Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

ВладимирБВБ
Perepel:

С этим нет проблем. Их у нас есть! Меня больше беспокоит совместимость с передатчиком. В мануале написано про Futaba, а у меня Spectrum. Написано про какие-то параметры передатчика, а я в этом ни хрена на понимаю. Жалко деньги на ветер выбрасывать - вдруг не заработает.

Ко мне пришёл дружок (с пивом). Он пользовался таким гироскопом и в электронике волокёт, вот и ответит по этому гирику.

Здравствуйте попытаюсь ответить просто и доходчиво. Комплекты радиоуправления Futaba, Spektrum, JR, FrSky и другие отличаются сигналом передаваемым по радио частоте. Сигнал выходящий с приёмника на серу (регулятор оборотов) и т.д. в идеале должен быть одинаковым и отличатся только длительностью импульса от 1000 до 2000мили секунд ( в зависимости от положения стика или крутилки). У навороченных систем можно программировать длительность выходного импульса от 300 до 2800 м.с. для увеличения угла отклонения сервы. Так что с вашим передатчиком этот гироскоп работать должен без проблем.

Perepel:

А вот это жалко! Многие возможности из-за этого теряются:

На элероны два выхода один прямой другой в реверсе, и больше ничего. Ни каких смикшированных каналов на эту плату подать не получается, она этого не умеет. На самом деле эта коробочка просто соединённые вместе три гироскопа. Простые не регулируемые с пульта (только переменным резистором на плате) не отключаемые. Может поэтому эта коробочка так надёжна и не прихотлива. Работает очень эффективно ,быстро, серву возвращает в центральное положение точно. Работает лучше чем гироскоп HK401. Других у меня нет чтобы сравнить. У меня с ней летает сын на самодельном центроплане весом 700 грамм м размахом 1м 20см. Сколько было столкновений с деревьями и кочками и 2 хороших морковки, гироскоп остался цел. Стабилизирует полёт на 5 балов. Но есть в нём и минусы. Пробовали ставить на пенопластовую модель, не пощол, слишком мягким оказалось крыло а гироскоп слишком быстрым, вместо стабилизации начал раскачивать крылышками (смотрелось конечно прикольно) даже на минимальных настройках.

Perepel
ВладимирБВБ:

Ко мне пришёл дружок (с пивом). Он пользовался таким гироскопом и в электронике волокёт, вот и ответит по этому гирику.

Большое спасибо! Получил исчерпывающий ответ на все вопросы. Дружку тоже спасибо! Если бы мог, подлил пива. 😃

ВладимирБВБ:

руль высоты при выполнении петли полностью на себя.

Фишка заключается не в том, чтобы полностью или не полностью на себя, а в том, как резко это делать.

ВладимирБВБ:

Газ при выполнении этой петли стоял процентов 70 (не трогал)

А вот газ надо трогать! В момент спуска его надо сбрасывать до 0, а потом плавно прибавлять. Тогда получится красивая, широкая петля и не будет перегрузки при переходе в горизонтальный полет.

UA3XDS
Perepel:

А вот это жалко!

Нет, ну решение найдется всегда при большом желании. Вот, как вариант.
Что же касается “деньги на ветер”, то если ваша аппа позволяет свободным каналом повернуть серву в одну сторону (+100%), вернуть ее в нейтраль (0) и повернуть в другую сторону (-100%), то вместо сервы смело тыкайте фишку в этот канал и все будет работать. Конкретные пульты там упоминаются только для того, чтобы было понятно, что к каналам управления самолетом дополнительно еще нужен и канал переключения режимов. В совсем запущенном случае можно вообще этот канал никуда не тыкать. Тогда будет постоянно включен режим стабилизации.

Perepel
UA3XDS:

Нет, ну решение найдется всегда при большом желании. Вот, как вариант.

Кажется, я понял. Соединю F-30A с приемником обычным Y-кабелем. Такой кабель можно сделать самому. Кабель, на который Вы дали ссылку, реверсирует сигнал. Это можно сделать с помощью передатчика, если будет необходимость. Спасибо!

егорушка
UA3XDS:

Вот! Ни убавить, ни прибавить! Именно отношение. Я не хочу обучаться чему-то, если это можно достичь проще и быстрее. Например, английский я не учил (ни одной книжки не прочитал!), но свободно говорю, т.к. нашел свой “гироскоп” к нему.

