Cessna Model 182 Skyline для новичка

serk

К эпоксидке я отношусь очень скептически, в вашем случае она имхо не нужна (разве только для шасси может имеет смысл в будущем). Циакрин лучше и легче.
Вместо эроксидки и циакрина задумываюсь над полиуретановый клеем типа UHU Por, Pur и пр. (для EPO - выше упругость менее ломкий) но сам еще не пробовал.
-
Добавлено:
Циакрин очень текуч и затекает во все щели куда может попасть, даже иногда туда куда хотелось бы что бы он не попадал.

Fed73

Спасибо за советы,принято на вооружение.
Ну что облет Цессны состоялся,доволен.
Приехав на место первым делом занялся сборкой модели,по завершении пошли на поле.Запускал без шасси,дал газ на полную и запустил.С учетом всех предыдущих ошибок,аккуратно сделал несколько кругов над полем,предварительно набрав высоту с запасом-полет прошел хорошо.Полетав минут 10-решил его сажать на нескошенный участок поля,где высота травы около метра с небольшим.На малом газу сделал разворот,вышел на небольшой высоте на прямую и выключил двигатель когда до касания с травой остался прим метр.Посадил плавно и без характерных звуков)),но когда подошел к месту посадки обнаружил сломанный винт и погнутый вал (морально настроился на подобный исход событий при каждой посадке без шасси).Поставив аккумулятор на зарядку занялся устранением последствий,и здесь совершил главную ошибку - при отключенном двигателе от регуля провел повторную настройку закрылок,т.е подключил аккумулятор.По завершеннии настройки установил движок и обнаружил что он не запускается,причина оказалась в том что на регуле сбились настройки(как я предпологаю) о чем писал serk выше.Взяв инструкцию на на английском(английский у меня храмой) я проковырялся около 2-х часов.До сих пор не знаю как,но он заработал.Окрыленный этим обстоятельством(так как была мысль, что полетать похоже не получиться)я взяв брата в охапку ломанулся на поле.Делаю все как обычно перед полетом все проверил,двигатель и закрылки(но в этот раз не посмотрел соответствует ли реакция руля высоты в правильную сторону м…ак)Кидаю самолет и жму руль высоты на себя,самолет разогнавшись делает морковку…Огорчение было колосальным,ну ладно раздербанить модель при не удачной посадке,либо при каких то инных обстоятельсвах,а здесь чистой воды моя не внимательность.Как результат по каким то неясным мне причинам на руль высоты сработал реверс?Подхожу к месту катастрофы и к великому моему удивлению обнаруживаю что самолет цел,есть только несколько повреждений.1.Винт в дребезги(ну это по умолчанию),2.кок треснут,3.Вылетело лобовое стекло,хотя оно целое,4.На основном левом крыле образовалась трещина в 3/4 его ширины.)
Винт на выброс,кок склеил супер клеем,лобовое стекло приклеел Титаном,крыло немного отогнув(так чтобы чуть чуть разширить трещину)нанес поверхностно кисточкой клей(т.е проклеил не всю толщину крыла,а только края,куда смог подлезть) и усилил скотчем.По этому пункту есть вопрос,как ремонтировать подобного рода повреждения правильно?Понятно что если его(крыло)оторвать,то тогда можно промазать клеем всю плоскость,но отрывать то как то жалко,либо может шприцом?
Через час пошел снова на поле(это была среда) и до сегодняшнего дня все полеты прошли удачно,даже винт не ломал.Так что можно сказать что Цессна облетана(начинаю подумывать о Сушке,но пока сдерживаюсь)приехал довольный как ребенок.
Теперь с уверенностью могу сказать что начало положенно(а то все предыдущее время не вылезал из ремонтов)и в связи с этим обстоятельством начинаю обновление некоторых девайсов,руководствуясь вашими советами.На прицеле зарядник и пульт с приемниками.Начну с зарядника,смотрю на HobbyKing ECO SIX если есть еще варианты-делитесь.Я так понимаю этим зарядником можно будет заряжать оба аккумулятора,как для Сушки,так и для Цессны.Этот зарядник может заряжать аккумулятор током 5А,а это значит что мои аккумуляторы он будет заряжать за пол часа?И если можно по подробней что к нему надо еще докупить.
Завтра отсканирую инструкцию к регулю и выложу,надеюсь на вашу помощь в ее познании.
Ну и последнее,в прцессе полетов обнаружил что мне сподручнее сажать самолет с права на лево,у всех так или это просто синдром новичка?
Спасибо.
Выкладываю не большой отчет:
на фото мои пепелаци,востановленные после всех крушенний и облетанные.
И как обещал небольшое видео.

kaveg

померял вал по ссылке, итого:
длинна 62мм
проточка под стопорное кольцо 2мм от хвоста
резьба с переди 23мм
канавка под стопорный винтик от27 до 31мм начиная спереди.
диаметр 3мм.

Fed73:

.На малом газу сделал разворот,вышел на небольшой высоте на прямую и выключил двигатель когда до касания с травой остался прим метр.

