Делаю конверсию в электро. Помогите с комплектухой!
Я вас как-то к новичкам не относил, а вы вдруг с такими вопросами
Так а чему удивляться? Я ведь до фанатизма ДВСник.
Этот маленький проектик, как бы тест-платформа перед GAS FPV.
Понемногу пытаюсь вникать в электричество. Если ошибаюсь поправьте.
На 1 кг. тяги нужно 200 Ватт мощности электромотора. На 3 кг. соответственно 600 Вт.
Поскольку 1ВТ = 1Вх1А, то в случае с батареей:
- 4S, 14,8V, сила тока составит А = 600W/14,8V = 40,5A
- 5S, 18,5V, A = 600W/18,5V = 32,4A
То есть, при идеальных условиях должно хватать: 40,5А 600Вт моторчик и 40,5А - регулятор напряжения.
В случае, что используем батарею 4400мА*Ч (4,4А*Ч) с токоотдачей 15С (4,4 х 15) = 66А, вроде как бы укладываемся. 66А > 40,5А
При работе двигателя на максимальную мощность сила тока в цепи будет равна всё тем же 40,5А. И емкости батареи должно хватать
на 4,4А*Ч/40,5А = 0,1 Ч = 6 мин.
Здесь пока всё верно?
Теперь бы разобраться с пресловутым Kv.
Как я понял, это число оборотов двигателя на 1 Вольт подводимого напряжения.
Движок вариант 2:
Battery: 4~5 Cell /14.4~18.5V
RPM: 420kv
Max current: 55A
420Kv х 14,8V (4S-батарея) = 6216 об/мин
420Kv х 18,5V (5S-батарея) = 7770 об/мин
В обойх случаях, по сравнению с ДВС, оборотов как бы маловато!
А 6S батарею уже не поставить. Максимальное напряжение для этого движка 18,5В!
Как теперь по этим Кv подбирать винт?
На 1 Кг веса - от 200 до 350 Ватт. Но в случае полуучебного медленнолета - 200 Вт на кило тоже приемлемый показатель. Не хороший, но - приемлемый.
Винт просто из рекомендуемых для мотора возьмите, прямо с сайта магазина. Если слишком быстрый покажется: шаг меньше, диаметр - больше.
Насчет батареи - смотрите на вес, слишком легкая будет - запаритесь в центровку попадать, т.к. батарею придется ставить под самую $раку двигателя и еще свинцом догружать…
Винт просто из рекомендуемых для мотора возьмите
Ну а формулы какие есть? Уж коли начал вникать…
И потом, должны же быть коэффициенты “запаса прочности” на мотор и регуль.
Насчет батареи - смотрите на вес, слишком легкая будет - запаритесь в центровку попадать
Моторчик (300 гр.) + 5S 4A*Ч батарея (500 гр) = 800 граммов! И на сколько ее, той батареи, по времени хватит?
Где же она, эта прелесть электротяги?!
46-я 2Т калилка, не самая легкая - 450 гр. + бак (240 сс) + борт (100гр) = 790 граммов.
По весу почти одинаково. Думал, электро будет получаться гораздо легче.
А батарею 500 гр., вы правы, придется в самую морду ставить. Либо брать более тяжелую.
Ну а вот 4S , батарейка 5000 мА*Ч мне ни как не подойдет? Может быть с движком 670 Кв?
Ей бы я нашел и дальнейшее применение. Да и не одну же брать! Уж хотя бы пару.
Эх, пропустил я вчера эту темку…
Самолёт уже куплен?
Если нет, то вот:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC8624/?flt[]=clf_15-10
суть та же, но ощутимо дешевле.
Мотор:
hobbyking.com/…/__19616__Turnigy_L5055A_400_Brushl…
Рег:
hobbyking.com/…/__3727__TURNIGY_Plush_80A_w_UBEC_S…
Акк:
hobbyking.com/…/__25517__ZIPPY_Compact_2450mAh_6S_…
Винт:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
При токе под 50А даст больше 3,5кг будет весить 900гр меньше 800гр и сможет летать на “полной дыре” почти три минуты. Это значит, что спокойного минут 10.
З.Ы. С весом ошибся.
Самолёт уже куплен?
Самолет уже летал с ДВСкой. Делаю конверсию в электро. Таким образом хочу избавиться от вибраций и потестить на нем ФПВ.
Спокойного полета 10 минут, для этого маловато. Нужно хотя бы 15. Винт хотелось бы до 14 дюймов, иначе и стойку шасси надо другую.
суть та же, но ощутимо дешевле.
А Як-12 у меня был. Хорошая самолетка! Прочная! Тяжеловат правда. Да как наверное и всё от WModels.
Ну а формулы какие есть? Уж коли начал вникать…
Формула - мотокальк 😃
Если я свои рассчеты приводить начну - они тут все место займут 😇
И потом, должны же быть коэффициенты “запаса прочности” на мотор и ре…
На мотор нету, на регуль на 25-50% вше по току, на батарею - на 50-100% выше по макс. току относительно тока мотора.
Думал, электро будет получаться гораздо легче.
В отличие от ДВС-а гибкость сборки силовой - больше. Можно как легче, так и тяжелее силовую собрать, при этом “летучесть” модели в “легком” и “тяжелом” варианте силовой будет отличатся не сильно. Но с легкой батарейкой проблемы с центровкой - весьма вероятны, у ДВС-ных аппаратом морда коротка зачастую.
