Как оценить тягу двигателя?
Добрый вечер.
Давно хотел спросить. Как можно оценить аналитически тягу двигателя, если имеются его характеристики (например те, что пишет производитель) и винт D x H? И не прибегая к всякого рода калькуляторам. Может там формулка какая есть или уравнения?
Формул нет, а на ,глазок, оценить можно по мощности в ватах, смело умножив их на 2-3, такой разброс вызван тем, что от винта, и от оборотистости движка тож кое что зависит.
что от винта, и от оборотистости движка тож кое что зависит.
Однако не кое-что, а очень сильно зависит!
Но очень грубо-прикидочно, если двигатель не от импеллера и не от гонки, ватты действительно пересчитываются в граммы по вашей формиуле. 300 ватт - 600-900 грамм. На учебных и пилотажных скорее биже к 900.
Вот такой двигатель www.rc26.ru/product_info.php?manufacturers_id=18&p… , мощность меньше 200Вт. А развивает вот такую тягу
.
Так что получается надо умножать на 4.
Ну давайте еще у вертолета тягу замерим статическую - там коэффициент под десятку может быть, особенно у комнатных 😃
Ну давайте еще у вертолета тягу замерим статическую - там коэффициент под десятку может быть
Вот вы всё критикуете, основываясь на чувствах, вы доказывайте фактами, как я. У меня всё подтверждено фактами. Почему я должен верить вашим словам?
С работы не могу посмотреть ваше видео. Но если верить описанию, там только тяга. Получается, что мощность - это лишь ваши слова? 😃
Я уж не буду рассуждать, что там за винт… Может какой-нибудь SF с шагом “пол миллиметра”, да помятуя о вашей тяге к планерам, где в мотором режиме как раз важна именно тяга, а не скорость…
А может к примеру поставить носом на электронные весы, дунуть на всю и посмотреть разницу? Хотя если винт спереди то сложно будет =)
Получается, что мощность - это лишь ваши слова?
Там указана ссылка на двигатель, в характеристике написан макс. ток 20А от 3S - это и есть 200Вт., какие слова. А ролик, где Пайпер прекрасно летает, крутит петли (и это без элеронов) , для вас тоже не аргумент?
Добрый вечер.
Давно хотел спросить. Как можно оценить аналитически тягу двигателя, если имеются его характеристики (например те, что пишет производитель) и винт D x H? И не прибегая к всякого рода калькуляторам. Может там формулка какая есть или уравнения?
Тяга двигателя - штука не всегда удобная. Есть еще обороты. Если эта тяга получается на небольших оборотах - это одно. Если на больших - это другое. Уточните какой самолет, вес, нагрузку, мотор, регуль, акум и ваши сомнения. Так будет легче подбирать моторсет.
А ролик, где Пайпер прекрасно…
Мою нежную психику необратимо травмировали виданные в реальности виды, как такие пайперы с хрустом втыкаются в планету 😇
виданные в реальности виды, как такие пайперы с хрустом втыкаются в планету
Это всё ваши личные чувства, где видео этих моментов.
Да летайте на своем пайпере, я что, запрещаю? 😃
Но вы никогда меня не убедите полюбить его тоже и тем более начать советовать другим… Видео падений, уж извините, не снимал. Да и вообще уже лет 6 как перестал вести съемку на полетах: отвлекает от самих полетов.
Всем привет!Я по старой кордовой привычке/70-80г/меряю тягу так:Самик вертикально вверх носом,держу руками за лобик,гаг на полную и если модель опускается,то тяга условно меньше веса,если висит-то равна весу,если рвет вверх-догружаю модель до висения и так /условно/узнаю реальную вертикальную тяку в граммах;таким образом,для себя точно определяю ,как полетит ласточка в ту,или иную погоду и есть ли запас мощьности у движка!
На iPhone есть такая программулька - Flight Source - она предлагает рассчитывать мощность эл.двигателя в зависимости от веса модели и выдает результат - для различных режимов полета 3D, Sport и т.д.
Ее расчеты совпадают с моими эмпирическими вычислениями - при грамотно подобранном винте для мотора, можно получить 4кгс на 1кВт мощности.
То есть можете всегда спокойно умножать на 4 и потом винтами играться для максимальной эффективности.