способ как уберечь в подобных случаях вал и винт у всех свои, я останавливаю мотор чтобы пропеллер успел остановиться до касания с землёй. перед землёй по возможности подзадрать нос перед касанием и плюхнуть… но тут скока людей столько рецептов))) если продолжите летать без шасси сами дойдёте как неломать при этом винты.

Transmetter
Fed73:

И как обещал небольшое видео.

Скажите, а как снимали - со штатива? Хоть и видны проблемы с автофокусом, но очень здорово выполнена проводка камерой самолёта. Я когда друзьям даю камеру поснимать с земли - чаще всего видео получается дерганное с потерей не только фокуса, но и самого самолёта.

Fed73:

в прцессе полетов обнаружил что мне сподручнее сажать самолет с права на лево,у всех так или это просто синдром новичка?

У меня наоборот - левым кругом привык, а по часовой стрелке когда летит - ощущаю дискомфорт. С этим надо бороться - налётывать опыт, чтобы сажать в любом направлении и в любом положении и при боковом ветре без всяких проблем. Т.е. в этом плане - привычка не есть хорошо.

Fed73
kaveg:

померял вал по ссылке, итого: длинна 62мм проточка под стопорное кольцо 2мм от хвоста резьба с переди 23мм канавка под стопорный винтик от27 до 31мм начиная спереди. диаметр 3мм.

Да,размеры похожи мои,но там покупать есть смысл только с чем нибудь еще.
По посадке без шасси я так понимаю что то схожее с рулеткой.Как мой первый запуск показал-при ровной посадке на траву,совпало два фактора;1-й самолет при касании носом попал на залысину(в траве) и клюнул в ней носом(как я думаю),2-й одна лопасть остановилась вертикально в низ.

Transmetter:

Скажите, а как снимали - со штатива?

Спасибо за комплимент).Но все на много проще, снимал младший брательник(впервые) на мобилу N8.

Вопрос по пульту:
У меня есть второй 6-ти канальный пульт от сушки,так вот думаю может быть к нему купить приемник и поставить на цессну?Стоит ли это делать,есть ли у него какие недостатки?Или все таки взять новый?И при поверхностном изучении я не нашел там регулировки расходов.
Вот мой передатчик
…shopntoys.ru/…/peredatchik-art-tech-6-kanalnyj-3h…
europemodels.eu/p_3820_E-FLY+B62+2.4GHz+6+channel+…
Приемник
hobbyostrov.ru/…/receiver-Art-Tech-E-FLY-ER61-2.4G…
С уважением.

ZamuykAtel

Ну раз уж над расходами задумались,можно поискать под дек. наклейкой там где переключатели реверсов (я там нашел на таком же пульте).Насчет второго вопроса,На такой же стадии когда-то я взял Турнигу и не разу не пожалел.А до этого тоже ненароком коллекционировал пульты

Fed73
ZamuykAtel:

Ну раз уж над расходами задумались,можно поискать под дек. наклейкой

Не совсем понятно,где это.
Выкладываю фото пульта:

vlad_den
Fed73:

может быть к нему купить приемник

Не стоит копить барахло! Если уж “заболели этой заразой😁”, покупайте приличный передатчик!

Fed73

Ну а в чем все таки существенное различие,ну кроме канальности.Можно описать доступно.
Спасибо.

vlad_den

Если совсем лень почитать соответствующие темы - то вкратце, чем пользуетесь в первую очередь:
Память настроек на 5, 10, 30, 100 моделей
Настройка расходов 2, 3 режима
Настройка экспонент реакции рулевой поверхности на движение ручки
Настройка руля высоты 2 серво, элеронов, закрылков, тормозных щитков
Настрйка миксов - т.е. например коррекция РВ при выпуске закрылков или РВ-РН на ноже, и т.д.
Еще в зависимости от модели десяток-другой функций.

serk
Fed73:

Ну что облет Цессны состоялся,доволен.

Мои запоздалые поздравления! ))

Transmetter:

Скажите, а как снимали - со штатива?.. видео получается дерганное с потерей не только фокуса.

Мое скромное замечание.
Такую динамику со штатива никогда не снимают (а если и снимают то специальным - т.к. даже обчный штватив с плавающей головкой стоит от $1000)

Для динамичных сцен попробуйте выключть функцию стабилизации картинки. В данном случае она как раз все начинает портить.
Уменьшить зум.

Автофоус работает по принципу - больше частотных гамоник в сигнале - лучше резкость. ))))

King-Lion
ZamuykAtel:

На такой же стадии когда-то я взял Турнигу и не разу не пожалел.А до этого тоже ненароком коллекционировал пульты

Аналогичная ситуация 😃 хорошо что коллекция пультов не разрослась вовремя заказал Турнигу. С ее кастомной прошивкой - поле непаханое для меня 😃 думаю ближайший год-два-три точно не поменяю ее, приемышей кучка и всё супер 😃 экономия на новых моделях до 40$

Fed73
serk:

Мои запоздалые поздравления! ))

Спасибо.

King-Lion:

Аналогичная ситуация хорошо что коллекция пультов не разрослась вовремя заказал Турнигу.