Вотпрямщас вернулся с поля. Проверил 2 вещи: надежно ли подключение огоньков к ходовому аккумулятору, ну и смогу ли я взлететь и лететь без гироскопов. Все прошло успешно, отлетал 2 по 30 минут. Даже смог взлететь и полетать минут 5 без «помощника». Летать очень некомфортно, хотя ветер был слабый, но смог, т.е. получается, что гироскоп (стабилизатор), все же, учит навыкам управления незаметно для ленивца … это при том, что с гироскопом, я спокойно пролетаю между столбом и его подпоркой несколько раз подряд, могу ползать в 15 см от земли, стричь брюхом пшеницу, залетать в трубу из проводов ЛЭП, пролетать по рву, пару метров ниже уровня земли, залетать на балкон в парке, лететь за мотоциклом и багги, пролетать сквозь недостроенный ангар, летать в квадрате из 9-этажек по 100 метров каждый, лететь по лесной дороге руля из машины … много чего (все подтверждено видео, но здесь оно не в тему) могу даже на простеньком пенолете летать в втер до 19 м/с (больше просто не было у нас). Пилот из меня действительно никакой, зато мы с другом гироскопом, многе могЕм … не могЕм, а мОгем.

А КАКИМ ГИРОСКОПОМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ? ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОСТАВИТЬ НА КОПИЮ 1100мм, НЕ ЗНАЮ ЧТО ВЫБРАТЬ ДО 100$. СПАСИБО.

UA3XDS
егорушка:

А КАКИМ ГИРОСКОПОМ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ?

Из тех, что я пользовал HK-401b, Ga-250 и RX3S.
Первые два в работе вообще не отличаются, хотя совсем разные по своему принципу. По элеронам у меня 250-й, а по тангажу 401-й. Так, потому, что 250-й значительно меньше, и не занимает места. У 250-го меньший диапазон регулировки чутья, что как-бы удобнее (хотя и 401-му можно зажать расходы, и будет счастье), но для первичной настройки ему нужны танцы с бубном, и он, полежаф на полке, почему-то сбрасывает сам все в дефолт, что ведет снова к танцам с бубном. RX оценить не успел, т.к. он, гад в отличие от двух других при реверсе реакции реверсирует и канал управления, а я был слишком самонадеян и не проверил повторно, и прилетел в землю с реверсом руля высоты. Его плюс (он же минус) - не нужны каналы управления чутья, т.е. выставляется крутилками на тушке … что для новичка-пользователя гирами может быть сложновато. Ведь с другими можно взлететь с выключеным чутьем и добавлять потихоньку, до комфортного полета. Смешно читать строчки: поставил гироскоп, не заметил разницы. Разница настолько велика, насколько полет в небе отличается от плаванья на озере… даже в полнейший штиль.
Будут вопросы, пишите, у меня в журнале описано как ставить и настраивать …
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.

Perepel
UA3XDS:

Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.

Заказал такой на HobbyKing для съемки видео. Жду посылки. Посмотрим, что за Сухов… 😃

егорушка
UA3XDS:

Из тех, что я пользовал HK-401b, Ga-250 и RX3S.
Первые два в работе вообще не отличаются, хотя совсем разные по своему принципу. По элеронам у меня 250-й, а по тангажу 401-й. Так, потому, что 250-й значительно меньше, и не занимает места. У 250-го меньший диапазон регулировки чутья, что как-бы удобнее (хотя и 401-му можно зажать расходы, и будет счастье), но для первичной настройки ему нужны танцы с бубном, и он, полежаф на полке, почему-то сбрасывает сам все в дефолт, что ведет снова к танцам с бубном. RX оценить не успел, т.к. он, гад в отличие от двух других при реверсе реакции реверсирует и канал управления, а я был слишком самонадеян и не проверил повторно, и прилетел в землю с реверсом руля высоты. Его плюс (он же минус) - не нужны каналы управления чутья, т.е. выставляется крутилками на тушке … что для новичка-пользователя гирами может быть сложновато. Ведь с другими можно взлететь с выключеным чутьем и добавлять потихоньку, до комфортного полета. Смешно читать строчки: поставил гироскоп, не заметил разницы. Разница настолько велика, насколько полет в небе отличается от плаванья на озере… даже в полнейший штиль.
Будут вопросы, пишите, у меня в журнале описано как ставить и настраивать …
Про FY-30 за 90 баксов пока не говорим? Это еще одна мегасупер штука. Но это уже настоящий чит, в отличие от гироскопа.

Спасибо за конкретный ответ. А как Вы оцениваете
Стабилизатор полёта EagleTree Guardi?Хочу его заказать,т.к по функциям сFY-30 они,как бы одинаковы,кроме цены и дополнительной комплектации у 30го.

