Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

Perepel
UA3XDS:

Эти “неправильные” знаки вы меняете реверсом.

Спасибо за информацию, Сергей! Пожалуйста, продолжайте опыты и сообщайте результаты. Для нас это важно.

UA3XDS

Пришел с поля.
Ветер метров 5 - 6 в секунду. Запустил Гардиана, и он … полетел! Я реально смотрел на это и был в охрене! Летит, стабилизирует. Не фишка, конечно, но очень близко. Не понимал, как это может быть: позавчера не летело, а сегодня

UA3XDS:

Вообще ничего не трогал

,а оно летит… Оказалось, что все не совсем так:

UA3XDS:

поставил большуя стальную шайбу под него

И забыл про нее, даже когда переворачивал вверх ногами (!) не обратил на нее внимание. Ну, да ладно.

Perepel:

Пожалуйста, продолжайте опыты

У меня есть, коллега, который тоже увлекается. Когда я ему рассказал, что в какую сторону мордой, неважно, он (изобретательный малый!), предложил его реально прилепить вверх ногами! Т.е. регуляторами вниз! Конечно Гардиану это не понравилось, и он растопырил элероны, причем при покачивании самолета в разные стороны, он резко перекладывал их в попытке перевернуть самолет по кротчайшему расстоянию.
Но мы же не сдаемся! Сделали ресет … и … о чудо! Опять полетело!!! Кроме шуток! Полетело совершенно точно так же, как и по-человечески! Думаю, инфа будет полезна тем, кому ее лепить под крыло, но чтобы тримы были доступны.
Снял с борта кино. Вечером попробую выложить.
Вывод: плату можно лепить вообще как угодно, лишь бы она строго горизонтально и вдоль фюза была.
В теории, даже боком (не ребром, конечно) можно поставить, только РВ и элероны переткнуть … следующий раз поробую!

UA3XDS

Чисто техническое видео. Напомню - около 6 метров в секунду. Обратите внимание, что самолет себя ведет как в штиль. Ветер хорошо заметен только при разворотах. Самолет летит реально вбок. Хорошо видно на последних секундах. После того, как самолет пролетел мимо меня он не поднимался выше 2-х метров над снегом, даже на разворотах. Прямолинейный полет, как правило, 30 - 50 см от поверхности, что тоже хорошо видно по следам и кустам на снегу. Короче с железякой на брюхе (15 грамм) можно его пробовать на 3-х метровой бальзе.

UA3XDS

Вот я и выяснил, почему Гардиан виснет. Заодно стало понятно, почему Фишка этого не делает.
Берем старую батарейку, вылетываем … ну-у-у-у половину, или 2/3 емкости. Даем полный газ. Что происходит? Правильно! Она не держит ток, и проседает, уменьшая и напряжение на выходе бека (= питание стаба). Видимо переходя какой-то предел по напряжению (пока не мерял, какой), гардиан виснет, у фишки, видимо, этот предел гораздо ниже. Движок при этом еще работает, но из зависона гардиан уже сам не выйдет. Только перетык батарейки. В остальном так же себя ведет. Точно так же ему уносит крышу после пилотажа, как фишке, или коту. Так же нужно секунд 30 чтобы прийти всебя, как и двум другим.

Perepel

Есть такое дело! Фишку тоже рекомендуется питать от отдельного BEC.

1 month later
егорушка
Perepel:

Есть такое дело! Фишку тоже рекомендуется питать от отдельного BEC.

Посоветуйте ,какой отдельныйВЕС ДЛЯ ГАРДИАН 2Д /3Д взять.С моими дешёвыми Li Po-чувствую-это актуально.спасибо.

Perepel
егорушка:

Посоветуйте ,какой отдельныйВЕС ДЛЯ ГАРДИАН 2Д /3Д взять

Я поставил такой. Они бывают на 5 и 6 V. Я взял на 6.

егорушка
UA3XDS:

Вот я и выяснил, почему Гардиан виснет. Заодно стало понятно, почему Фишка этого не делает.
Берем старую батарейку, вылетываем … ну-у-у-у половину, или 2/3 емкости. Даем полный газ. Что происходит? Правильно! Она не держит ток, и проседает, уменьшая и напряжение на выходе бека (= питание стаба). Видимо переходя какой-то предел по напряжению (пока не мерял, какой), гардиан виснет, у фишки, видимо, этот предел гораздо ниже. Движок при этом еще работает, но из зависона гардиан уже сам не выйдет. Только перетык батарейки. В остальном так же себя ведет. Точно так же ему уносит крышу после пилотажа, как фишке, или коту. Так же нужно секунд 30 чтобы прийти всебя, как и двум другим.

А не будет выходом из этого положения выключение Гардиан и переход на ручное,конечно при достаточной высоте?