Уже принял для себя решение брать новый пульт с передатчиками,но сделаю это немного поздней.Пока есть две модели думаю на них изпользую старую аппу,ну а если приспичит брать что то новое(самолет) то естественно буду брать к нему хороший пульт.Либо после успешного облета сушки,время покажет.

serk

С турнигой надо быть настроже. У kaveg на последней не был не то, что тне пропой, а просто не припой.
Но все равно считаю turnigy оптимальным пультом. У меня было все шикарно и чисто. Видимо их задавливают заказами и начинаются косяки.

28 days later
Fed73

Да… хорошая погода куда то улетучилась,что не наруку нашему брату.Но несмотря на это планирую на днях полетать и использовать два аккумулятора поочередно,в связи с этим назревает вопрос - можно ли использовать два акк поочередно без перерыва,т.е приземлился вытащил первый акк и сразу вставил второй и в небо.Если нет то сколько нужно времени на отдых(остывание) регулю и мотору.

vlad_den
Fed73:

можно ли использовать два акк поочередно без перерыва,т.е приземлился вытащил первый акк и сразу вставил второй и в небо

Можно

kaveg

не то чтобы нужно, но если вы успели разрядить первый, то нужно летать на втором на всякий случай поставив первый, если их не три, на зарядку

останавливаться нужно когда вы поймете что устали и начинаете косячить тогда, когда раньше не прокосячили бы…
у когото это второй вылет у когото 5й у когото сто пятый…

vlad_den
kaveg:

поставив первый, если их не три, на зарядку

Нет, теплые заряжать не стоит! Пусть отдохнут после полета хотя бы пол-часика.

Fed73

До второго акк дело недошло((
Мучался месяц(так как дачный сезон закончился, последний раз летал в сентябре)ужОс как хотел полетать,да все время не находилось какие то причины,то работа ,то дом.Но сегодня(теперь уже вчера) решил на все плюнуть и поехать на первую попавшуюся площадку за МКАДом предварительно захватив друга(соседа).Проехав км 4 обнаружил поле более или менее подходящее для полетов и не обращая внимания на сильный ветер воткнул акк(с фанатичными глазами и капающей слюной) включил движок на полную и не терпеливо пустил свою цесну против ветра.Самолет взлетел и я сбольшим трудом набрал высоту так как порывы ветра(стоит немного зазевться)его уносят метров на(прим) 150-200.Но это не главное,я к своему удивлению обнаружил что,в связи с долгим отсутствием практики(полтора месяца-наверно это много) я не много отвык от пульта(управления) и мне катасрофически сложно держать модель в заданной траектории плюс погодные условия.Вобщем вся моя полетушка закончилась тем что при очередном маневре и порыве ветра я заморковил свою цессну под 45гр на полном крессерском ходу.При прибытии на место аврии обнаружил:а)сломанный винт(ну это по умолчанию),б) кок на списание(разлетелся в дребези - все детали пазла найти не удалось),в)отломанно головное крыло(но при этом цела трубка,что утешает),г)вылетело лобовое стекло,д)деформитоался фюзеляж в районе носа(немного загнулся вверх).
Все повреждения успешно востанновил,кроме фюзеляжа.По большому счету можно оставить так(имею ввиду задранность носа),но смущает направленость мотора относительно оси фюзеляжа.Поэтому думаю его править,но пока незнаю как,либо феном либо кипятком - надо будет подумать,если есть идеи/опыт,с удовольствием послушаю/почитаю.
Итог:
не смотря на исход полета я все равно урвал свою дозу адреналина и доволен(ну очень хотел полетать.пишу эти сторки и чуствую себя ребенком который требовал у родителей соску и получил)
Друг которого взял с собой до этого не видел не разу полетов авиамоделей и уговорить его поехать со мной было не легко,так как он к этому относился холодно,но после всего произошедшего он уходя попросил взять его с собой на полетушки в следующий раз))).
Мораль
-как говорят про умение ездить на велосипеде"если один раз научишся,то уже ни когда не забудешь" это не про нас,в нашем случае опыт(даже самый маленький) надо потпитывать тренировками.
Ну и фотка краша…

spyder3

Федор,
Вы допустили 2 главные ошибки одна из которых или их комбинация и привели к аварии

  1. Стали летать на незнакомой площадке.
    Дело в том, что там где я летаю я знаю все ориентиры, что важно при заходе на посадку. Типа - над тем деревом самолёт должен быть там то и там то. Если мотор заглох сажать буду тут или тут в зависимости от ветра. А то там овраг, тут кусты, а там камни - но думать то некогда. И я клуб и их поле не меняю, хотя мне сейчас оно не удобно, только из за этих причин. Я там знаю ориентиры и все зоны турбулентности.
  2. Стали летать в сильный ветер коий ваша модель малого веса выдержать не смогла, да ещё там - смотри пунк 1.

Просто у вас модель не тех трудо/денег стоила что бы на это обращать внимание. Но надо учится на будующеe.
Всё восстанавливается и тем более на таком мелколёте как Ваш.
Успехов в ремонте