UA3XDS

Лежит у меня в бэкодере на НК уже второй месяц. В руках не держал, заказал, чтобы сравнить с Фишкой. Народ позиционирует его, как лучший из представленного на рынке. Посмотрим, пощупаем. Основное важное отличие его в том, что можно регулировать чувствительность. Хоть и по всем каналам сразу, но пропорционально. Из опыта игр с Фишкой могу сказать, что чутья у нее маловато. У меня на планере все, кроме рудера на 100% (до упора в максимум) С ветром более 6 м/с не справляется. Возможно я разбалован 401м гироскопом, т.к. ему и 21 м/с семечки!

егорушка
UA3XDS:

Лежит у меня в бэкодере на НК уже второй месяц. В руках не держал, заказал, чтобы сравнить с Фишкой. Народ позиционирует его, как лучший из представленного на рынке. Посмотрим, пощупаем. Основное важное отличие его в том, что можно регулировать чувствительность. Хоть и по всем каналам сразу, но пропорционально. Из опыта игр с Фишкой могу сказать, что чутья у нее маловато. У меня на планере все, кроме рудера на 100% (до упора в максимум) С ветром более 6 м/с не справляется. Возможно я разбалован 401м гироскопом, т.к. ему и 21 м/с семечки!

Заказываю и я.Вы получите быстрее-буду ждать Ваших комментариев.Благодаря им, я стал твёрдым сторонником установки системы стабилизации.

UA3XDS

C фишкой на борту вот этой хреновиной с размахом 2006мм у меня 10-тилетняя дочка управляет спокойно. Из опыта у нее управление машинкой с хоббикинга. Говорит, что ощущения один в один.

Павел-Алексеев

Есть хоббикинговские мозги на Атмеге168, прошили их под aeroplan v2.5, подключили сервы к выходам платы, как на картинке. Вопрос, как включить плату? (чтобы светодиод загорелся и она работать начала, а то сервы молчат и ничего не работает). Описания на прошивку не нашли никакого, а очень хочется посмотреть, как она работать будет. И можно ли включить стабилизацию только по крену? То есть, чтобы направлением и рулем высоты без вмешательства управлять.

ВладимирБВБ
егорушка:

Стабилизатор полёта EagleTree Guardi?Хочу его заказать,т.к по функциям сFY-30 они,как бы одинаковы,кроме цены и дополнительной комплектации у 30го.

Я уже писал что ко мне пришел GuardianTM 2D/3D Друг взял у меня его для пробы сравнить с фишкой. 30 фишкой он пользуется уже почти год. Вчера вечером принёс обратно (с пивом) и рассказал что пробовал Guardian 2D/3D на самолёте на котором стояла 30 фишка. Разницы никакой он не заметил полет стабилизируют одинаково, сказал что в настройке Guardian 2D/3D пороше, по функциям они одинаковы. Но на Guardian есть дополнительный Data Port (который сейчас не используется) и если к нему сделают программную поддержку для вывода информации (какой я не понял), То Guardian будет ешё удобнее использовать для самолетов. И ешё он добавил что Guardian 2D/3D хорошо помнит горизонт (надо обнулять только при установке на самолет). На фишке он обнуляет горизонт после каждого отключения питания.
И ещё одно замечание фишка может перевернуть самолет вверх ногами (при включении стабилизации), то Guardian моментально возвращает самолёт в нормальное положение (Guardian помнит где верх а где низ). Сказал что Guardian хорошая и удобная АГЛАВНОЕ лёгкая (вес без проводов 8грамм) коробочка и если бы она продавалась когда он покупал фишку, то взял бы эту.

UA3XDS

Про гардиан не смогу ничего сказать.
В защиту фишки:

  1. Инициализировал фишку всего раз “прямо из коробки”, и то только потому, что она сама попросила. Кстати, что такое “обнулить горизонт” нет такого понятия в фишке. Есть понятие выставить горизонт, если криво приклеена. Т.е. ей можно сказать, что там у тебя в мозгах - забудь, теперь горизонтальное положение такое, хоть ты и приклеена к корпусу “раком”. Я это делал, ради прикола, но потом забыл об этой возможности. Если у гардиана такого нет, то ему привет! Задолбаетесь верно выставлять, как я при переносе с самолета на самолет. Когда вспомнил, то процедура “выставления” заняла 30 секунд.
  2. Фишка никогда не переворачивала самолет, наоборот выкручивала его из инверта.
  3. Фишка шьется уже очень давно, кабель к ней сразу в комплекте (можно даже на коптер перепрошить). Мне это не нужно, и так отлично работает.
    Со всем остальным согласен… ну кроме
ВладимирБВБ:

АГЛАВНОЕ лёгкая

Я на свою 2 грузика приклеил от 250-ых гироскопов. А вторая вообще в алюминиевом корпусе, и в пояснялове - сделано для УВЕЛИЧЕНИЯ веса в борьбе с вибрацией.
Возможно, когда гардиан попадет мне в руки, я его так же начну защищать, но пока я просто в торче от фишки. Я очень хорошо понимаю, как она работает, понимаю, как у стабилизатора сносит мозги после жестокого пилотажа (вот здесь это хорошо демонстрируется), хорошо представляю, что от нее ждать. Вот вкопает самолет в землю, тогда напишу, что она отстой.