UA3XDS
егорушка:

А не будет выходом

Не будет. Если Гардиан повис, то он и в ручном режиме не даст рулить. Рули просто замирают.
И … это … не для протокола … Гардиан тихо и без всякой причины помер. Сел, отключил батарейку, через 15 минут опаньки, дергает рулями, и ни на что не реагирует, как в зависоне, только лампочка не горит. По симптомам издох стабилизатор 3,3 вольта. Питался от приемника, 5- 6 вольт поданные с БЕКа.
Если кто-то попытается сказать, что у меня руки не оттуда, то возмите инструкцию и русским (ну, или английским) по белому прочитайте:
Спецификации
· Диапазон входного напряжения: от 4,5 до 16 В

Если что, то через 5 минут после “смерти” Гардиана поставил на его место фишку, так на ней и летаю, вылетов 50 - 70 после этого сделано, никаких проблем! Опять идем к инструкции:
Technical Specification and working requirements:
Working voltage : 4.0~6.0 Volt

Что каг бэ намекаэ …
Тема Гардианов для меня закрыта навсегда. Отдал поменять на нем стабилизатор напряжения, но есть мнение, что датчики не выжили. За то, приехала 41-я фишка, еще не пробовал.

егорушка

Очень жаль,а я всё равно ставлю,надеюсь на помощь при посадке в 2D,ХОТЯ УЖЕ БЕЗ ПРЕЖНЕГО ФАНАТИЗМА. А всё -таки какое напряжение ЕМУ нужно,скажите Профи новичку.

ilyagry

свои 5 копеек про гардиан 2d/3d - абсолютно без проблемный дивайс. Воткнул и забыл. Выключает ветер )
Летали с этого января, все ок.
Один только раз наступили (сами) на грабли = случайно сделали калибровку уровня, когда самоль лежал накренившись на земле - в результате получили краш.
Питаемся от штатного ESC.
Вы попробуйте - вам понравится 😉

UA3XDS

Ну, я без стабилизации вообще не летаю, причем чутье всегда ставлю максимально возможное. Фишка на максимуме по элеронам в 2D сопротивляется рулению так, что хочется выстрелить в самолет, но щелчек в 3D позволяет крутиться на пятачке в 50-60 метров в 2-3 метрах от земли. Видео выше по ветке. Пришел “приговор” по Гардиану: помер контроллер, а уже за ним стабилизатор напряжения. Датчики, кстати, целы, откликаются. Но мне это больше не интересно.
А вот вам фишка в ураган. Руление вообще без напряга, что хорошо видно при полете над людьми.

егорушка
ilyagry:

свои 5 копеек про гардиан 2d/3d - абсолютно без проблемный дивайс. Воткнул и забыл. Выключает ветер )
Летали с этого января, все ок.
Один только раз наступили (сами) на грабли = случайно сделали калибровку уровня, когда самоль лежал накренившись на земле - в результате получили краш.
Питаемся от штатного ESC.
Вы попробуйте - вам понравится 😉

А по конкретнее ,у меня регуль Турнига 30а сВЕС 2А/6в-видимо мало будет,только чего В илиА?

ilyagry
егорушка:

А по конкретнее ,у меня регуль Турнига 30а сВЕС 2А/6в-видимо мало будет,только чего В илиА?

используется на hobbyking.com/…/__8359__AXN_Floater_Jet_w_Servo_Mo…
там штатно идет какой-то ESC (25 или 30A).
Выход у него 5В на приемник и соответственно Гардиан.
Погорел у UA3XDS - ну всякое бывает, не повезло. Делать из этого вывод про все Гардианы в целом - достаточно странно.
Про фишку можно много забавного почитать в соответствующем треде. У всех есть глюки.

UA3XDS
ilyagry:

Про фишку можно много забавного почитать в соответствующем треде.

А я вообще читаю чисто из любопытства, а не в познавательном плане. "Пока перста свои в рану не вложу … " , ой, это не в этот форум. Так вот. Гардиан у меня был один, может и бракованный, но проблемы с ним были разного плана, и даже когда он все же заработал, то все равно даже близко к фишкам не приблизился. А фишек у меня аж 3. Плюс еще одна рыжая тридцадка, которая с планером улетела. Так вот, ни разу, ни одного даже намека на непредсказуемое поведение. Все совершенно очевидно, и причины и следствия. Совершенно предсказуемый девайс. Где-то выше видео про кота. Это продукт эволюции, и глючит точно так же, как и фишка после издевательств. Гардиан ведет себя так же, хотя я не рисковал его сильно напрягать, он и на ровном месте впадал в неадекват.
Мое личное резюме по теме топика: Гардиан - для продвинутых пользователей (ну, типа, потратить часы на перепрошивку, доводку, настройку прилепку переферии), фишка для нубов - воткнул, крутнул и полетел.

ilyagry
UA3XDS:

Мое личное резюме по теме топика: Гардиан - для продвинутых пользователей (ну, типа, потратить часы на перепрошивку, доводку, настройку прилепку переферии)

Часы на настройку и прилепку _периферии_? Какая там периферия?
Мы же с вами про Gardian 2d/3d www.eagletreesystems.com/guardian/index.htm, вы его случаем с EagleTree OSD PRO + Guardian Stabilization Expander не путаете?

