держат хорошо.

ЭРЭС
V_P:

Прошу прощения за небольшой совет. С недавних пор я стал ставить на свои аппараты китайские пищалки. Если модель упала в пределах прямой видимости в каких-то зарослях, очень сильно упрощается процесс поиска потеряшки. Цена пищалки копейки. Правда, в этом сезоне у меня был случай жесткого приземления (или придеревления-не знаю чего), когда пищалка не сработала. Видимо, от сильного удара выскочил разъем акка.

По поводу сваливания модели на критических режимах -может быть немного подправить профиль крыла? На крыле модели профиль крыла реализован с маленьким радиусом кривизны носовой части. Мне кажется, ради эксперимента можно на лобик крыла приклеить полоску потолочки и обработать до соответствующей конфигурации, увеличив, таким образом, радиус кривизны носка профиля. Сам я пока эту идею не пробовал реализовать, так как недавно приобрел БХ2 и модель находится в процессе подготовки к полетам и в ожидании погоды. Что скажете на это, коллеги?

V_P
ЭРЭС:

Прошу прощения за небольшой совет

Да не за что просить прошения 😃

ЭРЭС:

С недавних пор я стал ставить на свои аппараты китайские пищалки

Если только с автономным питанием и включением от перегрузки. Иначе смысла нет, если с питанием проблемы.

ЭРЭС:

По поводу сваливания модели на критических режимах

Там ни разу не критический режим был. Стабильный и ровный полёт в крейсерском режиме. Такое ощущение, что борт обесточился полностью… Хотя ума не приложу, из-за чего это стало возможно.
По поведению очень похоже на это видео, после 1м30сек

ЭРЭС

По поводу автономности питания пищалки, пожалуй, правильно.
Относительно изменения профиля я поднял вопрос потому, что на форуме и в разговорах с моделистами были замечания по поводу склонности БХ2 к сваливанию модели на малых скоростях.

плотник_А
ЭРЭС:

По поводу сваливания модели на критических режимах -может быть немного подправить профиль крыла? На крыле модели профиль крыла реализован с маленьким радиусом кривизны носовой части.

Мне кажется получиться только больше сопротивление ,хуже будет планировать .
Подметил , что у Бикслера профиль полусимметричный , скоростной , более срывной , менее грузовозный .
Значит более требовательный к передней центровке , не для больших углов атаки с малыми скоростями , нагрузка на крыло до 30 гр/дм2 .
У меня "самопальная"модель в 1,5 метра размахом , летала с нагрузкой до70 гр/дм2 .
Я тоже заказал Бикслер 2 , буду экспериментировать с профилем , сделать геометрическую крутку крыла ( за счет кривизны профиля увеличить угол установки у корня и уменьшить угол на законцовках ) .
Хочу попробовать увеличить грузоподъёмность и улучшить срывные характеристики .
Также меня смущает штатная установка ВМГ на Бикслере , шибко большой выкос вверх , теряется тяга для полёта на прижатие модели .
Планирую сдвинуть установку ВМГ назад ( благо проблем с настройкой центровки у Бикслера нет ) и уменьшить выкос движка .
Движок буду ставить 2826 1400 kv с винтом HD-8060 ( более экономично чем на 2200 kv , при той-же тяге и скорости полёта ) .
Для меньшего сопротивления фюзеляжа срежу пилон движка ( шибко он объёмный и затеняет киль ) .
Результаты экспериментов постараюсь заснять и показать .