ВладимирБВБ
UA3XDS:

Кстати, что такое “обнулить горизонт” нет такого понятия в фишке. Есть понятие выставить горизонт, если криво приклеена.

Я неправильно выразился (правильно выставить горизонт). У гардиана есть таже самая функция. Ну а дружок действительно выставляет горизонт после каждого отключения фишки.

UA3XDS:

Фишка никогда не переворачивала самолет, наоборот выкручивала его из инверта

У него действительно переворачивает иногда вверх ногами (несколько раз сам видел).

UA3XDS:

Фишка шьется уже очень давно, кабель к ней сразу в комплекте

Про это ничего сказать не могу (не знаю), к нему фишка пришла без кабеля (просто коробочка), по его словам он не перешивал.

По вибрации ни чего не скажу, у меня Guardian просто на двух сторонний скотч приклеен, ни каких дополнительных грузов не ставил,проблем никаких нет со стабилизацией.
И самое важное я не говорил что 30 фишка плохая, я просто передал слова друга (если бы она продавалась когда он покупал фишку, то взял бы эту). Ну и от себя, для легкого (не большого) самолета, при изготовлении которого люди бьются с каждым лишним граммом Guardian будет получше фишки. И если действительно все функции в обоих платах одинаковы то Guardian выгоднее покупать. Он сейчас на целых 1100 дешевле.

Альберт
Павел-Алексеев:

Есть хоббикинговские мозги на Атмеге168, прошили их под aeroplan v2.5, подключили сервы к выходам платы, как на картинке. Вопрос, как включить плату? (чтобы светодиод загорелся и она работать начала, а то сервы молчат и ничего не работает). Описания на прошивку не нашли никакого, а очень хочется посмотреть, как она работать будет. И можно ли включить стабилизацию только по крену? То есть, чтобы направлением и рулем высоты без вмешательства управлять.

Привет, Павел. Проще на элероны гиру поставить, эффект тот же будет.
По поводу активации платки то тут действительно есть хитрость, которая нигде не обсуждается (видимо прошивают и используют в основном на мультироторах). Включается она при нулевом газе (мод2) стиком руля вправо.На видео это везде разъясняется но есть одно но, в отличии от коптеров в Аэро выход с 3 канала (THR) в плату не втыкается. По этому подай на плату в THR с свободного канала приемника управляющий сигнал убавленный на передатчике на минимум.

1 month later
ВладимирБВБ

Привет всем. Пишу чтобы узнать актуальна ли еще эта тема или нет. На данный момент мы с сыном приобрели и протестировали несколько систем стабилизации. Проверялись естественно они на морозе от -5 до -16 градусов (на улице не лето). Это платы (Hobbyking KK2.0,LCD), (MultiWii 328P), (EagleTree Guardian 2D/3D), (F-TEK 30A) и (F-TEK 31AP). Все платы устанавливались и проверялись на одной и той же модели самолета, а уже потом были установлены на другие модели. Теперь вопрос. Стоит ли расписывать работу этих плат? И интересно это кому ни будь?

Neznaykin

Конечно же это интересно, мне так точно. А тема будет жива, если ее поднимать

lenz
ВладимирБВБ:

Привет всем. Пишу чтобы узнать актуальна ли еще эта тема или нет. На данный момент мы с сыном приобрели и протестировали несколько систем стабилизации. Проверялись естественно они на морозе от -5 до -16 градусов (на улице не лето). Это платы (Hobbyking KK2.0,LCD), (MultiWii 328P), (EagleTree Guardian 2D/3D), (F-TEK 30A) и (F-TEK 31AP). Все платы устанавливались и проверялись на одной и той же модели самолета, а уже потом были установлены на другие модели. Теперь вопрос. Стоит ли расписывать работу этих плат? И интересно это кому ни будь?

Тема очень интересна. Если раскажете подробно про каждую буду очень признателен. Сам стою перед выбором платы стабилизации.
А если выложите видео работы будет вообще супер!

FFedor

Уважаемый Владимир, то что Вы протестировали все эти системы, да ещё на одном самолёте, уже многого стоит, помня Ваши битые самолёты. Жаль, что тесты пришлись на холод, да это и следовало ожидать( заказ, почта, расстояния).
Присоединяюсь к просьбе форумчан, осветить работу каждой системы.