UA3XDS
ilyagry:

не путаете?

Не, не путаю. Какая там переферия, я не знаю, видел картинки, где к нему прилеплено очень много всего. Может просто виглядит так же. Что же касается часов настройки, то лично мне лениво в его хитрое меню вникать. "А, мне лететь, а мне летать охота"©. Я искренне не верю, что американцы специально задумали такую кривизну, просто, скорее всего, мне не хватает терпения настроить все после фишки, которая летит “из коробки”. Даже чтобы подруливание элеронами при управлении рудером в гардиане убрать … точнее понять, почему самолет в неадеквате, и отключить подруливание, мне пришлось несколько стремных вылетов сделать, что прямо сразу испортило общее впечатление. Я не говорю, что фишка лучше, а рассказываю свой опыт сравнения. Я думаю, что видео по ссылке чуть выше дает понимание, что фишка меня более чем устраивает. С гардианом на борту я бы так летать никогда не рискнул.

ilyagry
UA3XDS:

Не, не путаю. Какая там переферия, я не знаю, видел картинки, где к нему прилеплено очень много всего.

к Gardian 2d/3d нельзя подключить периферию. Вообще. Это не расширяемое решение. Так что сдается, что все таки путаете 😉 Ну да ладно - мир, дружба, жвачка 😃
Пусть каждый летает на чем нравиться.

егорушка
ilyagry:

Питаемся от штатного ESC.

А какие параметры Вашего р/р его ВЕСа,какая его маркировка если можно ,есть ли ещё потребители на аппарате?А то я перед проблемой:отдельный (отличный)ВЕС за 660рэ или что-то попроще .На моём р-47 6 ШТ. НХТ-900,2-а электроретракта и Гардиан планирую.Наверно многовато для встроенного ВЕСа 2/6

ilyagry
егорушка:

А какие параметры Вашего р/р его ВЕСа,какая его маркировка если можно ,есть ли ещё потребители на аппарате?А то я перед проблемой:отдельный (отличный)ВЕС за 660рэ или что-то попроще .На моём р-47 6 ШТ. НХТ-900,2-а электроретракта и Гардиан планирую.Наверно многовато для встроенного ВЕСа 2/6

я ссылку на AXN PNF давал. К сожалению точнее про ESC сказать не могу, т.к. самолет не в шаговой доступности. В моем конфиге отдельного BEC вообще нет - только 1 ESC на мотор\сервы\приемник\guardian
зы я в соседнем треде по Ardupilot подбирал BEC для APM 2.5 (это уже другой самолет) - в результате нашел planetahobby.ru/…/dualsky-regulyator-napryazheniya…
Пока лежит на столе - ждет сборки модели.

UA3XDS

Позволю себе снова ссылку на первоисточник:
Specifications
· Input Voltage Range: 4.5v to 16v
· Current Draw: Approximately 31mA

Это означает приблизительно следующее: если хотите гарантированно иметь рабочий стабилизатор (А гардиан, не оживет, если напряжение упадет ниже критического, в отличие от фишки), то можно купить самый дешовый BEC и запитать стабилизатор от него отдельно. Если паяльник есть, то в магазине можно купить кренку размером с 2 спичечные головки за 5 руб штука с тремя выводами (вход, выход и общий). Он обеспечит 100 ма, что в 3 раза больше, чем гардиану надо и запитать стаб от него. Но вот мне, например, все это очень напряжно, хотя я 30 лет радиоэлектроникой занимаюсь, т.к. много чего за этим последует интересного. Как то, все питающие провода к сервам пидется выносить отдельно в другой, мощный BEC, что, в свою очередь, сделает крайне неудобным перенос стаба из самолета в самолет.
Ну, и опять не для протокола: если я не ошибаюсь, то 900-ка в пике ест 500ма. 500*6=3A. Учитывая, что кетайсы всегда чуток приврут, то общий BEC нужен минимум 4A для надежного обеспечения непрерывного напряжения не меньше 4,5 вольт всего борта целиком. Фишка, если и перестанет работать при кратковременной просадке напряжения, то снова оживет, когда сервы остановятся, а вот гардиан уже нет.