Еще хотел бы поинтересоваться, где можно найти геометрию установочных отверстий по электродвигателям с того же ХК.
Мотораму думаю, что нибудь из этих.
Может еще что другое посоветуете?
Винт хотелось бы до 14 дюймов
Тогда,
мотор:
hobbyking.com/…/__19617__Turnigy_L5055B_600_Brushl…
винт:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И, до кучи, вариант софта:
www.drivecalc.de
Может еще что другое посоветуете?
Бензомоторы как держатся? 😉
Еще хотел бы поинтересоваться, где можно найти геометрию установочных отверстий по электродви…что другое посоветуете?
Советую другое:
Мотораму - по сути коробушку (параллелепипед), которая одним концом к файрволу, вторым - к заднице мотора - из тонкой фанеры сами соберете и дыр для облегчения насверлите.
Отверстия проще всего размечать по факту: двигатель за основание крестовиной крепится к шпангоуту, крестовина к мотору привинчинвается. Берем крестовину (без привинченного мотора!) Прикладываем к торцу и ручкой отмечаем все отверстия прямо через её крепежные + одну дырку по центру, куда хвостик вала будет слегка назад торчать.
Отверстия крестовины обычно на 5-10мм дальше края корпуса мотора, т.е. если мотор, ЧИСТО ДЛЯ ПРИМЕРА, 35ХХ - то к 35мм прибавляет 10-15мм и получаем 45-50мм - такой ширины должен быть передний торец моторамы, чтобы мотор прикрутился.
Мелкие моторы можно на саморезы, большие (в вашем случае) - на продетые через деревяшку винты, обложив шаебинами, гроверами, не забыв про доп. гайки для контрения.
Картинка с просторов сети:
www.electrifly.com/…/gpma1550-mount_lrg.jpg
Бензомоторы как держатся?
А то! Жгут!
Задумал вот себе GAS FPV.
Электричку нужно собрать, попробовать как ФПВ начинка работает.
Сразу уложить бензиновый носитель - дороговато выйдет.
Жгут!
Вроде нет. 😃
Я имел ввиду трубки(болты с проставками) на необходимое расстояние от файервола. Это всегда можно найти под руками и не надо ничё покупать.
Сразу уложить бензиновый носитель - дороговато выйдет.
Не только. Ещё одна проблема - винт. Он будет мельтешить перед глазом, поэтому лучще выбирать толкучку, а толкучка с бензой это “левый” винт и привет центровке(если мотор не на пилоне). Если бензомотор на пилоне, то привет нагрузке, т.к. весить такое изделие будет хорошо.
Можно конечно пойти ещё круче: двухмоторник, тогда винты останутся, но возможно, придётся менять машину, т.к. размер этой штуки будет не паркфлаерный. 😉
Задумал вот себе GAS FPV.
Электричку нужно собрать, попробовать как ФПВ начинка работает.
Что Алексей, то же заморочился камерой?
начинку на лбом попробуешь, а для полетов лучше другой самолет взять, пену какую, я себе х8 для дальних полетов взял
, и такой banned link
Что Алексей, то же заморочился камерой?
Да. Уж лучше “камерой”, чем “керосином”!
Формула - мотокальк
Нашел у Бороды Де в дневниках Русский Мотокальк. Стало все понятно.
Теперь вопросик, если по мотокальку ток получается 40А, а Хоббикинговский движок 55А - это нормально?
Можно такую установку эксплуатировать?
И если взять мощный регуль, Ампер на 80 - это хорошо?
Не будет на нем больших потерь?
Можно такую установку эксплуатировать?
Конечно.
…40А, а Хоббикинговский движок 55А - это нормально?
Можно такую установку эксплуатировать?
И если взять мощный регуль, Ампер на 80 - это хорошо?
Не будет на нем больших потерь?
Если регулятор на > Ампер, то в нем будет МЕНЬШЕ потерь.
Думайте о заявленном рабочем токе - как о сечении трубы, по которой течет, скажем, вода. По какой трубе вода протекает лучше: по толстой или по тонкой? 😃
По тонкой - быстрее!😉
А при одинаковом напоре? 😃
Если регулятор на > Ампер, то в нем будет МЕНЬШЕ потерь.
Нет. Просто появляется шанс, что он не сгорит раньше номинала.
Где же она, эта прелесть электротяги?!
46-я 2Т калилка, не самая легкая - 450 гр. + бак (240 сс) + борт (100гр) = 790 граммов.
По весу почти одинаково. Думал, электро будет получаться гораздо легче.
с чего бы вдруг? кто вам сказал что электро легче? проще, надёжнее, иногда мощнее. но …даже с литием вряд ли легче, и время работы меньше…, но опять-же -проще, надёжнее, отсутствие стартового оборудования. грязи, вибраций…
да много чего…и ещё, хорошая электрическая мотоустановка вряд-ли дешевле -тут вопрос в размерах, у меня летает электро как раз до 50 размера (ваш 0.46 крайний случай для меня целесообразности электро мотоустановки, дальше скачок через промежуток , и бензин с 30 кубов…нитро моторы больше не хочу, просто не хочу и всё…с юности не сложилось с ними. да и топливо дорого и не всегда в продаже
Нет. Просто появляется шанс, что он не сгорит раньше номинала.
Потерь тоже меньше, просто разница эта не обнаруживаема, так как и у более “слабого” регулятора на ключах падает очень малая величина.