если рвет вверх-догружаю модель до висения и так /условно/узнаю реа…
Сейчас почти любая модель рвет с места вверх, особенно электричка. Но о характере полета это говорит далеко не все и не всегда. Чтобы модель перла уверенно вертикально вверх - тяга должна быть СУЩЕСТВЕННО больше веса, иначе сразу по выходу на вертикаль модель быстро теряет скорость и начинает заваливаться. Либо, если тяга получена на винте малого шага, модель вообще будет не летать, а тащиться.
Но вообще верно сказали: хотите нормально выяснить тягу - весы в помощь! Замеры - очень важная составляющая современного моделизма.
ак что получается надо умножать на 4.
Не, на 4 это уже движки из разряда исключения, а ,среднеарефмитический двиг, со средними 1000-1300 оборотами множ на2-3 А исключения это штука не благодарная. У моего приятеля 10гр двиг таскает модель в 185 гр, и вполне себе…, во всяком случаи петли фактически без разгона. Ну и какие с того выводы? да никаких, просто ,не стандартный, движок…
Формул нет
Такого не бывает. Не было бы формул, не было бы самих двигателей и калькуляторов=)
оценить можно по мощности в ватах, смело умножив их на 2-3
Хм, ну вот у меня такой двиг: hobbyking.com/…/__19019__Turnigy_G10_Brushless_Out…. Сказано, что тяга в эксперименте ~2кг. Его мощность - 375Вт. 375 * 3 = 1125Вт - они же кг. Так? А где учет винта, его размера и шага, КВ двигателя?
Такого не бывает. Не было бы формул, не было бы самих двигателей и калькуляторов=)
Алексей, но вы же сами спросили как можно оценить аналитически, то есть на глазок. вам сказали как, ребята уточнили, что это всё ,плюс минус пол лаптя,:) но вполне применимо.
Ну а то, что сказано, что тяга в эксперименте 2 кг, какой винт, какой регуль, каково состояние батареи, как, чем, и в каких условиях проводился замер… ;)Так, что если хотите оценивать без калькулятора фрмУл и пр, методики вам дали, а если таки нужно точно, до четвёртого после запятой знака,😁 то это другой вопрос. Поищите на форуме Хайвольта, поговорите с ним, весьма сведующий специалист…
Сказано, что тяга в эксперименте ~2кг
Трендят.
Единственное, на что надо посмотреть - это винт - берете его, вставляете в motocalc, с этом же движком и получите точную тягу.
В принципе можете использовать motocalc, только для грубой оценки, Я считаю, все-таки на 4 умножать - это правильно.
можно оценить аналитически
Ну я имел ввиду формулы=) \
Ну а за способ на глазок - спасибо.
Я в интернете нашел это: eCalc: propCalc - Propeller eMotor Calculator © by Markus Müller. Он говорит, что цифры, которые написаны в описании движка - правда. ±погрешность.
Он говорит, что цифры, которые написаны в описании движка - правда.
Ну значит кятайцы и не мерили ничего, а циферьки в калькулятор забили, и записали как реальные… Проблема в том, что формулы и циферьки ,оценивают, ситуацию в теоритических, то есть идеальных условиях, что как правило далеко от практических реалий. я вам привёл ряд явлений которые влияют на мощность движка, поверьте не весь ряд, так что лучше умножьте мощность означеного движка на 2,5 и получите ПРАКТИЧЕСКУЮ цифирь, а не теоритическую… это лучше чем жестоко разочароваться в обещаниях…
Я считаю, все-таки на 4 умножать - это правильно.
лень искать ссылки на все движки которые мерили, но получается таки 2,5-2,7 для движков на1000-1100 У ,мельниц, (750-900) падает до 2-2,4. Вполне может у более высокооборотистых ,коэфицент, и подскакивает до четырёх…
Но всё это такая фигня по сравнению с тем, что завтра вроде как безветренная погода…😃
Значится, для самуля весом ~2.4-2.5кг нужен двиг с мощностью ~ 800-900-1000Вт? И при этом чтобы питался от 3S батареи… Такой подойдет: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWV3&P=ML?
Значится, для самуля весом ~2.4-2.5кг нужен двиг с мощностью ~ 800-900-1000Вт?
какой самуль, как планируете летать, итд. Андрей, вопрос слишком ,вообще,
ЛК, спокойные полеты, иногда бочки/петли если не развалится)), короче для ФПВ.